Тема дня

29.03.2006 - 06:00

ВСЕ ВХОДЯЩИЕ - БЕСПЛАТНО?

8 февраля 2006 года депутаты Государственной Думы в третьем чтении приняли поправки к закону «О связи», согласно которым входящие звонки для абонентов любых операторов становятся бесплатными. 6 марта поправки подписаны президентом и с 1 июля 2006 года вступают в силу.

Если вы помните, о бесплатных вхо­дящих речь в Госдуме зашла еще в прошлом году, но дальше разговоров дело тогда не пошло. В этом же году вопрос снова встал на повестке заседа­ния Думы, и «лед тронулся».

Как любое правило, данный закон с новыми поправками имеет исключе­ния. Во-первых, по-прежнему придется платить за входящий звонок, если вы находитесь вне зоны обслуживания ва­шего оператора, т. е. за роуминг. Пла­тить вызываемому абоненту придется и в том случае, если телефонист заранее предупреждает, что разговор придется оплачивать ему. Что касается оплаты звонков на мобильные со стационар­ных телефонов, то оплачивать их при­дется как междугородние.

Именно такой механизм, кстати, се­годня действует в Белоруссии, в кото­рой все входящие звонки уже несколь­ко лет по закону бесплатны.

А вот на Украине закон о бесплатных входящих, подписанный Леонидом Куч­мой в марте 2003 года, в силу так и не вступил. Не случилось это по причине многочисленных жалоб от сотовых операторов, которые просили устано­вить тарифы на звонки на мобильные телефоны индивидуально для каждого оператора. Аргументировали они это тем, что у каждого оператора разная се­бестоимость звонков, которая зависит от величины сети и вложенных в ее строительство инвестиций.

Учитывали ли опыт стран бывшего СНГ наши депутаты, принимая данные поправки? Есть ли гарантия, что этот за­кон не пополнит ряды не до конца про­думанных идей наших законотворцев? Об этом мы узнаем летом, а порассуж­дать можно уже сейчас.

Во-первых, возникает вопрос: а с чего это вообще депутаты решили за­няться обсуждением данного вопро­са? Сами народные избранники объясняют это тем, что во всем мире платных входящих никогда не было. В таком случае непонятно, почему же вопрос «почему нигде не было, а у нас в России, где сотовая связь появи­лась значительно позже, было», взволновал депутатов?

Во-вторых, получается, что несколь­ко лет операторы обсчитывали своих клиентов, взимая с них плату как за ис­ходящие, так и за входящие звонки, пользуясь несовершенством законодательства и тем, что до них пока нет никому дела.

В связи с принятием поправок к за­кону «О связи» министр информаци­онных технологий и связи Леонид Рейман сделал заявление, в котором предположил, что принятие поправок приведет к увеличению тарифов на услуги связи.

О повышении тарифов заявляют и эксперты, утверждающие, что тарифы будут меняться однозначно, по крайней мере, те, в которых предусмотрены бесплатные входящие вкупе с доста­точно высокой абонентской платой. Придется изменить и остальные тари­фы, исключив из них пункт о стоимости входящих вызовов.

Получается, что компенсировать вве­дение бесплатных входящих предпола­гается за счет увеличения стоимости исходящих, а операторы, из сетей кото­рых исходят звонки, должны делиться доходами с принимающей стороной? Непонятно, что в таком случае изменит­ся для абонентов.

Эксперты считают, что количество абонентов, предпочитающих сотовую связь стационарной, резко возрастет, ведь за звонки с городского на мо­бильный придется платить. Другие уве­ряют, что доходы операторов фикси­рованной связи не только не упадут, но даже вырастут.

Сами же операторы ситуацию пред­почитают не комментировать.

Если вы заметили, то о законе «О свя­зи» и новых поправках пока вообще нигде ничего не говорится - приняли и тему закрыли, а то, как поправки будут вводиться в силу - получается, опять ни­кого из законодателей не интересует.

До сих пор не ясна позиция операто­ров фиксированной связи и сотовой связи. Не повторим ли мы историю Ук­раины и суждено ли обрести жизнь «бесплатным входящим» у нас? А самое главное - нужны ли они такой ценой?

Получить какую-либо информацию о введении данных поправок в сере­дине лета, а также о том, ждать ли по­вышения тарифов на услуги сотовой связи, не удалось - нас вежливо от­правляли от одного специалиста к дру­гому, но ответа мы не получили ни из Нягани от ОАО «Уралсвязьинформ» («Ермак»), ни из Екатеринбурга от ком­пании сотовой связи «Мегафон».

Алена ШЕСТАКОВА

545

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки