gif-заглушка

Тема дня

28.08.2008 - 06:00

УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД

Каждые четыре минуты в нашей стране угоняют один автомобиль. При этом злоумышленники могут выбрать и новый «Passat», и подержанную «девятку».  Чтобы вы были во всеоружии, и ваш автомобиль не стал частью печальной статистики угнанных авто, предлагаем вам рейтинг наиболее популярных способов угона и средств противоугонной защиты.

Паркуя машину, никто из автовладельцев не задумывается, что через пять минут ее может уже и не быть. Все мы думаем: у кого-то, мол, другого это еще может произойти, но не у меня. Так с начала этого года на территории Советского района было совершено 8 угонов и 2 кражи автотранспорта. Профессиональных угонщиков на территории Советского района и города Югорска до недавнего момента не было. Однако недавно в интервью нашей газете начальник ОВД по городу Советский и району С. П. Завальский предостерег автовладельцев в том, что с открытием прямой федеральной трассы значительно возрастет количество посягательств на автомобили. Кто и как ворует личный автотранспорт и, самое главное, как не стать жертвой автомобильных воров? Читайте об этом далее.

ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОУГОНА 

Бомжи и малолетки посягают на старые автомобили («Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» классических моделей, дряхлые иномарки). Как правило, такие машины не оборудованы никакими противоугонными средствами, потому как цена обычной сигнализации подчас сопоставима со стоимостью самого автомобиля. Цель угона – покататься либо что-то украсть. Прежде всего, воруют магнитолы, части двигателя, резину. Получаемая от угона прибыль минимальна или отсутствует вовсе.

Действуют спонтанно и не запланировано. Профессиональные навыки таких угонщиков низкие. Максимум на что хватает их мастерства – соединить напрямую провода зажигания и свернуть замок рулевой колонки. Невысок и интеллектуальный уровень этих воров: за плечами большинства либо неоконченное среднее образование, либо профтехучилище. Во время краж угонщики зачастую находятся в состоянии опьянения.

Их от машины отпугнет даже мигающий в салоне светодиод. Для защиты от них достаточно любой пищалки. Естественно не стоит оставлять ничего ценного в машине, по крайней мере, на видном месте.

Барсеточники и наркоманы. Уже опытные и обученные воры. Действуют нагло и со знанием дела. Специально прочесывают район в поисках машин с хорошими автомагнитолами. Когда находят, разбивают стекло, хватают сумки, барсетки, выдергивают автомагнитолы и бегут. На все действия уходит менее 10 секунд. Второй вариант: разбивают стекло, открывают капот и сбрасывают клемму с аккумулятора. После таких нехитрых действий, которые занимают 10-15 секунд, с  машиной можно делать все, что угодно. Как видите, в таких случаях обычная сигнализация неэффективна, поэтому нужно соблюдать некоторые правила предосторожности. На капот стоит поставить замок!

Технари. Их интересуют новые «Самары», «Лады», «Волги» и подержанные иномарки. Причем если раньше по количеству угнанных машин уверенно лидировали отечественные, то теперь к ним приблизились «Фольксвагены» 92- 96-го годов выпуска.  

Профессионализм угонщиков этой категории значительно выше, чем у подростков, бомжей и наркоманов. Это люди, неплохо разбирающиеся в автомобилях и электронике. В их арсенале имеются хорошие инструменты и специфические приборы. В том числе сканеры для считывания кода автомобильных сигнализаций. Также угонщики по своим каналам отслеживают недавно приобретенные машины, на которые еще не успели поставить сигнализацию. 

Действуют угонщики этого класса по определенной схеме. Во-первых, работают группами. После получения заказа подбирается подходящая машина, которая в подходящий момент угоняется. Далее автомобиль могут на несколько дней бросить в соседнем дворе (пока поулягутся страсти) или перегнать в заранее подготовленный гараж. Во время перегона впереди машины могут ехать другие злоумышленники, которые отвлекают на себя внимание стоящих на дороге инспекторов.

Цель угона этого класса машин - разборка (в первую очередь это касается подержанных иномарок) либо продажа (более-менее новые и дорогие машины иностранного производства и новые «Лады»). Во втором случае на машинах перебиваются номера агрегатов, их заново регистрируют (возможно, через «своего» человека в ГИБДД) и перегоняют на продажу в другие регионы России.

Угонщики работают не сами по себе, а в связке со многими преступными структурами: специалистами по перебивке номеров, «черными» торговыми посредниками, коррумпированными сотрудниками автоинспекции.

 «Рентабельность» угонов подержанных иномарок и новых «Лад» такова: доход с одной машины может составлять от одной до пяти тысяч долларов.

Профессионалы. Видели фильм «Угнать за 60 секунд»? Так это именно про таких воров, для которых кража автомобиля – это их работа и почти всегда работа на заказ. Раз так, они  будут отслеживать нужный автомобиль и его хозяина неделями. Если вы будете крутить брелок с пультом сигнализации в руках, то даже не сомневайтесь, что они определят тип сигнализации. У них в арсенале гидравлические резаки, сканеры кодов, автопогрузчики и, если потребуется, грубая сила. Очень опасны и действуют наверняка. Основная мера предосторожности - скрытность. Не афишируйте, какая именно система сигнализации установлена у вас. Никаких наклеек охранной системы на автомобиле или в салоне. Отучитесь играть с пультом сигнализации и доставать его на людях. Отключайте сигнализацию, только подойдя вплотную к автомобилю. У многих автолюбителей привычка отключать сигнализацию издалека. В этот момент любой студент со специальным приемником и ноутбуком может считать сигнал и потом воспроизвести его. Подобное оборудование стоит недешево, но для профессионалов это копейки.

«Пираты». Этот тип угонщиков сформировался относительно недавно. Точнее это даже не столько классические угонщики, сколько преступники, промышляющие автограбежами и авторазбоями. Цель этой категории преступников дорогие иномарки.

Получив заказ на ту или иную модель (в числе приоритетных на сегодня «БМВ Х5», «Ауди А6» и «А8», «Лексус», «Тойота-Лэндкрузер»), грабители присматривают подходящую машину. Увидев, что владелец садится в салон (а порой и просто останавливается перед светофором), злоумышленники бросаются к нему, выбрасывают из машины и уезжают. Далее на автомобиле перебиваются номера агрегатов, и он перегоняется в другие регионы страны на реализацию.

Прибыль от одного гоп-стопа составляет от 10 до 15 тысяч долларов. Занимаются автограбежами либо угонщики, техническое оснащение и интеллектуальный потенциал которых уже не позволяют угонять новые, оснащенные суперсовременными противоугонными устройствами машины, либо просто преступники, имеющие неплохое представление о конструкции современных иномарок.

CИГНАЛИЗАЦИЯ, КАК ПЕРВЫЙ РУБЕЖ ЗАЩИТЫ

Сигнализация как понятие приобрело нарицательное значение - любое противоугонное устройство и есть сигнализация. Но из всех функций, которые принято различать у сигнализаций - сигнальные, охранные, сервисные и противоугонные - именно противоугонные развиты хуже всего. Из множества сигнализаций только единицы способны достойно противостоять угону.

Самым слабым местом сигнализаций является алгоритм кодирования управляющего сигнала (та кодовая посылка, которую брелок направляет в адрес центрального блока, установленного в автомобиле). Будучи радиочастотной, она доступна любому. Угонщики для вскрытия сигнализации используют «код-грабберы» - устройства, «изготавливающие» электронные отмычки. Именно по этому на нейтрализацию сигнализации уходит от нескольких долей до нескольких секунд. На сегодняшний день наиболее эффективным способом противодействия электронным способам взлома являются сигнализации со встроенными функции антисканера и, так называемый, плавающий код. При каждом нажатии на кнопку передатчика код произвольно меняется, и попытка записать его для последующего воспроизведения ни к чему не приведет. Антисканер срабатывает сразу же, как только система почувствует попытку подбора кода. Это проявляется в том, что блокируется радиоканал, стираются из памяти все коды брелоков-передатчиков и для отключения сигнализации владельцу придется, по всей видимости, воспользоваться скрытым тумблером или кодированным переключателем. Принимая в расчет, что стоимость подобных устройств не является запредельной (от 3000 руб.), вывод следует сделать однозначный: сигнализация, не имеющая иммунитета против код-грабберов - выброшенные на ветер деньги, причем как за сигналку, так и за машину.

ИММОБИЛАЙЗЕР. ВТОРОЙ И НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЙ РУБЕЖ

Иммобилайзеры (иммо) - устройства, основное предназначение которых противостоять несанкционированному пуску двигателя. Именно на них следует возложить главную ответственность по предотвращению угона.

Иммобилайзеры различаются, прежде всего, по способу передачи сигнала от ключа к управляющему блоку. В зависимости от того, требуется ли для передачи сигнала прикасаться ключом к приемнику, подносить ключ к антенне или достаточно лишь иметь при себе этот ключ, иммобилайзеры делятся на контактные и бесконтактные - транспондерные. Дело в том, что злоумышленники, как правило, отслеживают наличие защитных устройств по внешним признакам - наличию и внешнему виду брелока, алгоритму световой и звуковой сигнализации и т. д. В связи с этим особенно ценным можно считать алгоритм работы иммобилайзеров по принципу «сел - поехал», то есть, нет необходимости в каких-то демаскирующих действиях (что-то куда-то вставить и приложить). Необходимым условием для управления таким иммобилайзером является только наличие у владельца специальной карточки, активной метки или мобильного телефона с функцией «Bluetooth».

Важное значение при выборе иммобилайзера имеет защищенность от перехвата и замещения сигнала, передаваемого ключом, карточкой или меткой. Уникальное динамическое кодирование сигнала делает попытки взлома кода бесполезными. Кроме того, иммобилайзеры отличаются друг от друга по способу соединения исполнительных реле и управляющего блока или ключа. В одних устройствах для этой цели необходима отдельная пара проводов, в других используется один провод (цифровая шина), третьи  для управления исполнительными реле используют только штатную проводку автомобиля. Как можно догадаться, отсутствие каких-либо соединительных проводов между основным блоком и исполнительными реле значительно повышает скрытность установки и эффективность защиты от угона.

В более дорогих моделях иммобилайзеров (от 200 у.е. с установкой) имеется противоразбойная функция. Это означает, что устройство способно отслеживать наличие метки в зоне действия системы на протяжении всей поездки. Метка должна находиться у владельца автомобиля отдельно от ключей и брелоков и при попытке насильственного захвата должна остаться у владельца. В этом случае автомобиль далеко не уедет. В иммобилайзерах с противоразбойной функцией есть возможность подключения сирены и световых сигналов, которые включаются в случае захвата автомобиля (т. е. при отсутствии метки в зоне действия).

Отдельно следует сказать о штатных иммо, которыми оснащаются все автомобили. Они обладают несколькими серьезными недостатками. Первая претензия заключается в их идентичности не только применительно к одинаковым моделям, но и зачастую ко всей продукции одного изготовителя. Во-вторых, производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммо противостоять профессиональному взлому.

БЛОКИРАТОР. ТРЕТИЙ РУБЕЖ

Наличие в охранном комплексе сигнализации и иммобилайзера еще недостаточно. Необходим блокиратор. Из всего многообразия механических противоугонных устройств следует отдать предпочтение блокиратору капота. Ключ к угону автомобиля находится не в салоне, а в моторном отсеке. Именно там располагается большинство исполнительных устройств, цепи которых подлежат блокировке, поэтому без защиты моторного отсека не обойтись. Более того, это является фундаментальным принципом построения эффективной защиты. Без ограничения доступа в моторный отсек все остальные рубежи охраны бесполезны.

Блокираторы капота существуют двух типов - механические (от 700 рублей) и электромеханические (до 2,5 тысяч рублей). Механические - это обычные замки,  электромеханические - более эффективные запирающие устройства. По принципу работы они делятся на штыревые и спиннинговые. Решение о выборе в каждом конкретном случае принимается индивидуально.

Блокираторы находятся под управлением либо сигнализации, либо иммобилайзера.  Функцию управления следует поручить наиболее стойкому. В большинстве случаев - это иммобилайзер.

ОХРАННО-ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ. ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ

Охранно-поисковые системы - это устройства, позволяющие определить местоположение автомобиля и по команде заблокировать двигатель. Таких устройств на рынке в достатке  как относительно доступных, так и достаточно дорогих. Кроме платы за установку, большинство из них требует и абонентских расходов и затрат на обеспечение сотового трафика. Как правило, подобные системы функционируют в крупных городах. Хотя имеются и исключения. Такие устройства более известны, как спутниковые сигнализации и применяют их на дорогих машинах, потому что цена системы сопоставима со стоимостью иномарки среднего класса (минимум от 25 тысяч рублей и до бесконечности). На нашей территории пока не используются, но кто знает?

БЕРЕГИ АВТОМОБИЛЬ

В заключение предлагаем вам ряд несложных инструкций, написанных слезами бывших автовладельцев. Итак, значительно снизить риск угона могут и ваши действия, такие как:

- страхование транспортного средства на случай кражи;

- постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;

- никогда не оставлять ключи в замке зажигания;

- оставлять машину на охраняемых стоянках;

- не отключать сигнализацию, если она часто срабатывает;

- не включать/отключать сигнализацию издалека;

- не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);

- не оставлять автомашину без присмотра на долгое время.

                                                                                                            Подготовил В. Тихомиров 

373

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки