
Как и обещали в анонсе субботнего номера, сегодня мы расширяем рамки информационного материала пятничной встречи руководства ГРОВД на совещании у Главы района.
А.Н. Расковалов не стал тратить время на вхождение в тему, уже первыми фразами дав понять, что в этот раз не намерен слушать привычные сетования на трудности (низкая зарплата, отсутствие квартир, напряжённая ненормированная работа, отсутствие льгот и т.д.), а привёл железный, безапелляционный аргумент: информация, которую он хочет изложить, получена из УВД округа, от сотрудников ГРОВД, глав посёлков, населения района.
«Безынициативность руководства, отсутствие требовательности к себе и личному составу, нежелание детально вникать во все проблемные вопросы и, в первую очередь, вопросы финансирования, личным примером настраивать подчинённых на работу, — отметил он,— привели к тому, что за последний год значительно ухудшились показатели служебной деятельности и микроклимат в отделе. В январе 2005 года на оперативном совещании в УВД деятельность Советского РОВД уже была поставлена на особый контроль, однако за прошедший период мало что изменилось.
Уровень доверия граждан к работе милиции значительно снизился, население не верит ни власти, ни милиции, в городе «громят» остановки, продолжаются пикники в парках, ночные авторалли подвыпившей молодёжи. В 2,5 раза увеличилось число правонарушений в Зеленоборске, в 3 — в Алябьевском, в 3,5 — в Коммунистическом. Непонятно чем занимается целое отделение по линии незаконного оборота наркотиков. Нет взаимодействия со службой госнаркоконтроля. На улицах города не видно патрульно-постовой службы, а преступлений в общественных местах совершается с каждым месяцем всё больше. Не поддерживаются деловые отношения с прокуратурой».
Далее Глава напомнил события в мае-июне 2005 года по линии организованной преступности: какие-то залётные бандиты из Сургута обложили данью предпринимателей по посёлку Зеленоборску и городу Советскому! Они вообще проехали весь район! Обложили владельцев «налогом» в 2000 рублей с каждого игрового автомата. Знал ли об этом сам начальник милиции? Что он предпринял? Как такое можно было вообще допустить?
Не лучше обстоят дела и с кадровым вопросом: наблюдается массовое увольнение участковых инспекторов, осталось 3 из 8, и те подали рапорты на увольнение. Почему уходят специалисты, ранее обеспеченные жильём, работа в милиции рассматривается как способ получения квартир, которые мы теряем с завидной лёгкостью. Расчёт на«привозных» людей, неверие в собственные силы, слабая помощь и контроль за работой подчинённых на местах, игнорирование их соображений — вот что характеризует сегодня стиль работы руководства. Почему сегодня начальник милиции очень редко бывает в своём рабочем кабинете? Почему мы с 22 на 23 июня, приезжая из командировки, едем менять посты в оздоровительных лагерях, что, это уже сделать некому? Финансовой службой отдела нарушается бюджетный кодекс. Нет гибкой системы поощрения лучших сотрудников. Всем без исключения выплачивается премия по 120%, хотя средний норматив утверждён на уровне 95%, зарплата не зависит от результатов работы. Здесь все равны: и бездельники, и трудоголики.
Присутствовавшие на совещании главы города и посёлков, да и все остальные, конечно, понимали, что не всё в этой службе просто: есть прорехи в законодательстве, всеобщее разгильдяйство и разболтанность, пофигизм, криминализация значительной части общества, и многие другие реалии сегодняшнего времени, но почему-то итоги полугодия 2004 года как-то уж очень отличаются от нынешних.
Должны же быть какие-то объяснения этому! И они бы были (руководители и замы шелестели бумагами). Но на этот раз Глава района не стал слушать их доводы и объяснения. «У меня их,— сказал он, — больше. Служебная деятельность и результат — вот что должно быть превыше всего».
Дав неудовлетворительную оценку работы районного отдела на текущий момент, он потребовал принять исчерпывающие меры для исправления ситуации, и в октябре будет рассмотрено положение дел в ГРОВД на районной Думе.
Трёхмесячный срок дан не для обдумывания, а для действий, с ежемесячным докладом об исправлении недостатков.
Длинная и тяжёлая пауза в конце совещания, хотя какое к чёрту совещание, это был разнос с металлическим голосовым оттенком без права на ответ, был как бы поддержан главами территорий, каждый из них имел перед собой обширный список теперь уже летних безобразий, по большинству которых никто не понёс и наверняка не получит никакого наказания.
И. Петров
Комментарии