Тема дня

01.02.2005 - 05:00

У «СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА» - БЛАГИЕ ЦЕЛИ

В конце ноября прошлого года было создано муниципальное учреждение МО Советский район «Служба заказчика города Советского». О его задачах и функциях редакция попросила рассказать директора новой структуры С.Д. Москвина.

 

— Сергей Денисович, чем объясняется появле­ние нового учреждения?

   Вы знаете, что ука­зом   президента   РФ   от 28.04.97г. №425 была ут­верждена «Концепция ре­формы ЖКХ в Российской Федерации», где названы цели и основные пути ре­формирования    отрасли ЖКХ. Важнейшим направ­лением определено совер­шенствование системы уп­равления ЖКХ через созда­ние служб заказчика жи­лищно-коммунальных ус­луг. Учредителем нашей «Службы» является админи­страция района. Подобные учреждения уже не один год функционируют в Урае, Югорске, других городах, а также районах округа.

    Каковы цели и за­дачи «Службы заказчи­ка»?

   Назову две основные цели. Первая — улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, снижение издержек их производителей, и, как следствие, вторая — недопущение значительного роста тарифов на ЖКУ. Для достижения этого перед «Службой заказчика» постав­лены разнообразные задачи. Это организация содержа­ния, технического обслужи­вания и всех видов ремонта муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, благоуст­ройство, демонополизация ЖКХ города, формирование муниципального заказа на ЖКУ для потребителей и раз­мещение его на конкурсной основе среди поставщиков услуг с помощью заключения договоров с теми и другими.

   Что вы успели сде­лать с момента открытия?

   Начата демонополи­зация МУП «Коммунальщик» путём выделения из него в отдельное муниципальное предприятие участка по об­служиванию жилфонда. Отмечу, что в результате реор­ганизации ни один работник «Коммунальщика» не будет сокращён и в зарплате не потеряет. Сформированы объёмы муниципального за­каза на жилищно-коммуналь­ные услуги для населения и подготовлены проекты дого­воров на размещение заказа с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

    Какова структура, численность и основные функции учреждения?

   Созданы юридичес­кий, планово-экономичес­кий, производственно-техни­ческий отделы, бухгалтерия. В настоящее время в «Служ­бе» трудится 18 человек. В наши функции входит заклю­чение на конкурсной основе договоров на жилищно-ком­мунальное обслуживание с организациями разных форм собственности, контроль ка­чества их работ и услуг, обес­печение оплаты коммуналь­ных услуг в соответствии с договорными   обязатель­ствами, отбор организаций на содержание, строительство, ремонт объектов благо­устройства и озеленения, внутригородских дорог, при­домовых территорий, инже­нерных коммуникаций, линий электропередачи, объектов тепло-, водо-, энергообеспе­чения и газоснабжения, на вывоз бытового мусора, ока­зание ритуальных услуг и так далее. При необходимости мы можем привлечь для этих целей специалистов-экспер­тов, рассмотреть предложе­ния, заявления и жалобы по­требителей по качеству ЖКУ. Намечены мероприятия по ресурсосбережению. В нашу компетенцию входит также организация работ по прива­тизации гражданами муни­ципального жилого фонда, регистрационный учёт про­живающих в нём граждан, предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ.

   Что предусматри­ваете ввести для удобства расчётов с населением?

   Мы намерены создать единый расчетно-кассовый центр со специальной компь­ютерной программой по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг населе­нием. В базу данных будут за­носиться сведения о льготах граждан, их регистрации по месту жительства и другие. Людям уже не придётся бе­гать по инстанциям в поисках разных справок для привати­зации, выделения субсидий, поскольку всё это «завяжет­ся» в единую локальную сеть. Для упрощения схемы сбора денег думаем организовать для жителей форму расчёта «в одно окно», чтобы они не стояли в нескольких очере­дях, а сразу могли оплатить коммунальные услуги, элект­роэнергию, газ. Нам важно как можно лучше и без накла­док наладить новую систему работы с организациями ЖКХ с одной стороны и по­требителями услуг с другой, чтобы это положительно ска­залось и на собираемости платежей, и на качестве ком­мунальных услуг. Ведь, со­гласно окружным стандар­там, с октября 2005 года на­селение округа должно опла­чивать коммунальные услуги уже в 100-процентном раз­мере. Правда, депутаты рай­онной Думы решили сохра­нить уровень платежей насе­ления в размере 90% до кон­ца текущего года.

О. Крюкова.

547

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки