Тема дня

02.02.2012 - 06:00

ЗАЧЕМ МНЕ ОРДЕН? Я СОГЛАСЕН НА МЕДАЛЬ

Сегодня в рубрике «Угол зрения» мы представляем интервью с депутатом думы Советского района Андреем Бабиковым. Разговор пойдет о том, каким был первый этап работы в районном парламенте, что удалось сделать и каковы впечатления от нахождения во власти.

Корр.: Андрей Александрович, с момента Вашего избрания прошло 10 месяцев, наверное, уже можно подвести какие-то итоги депутатской деятельности.

А.Б.: Это время можно смело назвать периодом становления. Я вникал в суть вопросов, многие вещи для меня были в новинку, так как никогда ими не занимался и они мне были незнакомы. Если честно, до конца еще не во всем разобрался. В принципе, работа депутата — это достаточно серьезная профессия, которой необходимо учиться, нужен хороший опыт. Нет таких людей, которые впервые ставши депутатом, сразу во всем разбираются и все знают.

Корр.: Одно из самых первых и, пожалуй, самых важных решений депутатского корпуса было избрание главы района, расскажите об этом подробнее. Как далось это решение Вам лично?

А.Б.: Действительно, по новому Уставу Советского района главу района мы выбирали из числа депутатов, поэтому первым и основным вопросом было выбрать правильно. Были выдвинуты кандидатуры С.В. Удинцева, А.Г. Костанди и Ю.Ю. Лихушина. Костанди свою кандидатуру снял. 12 депутатов проголосовали «за» Удинцева, Лихушина поддержали только 3, я в их числе.

Корр.: Вы говорите, что у Вас недостаток опыта, что порождает некую неуверенность в некоторых вопросах. Тогда почему на первом же серьезном голосовании Вы пошли против главы района? Вас кто-то вел?

А.Б.: Во-первых, никто меня не вел. Во-вторых, зная мнение избирателей, я не мог поступить иначе. На этапе предвыборной кампании я выслушивал мнения людей, и большинство было против Сергея Васильевича. Для меня это было самое легкое голосование, потому что в этом случае я четко знал настроение своих избирателей. Я всего лишь выразил его, чтобы моя совесть была чиста. А вот дальше было сложнее - несколько месяцев ушло только на то, чтобы понять, как работает вся эта система. Есть вопросы довольно легкие, а есть такие, которые требуют тщательной проработки и разбирательства. Чтобы твое решение было обоснованным, приходится, в буквальном смысле, перелопачивать кипы документов.

Пока вник в работу, наступили летние каникулы и, по сути, сама работа началась только с сентября. Тогда мне удалось решить некоторые вопросы, ну, если не решить, то, по крайней мере, приложить свою руку к их решению. Взять хотя бы ту же историю с продажей ДКВР. Многие, наверное, в курсе, что юристы оппонирующей мне стороны попытались оправдаться и объяснить, для чего они якобы это сделали. Но для меня даже сейчас непонятны многие вещи и, чтобы в них вникнуть, нужно еще сидеть и разбираться — зачем и кому это выгодно. У меня до сих пор в голове не укладывается, что объект стоимостью 13 миллионов рублей был продан за 200 тысяч. И, несмотря на то, что они утверждали, что дороже они продать не могли, выбора у них не было — я считаю, что выбор есть всегда.

Корр.: Что еще Вам удалось за это время сделать? За что уже можно вешать ордена?

А.Б.: Как там у Твардовского… «зачем мне орден? я согласен на медаль» (смеется). А если серьезно, то кое-какие результаты, думаю, уже есть. Не уверен, можно ли историю с улицей Хвойной поставить в ряд моих заслуг, когда были попытки поступившие деньги перераспределить на другие улицы, и нам пришлось повоевать. Думаю, это не тот случай, когда можно вешать ордена на себя. Но, тем не менее, я как депутат, представляющий именно эту территорию, совместно с А.Ю. Жуковым, который является депутатом городского совета от этой же территории, в буквальном смысле держали руку на пульсе... Также решается вопрос газоснабжения этого микрорайона. Там ситуация критическая, и мне удалось добиться выделения средств на строительство дополнительной ГРП.

Правда, сейчас остается открытым вопрос исполнения, на данный момент окончание строительства опять перенесли, хотя еще в конце августа на заседании комиссии по промышленности господин Щукин обещал, что новый газораспределительный пункт появится здесь не позднее 1 ноября. Такие задержки происходят потому, что был объявлен конкурс, но на него никто не заявился. Вопрос держится на контроле, и Щукин пообещал, что в случае если ГРП не сделают, переедет жить в наш микрорайон.

Корр.: Поделитесь своими наблюдениями о власти, что оказалось новым, что оказалось сложным? Насколько отвечает Вашим представлениям устройство жизни района и города?

А.Б.: На сегодняшний день меня крайне беспокоит перспектива района. В последнее время вызывает опасение обстановка «Карсикко лес», «Лесопильных заводов Югры», закрытие УТТ. Это одни из крупных предприятий на территории района, которые создавали рабочие места, являлись крупными налогоплательщиками в местный бюджет, сам по себе напрашивается вопрос: а кто следующий? Насколько я владею информацией, Советский район дает порядка 30 миллиардов рублей бюджету ХМАО, основное — это нефтедобыча и лесная промышленность, а живет на 3 миллиарда.

Корр.: И что, на Ваш взгляд, сейчас следует предпринимать? Вообще власти района и округа как-то озадачены происходящим в Советском районе?

А.Б.: Вроде бы как и озадачены, а вроде как и нет. Советский район потихоньку превращается в то место, где никто не работает. Он в основном состоит из школьников, пенсионеров, инвалидов и чиновников, живущих на государственное пособие. Многие решения власти можно оспорить. Взять хотя бы строительство объектов соцкультбыта — я считаю, что если округ выделяет деньги на строительство детского сада, на строительство дома культуры или еще чего-то, то принцип такой — надо освоить эти деньги. Но вопрос не в этом, а в рациональности строительства в том или ином месте. Нужна ли нам общественная баня в поселке Агириш стоимостью 30 миллионов рублей, или дом культуры в Зеленоборске, какого нет даже в райцентре? В этих поселениях просто бюджет поселка не может содержать такие объекты. У меня в наказах избирателей был вопрос строительства той же бани и дома культуры в райцентре и, я считаю, их надо строить.

Тут, кстати, палка о двух концах — мало того, что поселки не могут содержать новые здания, так они еще и пустуют. Если бы такой дом культуры был в Советском, то не только бы собственные коллективы здесь могли заниматься, можно было бы и приглашать на гастроли кого-то, как это делается, например, в Югорске. Жители того же Зеленоборска могли бы приезжать на мероприятия в райцентр.

Корр.: Когда Вы еще были кандидатом в депутаты, одним из пунктов Вашей предвыборной программы было сокращение чиновничьего аппарата, сейчас по прошествии времени осталось такое убеждение?

А.Б.: Конечно, штаты настолько раздуты, что, на мой взгляд, это неоправданно, бюрократия съедает огромную долю бюджета, который можно было направить на решение проблем района. Некоторые из чиновников занимаются откровенным САМОДУРСТВОМ, гоняя людей из кабинета в кабинет. Недавно на одном из заседаний комиссии нашей фракцией ЛДПР было выдвинуто требование о немедленном увольнении одного из таких чиновников. Убеждение сократить не только осталось, я в нем утвердился еще больше.

Корр.: Еще одной темой Вашей предвыборной программы была забота о подрастающем поколении, а в этом направлении что удалось сделать?

А.Б.: Да, была у меня попытка отстоять бывшее здание детского сада «Ромашка», от меня и части депутатов поступило предложение главе района и главе администрации района сохранить профиль помещения, а не отдавать его под какие-либо склады. Сейчас здание передали предпринимателям, работающим в сфере детского досуга, считаю, что это совсем не худший результат.

Корр.: Какие вопросы наиболее важные и сложные в работе депутата были за этот период? Многие, кстати, считают, что за работу вам большие деньги платят и у депутатов куча привилегий.

А.Б.: Я сам когда-то так думал (смеется). Ну, а если говорить серьезно, то депутат районной думы не имеет никаких привилегий, оплат, неприкосновенности и прочего в отличие от региональных и федеральных наших коллег. Депутаты — это люди, работающие на энтузиазме, в какой-то мере даже альтруисты. Некоторые считают, что новую дорогу на Хвойной и ГРП Бабиков и Жуков делали и делают для себя. В какой-то степени они правы, ведь я здесь живу, избран от этого микрорайона и, делая что-то для окружающих, я автоматически делаю это и для себя. Если я буду в первую очередь болеть за Железнодорожный микрорайон, меня мои избиратели не поймут — там есть свои депутаты.

Корр.: А в чем заключается как таковая работа депутата? Пришел, руку поднял и ушел?

А.Б.: Честно говоря, самое легкое в работе депутата — это заседание думы. Самое сложное происходит на комиссиях, перед ними ведется большая подготовительная работа,  сама процедура подготовки к комиссии требует много сил и времени. Некоторые комиссии проходят быстро, а некоторые долго, с большими дискуссиями. Ни в Государственной, ни в окружной, ни в районной думах нет депутатов, которые были бы специалистами во всех вопросах.

Корр.: Если все так тяжело, Вы вообще не пожалели, что пошли в депутаты?

А.Б.: Нет, абсолютно.

Корр.: Что вас всех туда так манит? Как мы выяснили, денег там нет, привилегий нет…

А.Б.: Не скажу за всех, но мне это интересно, это своего рода самореализация, это нормально, когда человек не сидит на месте, отработавши свою смену, а стремится к чему-то большему. И потом, я родился в этом городе, здесь родились и растут мои дети, и я не собираюсь уезжать отсюда. Смотреть на то, как идет развал территории под управлением неумелых рук и голов и неграмотно принятых решений с участием местных и залетных чиновников, не очень приятно. Поэтому я буду пытаться делать все от меня зависящее, чтобы район жил и развивался, будет хорошо району — будет хорошо и мне.

607

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки