
Когда-то все возникавшие у меня в быту вопросы по коммунальному обслуживанию (по отоплению, водоснабжению, канализации, а также юридического плана) я шёл решать в одно здание — МУП «Коммунальщик». Сегодня даже трудно сразу сообразить, к кому я могу обратиться по той или иной проблеме — или в «Коммунальщик», или в МУП «ЖКХ г. Советский», или в «Службу заказчика»; непонятно, кто из них кому подчиняется.
У КАЖДОГО из руководителей есть служебные машины, у каждого свой юрист, экономист, плановик, бухгалтеры — управленческий аппарат увеличился, по сути, втрое. На их зарплату, содержание всех трёх служб идут денежки (и какие!) из наших карманов, вот и поднимают нам плату на отопление, воду и так далее. Раньше с меня брали за отопление ежемесячно 525руб. 31 коп., ас сентября 2005 года я почему-то стал платить 570 руб. 07 коп. Думаю, что нам не должны выставлять счёт за отопление, когда мы реально не получаем тепла, это примерно с 15 мая по 15 сентября. Так делается во многих других городах — например, в Тюмени, Екатеринбурге, Серове и т. д. Мы должны платить пропорционально предоставляемым услугам.
Или такой вопрос. Где берутся нормы использования воды на одного человека? Один кубометр (а это одна тысяча литров) холодной воды стоит 18 руб. 40 коп., горячей — 37 руб. 40 коп., плюс канализация 15 руб. 10 коп. — по этим расценкам по счётчику у меня платит сын, проживающий по улице Трассовиков. В месяц у него выходит за горячую, холодную воду и за канализацию от силы 200 руб. У нас с женой в квартире нет счётчика, зато есть льготы, поэтому платим поменьше, а так пришлось бы платить 650 руб. — разница есть, и большая. К тому же обычно днём в квартирах мало кто водой пользуется. В спорных ситуациях «Коммунальщик» говорит: ставьте счётчики.
Однако их стоимость вместе с установкой может вылиться в сумму около 10 тыс. руб. Где может взять, к примеру, пенсионер-инвалид такие деньги? А если ещё и счётчик попадётся бракованный? Считаю, надо просто уходить от практики, когда рядовым потребителям приходится отвечать рублём за порыв трубы и утечку сотен кубометров воды, хотя в этом они совершенно не виноваты. Да, затраты на ремонт инженерных сетей у нас дороже, чем на «большой земле», но на это пока что выделяются дополнительно деньги из казны округа, района. На мой взгляд, можно сделать цены на водоснабжение ниже — ведь, судя по показаниям счётчиков в других домах, мы потребляем гораздо меньше того, за что платим. Тарифы просто завышены.
ЕЖЕМЕСЯЧНО я отдаю 130 руб.
18 коп. за содержание и 182 руб. 74 коп. за непонятно какой ремонт, некоторые квартиросъёмщики платят и больше. Мне и другим жителям хотелось бы знать, что подразумевается под этими статьями.
И если уж говорить о наболевшем, не могу не сказать об ухудшении внешнего вида города. Конечно, чистота его определяется во многом культурой наших сограждан. Но и городские службы должны лучше следить за порядком. Немало автобусных остановок разгромлено — детям, старикам негде спрятаться от ветра, скамейки сломаны (а кое-где убраны специально самими предпринимателями, дабы народ там не задерживался — например, у павильона «Цветы», что рядом с «Универсамом» — ред.). Расписания автобусов в большинстве своём отсутствуют.
Никто не следит за детскими площадками. Пример тому — площадка за домом по ул. Гастелло, 31, где качели сломаны, на скамейки сесть невозможно. А за домом по ул. Гастелло, 37 на бывшей детской площадке водители умудрились убрать заборчик и использовать территорию под автостоянку. В соседних пятиэтажках на дверях мусоропроводов нет замков, и сами двери сломаны; собаки растаскивают мусор по всем дворам, он скапливается между домами, куда скоро и на грузовике не проедешь.
ХОЧУ задать и такой резонный вопрос: почему в помещении по ул. Ленина, где принимают коммунальные платежи от населения, нет скамеечек? Не единожды по данному поводу я обращался к начальнику ЖКХ города СВ. Максимову, в «Службу заказчика». Но до сих пор людям негде присесть в ожидании своей очереди. Интересно знать, когда, наконец, там будет единое окно по уплате за коммунальные услуги, свет, газ и электричество? Что касается самих услуг, то их качество, мне кажется, не улучшилось от увеличения коммунальных служб. Я человек, далёкий от их внутренних дел, но и то вижу, что разделили их полномочия не лучшим образом. Конкурентами сантехники не стали, а только без конца оглядываются и кивают друг на друга. В защиту их могу сказать, что абсурдом является на сегодня наличие ряда магазинов в подвалах, что делает их недоступными для сантехников и пожарных МЧС в случае возникновения аварийной ситуации, особенно в ночное время.
Беспокоит состояние крыш. Насколько я знаю, было распоряжение губернатора Югры А.В. Филипенко о том, что при строительстве новых домов и ремонте старых крыши следует крыть не шифером, а только металлическими покрытиями. У нас это выполняется далеко не всегда. Так, нынче по ул. Железнодорожной, 16 и на 50 лет Пионерии, 1 крыши опять перекрыли шифером. Любопытно было бы взглянуть на соответствующие документы и убедиться, что там в самом деле шифер указан.
Почему-то, как правило, дымоходы и вентиляционные колодцы на крышах при ремонте никто и не думает приводить в порядок. С антеннами прямо беда. Жильцы нередко устанавливают каждый свою, при этом ломают крыши — как на доме по ул. Железнодорожной, 16. А причина чаще всего в том, что общая телеантенна показывает плохо. Неужели городу не под силу иметь хотя бы одного специалиста по установке и обслуживанию телеантенн?
Чем наш Советский хуже городов Урая, Нягани, Югорска? Когда у нас наконец-то будет выстроен банно-прачечный комбинат, комбинат бытового обслуживания, современный киноконцертный зал, Дворец бракосочетания? По-моему, на капитальный ремонт бани, кинотеатра и других сооружений, которые простояли по тридцать с лишним лет, уходит больше средств, чем потребовалось бы на строительство новых.
СЛОВОМ, «болевых точек» в городе хватает. Но с проблемами благоустройства, чистоты и порядка руководству не справиться, если у города не будет своего бюджета с соответствующими статьями расходов. И не только на ЖКХ, но и на спорт, культуру, строительство нового жилья и т.д. Мне бы хотелось, чтобы кто-то дал толковый, ясный, грамотный ответ для избирателей. Только надо, чтобы это была не отписка. И если не будет никакой реакции со стороны администраций города и района, депутаты городской Думы будут вынуждены обратиться лично к губернатору ХМАО и председателю окружной Думы.
Л. Шевченко, депутат городского Совета.
Комментарии