Тема дня

10.01.2007 - 05:00

УТРОМ - ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ - СТУЛЬЯ

Не успели отечественные автолюбители привыкнуть к новым дорожным знакам, как теперь очередная автомобильная напасть – вдруг возникла суровая необходимость устанавливать кресла для перевозки детей. Ответственность за нарушения этого пункта пока небольшая, но кресла стоят дорого, да и возни много. Одним словом, общество автолюбителей опять поляризовалось: одни утверждают, что безопасность детей дороже всего,  другие предполагают, что, мол, Государственная Дума сделала очередной новогодний подарок для некоторых гаишников. Для того, чтобы получить комментарии относительно всего вышеизложенного, мы встретились с начальником районного ГИБДД В. А. Гребневым:

- Василий Александрович, чем вызвана необходимость такого поспешного и радикального решения? Ведь многие годы без детских кресел как-то обходились.

- Насчет того, что решение это поспешное позволю себе не согласиться с вами. Еще первого января 2006 года в статье 12.23 части 2 пункт 22.8 Правил дорожного движения «перевозка движения» были внесены изменения, запрещающие перевозить детей до двенадцатилетнего возраста без специальных удерживающих устройств, то есть, так называемых, детских автомобильных  кресел. Законодатели, учитывая наш российский менталитет, заранее позаботились о том, чтобы у автомобилистов было время для того, чтобы подготовиться к нововведению. Поэтому пункт должен был вступить в законодательную силу спустя ровно год, что, собственно, и произошло 1 января 2007 года. Таким образом, уважаемые автомобилисты, у вас был ровно год для того, чтобы смириться с новой реальностью.

- Вы думаете, года должно было бы хватить?

- Ну уж, извините, закон есть закон. К тому же, ситуация с детским травматизмом на дороге выглядит устрашающе. Так, за текущий период 2006 года на территории Советского района зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков, в возрасте до 16 лет. В результате этих происшествий 23 ребенка было травмировано, 2 погибло. Из общего числа пострадавших 5 являлись пассажирами в возрасте от 0 до 12 лет, один из них погиб. Вообще, если говорить о некой мрачной закономерности, то, как правило, в год погибают по два ребенка.

- Как Вы считаете, насколько эта законотворческая инициатива продумана с точки зрения практической реализации?

- Вопрос обращен не совсем по адресу. Мы – люди служивые, поэтому наше дело не думать об удобстве исполнения закона, а следить за его исполнением. Естественно, раз закон вступил в силу, то вышестоящие органы будут спрашивать с нас показатели по нарушениям и штрафным санкциям, чем мы, собственно, и будем заниматься. Если же отвечать на ваш вопрос в качестве частного лица, то я, как автомобилист и отец несовершеннолетнего ребенка могу сказать следующее:  ответственность за жизнь и здоровье пассажира всегда несет водитель, а если пассажир – ваш ребенок, то тем более. Я думаю, с этим трудно не согласиться, а раз так, то спрашивается, какие могут быть рассуждения на тему стоимости кресел и прочих неудобствах, с этим связанных?

- Какова будет материальная ответственность за нарушение данного положения?

- За данное правонарушение будет применяться административное наказание в виде штрафа, в размере 1 МРОТ (100 рублей).

- Штрафовать начнут сразу же с 1 января 2007 года или же какое-то время инспектора ГИБДД будут довольствоваться только разъяснительной работой?

- Штрафовать начнут сразу же после Нового года. Это справедливо, потому что, повторюсь, года было вполне достаточно.

- А таксистов тоже будете штрафовать за отсутствие детских кресел?

- В Правилах дорожного движения сказано, что детские кресла должны использоваться в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности. Детское кресло фиксируется с помощью автомобильного ремня безопасности, а ребенок, в свою очередь, фиксируется  в кресле при помощи ремня, предусмотренного его конструкцией. То есть, если в такси есть ремень безопасности спереди или сзади (а так, скорее всего, и есть), то водитель обязан иметь детское кресло, иначе он будет оштрафован на общих основаниях.

- А маршрутки?

- Ну, маршрутки бывают разные, но, в принципе, та же ситуация, если есть ремень – должно быть кресло.

- Чтобы водитель такси побеспокоился, пошел да и купил пару-тройку детских кресел по пять тысяч за штуку, обуреваемый чувством долга и гражданской ответственности? Согласитесь, Василий Александрович, звучит, как бред, не в обиду Вам будет сказано?

- Ситуация кажется бредовой только на первый взгляд и, уж поверьте мне, только на первое время. К сожалению, частный извоз сейчас не лицензируется, иначе мы бы сразу навели там порядок. Всем таксистам с начала этого года добрый совет: возите регулируемое детское кресло в багажнике вашего автомобиля. Это расположит к вам пассажиров, как к ответственным и порядочным профессионалам. С другой стороны, избавит вас от административной ответственности перед инспекторами ГИБДД.

- И последний вопрос: Вы как-то курируете вопросы по детским креслам со специальными магазинами города? Насколько нам известно, детские кресла есть не везде.

- Торгует тот, кто имеет на это право, а по поводу того, что детские кресла есть не во всех магазинах, отвечу просто: спрос рождает предложение. А спрос появится, уверяю Вас. 

- Спасибо за беседу.

- Вам спасибо.

Комментарии:

Алексей Чердачников, автолюбитель, Советский район:

- К самой идее детской безопасности в автомобиле я отношусь, естественно, положительно. Я так думаю, что закон этот был разработан со ссылкой на аналогичный опыт стран Западной Европы, но разработчики не учли как разницы менталитетов, так и различия в культурах вождения.  Европейский автомобилист не тронется с места без ремня безопасности, а что у нас происходит на дорогах, думаю, вам и рассказывать не стоит. Русский человек ленив по природе своей. От лени он и не пристегивается, от лени он и с детскими креслами возиться не станет. Все это приведет к типичной для нас ситуации, когда норма законодательства будет восприниматься как необязательная для исполнения, закон потеряет свое значение, обесценится. Ситуацию придется исправлять, значительно ужесточая меру административной ответственности.

Валерий Павлов, таксист, г. Югорск:

- Я не думаю, что все таксисты с нового года бросятся покупать детские кресла. Будем ездить так же, как и ездили, хотя возможно придется увеличить стоимость проезда для пассажиров с детьми для того, чтобы компенсировать возможные штрафы. Если нас все же заставят покупать кресла, то это также скажется на стоимости услуг, но уже в более значительной степени.

- Мария Иванова, автолюбитель, г. Советский:

- Я как мать согласна с тем, что детей надо пристегивать, то есть автокресла нужны, но только для маленьких детей (детей дошкольного возраста). Вы вот только представьте себе: например, в нашу отечественную машину (наш автосалон) поместить автокресло, а в него еще посадить ребенка 10 лет! 

Материал подготовил В. ТИХОМИРОВ

392

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки