На органы местного самоуправления постоянно накладываются все новые и новые обязательства, которые часто не подкреплены соответствующими финансовыми средствами. В таких условиях, чтобы восстановить бюджетный баланс, требуется большая и сосредоточенная работа всего аппарата главы района. И нередко этот труд множества очень грамотных специалистов проходит впустую не по их вине. Вот только один небольшой пример.
Недавно администрация в очередной раз провела оценку сложившейся финансовой ситуации в Советском районе. Она проанализировала ряд сравнительных показателей по районам ХМАО — Югры. Это очень непростая работа, она велась долго и упорно. В результате были получены данные, которые продемонстрировали реальное положение района на сегодняшний день по различным показателям. В частности, по объему доходов в расчете на одного жителя и объему налоговых и неналоговых доходов на одного жителя. В них хорошо видно, что Советский район имеет самый низкий показатель из всех районов в расчете на одного жителя — 35,2 тыс. рублей, что в 1,6 раза меньше среднеокружного значения. Следовательно, на каждого жителя нашего района бюджетная обеспеченность в 1,5 раза меньше среднеокружного показателя. А ведь эти средства идут на обеспечение жизнедеятельности школ и детских садов, клубов и спортзалов, всей социальной сферы, которая в Советском районе очень развита. Эти же средства идут и на льготные отпуска, в том числе отпуска наших педагогических работников и их семей, на летний отдых для детей, на содержание муниципального лагеря, на сборы и соревнования спортсменов и еще много всего прочего.
Так же анализ показал, что за 2019 год по численности органов местного самоуправления и расходов на его содержание результаты следующие:
По показателю «Расходы на содержание органов местного самоуправления из расчета на 1 жителя» мы находимся на втором месте, совсем немного уступая занимающему первое место Сургутскому району. При этом мы значительно опережаем остальные районы. Наш показатель — 11 948 рублей на одного жителя при среднеокружном показателе по всем районам — 14 175 рублей.
По показателю «Содержание одного муниципального служащего» мы занимаем третье место, пропустив вперед Кондинский и Октябрьский районы. При среднеокружном показателе 1 913 тыс. рублей наш показатель составляет 1 878 тыс. рублей.
По показателю «Численность органов местного самоуправления на 1000 человек населения» мы находимся на втором месте — после Сургутского района. При среднеокружном показателе 7,4 человек на 1000 населения наш показатель составляет 6,4 человек на 1000 населения.
Как видно, Советский район везде оказывается ниже среднего показателя по муниципальным районам, но правительство автономного округа упорно этого не замечает.
Если взять расходы социальной сферы в расчете на тысячу населения, то они в Советском районе составляют 55,9 млн руб., тогда как, например, в Ханты-Мансийском районе — 109,7 — в два раза выше!
Кроме того, в 2018 году Советский район был вынужден взять бюджетный кредит из бюджета автономного округа в сумме 149,3 млн руб. Кредит был взят не просто так, а для преодоления острого кризиса в сфере строительного комплекса района. Уже тогда было ясно, что источник возврата этого займа в течение финансового года отсутствовал. По этой причине в 2019 году был привлечен еще один бюджетный кредит в сумме 115 892,00 тыс. рублей и коммерческий кредит — 50 000 тыс. руб.
В текущем 2020 году район должен обеспечить дополнительно по отношению к 2019 году расходные обязательства:
- на повышение оплаты труда и доплаты до МРОТ по отношению к 2019 году — 81,2 млн руб.;
- на рост расходов по коммунальным услугам по отношению к 2019 году — 18,9 млн руб.;
- на текущие расходы — 240,0 млн руб.;
- на покрытие утвержденного дефицита бюджета района — 50 млн руб.;
- на исполнение долговых обязательств — 155,7 млн руб. (бюджетного кредита — 115,9 млн руб., муниципальной гарантии — 39,8 млн руб.).
Кроме этого существует недостаток средств в 2020 году на погашение коммерческого кредита — 150 млн руб.
В целом недостаток средств составляет 695,8 млн руб. Такой недостаток средств на расходы 2020 года невозможно покрыть в течение 2020 года за счет перевыполнения собственных доходов и оптимизации расходов.
На основании вышеизложенного администрация района обратилась к правительству автономного округа о финансовой помощи, предоставив все данные. Для того чтобы обеспечить безопасное функционирование учреждений и качественное предоставление муниципальных услуг, Советскому району просто необходима дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 545,8 млн руб.
Несмотря на более чем убедительное обоснование, из Департамента финансов ХМАО — Югры пришел категорический отказ.
Многие приведенные данные названы некорректными, в том числе и вывод о превышении среднеокружного показателя по бюджетной обеспеченности на одного жителя в 1,5 раза над показателем по Советскому району.
Лишний раз было указано на то, что Советский муниципальный район имеет выгодное географическое расположение. У него, в отличие от многих других районов, имеется транспортное сообщение постоянного действия (автомобильное, железнодорожное, авиасообщение). Это должно позволять удешевлять расходы и способствовать развитию экономики и увеличению доходов бюджета, но администрация района данное преимущество не использует. Напротив, на протяжении последних пяти лет в районе происходит снижение налогового потенциала и наращивание расходных и долговых обязательств.
В вину администрации было поставлено и то, что не была реализована реформа муниципального управления, в результате которой полномочия городского поселения Советский должны были быть переданы району.
Также было обращено внимание на то, что администрация принимает участие в различных государственных программах, не имея для этого соответствующих источников финансирования. В результате она вынуждена отвлекать средства с социально-значимых и первоочередных расходов.
Итоговая рекомендация администрации Советского района — принимать системные управленческие решения, направленные на привлечение инвестиций и наращивание налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов.
Все это говорит о том, что каждый раз, когда граждане критикуют администрацию Советского муниципального района и лично Игоря Александровича Набатова, они должны понимать, как все устроено. Никто в органах власти не сидит сложа руки, просто от усилий даже нашей слаженной команды профессионалов зависит не многое. Добиваться результата легче совместными усилиями: муниципальных служащих, органов представительной власти, общественников, граждан. Мы должны поддерживать руководителей, а не осуждать их. Чем больше уровень поддержки гражданами главы муниципалитета, тем внимательнее к нему относятся в вышестоящих структурах. С таким руководителем разговаривать на языке отписок никто не будет. Все зависит от вас, уважаемые граждане!
ИА «2 ГОРОДА»
Я так понимаю, что тот человек, кто отвечает за хранение внутренней переписки - скоро с работы вылетит?
Счас заплачу!
Из анализа видно, что чиновники у нас в районе живут хорошо и их много! И в чем не прав департамент финансов?
Много, по некоторым направлениям раздули штаты. Например 4 этаж занимает Дума и КСП. Такого нет в других муниципалитетах. Для наглядности можно сравнить с соседним Югорском.
Ну вот прям пахнет предвыборными оправданиями! 1. району всё конкретно сказали, что район сделал по указаниям округа? 2. может стоило убавить аппетиты в т.ч. участвуя в программах ? К примеру - Газета и телевизор сколько десятков миллионов потребляют? 3. Гражданин глава района со свой свитой просто тихо сидит зарабатывает пенсию, нет волевых решений, нет рискованных решений. Вопрос зачем муниципальному пенсионеру это всё надо ?По поводу вывода - история с поддержкой населения смешна, в наше время все за себя и никому в округе.
условия для всех муниципалитетов округа одинаковые, но одни занимают почему-то первые места, а Советский район 22 место. При Удинцеве такие-же были условия, но район находился намного выше среди муниципалитетов округа. При набатове район опускался все ниже и ниже и пятому году его правления итог 22 место в округе. Простой вывод: За что мы его должны поддерживать? Называйте его личные заслуги.
нельзя таким, народ партию повышения пенсионного возраста , ндс и т.п. в общем синьёров помидоров поддерживает!
Вячеслав, какой-то странный вывод! При чём тут поддержка общественников и граждан? Вывод только 1 (что в принципе чиновники и сделали) чиновники не могут что-то развивать и увиличивать, "попрошайничать" в округе и проще и эффективнее! Или ты предлогаешь всем вместе "попрошайничать"?
А я так понял что это кто-то из чиновников и написал. Кому обидно, что их труды не ценят, вроде очевидно это.
Уважаемые жители давайте скинемся и поможем.
хорошая инициатива, вот только на что скидываться будем ?
Почему бы нет, хорошие люди они. Вы не понимаете всех трудностей которые они испытывают.
Готов перевести Набатову пару миллионов. Номер карты его напишите.
смысл ответа прост- Работать нужно лучше господа чиновника Советского района!!!! А мы, люди простые что должны делать? чем помочь? Разве, что идеями.... Идея первая - сокращение штата Администрации района на 20% (для начала). Идея вторая - объединение с городской и всеми другими администрациями. Никаких отдельных МО в виде пгт Агиришь (пример). Идея третяя - хватит тырить деньги через ЖКХ, ведь наживаются все кому не лень!!!! для начала хватит.. через годик посмотреть что с фнансами будет.
дак и так получат только в начале 2021 года
От премий они и так пухнут. На билеты надо скидываться, ему и стрингоносцу, что бы свалили отсюда.
Из контекста:
Это очень непростая работа, она велась долго и упорно. (Что было непросто и почему это было долго и упорно так и осталось загадкой после прочтения статьи.) В результате были получены данные, которые продемонстрировали реальное положение района на сегодняшний день по различным показателям. В частности, по объему доходов в расчете на одного жителя и объему налоговых и неналоговых доходов на одного жителя. В них хорошо видно, что Советский район имеет самый низкий показатель из всех районов в расчете на одного жителя — 35,2 тыс. рублей, что в 1,6 раза меньше среднеокружного значения. Следовательно, на каждого жителя нашего района бюджетная обеспеченность в 1,5 раза меньше среднеокружного показателя.
По показателю «Расходы на содержание органов местного самоуправления из расчета на 1 жителя» мы находимся на втором месте, совсем немного уступая занимающему первое место Сургутскому району. При этом мы значительно опережаем остальные районы. Наш показатель — 11 948 рублей на одного жителя при среднеокружном показателе по всем районам — 14 175 рублей.
Далее выведено еще пара показателей свидетельствующие, что расходы муниципалитета, в отличие от доходов далеко не на последнем месте. Вывод очевиден: все полученные доходы районная власть тратит на содержание органов местного самоуправления. А какой же вывод сделан в этой статье? Читаем: Как видно, Советский район везде оказывается ниже среднего показателя по муниципальным районам, но правительство автономного округа упорно этого не замечает.
Ну и ответ округа: Многие приведенные данные названы некорректными…….
Все это говорит о том, что каждый раз, когда граждане критикуют администрацию Советского муниципального района и лично …., они теперь, после этой статьи, имеют полное право делать это обосновано. За пять не потрудиться даже сбалансировать доходы с расходами, уклоняясь от принятия каких либо решений в принципе, и прокричать об этом во всеуслышание, это что-то уже совсем за гранью…., в чем слаженность и профессионализм команды? О какой поддержке речь? Сарказм? Сомневаюсь, больше на бред какой-то похоже, агонию…
PS. Ну и добро из округа на слияние района и города получено, это не мы нас заставили.