Тема дня

15.12.2021 - 08:18

Зимние дороги

Уважаемые земляки, наступила зима и выпал снег. На обслуживании городских дорог мы увидели много дорожной техники, которая устраняет результат затяжных снегопадов. На дворе только декабрь, а снежные сугробы уже достаточно большие. Чего ожидать от дорожников? Что за смена подрядчика произошла в начале декабря? У нас в гостях глава города Кулагин Александр Терентьевич и директор ООО «Юграсервистранс» Губенко Сергей Владимирович.

 

Корреспондент: Александр Терентьевич, почему вдруг на дорогах стало больше техники?

Кулагин А.Т.: Это сменился подрядчик, обслуживающий дороги. Несколько лет назад у нас уже была чехарда с подрядчиками, но последние годы контракт на содержание дорог заключался с ООО «Юграсервистранс». На 2021 год по предложению своих коллег из администрации города было решено разделить город на две части и выставить на торги два самостоятельных лота: основная часть города и микрорайоны Картопья и Западный. Обусловлено это было тем, что в «Юграсервистранс» техника была уже достаточно подержанная, по качеству работы организации поступали замечания. Поэтому посчитали, что если разбить город на части, то и подрядчиков может стать больше. А больше подрядчиков – больше техники. В итоге «Юграсервистранс» в 2021 году обслуживал только Картопью-Западный, а центральную часть города – ООО «РСУ-5».

Губенко С.В.: Я еще в прошлом году говорил и работникам администрации, и главе города, что выделяемой на уборку дорог суммы недостаточно. На предусмотренные в бюджете средства можно работать только «в ноль» или «в минус». Так и произошло при исполнении предыдущего контракта, который был заключен в 2018 году на 2019-2020 годы. Он был заключен по ценам 2018 года, а за два последующих года вырос МРОТ и, соответственно, увеличились налоги с зарплаты, выросли цены на металл, запчасти, расходники, бензин, солярку. На содержание дорог явно не хватало еще как минимум 5 миллионов рублей в год. Например, наши расходы на дороги чуть более 40 миллионов рублей, а в соседнем Югорске на такой же по площади предусматривалось более 70 миллионов рублей.

При объявлении торгов на содержание дорог на 2021 год я также обратил внимание, что сумма для качества содержания недостаточна, в лучшем случае это работа ради работы. Я готов взять в обслуживание весь город даже за небольшую рентабельность, хотя бы с целью сохранить рабочий коллектив, чтобы мои работники не потеряли работу, принесли домой зарплату. Но я не готов работать в убыток своей организации, потому что это обязательно приведет к банкротству и тогда не будет рабочих мест вообще. Поэтому наша организация этот год обслуживала только микрорайоны Картопья и Западный, где, на наш взгляд, контракт был выгоднее. На центральной части города наша организация сначала даже не заявлялась на торги, но после того, как администрация города увеличила первоначальную сумму контракта, мы приняли участие в торгах, но после снижения первоначальной цены почти на 3 миллиона рублей мы все же уступили нашему конкуренту.

Корреспондент: Тогда и появилась вторая компания, которая обслуживала городские дороги?

Кулагин А.Т.: Да, после того, как торги на 2021 год не состоялись, администрация увеличила цену контракта, а также начались срочные поиски альтернативных подрядчиков. Например, было предложено зайти на город ООО «РДС», но получили ответ, что их техника занята на аналогичных работах в Югорске, там сумма контракта выгоднее. В это же время в администрацию поступило предложение от представителя «РСУ-5», он сказал, что знает о нашей проблеме, готов участвовать в конкурсе и содержать дороги, опыт работы в Югорске имеет. Я ответил, что бюджет на содержание дорог в Советском небольшой, но «назвался груздем – полезай в кузовок», обратного пути не будет. В результате торгов, скинув первоначальную цену контракта на 9%, ООО «РСУ-5» выиграло аукцион.

Корреспондент: Как справились с прошлыми зимними снегопадами?

Кулагин А.Т.: С трудом и с помощью районной администрации. Выпало очень много снега да еще и с метелью. Замело все улицы и тротуары, снег лег очень плотный, минипогрузчики МКСМ просто не могли этот снег взять, сами вязли в сугробах. Сыпало и мело так, что через 2-3 часа дороги как будто и не убирали, снова все заметало. В течение суток основные дороги приходилось проходить патрульной чисткой по три раза, на второстепенные дороги просто не хватало внимания и времени. Очень помогли дополнительно выделенные главой Советского района четыре миллиона рублей из районного бюджета. В результате город был не только постепенно очищен, но и подготовлены к весне ежегодные подтопляемые территории. В результате этой весной почти не было подтоплений. У подрядчика было недостаточно своей техники, поэтому она арендовалась им у других предпринимателей, а также срочно приобреталась новая. В течение года особых замечаний к подрядчику не было.

По Картопье и Западному микрорайонам жители говорили и писали, что качество уборки дорог повысилось, даже благодарили.

Корреспондент: Но ведь с новыми зимними снегопадами опять появились жалобы от жителей на качество уборки снега в городе? Почему появились проблемы?

Кулагин А.Т.: Замечания по качеству содержания дорог появились уже с первым выпавшим снегом, который было рекомендовано с городских улиц вывозить заблаговременно, но подрядчик с вывозкой не торопился, расталкивая снег на обочины. Помимо этого, у подрядчика сломался тяжелый грейдер, а легкий грейдер с погрузчиками не могли устранить на дорогах колейность. Кроме того, подрядчик уведомил, что у него появились заболевшие COVID. Администрация обращалась в другие организации с просьбой помочь подрядчику с тяжелым грейдером, но этому подрядчику никто грейдером помогать не захотел. Легкая техника с очисткой города не справлялась. В результате город постепенно стало засыпать снегом, улицы становились узкими, тротуары, подъезды к автобусным остановкам и контейнерным площадкам чистились несвоевременно.

В итоге отдел по городскому хозяйству городской администрации совместно с заказчиком (МБУ «Городской центр услуг») начали актирование выполнения работ с указанием в актах явных замечаний. Эта работа проводилась в октябре и ноябре, в результате подрядчику направлены претензии с требованиями устранить замечания. В связи с тем, что требования были не исполнены, в последних числах ноября было принято решение расторгнуть с подрядчиком контракт. Вариантов расторжения было два: в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

При расторжении контракта в одностороннем порядке через судебно-претензионную работу мы бы ушли по срокам в конец декабря, а этого допустить было нельзя, потому что начались затяжные снегопады и город могло снегом завалить окончательно. Тем более, узнав о предстоящем расторжении контракта, у подрядчика стали уходить работники. Для расторжения контракта по соглашению сторон понадобилось по факту два дня. Хотя в соцсетях и мессенджерах звучали предложения от некоторых «доброжелателей» о расторжении контракта только в судебном порядке. Надеюсь, это не с провокационной целью усилить проблему, а всего лишь по незнанию законодательства.

В любом случае принять решение о расторжении было непросто. Нужно понимать, что подрядчик – это не просто организация и её директор. При расторжении контракта остаются без работы люди. И это за месяц до Нового года. Значит, они к празднику останутся без зарплаты, не смогут купить своим детям подарки, достойно встретить праздник. И это те работники, которые в прошлые снегопады работали иногда сутками, домой приходили только выспаться. Потому что они понимают, что их родители, жены и дети ходят по этим же самым дорогам и тротуарам. Я благодарен всем дорожным работникам и очень надеюсь, что подрядчик рассчитается со своими работниками в полном объеме.

Корреспондент: И кто в итоге будет заниматься содержанием дорог в 2022 году? Состоялись ли уже торги?

Кулагин А.Т.: Торги состоялись, содержание дорог как в Картопье-Западном, так и в основной части города будет осуществлять «Юграсервистранс». На наше решение другим претендентом подавалась жалоба в Федеральную антимонопольную службу, но ФАС оставила наше решение в силе.

На 2021 год контракт на содержание дорог готовился по старой схеме, которая была предыдущие несколько лет. Понимая, что этот объем средств не обеспечивает качество содержания, городская администрация согласовала с районной администрацией необходимость доведения из районного бюджета дополнительных средств на увеличение расходов на дороги. В итоге, если ранее контракт ежегодно увеличивался в основном на 6-9 %, на 2022 год было решено увеличить сумму хотя бы на 12-14%.

После смены подрядчика и урегулирования вопроса я наконец-то смог уйти в недельный отпуск, накопилось много нерешенных дел. Но, тем не менее, находясь в отпуске, я ежедневно объезжал на машине разные участки города и отправлял в нашей группе в Viber фотографии и комментарии по качеству уборки дорог и тротуаров, а также периодически участвовал в рабочих оперативках. Вышедший из отпуска первый заместитель Сергей Пьянков совместно со специалистами дорожного хозяйства тоже стал принимать участие в контрольных рейдах по городу.

Корреспондент: Сергей Владимирович, какие проблемы есть в городе при уборке снега? Что мешает при уборке?

Губенко С.В.: Я хочу обратить внимание жителей на то, что на дорогах в частном секторе складируются стройматериалы и дрова, во дворах многоэтажек стоит много заброшенной техники. Очень часто жители, очищая свою дворовую и придомовую территорию, снег выкидывают на дороги, формируют большие сугробы поперек дороги. Всё это очень мешает уборке дорог, так поступать нельзя. Снег со дворов и прилегающих территорий нужно или вывозить, или складировать вдоль своих заборов, а не поперек дороги. Просьба также управляющим компаниям и ТСЖ не выталкивать снег с дворовых территорий на улицы, а находить общий язык с администрацией города, чтобы она помогала с вывозкой снега. Полигон для снега, кстати, открыт для любых организаций, кто чистит свою территорию.

Также следует обратить внимание на то, что в уборке прилегающих к зданиям территорий должны принимать участие не только администрация города и дорожные службы, но и собственники торговых и офисных помещений, как это предусмотрено правилами благоустройства города. И если наши местные предприниматели с пониманием относятся к этому и стараются содержать прилегающие стоянки автотранспорта в нормативном состоянии, то некоторые сетевые магазины игнорируют эти требования.

Еще одна вечная проблема: во время вывозки снега части дорог перекрываются и устанавливаются временные знаки, ограничивающие въезд на участок уборки. Но водители часто игнорируют знаки и пытаются проехать среди работающей техники, это не только создает трудности для наших работников и увеличивает время работы, но и создает аварийно-опасные ситуации.

Часто возникают жалобы, что после прохода грейдера в частном секторе вдоль гаражей и калиток остается снежный вал. Но прошу понять, что иначе не получается. В основном следом за грейдером идет погрузчик или МКСМ, которые убирают эти валы, но очень часто они за грейдером не успевают. Прошу проявить терпение и понимание, мы живем в Сибири и снега у нас всегда было и будет много.

Корреспондент: Справитесь со снегом этой зимой, хватит ли дорожной техники для обслуживания всего города?

Губенко С.В.: Техника у нас за прошлые годы достаточно уставшая, но мы решили приобрести дополнительную снегоуборочную технику. Также я готов брать на субподряд необходимую технику у прошлого подрядчика, часть его работников уже пришли в нашу организацию на работу.

Ничего нельзя гарантировать на 100%, но будем стараться отработать как можно лучше.

 

Материал предоставлен пресс-службой администрации г.п. Советский

9
6883

Комментарии

Аватар пользователя здесь живу
здесь живу
31.162.137.154
Вот где нужно работникам ГАИ поработать денька 2-3 и таких "ездунов" поубавится.Не раз видел, как крадутся среди снегоуборщиков.........
Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
31.173.101.163
Справедливости ради хочется отметить, что есть действительно "крадуны", которые сознательно заезжают под знак, а есть те, кому некуда выезжать, например, со двора, кроме как на закрытый участок, ведь ограничивают движение только от перекрёстка до перекрёстка, а все попадающие в этот отрезок выезды с территорий закрыть ведь нельзя. Да и домой попадать тоже как-то надо в таких случаях. Иногда знаки ставят неудобно, так, что их не видно заранее при повороте налево, например, и в итоге с полосы "только налево" ехать оказывается некуда.
Аватар пользователя с обочины
с обочины
178.46.177.186

чистить и вывозить ночью, никто мешать не будет и быстрее справитесь

Аватар пользователя 456
456
31.162.163.63

А как же Ваш драгоценнейший сон? Ведь он будет нарушен....это во первых, а во вторых, за баранкой каждого трактора сидит ЧЕЛОВЕК, заметьте не РОБОТ.., а ЧЕЛОВЕК.  Так что, давайте будем немного терпеливее и добрее друг к другу!

Аватар пользователя 12
12
90.151.200.225

Во-первых:у нас много кто посменно работает(ночью)и занимаются куда более тяжёлой работой чем те кто просто баранку крутит. Уборка в городе-это не зимник до Хулимсунта чистить(там реально тяжело). Во-вторых:можно и потерпеть работу снегоуборочной техники ночью. Это всяко лучше чем создавать заторы днём в час пик!

Аватар пользователя Наблюдатель
Наблюдатель
5.141.34.19
Все бы так по контрактам работали. Не выполнить условия и получить деньги. Бюджетные деньги не свои, можно и простить.
Аватар пользователя Глеб
Глеб
31.162.136.153

Почистите пожалуста возле больницы,где стомотология.(Бывшая вечерня школа)там вообще колапс.

Аватар пользователя Западный
Западный
176.59.215.43
Да, действительно жители мкр. Западный благодарили подрядчика. За 10 лет, так чисто, как было в прошлые годы не было никогда. Весной с улиц снег вывозили. Сейчас нам не до радости. Дороги неделю не чищены, встречным машинам не разъехаться. С ужасом думаем, что ждёт нас весной. Не забывайте о нас!
Аватар пользователя Екатерина Екатерина
Екатерина Екатерина
31.162.188.187

Все да вам мешает, вину перекладывать все умеют. По Юбилейной от Ленина до жд ДАЖЕ тротуара нет, с ребёнком на санках приходится по дороге идти . УЖАС! 

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки