Тема дня

05.08.2022 - 09:02

В КУРСЕ ДЕЛ. Юлия Кочурова. Миссис Икс или замполит Советского района. За что отвечает один из самых жестких и требовательных заместителей Буренкова

Последняя встреча с нашей сегодняшней собеседницей у нас была больше четырех лет назад. В то время она была депутатом Думы Советского района. За этот период наша гостья успела поработать главой одного из поселений, а сегодня она предстает перед нами уже в другом, новом качестве. В этой должности она проработала ровно полгода, это и есть главный повод для состоявшейся беседы. Итак, представляем вашему вниманию интервью с заместителем главы Советского района Юлией Анатольевной Кочуровой.      

 - Здравствуйте, Юлия Анатольевна, мы вас пригласили к себе в редакцию, но вы предпочли встретиться у вас в кабинете. Похоже, вы стали кабинетным руководителем. Это снобизм?

 - (смеется) Нет никакого снобизма. Я человек открытый к общению. Давайте на этот вопрос я отвечу в конце разговора.

 - Давайте. Интрига — это интересно. Для начала поговорим о ваших функциях. Вы единственный замглавы, у которого в наименовании нет каких-либо профильных дополнений, — миссис Икс. Так расскажите нам, за что с вас можно спрашивать?

 - Как заместитель главы я курирую несколько отделов администрации Советского района. Это управление по организационной деятельности, отдел муниципальной службы, отдел по связям с общественностью и отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Заместитель курирует архивный отдел, вопросы национальной политики, вопросы экстремизма в своей компетенции, содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, то есть помощь в организации выборов. Ну а выборы в Советском районе проходят каждый год, и в этом году они тоже проводятся: в Пионерском и Зеленоборске.

Еще одно направление — поддержка инициативных проектов. Это успешное направление, которое используется на территории района сравнительно давно. Главы успешно используют такую форму взаимодействия со своими жителями. Еще в функционал заместителя входит содействие развитию территориального общественного самоуправления.

 - Вашу должность порой называют «заместитель главы по внутренней политике» — вроде как замполит Советского района. Насколько это правильно?

 - В штатном расписании моя должность числится просто как заместитель главы Советского района.

Скриншот: sovrnhmao.ru

 - Не секрет, что у Советского района во многих направлениях дела идут неважно…

 - Я с этим не согласна.

 - Хорошо, перефразирую вопрос: есть много направлений в Советском районе, в которых дела идут не так хорошо, как хотелось бы. В каком состоянии вы приняли хозяйство своей сферы деятельности?

 - Я сторонник продолжения положительно начатых направлений и вектора, которые задают руководители, занимавшие данный пост передо мной. Должна быть преемственность. Есть ряд направлений, которые мы взяли в работу и довольно успешно развиваем. В частности, инициативное проектирование. Это проекты, по которым с инициативой выходят граждане Советского района.  У нас оказались победителями 11 проектов, это хороший результат. Есть поселения, в которых несколько проектов, и они успешно реализуются. Это прекрасный механизм взаимодействия с жителями по привлечению дополнительных средств. В рамках данных проектов средства поступают не только из бюджета, но и от инициативных граждан, например, индивидуальных предпринимателей. Также люди могут вложить посильный вклад — поучаствовать в любой деятельности по развитию данного проекта, например, в субботниках. По показателям в данном направлении мы в округе находимся совсем не на последнем месте.

В моей структуре появился новый отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества. Отдел курирует работу с некоммерческими организациями, которых на сегодняшний день у нас 59. НКО оказывается консультационная, методическая, организационная, информационная и имущественная помощь. Организации реализуют свою деятельность в разных направлениях: культура, спорт, адаптация людей с ОВЗ, религиозные, национальные праздники. По итогам 2022 года местная спортивная общественная организация «Федерация шахмат Советского района», региональная общественная организация «Друзья животных» были признаны победителями второго конкурса на грант Президента Российской Федерации. В конкурсе гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры победителями стали пять проектов. Общий размер губернаторских и президентских грантов, обладателями которых стали НКО Советского района, составляет четыре с половиной миллиона рублей.

 - Это вы курируете? Казалось, что это вопросы зама по социалке.

 - Тут очень важно взаимодействие разных отделов администрации. Курирует отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества. Методическую, консультационную помощь при подготовке проектов на участие в конкурсах оказывает отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества, помощь имущественную оказывает другой отдел. У нас есть рабочий орган, где мы собираемся, обсуждаем эти вопросы, принимаем решение. По результатам работы с НКО Советский район в округе занимает четвертую позицию.

 - Выходит, что вы приняли хозяйство в достаточно хорошем состоянии. Каким образом за этот период вы смогли внести свой вклад: какие-то ноу-хау, чтобы сделать еще лучше? Чем уже можете гордиться?

 - Возобновилась работа с казачьим обществом «Станица Верхне-кондинская», подписано соглашение о сотрудничестве с администрацией.

Администрация Советского района последние четыре месяца занимает первое место в рейтинге среди районов Югры по своевременному и качественному рассмотрению сообщений граждан и организаций, поступающих на Платформу обратной связи.

В декабре 2021 года в администрации Советского района был создан муниципальный центр управления. Это единый центр управления регионом. Обратная связь является обязательным условием работы муниципального центра управления.

Администрация района реализует проект по созданию единой муниципальной локально-вычислительной сети, которая объединит все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Советского района.

Сейчас мы очень активно работаем с молодежными советами при главах поселений. Им предлагается взять вектор создания территориальных общественных самоуправлений. Хочется, чтобы данным вопросом занималась именно наша молодежь. Как минимум, ждем от них инициативу на местах.

 - Предлагаю прогуляться в прошлое и вспомнить некоторые ваши цитаты. Когда-то вы сказали так: «Я руководитель, не скажу, что демократичный, во мне есть свойственная жесткость и требовательность». Что-то изменилось с тех пор?

 - С того момента ничего не изменилось. Последняя наша с вами встреча была, когда я работала депутатом. Потом я была главой с.п. Алябьевский. Но я по-прежнему считаю, что именно в таком контексте должна строиться работа руководителя.

Скриншот: ugra-tv.ru

 - Другая ваша цитата: «Я скажу, как я делаю. В поселке передвигаюсь на своих двоих. Каждый может меня остановить, задать свой вопрос. Я вижу по глазам людей, что они заинтересованы. Все зависит от идейности, активности, желания работать». На данный момент многие ли из администрации района поступают так же: передвигаются хотя бы по райцентру пешком? Многих ли можно встретить на улице?

 - Да, многих. Каждый вечер я хожу пешком в парк. Чтобы вы понимали, я живу на ул. Калинина. Там я встречаю много своих коллег не только из администрации, но и из других структур. Я останавливаюсь, разговариваю с жителями, отвечаю на все вопросы. Уверена, что и мои коллеги это делают. У меня эта привычка осталась. Я и на работу хожу пешком. И в поселениях нередко бываю. У нас сейчас есть институт кураторства. Я курирую г.п. Пионерский и с.п. Алябьевский. Буквально сегодня была в Пионерском. Это хорошая практика для того, чтобы общаться с руководителями данной территории, жителями, общественностью. И еще надо сказать, что мой личный сотовый телефон никогда не закрыт для людей. Я знаю, что его передают, чтобы дозвониться, проконсультироваться, даже по тем вопросам, которые я не курирую. Для меня важно человека не отфутболить к другому заместителю, а самой позвонить, все выяснить, состыковать, связать, оказать содействие и решить проблему.

 - И еще одна цитата — на тему недопонимания власти и общества: «Это происходит по одной простой причине: люди не знают, что делается у нас в кулуарах власти, но мы обязаны это доносить». Сейчас вы как раз курируете связь с общественностью. Ну и как, удается доносить до общественности то, что творится в кулуарах?

 - Так приятно осознавать, что мнение, которое мы с вами обсуждали ранее, остается актуальным. Мир меняющихся информационных технологий позволяет нам транслировать деятельность, которую осуществляют органы местного самоуправления в широком аспекте. Есть муниципальные СМИ, активно ведутся госпаблики в «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Телеграме». Ведется активная работа с общественными советами, запустили проект «Открытый Советский». 

 - А можете сказать, что ваши коллеги тоже стараются быть максимально открытыми?

 - Время диктует быть открытым. Некоторым надо поработать над этим. Лично я нахожу время. Для этого есть нерабочее, вечернее время. Считаю, что наш глава очень активно  освещает свою деятельность и деятельность органов местного самоуправления в социальных сетях.

 - Насчет главы, пожалуй, да. А что касается других ваших коллег, то не обо всех можно такое сказать. Кажется, даже пойти на интервью для некоторых затруднительно. Например, господина Каленова мы несколько лет пытались тщетно заманить.

 - Я взяла на заметку.

 - Юлия Анатольевна, нередки ситуации, когда люди ссылаются на общественное мнение. Но есть ли механизмы, позволяющие узнать, каково оно на самом деле? Например, подобная ситуация была на заседании думы между Яковкиным и Буренковым, когда первый сказал, что Общественный совет формируется не совсем демократичным способом. По его мнению, он должен формироваться не главой, не властью, иначе он не должен называться общественным. А Евгений Иванович сказал, что люди считают, что все правильно делается. Так вот возникает вопрос: откуда известно, что считают люди? Проводятся ли какие-либо исследования, опросы и т.д.?

 - Лично я не проводила таких исследований. Но у нас подобные опросы есть на сайте, и каждый отдел результаты опросов использует в своей работе.

 - А ваше личное мнение каково? Насколько правильно, когда Общественный совет формируется главой района? Насколько это демократично?

 - Этот совет формировался при взаимодействии с главами поселений, они отрабатывали, делали свои предложения.

 - Но главы поселений — это тоже власть.

 - Я понимаю. Но это избранные жителями своего поселения лица, они могут транслировать мнение жителей. Я склонна верить, что когда принимается решение, оно согласовывается с населением. А как вы это видите?

Скриншот: Телеканал «Первый Советский»

 - Хотя бы как работал прошлый совет: там были представители всех общественных организаций, были представители всех СМИ, был механизм, по которому едва ли не любой человек, имеющий общественный статус, мог войти в него. А сейчас парадоксальная штука: в районе есть заместитель председателя региональной общественной палаты — Сергей Таньшин, — но он не входит в местный Общественный совет. И мы знаем, почему. Потому что прежнему главе района он не нравился. Да и нынешнему, кажется, тоже. Мало того, при прошлом Общественном совете Сергей Владимирович был председателем, а в этот его даже в качестве рядового члена не пригласили.  

 - Скоро полномочия Общественного совета заканчиваются, и он будет формироваться заново. Давайте я возьму это на заметку.

 - Давайте коснемся темы СМИ, которые вы тоже курируете. Для начала такой вопрос: чем отличается журналистика от пропаганды?

 - Я считаю, в этой жизни имеет место быть и то и другое. Отличаются они изложением материала, собственного мнения, наличием разных точек зрения. К людям, которые занимаются пропагандой, я отношусь положительно. Ничего против не имею. Я готова читать критику и в свой адрес и в адрес органов местного самоуправления. Информационная открытость сейчас запредельная.

 - В муниципальных СМИ больше пропаганды или журналистики?

 - Думаю, и того и другого хватает. Многие говорят, что муниципальные СМИ пишут только положительное, но я с этим не соглашусь. Говорится и о проблемных моментах, существующих в Советском районе. Понятно, что все гладко не может быть. Просто стиль изложения бывает разный.

 - А что это за журналистика, когда даже депутат не имеет возможности даже за собственные деньги опубликоваться в районной газете? Это подтвержденный факт.

 - Сложно ответить на этот вопрос. Когда эти события происходили? Сложно прокомментировать, должно это быть или нет. Я не знаю, что было тому причиной. Но есть альтернативные источники информирования, которые люди могут использовать, в частности, ваше СМИ, которым успешно пользуются депутаты.

 - Вы сказали, что проблемные материалы (видимо, и критика власти) тоже есть в муниципальных СМИ. Можете привести один из последних ярких примеров?

 - Они освещают не только деятельность органов местного самоуправления, но и вообще все происходящее на территории Советского района. Ярких материалов в моей памяти много. Например, материалы о том, что делают органы местного самоуправления, как они развивают свои территории, как строят объекты.

 - Критические?

 - С положительной точки зрения критические. Развитие территории, строительство, развитие инициативных проектов.

 - Один из показателей объективного СМИ — это то, насколько в нем присутствуют противоположные точки зрения.

 - Противоположные точки зрения имеют место быть в ряде других информационных источников. Одно телевидение показало одну точку зрения, другое — другую. Материалы наших СМИ успешно транслируются в округе. Например, «Югория» размещает их у себя. Я считаю, это является одним из показателей работы СМИ.

 - А какой тираж у газеты и аудитория у телевидения?

 - Тираж газеты — 3000 экземпляров. Зрителей у телевидения — порядка 12 тысяч. Это абоненты, которые пользуются данной услугой.

 - Скорее всего, вы имеете в виду все количество абонентов ТВ у «Ростелекома». А какой именно процент смотрит именно местное телевидение?

 - Такой статистики не ведется.

 - Один из соседних муниципальных глав недавно рассказывал, что они тоже заинтересовались такой информацией и обратились в «Ростелеком». Ответ был такой: местные каналы в муниципалитетах смотрят 0,8-1,1 % от количества подписчиков на ТВ.

 - У меня есть лишь данные, что 12 тысяч домохозяйств являются подписчиками «Ростелекома». Но ведь наши телевизионные материалы размещаются и в ряде других сетей. Во «ВКонтакте», например, 5200 подписчиков. Есть подписчики в «Одноклассниках», «Дзене» и др.

Кстати, вы спрашивали насчет ноу-хау. «РТР» совместно с СовПК разработали информационное мобильное приложение для смартфонов, и теперь новости телеканала и газеты стали более доступными. Данный ресурс запущен недавно, идет определенная его доработка.

 - Отлично! А у газеты каков реальный тираж, который попадает в руки читателей?

 - Печатный тираж — 3000 экземпляров. Продажа по торговым точкам — 120 экземпляров. Получают ее в разных поселениях по-разному: через библиотеки, магазины и пр. Жители всегда приходят за своими экземплярами. Для них есть подписки, льготы.

Фото: sovlib.ru

 - Кстати, я недавно слышал, что в Югорске тираж газеты разом снизили в несколько раз — до тысячи экземпляров. Якобы глава решил, что печатать больше нецелесообразно.

 - У нас главам поселений много запросов поступает на газету. Из Совета ветеранов приходят и говорят, что подписчиков прибавилось, просят увеличить подписку. Молодежь и люди среднего возраста, конечно, могут скачать приложение и будут читать газету в электронном варианте.

 - Ну, это же примерно то же самое, что и сайт. Кстати, а каково количество уникальных посетителей у сайта «РТР» в день?

 - В среднем за 30 дней — 2500.

 - Юлия Анатольевна, вы как человек, который курирует общественно-политическую жизнь в районе, как оцениваете: есть ли у нынешней администрации района оппозиция?

 - Есть парламентские партии, которые существуют во многих муниципалитетах. У них свои точки зрения, свое видение ситуаций. Мы не открыли ни для кого секрета в этом. Есть партии, и понятно, что между ними есть определенная оппозиция.

 - Это вы о ком сейчас? Справедливороссы, ЛДПР, кажется, вообще никак не отсвечивают. КПРФ — и та в последнее время не особо.

 - Ну как нет? Мы знаем, что на любые выборы всегда очень активно выдвигаются представители партий ЛДПР и КПРФ.

 - На выборах — понятно, там у всех них происходит обострение. Я же имею в виду повседневно действующих критиков местной власти. Условно похож на такого человека депутат Серей Яковкин.

 - Я не согласна с вами. Если говорить про Сергея Владимировича, у него особое мнение, оно не оппозиционное. Оппозиция бывает разная. У меня тоже по разным вопросам может быть свое мнение. Самое главное — донести свою точку зрения, а не так: я против, потому что я против.

 - Приходилось слышать мнение, что в нынешней администрации мало людей из реальной сферы: хозяйственников, промышленников, предпринимателей. Большинство — это пожизненные чиновники, пиарщики, политики. Хорошо, если бы в команде главы была хоть пара человек, которые сами своими руками что-то создали: производство, услуги, рабочие места и т.д. Согласны с этим?

 - В администрацию приходят люди из разных структур. Не будем утверждать, что это лишь одни чиновники, пиарщики и политики.

 - В последнее время снова стала звучать тема агломерации. Некоторых сильно удивило, что первый совместный проект, который был озвучен у нас в этой связи, — это велобеговая дорожка между Советским и Югорском.

 - Предложение было озвучено Алексеем Юрьевичем Харловым.

 - Но почему именно это? Почему бы не создать тот же совместный медиапроект Советского и Югорска?

 - Я записываю в заметки. Процитирую нашего главу, который считает, что главная цель агломерации — создание коллегиального органа, Совета агломерации, результатом деятельности которого будет перечень мероприятий по взаимодействию двух муниципалитетов. Близость расположения дает нам все возможности для этого. Каждый по-разному воспринимает агломерацию. Хочу отметить, что никто не посягает на целостность административно-территориальных единиц, округ и район ведут самостоятельную деятельность. Агломерация — это современная тенденция, и надо ее использовать. Один из вариантов, как вы сказали, — это медиапроект.

 - Самое время спросить о муниципальной реформе, которая у нас вроде начала двигаться, а потом как-то застряла на полпути. Потом мы ждали закон на эту тему, который должен был родиться в стенах Госдумы. Что происходит сейчас?

 - У нас сейчас переходный период до 2028 года. Мое личное мнение, данная муниципальная реформа уже назрела. Этот длительный процесс сейчас происходит по одной простой причине: очень ответственно к этому относятся, много поправок делается. Думаю, в ближайшее время данный законопроект будет принят.

Я считаю, что определенный плюс от реформы будет. Этот закон будет предусматривать социально-экономическое развитие регионов, их индивидуальность. Опять же нужна шаговая доступность для жителей. Бывает, жители приходят и не знают, в какой кабинет идти и где получить консультацию. Надо сделать все возможное, чтобы они понимали, что именно здесь данную консультацию можно получить.

Скриншот: ugra-tv.ru

 - Но ведь в рамках этой реформы местная администрация и депутаты как раз исчезнут. Останутся лишь некие территориальные представительства. Но логика подсказывает: когда в поселении есть мэр и депутаты, выбранные населением, это больше похоже на то, что власть находится рядом.

 - Мы можем рассуждать на эту тему, но я в любом случае вижу плюс от реформы. У нас появится руководитель муниципального округа, появится представитель в данном отделе, который будет помогать жителям в решении вопросов. Самое главное, чтобы человек пришел, и ему помогли.

 - Юлия Анатольевна, когда-то вы, будучи депутатом, очень положительно высказывались о наличии партийной дисциплины в думе. А в исполнительной власти партийная дисциплина тоже действует?

 - Ничего не поменялось. Я считаю так же, я сама партийный человек. В исполнительной власти должна быть дисциплина трудовая.

 - А именно партийная? Скоро выборы, вы тоже отвечаете за это направление. Существует мнение, что весь процесс выборов контролируется чиновниками в интересах партии власти. Так ли это? Кому как не вам задать такой вопрос.

 - Органы местного самоуправления оказывают содействие избирательным комиссиям в осуществлении их полномочий. Выборы — это волеизлияние каждого человека. Каждый голосует так, как считает нужным.

 - Юлия Анатольевна, вы наверняка отвечаете и за имидж района, за, если можно так сказать, идеологию. В свое время у Павла Митрофанова была вдохновляющая большая идея, которая заключалась в слогане: «Советский район — маленькая Финляндия». Это такой месседж, который показывает народу, куда мы идем и к чему стремимся. Не будем погружаться в то, к чему это привело в итоге, но, тем не менее, почему у нас сегодня нет ничего такого: духоподъемной, объединяющей идеи? Иссякли все великие мысли и устремления? Одни затертые и мрачные разговоры про то, как пережить очередную зиму в условиях развалившегося ЖКХ.

 - У нас есть много планов, направлений и вместе с тем вопросов, связанных с жизнеобеспечением людей. Да, вопросы обыденные, но жизненные. Основная цель — развитие Советского района, предоставление качественных услуг в разных сферах деятельности.

 - Ну, наверное, пора вернуться к первому вопросу, ответ на который вы обещали дать в конце. Про снобизм.

 - В начале интервью вы спросили, действительно ли я стала кабинетным чиновником. Мой ответ — нет. Я целенаправленно пригласила вас к себе, потому что я у вас уже была, а вы у меня — нет.

 - Резонно. Впрочем, на самом деле для нас разницы нет никакой, просто есть некая тенденция, когда новая чиновничья поросль порой демонстрирует изрядное высокомерие. Хорошо, что в вашем случае это не так. Спасибо, Юлия Анатольевна, за беседу! Всегда рады вас видеть!

В. Турин

18
7607

Комментарии

Аватар пользователя Член партии
Член партии
176.59.192.121
Г-н Буренков возьмите меня тоже к себе замом по непонятно каким делам и взаимодействиям.Готов работать за ползарплаты от ставки зама.
Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
176.59.192.25
Если вы хотели сказать, что всё эти замы получают свою зарплату напрасно - то согласен с вами. Непонятно другое - как можно быть готовым войти в эту токсичную среду бюрократов?
Аватар пользователя Няганский
Няганский
31.162.186.170

Вы не отвлекайте Буренкова. Он очень занят - выбирает разноцветные кактусы, в то время как в Советском районе горит тайга. Напоминает главного единороса Д.А. Медведева своими поступками. Тот то самолётик запустит, то айфончиком похвастается, то денег нет, но вы держитесь...

Аватар пользователя Люблю Советский
Люблю Советский
176.59.210.5
Уважение только к Скородумову. Думаю будущим главой должен стать он! Остальные любители фотосессий.
Аватар пользователя вспомнил
вспомнил
31.162.175.218

что-то мне припоминается чудил Скородумов вместе с Савинцевым с 2012 по 2016 года, будучи тоже первым заместителем города, ох и потрепали бюджет города, считаешь он исправился. Пока вживается и схемы прорабатывает. Разве такой глава району нужен?

Аватар пользователя Мингалей
Мингалей
109.70.100.19

Алексей Савинцев только делает вид что он КПРФ. На самом деле он- типичный представитель Единой России, и играет роль как петрушка. И некоторые помощники у него такие же. И по поступкам, и по поступившей информации. КПРФ в Югре перед выборами согласовывает кандидатов с единороссами различных уровней.

Аватар пользователя Хочу знать
Хочу знать
5.141.47.216

У меня вопрос к районным властям.  Вот пришла июльская квитанция Тюменского энергосбыта за э/энергию, потреблённую на дачном участке, сумма к уплате 25 руб., самая крупная за год. В этой же квитанции предлагается оплатить обращение с ТКО в сумме 730 руб. ОА "ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ", в том числе перерасчёт, начиная с марта, в сумме 580 руб. Ежемесячный платёж (круглогодичный, как я понимаю) - 150 руб.  Но мы более полугода ни соринки не производим на даче. Не живём там, а только выращиваем овощи, зимой там снегом всё заносит, не добраться. Это можно понять даже по нулевым  показаниям э/счётчиков в холодное время года.  В контейнеры практически ничего не бросаем, в отличие от людей, которые живут там постоянно, и даже без прописки. Сколько семей живёт на даче круглый год и производит кучи ТКО? Мы почему поставлены с ними в одинаковые условия? И почему мы должны оплачивать, причём ежемесячно, вывоз отходов, произведённых другими людьми? Есть ли льготы для пенсионеров, ещё каких-то категорий населения? 

Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
176.59.204.249
Действительно, так и не понял как лицезреть результат труда этой чиновницы, числящейся на должности заместителя окружного назначенца. Что она делает кроме того, что записывает в заметки?
Аватар пользователя ХА-ХА
ХА-ХА
92.248.190.147
Зря вы так. Посмотрите с кем работает и кто в команде Главы района ? Каленов, Аширова.......это профи....в ЖКХ, строительстве и так далее .С этой командой район скоро переплюнет Белоярский район.
Аватар пользователя Народный ропот
Народный ропот
45.139.122.241

В.В. Путин помогите! Коррупция в администрациях Советского района!

Пристроены вся родня единоросов в Алябьевском, МАЛИНОВСКОМ, ТАЕЖНОМ, ПИОНЕРСКОМ, СОВЕТСКОМ!!! Шикарно живут, и на хороших рабочих местах - лишь причастные к партии власти, а это не честно! Остальные граждане либо трудятся в рабочих под руководством родни единороссов, либо вообще безработные!

Людей поделили на сорта вопреки требованиям Конституции России!!!

Аватар пользователя  По чесноку
По чесноку
213.151.5.171
А я короче понял так" ворон ворону глаз не выклюнет"
Аватар пользователя Личность
Личность
176.59.213.178
Не любят вас Юля жители Советского и района, возвращайтесь в Алябьевский. Вы там на своем месте были. В главах и замах должны сидеть люди уважающие своих жителей, а вы продолжаете радеть душой за поселок своего детства.
Аватар пользователя Личности
Личности
85.140.18.28
Не за поселок она радеет а за протеже Анну Кудрину. В работе Анны уже столько всего не хорошего что нужно поддерживать чтоб не держать ответ перед главой района и округа. Не ударить в грязь лицом вот так.
Аватар пользователя Живу в селе
Живу в селе
85.140.18.28
Перестал уважать Кочурову после поддержки ею Кудриной Анны. Это решение было самым глупым и не дальновидным. Ответы одна вода. Понял одно что Кочурова карьеристка и не более того. Уровень села был как раз ее темой. Дальше она запятнала свой авторитет.
Аватар пользователя Житель города
Житель города
37.79.64.155

Власти, что происходит? Всё в дыму, ничего не видно, дышать трудно, першит в горле; смог идёт, видно, со стороны Нягани или Агириша. Где наша прославленная авиалесоохрана? Где "Амфибия"? Более 50 пожаров по всему округу,  одной машины ну никак не хватит.  Где машина, которая ливень вызывает?  Прошляпили, когда надо было ещё в зачатке огонь тушить, тысячи га в огне. 

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
193.238.132.182

У властей всегда все в дыму, просто иногда от этого тяжело дышать, в прямом смысле слова! )))

Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
188.17.24.205
Не хочется оскорбить, но как вы уже все достали со своим нытьём о пожарах, смоге и о том, что никто ничего не делает. Во всех соцсетях одно и то же: ужас, смог, нечем дышать, а как жить детям и старикам? Работают пожарные, в дыму и жаре, и тоже мечтают вернуться поскорее домой к семьям. Хотите предъявить претензии? Пишите в администрацию президента, главе МЧС, губернатору - это их зона ответственности, здесь вам ничем не помогут. Выполняйте рекомендации медиков и выпейте успокоительное - погода не на нашей стороне, к сожалению.
Аватар пользователя Скоморох
Скоморох
193.238.135.66

Машина которая ливень вызывает в палате №6 Советского психоневрологического диспансера. Слева от входы за ширмой

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки