Тема дня

09.12.2010 - 05:00

ТРИБУНА ЧИТАТЕЛЯ: БЕСПЛАТНАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ МЕДИЦИНА — ЭТО УТОПИЯ

От редакции: Уважаемые читатели! Опубликованный ниже материал выражает личную точку зрения конкретного человека, как говорится, сколько людей столько и мнений. Например, некоторые пациенты Советской районной больницы, прочитав статью, иронично усмехнутся, дескать, вы еще не видели, что у нас по утрам творится. Найдутся, наверняка, и те, кто встанет на сторону югорских медиков и захочет возразить автору данной статьи, рассказав свою историю. «Трибуна читателей» открыта для всех, кто имеет свою точку зрения и готов публично ее высказать в корректной форме. 

 Мы все живем в мире конкуренции, конкуренции в широком смысле, не только рыночной. Мы познаем мир на основе постоянных сравнений. Что-то выше - что-то ниже, что-то больше - что-то меньше, что-то быстрее - что-то медленнее. Конкуренция повсеместно встречается в нашей жизни, жаль только, что к медицине это не относится! К чему это я?
Вот лишь несколько эпизодов о нашей бесплатной югорской медицине и талонной системе.

Эпизод № 1: «Скорая помощь» Югорска
Пожилой мужчина, 71 год, неудачно упал, сломал ногу, дома был один, вызвал «Скорую». Приехали наши «гуманисты», посмотрели на беспомощного старика, валяющегося на полу, и собрались было уезжать. «Зачем его забирать? Сам встанет», — так они, наверное, подумали. Благо дочь вовремя приехала и настояла на госпитализации. Абсурд: сломал ногу — сиди дома и на «Скорую помощь» не рассчитывай.


Эпизод № 2: Стоматология и гинекология Югорска
Раннее утро... оооочень раннее — 7 утра. Регистратура стоматологии. Приятный женский голос уведомляет: «Талоны закончились, в очереди можете не стоять!». На вопрос про острую боль, милая девушка с недовольным видом направляет в один из кабинетов с комментариями, что если у врача будет свободное время, то он примет. Стоматология, 4 этаж. Эх! «Приятно» даже вспомнить «милый, доброжелательный медперсонал». Не успеваешь подняться, тебе уже не просто безапелляционным тоном, а с криками и хамским выражением лица заявляют, что гардероб внизу, сидеть в куртке или плаще строго-настрого запрещено, потому что заведующая отделением ругается и лишает за это премии! Ну, ладно, и на это можно закрыть глаза с острой-то болью... Ура! Наконец-то, врач принял, но вместо: «Сейчас-сейчас, посмотрим, что можно сделать», стоматолог выдает: «Надо было обезболивающее выпить, а не к нам бежать без талона!».
Позволю себе немного эмоций. Чувствуешь себя после этого каким-то неполноценным человеком из-за того, что обратился к ним за помощью. Так странно, но попрекать врачей клятвой Гиппократа, наверное, уже неактуально, они просто не вспоминают о ней.
Случай в гинекологии идентичен случаю в стоматологии. Регистратура начинает работу в половине восьмого, в семь часов уже немалая очередь за талонами, так что, если придешь, скажем, в 9 или, тем более, в 10 часов, на талон можешь не рассчитывать. Отношение медперсонала тоже не ахти: простые санитарки не просто грубят, а откровенно хамят, сотрудники регистратуры опаздывают на работу, что, вообще, маразм! Бедные пациентки встают ни свет, ни заря, дабы заполучить этот драгоценный талончик, а работникам регистратуры можно и опоздать.
И в заключение, к чему все это я?! Медицина должна быть конкурентоспособной, а потому, наверное, платной (без этого на уважение к пациентам рассчитывать не стоит). Больницы и клиники должны бороться за пациентов в прямом и переносном смысле. Будет конкуренция — будет и почет, и уважение к тому, кто заплатил. Бесплатная качественная медицина — это утопия. Жаль только, что нам до этого расти и расти. Про югорский медперсонал каждый судит по своему опыту. На своем собственном убедилась, что если нет знакомых или родственников в поликлинике, лучше даже и не ходить — нервы целее будут.
Система талонов — это вообще отдельный разговор, скоро, наверное, надо будет в 3-4 утра приходить и очередь занимать, а без талона, умирай — не умирай — не примут. Ну а если вам все же повезет и вас примут без него, не обольщайтесь — вам за это в 10 раз больше нахамят, ведь врачи получают свою зарплату за количество талонов, а бесплатно работать не хочет никто. Объясните мне, непросвещенному человеку: зачем нужна эта талонная система, когда талонов никогда нет? Ведь очереди от этого меньше не стали, хотя... нет талонов — нет очереди!
Вот сижу и думаю, хорошо, что есть у нас альтернатива — профилакторий ГТЮ (рекламы ему не делаю) — заплатил деньги и получил адекватную консультацию, при чем без грубости и хамства. Но ведь не у всех есть деньги на платное лечение — в общем, как всегда у нас в России, — замкнутый круг.
Обращаюсь к главному врачу нашей больницы: может, стоит все-таки прислушаться к мнению населения и убрать талонную систему? Пусть будут очереди, пусть просто будет определенный временной регламент на общение с каждым пациентом, например, 5-7 минут.
И еще, может, стоит штрафовать медработников не за оставленные пациентами не в гардеробе вещи, а за нечуткое и хамское отношение? Ведь, как говорится, если ты с уважением, то и к тебе также.
Приношу свои извинения добросовестным врачам, которые все же остались в нашей поликлинике. Надеюсь, без обид.

Рядовая пациентка

569

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки