Тема дня

04.07.2012 - 06:00

ВОПРОС НАМБЕР ВАН

В октябре 2011-го произошло, как тогда казалось, знаменательное событие. В Югорске встретились губернаторы двух регионов: Югры Н.В. Комарова и Свердловской области А.С. Мишарин. Результатом этой встречи стали договоренности по окончанию строительства дороги Ивдель - Ханты-Мансийск. Губернатор Мишарин взял на себя обязательства по завершению строительства, а лоббистом этого процесса был назначен генеральный директор «Газпром трансгаз Югорска» П.Н. Завальный.

Кроме того, накануне федеральных выборов местный «Народный фронт» обозначил решение этого вопроса под номером один в своей программе. Казалось бы, проблема решена и можно расслабиться.

Однако до наступления строительного сезона произошли некоторые другие события, которые снова подвесили этот вопрос в воздухе. Что же за события? Во-первых, это то, что все значительные избирательные кампании закончились. А это, как показывает практика, уже достаточная причина отложить обещанное в сторону. А, во-вторых, самое главное – на посту губернатора Свердловской области произошла смена. Бывший Губернатор Мишарин ушел, а пришедший ему на смену Куйвашев никакими обещаниями касательно злополучной дороги не обременен. Что же получается, все договоренности, а с ними и бюджетные деньги, ушедшие на организацию Югорского «саммита», пошли прахом? В пользу этого говорит тот факт, что на дворе разгар строительного сезона, а ударной стройки на обозначенном объекте не наблюдается.

Недавно главный лоббист этого проекта, теперь уже депутат Государственной Думы, П.Н. Завальный дал пресс-конференцию местным СМИ. Разумеется, данная тема прозвучала одной из первых, вот что сказал Павел Николаевич:

— В рамках моей рабочей региональной поездки обсуждался вопрос продолжения окончания строительства автомобильной дороги на Екатеринбург с Натальей Владимировной Комаровой. Это вопрос намбер ван для нашей территории, для Югорска и Советского района. В настоящий момент ездить по автодороге просто небезопасно.

К сожалению, получилось так, что в очередной раз сменился Губернатор Свердловской области. Пока он сейчас войдет в курс дела, рассмотрит состояние вопроса, начнет принимать решения, говорить о какой-то конкретике еще рано. Эта дорога находится на стыке границ территорий, поэтому не входит в приоритеты Свердловской области. По большому счету, она нам нужнее, чем соседям. В связи с этим сейчас остро стоит вопрос: где взять деньги, чтобы опережающими темпами закончить ее строительство, так как по плану Свердловской области дорога должна быть сдана в 2014-омгоду. В 2012-ом должно закончиться строительство на участке Оус - Пелым, в следующем - Пелым – Атымья, а уже в 14-омгоду — закончено строительство на границе, то есть срок три года. Мишарин, будучи Губернатором, обещал закатать первым слоем весь участок дороги в этом году, а уже потом доделать подъезды к Атымье, Оусу, Пелыму. Но Губернатор сменился, поэтому приоритеты могут тоже поменяться. Пока же решение не принято, ведутся переговоры.

Я со своей стороны уже отправил письмо за подписью депутата Госдумы новому губернатору Свердловской области Е.В. Куйвашеву с просьбой рассмотреть возможность ускорения строительства автодороги. Пока ответ не получил. Общался я и с Александром Николаевичем Сидоровым, бывшим секретарем регионального отделения партии «Единая Россия» в ХМАО - Югре, сегодня он зам. полпреда УрФО по экономике. Он сказал, что разговаривал с Евгением Владимировичем по данному вопросу, но решения пока нет. Обсуждал этот вопрос я и с Верой Аркадьевной Дюдиной, директором департамента финансов ХМАО - Югры, есть ли какие-то законные основания взять кредит из бюджета округа для завершения строительства автодороги, вообще можно ли так делать. Она сказала, что такого опыта в истории РФ пока не было. Проще взять кредит из Федерального агентства дорожного строительства Свердловской области. 

Сейчас мы можем только просить Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева ускорить решение этого вопроса, а каких-то механизмов поощрения или принуждения не существует. Все будет зависеть только от его доброй воли. Поэтому я попросил Алексея Зобнина из Советского, который был у меня на приеме по данному вопросу, подготовить письмо-обращение от жителей к новому Губернатору Свердловской области, чтобы он не формально отнесся к этой проблеме, а проникся ей. Я с удовольствием подпишусь под общественным письмом, так как понимаю свою ответственность - людям обещал и обязан это сделать. Если бы я был Губернатором Свердловской области, то первое, что сделал бы – построил дорогу.   

 

Для полноты картины мы решили встретиться с упомянутым на пресс-конференции депутатом совета депутатов г.п. Советский Алексеем Зобниным. Судя по всему, Алексей Сергеевич де-факто стал еще одним лоббистом дорожного вопроса от имени сообщества заинтересованных граждан.  

Корр.: Алексей, с момента октябрьских договоренностей Мишарина, Комаровой и Завального, когда, казалось бы, все было уже решено, какие действия предпринимались вашей инициативной группой?

А.С.: Мы писали письма и в этот период. Но в ответ, как и прежде, приходили в основном отписки. Мы говорили, что ничего не делается, а нам утверждали, что работа идет.Зимойпришел Дед Мороз - все замерзло, встал зимник и все стихло. Правда, зимой прямо по снегу дорогу от окончания асфальта в сторону Пелыма стали отсыпать щебнем, вроде даже появилась надежда. Но работа быстро прекратилась. Весной ямы на дороге опять наполнились водой, все поплыло и стало еще хуже. С мая там стали появляться какие-то непонятные машины и местами засыпать дорогу щебнем, разравнивать - словом создавалась видимость – ну хоть что-то. Когда стало понятно, что это делается лишь для отвода глаз, мы решили самостоятельно подлатать дорогу. Прошлой осенью мы уже делали такую вылазку, отправляли туда легкий бульдозер, но сейчас нас остерегли, что нужно обязательное согласование с управлением дороги, иначе такая инициатива может выйти боком. Я набрал телефон «Свердловского управления автодорог»,вышел на А.А. Зотова – зам. начальника управления, мы с ним более-менее нашли общий язык. С его помощью и с помощью писем, фотографий удалось найти бульдозер. Потом оказалось, что у подрядчика нет трала и нужно сопровождение. Мы бегали вместе с депутатом из Югорска Александром Соколовым, утрясали эти вопросы. Предполагалось, что этот бульдозер должен отработать на дороге около десяти дней. В итоге вроде все получилось, на момент нашего разговора идет грейдирование. У меня есть связь с мастером, куратором дороги, который довольно хорошо принялся за дело.

Корр.: Но это все, как говорится, на уровне латания дыр.

А.С.: Да, так и есть, это все ненадолго.

Корр.: Как раз в этот промежуток времени Вас и пригласили на встречу сП.Н. Завальным?

А.С.: Меня не приглашали. Я сам пришел. Сказал, что если меня не примут, то мы приедем все и устроим митинг, тогда в приемной согласились меня записать.

Корр.: А вообще цель этой встречи в чем заключалась?

А.С.: Первая причина - это опасения, что никакие обязательства выполняться не будут,  так как ничего не делается, поэтому нам интересно мнение Павла Николаевича. И вторая причина - это «поддавливание» со стороны наиболее радикально настроенных лиц. Дело в том, что людей, обеспокоенных этой темой, очень много - это фактически вся западная часть нашего округа. Они объединены через интернет. Среди них появились горячие головы. Кое-кто даже предлагал перекрыть федеральную трассу, привезти самосвалы с порванными колесами и вывалить их на площадь перед офисом Губернатора Свердловской области или полпреда президента. И чтобы упредить подобное развитие событий, когда я узнал, что приехал Завальный, решил идти к нему.

Корр.: Как прошла ваша встреча?

А.С.: Завальный узнал меня и даже не дал мне рта раскрыть, сам начал говорить о моем вопросе. Было понятно, что он очень глубоко погружен в эту тему. При мне он сделал звонок А.Н. Сидорову – зам. полпреда президента в УрФО. Я полагаю, что именно в связи с этим через несколько дней приезжала комиссия, о чем я узнал позднее, правда, с нами члены комиссии встречаться не стали. По слухам, якобы, они признали дорогу пригодной для эксплуатации. В основном Павел Николаевич говорил о том же, что было им сказано позже на пресс-конференции.

Корр.: Вы наблюдаете какое-то участие в этих процессах властей Советского или Югорска? Тот же «Народный фронт», который этот вопрос поставил первым в своей предвыборной программе, какое-то участие принимает?

А.С.: Нет, я лично этого не замечаю, выборы ведь прошли, народ остался снова один на один со своими проблемами. Как-то был звонок от депутата Советской думы Холодкова, буквально в три слова, и все. Из Югорска, как я уже сказал, участвуют Александр Соколов и Юрий Мыцков, но это все, как я понимаю, в частном порядке.

Корр.: Вы сказали, что в вашем сообществе начинают преобладать радикальные настроения, то есть люди готовы начать акции протеста?

А.С.: Да, хотя я лично не сторонник таких действий, но, с другой стороны, других путей уже не остается.

Корр.: А люди не опасаются того, что попадут под санкции нового закона об ужесточении ответственности за массовые акции?

А.С.: Я думаю, те, которые собираются выступать, не знают этого закона. Они работают, тянут свою лямку, кормят семью, пытаются выживать и, вполне, может быть, не знают ни о каких законах. Просто, когда они дойдут до крайности, выйдут и сделают то, что хотят.

Корр.: Может быть, тихие способы еще не исчерпаны? Завальный сказал, что нужно ждать и писать новому Губернатору Свердловской области. У Вас самого-то еще руки не опустились?

А.С.: Опустились. Сколько можно писать? Вспомните, сколько было публикаций на эту тему у вас в газете. Мы писали уже всем и не по одному разу. Президенту тоже писали, кстати, он тоже поменялся, и что, все заново? У меня уже целая папка писем, я на этом теряю кучу времени, сил и нервов, но мне в отличие от чиновников за это зарплату не платят, а, наоборот, я трачу свои деньги.

Корр.: Я правильно Вас понимаю, что Вы больше не будете писать?

А.С.: Если кто-то готов за это взяться, я помогу, но сам… Скажу честно,уже руки не поднимаются, чтобы звонить, писать, узнавать. Я начинаю склоняться к мысли, что нужно поддерживать тех, кто призывает к акциям протеста. Нужно принимать резолюцию, выходить на уровень Президента. По-другому власть не услышит. Хорошо, что  П.Н. Завальный - активная, тяжеловесная фигура в этом деле, но и он, по-моему, уже не знает, что делать. Я полагаю, что эта дорога - заложник чьих-то амбиций, чьих-то заработанных и потерянных денег, если столько сил нужно, чтобы просто услышали. Ведь по большому счету, все это вылилось в то, что ржавый бульдозер выехал на 10дней покататься. Непонятно, кто у нас власть и чем она занимается.

Под конец разговора с Алексеем Сергеевичем ему позвонили и сообщили, что в его адрес отправлено очередное письмо с ответом от очередного чиновника. Как выяснилось позднее, в письме, как обычно, сообщалось, что все нормально, а главное, что на дороге в данный момент ведутся работы. Судя по всему, Зобнину сообщили о том, что там работает бульдозер, им же, Зобниным, и выбитый для этой работы. Забавно, не правда ли? Еще к моменту сдачи газеты в печать стало известно, что активисты, якобы, собираются провести собрание на границе Югры и Свердловской области. Повестка собрания: обсудить варианты дальнейших совместных действий. А с другой стороны, якобы, начались движения в высших региональных кругах с участием «Газпрома» по поиску скорейших путей решения этого вопроса. Но еще раз отметим, что и та, и другая информация из неподтвержденных источников. Время покажет, будем следить за ситуацией.

В. Турин

391

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки