Пока люди вслух делились своими размышлениями, вихрем со своей свитой (это были представители ДЖК и СК) явился мэр Югорска Алексей Харлов, но, увидев корреспондента ИА «2 ГОРОДА», немного пошатнулся и с ходу выдал:
— Вроде как, никто прессу не приглашал.
На это я ответила, что нам такое приглашение и не нужно, поскольку это публичное мероприятие, и мы пришли по просьбе жителей.
После минутного молчания глава тихо выдавил, что предлагает перенести собрание в администрацию. Видимо, ключи от администрации есть только у него, и никакие независимые СМИ туда точно не просочатся. Но собравшиеся были не лыком шиты, они хотели услышать ответы на свои вопросы здесь и сейчас. Однако мэр Югорска сказал, что не готов разговаривать с прессой и людьми. О как! Открытая власть в Югорске? Нет, не слышали.
Мэр был «как денди лондонский одет». Он феерично смотрелся в лакированной обуви на фоне песка и травы.
— Вы не готовы разговаривать с прессой уже год. Вы мэр или кто?» — спросила я.
Ответа не последовало.
Миссию по успокоению главы взяли на себя присутствующие женщины, которые просили его остаться и убаюкивающим голосом молвили:
— Алексей Юрьевич, мы ничего плохого вам не сделаем, ничего плохого спрашивать не будем.
Махнув рукой, мэр сдался, оговорившись только, чтобы вопросы были по существу.
— Какая главная аргументация того, что нашей улице нужна четырехполосная полоса? — прозвучало из толпы.
— Построить город-сад, — расплывчато ответил чиновник.
Дальше глава объяснил, что этот проект — часть генплана, который был разработан из перспективы того, что город будет развиваться. Этот ответ не устроил собравшихся.
Член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Ломакин спрашивает об одном: если нет высокого трафика, то зачем все это? Мэр говорит, что не понимает, о чем речь. Вот и поговорили.
— Если две полосы не справляются с потоком машин, тогда строят четыре, — спросил представитель ОНФ.
— Я не понимаю, о чем вы говорите, — резко прервал его господин Харлов.
Казалось бы, в ходе всего собрания люди просили о простом — грамотно обосновать строительство четырехполосной дороги в частном секторе, но в ответ была сплошная «вода». В какой-то момент глава Югорска, насупившись, спросил: «Что, тогда вообще не нужна дорога?». Жители устало посмотрели на чиновника и в сотый раз высказались о том, что они согласны на две полосы, и точка. На это мэр ответил, что их желание несбыточно.
Алексей Харлов предложил провести соответствующий опрос среди жителей Югорска. «Зачем? Все смеются над этим решением», — ответили люди и добавили, что здесь жить им, а не всем горожанам.
— Вы говорите, что мы неправильное решение приняли? — вдруг набычился глава. Почувствовав, что разговора не выйдет, в дело вступили женщины. По-матерински, тепло они говорили чиновнику, что это вина не нынешней, а бывшей администрации, и что господин Харлов может стать «народным мэром и править до 80 лет, если пойдет на компромисс».
— Изменить проект — это означает отказаться от федеральных денег. Единственный вариант — мы можем сократить ширину газона или вообще его убрать, но тогда мы не разместим на улице водоприемные лотки, — ответил немного раскрасневшийся глава. Было заметно, что ему пришлись по душе слова про «править много лет».
Внезапно Алексей Харлов предложил встретиться с каждым в индивидуальном порядке, чтобы «каждая семья поставила свою подпись «за» или «против». Глава отметил, что вчера уже встретился с четырьмя семьями, и они сказали, что не против строительства четырехполосной дороги. Кто-то предположил, что это могли быть жители домов, которые переезжают отсюда, и им «уже все равно». Никто из присутствующих на встрече не согласился на аудиенцию с главой. Поступило предложение о проведении опроса среди людей, причастных к данной теме, но оно не нашло поддержки у чиновника.
Жители частного сектора хотят жить спокойно. Они готовы идти вместе до победного.
— Мы просто хотим жить комфортно, и все! — сказали люди.
Мэр Югорска и директор ДЖК и СК в унисон начали «петь» о том, что жизнь после строительства четырехполосной дороги будет комфортна и хороша. Правда, не уточнили, о чьей жизни шла речь.
— Вероятно, это был имиджевый проект, чтобы победить в Москве. Да, город-сад, но только на картинке», — эмоционально высказался кто-то из присутствующих.
В ответ чиновник объяснил, что дорога будет построена на муниципальной земле, а из выделенных на нее 300 миллионов рублей из местного бюджета уйдет только семь.
— Мы готовы работать с вами индивидуально. У кого-то септик? Пожалуйста — подключим к канализации. Поймите, нам нужно достроить виадук, чтобы разбавить автомобильные потоки! — сказал Харлов.
На встрече были замечены депутаты Думы Югорска: Антон Пантин и Анна Храпова.
По словам главы, если внести изменения в проект планировки, нужно будет вновь заявляться на федеральный конкурс. Победить второй раз — нереально, поэтому достраивать развязку придется за счет городского бюджета. А это ни много ни мало порядка 200 миллионов рублей.
— Тогда этой дороги не будет никогда! — подытожил мэр.
— Сорок лет не было здесь дороги, и не надо, — ответили люди.
Присутствующий на собрании депутат городской думы Антон Пантин предложил, как вариант, расширить улицу Студенческую.
— Для того чтобы расширить улицу Студенческую, нужно выкупить 48 домов. И выйдет нам эта дорога в три миллиарда рублей, поэтому не надо вводить в заблуждение людей, — резко ответил парламентарию Алексей Харлов.
Антон Алексеевич не унимался и затронул еще один момент:
— К проекту привязан дом по адресу ул. Магистральная, 21, который должен быть построен, где сейчас котлован. Подрядчик до конца этого года должен ввести 6 тысяч квадратных метров. В паспорте написано, что объект будет сдан в феврале 2024 года. Алексей Юрьевич на думе объяснил, что если он не сдаст дом, то часть денег из выделенных 300 миллионов рублей ляжет грузом на местный бюджет.
— Не надо строить дом? — напряженно спросил Харлов, не спуская глаз с Антона Пантина.
— Я говорю, что это колоссальный риск, — ответил депутат.
— Дом не надо строить, дорогу не надо строить, школу не надо строить. Вы же сами за это собирали подписи. Что еще не надо строить?! — мэр стремительно пошел на депутата.
Многие заволновались за здоровье Антона Пантина, ожидая от главы (в прошлом — тренера по боксу) жесткого нокаута. Женщины снова вмешались в процесс и попросили мэра соблюдать дистанцию (спортивную?). Вроде все обошлось.
— Вы поддерживаете свои интересы, а наши интересы никого не интересуют, — воскликнула со слезами на глазах рыжеволосая женщина.
Присутствующие поняли, что с мэром каши не сварить, и уже начали поглядывать на часы. Отведенные на собрание полчаса ни к чему не привели. Комментарии были излишни, стоило лишь приглядеться к надписи на футболке одного из присутствующих на встрече.
— Если не решится данный вопрос, мы опять дойдем до губернатора, — подытожили люди и разошлись по домам. Похоже, история будет иметь продолжение...
Екатерина Чеховская
Фото автора
Если бы я допускал, что Харлов умеет писать, подумал бы, что это он, прокомментировал :))) Катерина, молодец! Их мнение и так изо всех щелей торчит, а вот мнение народа, даже если он прав, там не встречается! Так, что Катерина, можно еще погорячее! А про два мнения со своими журналистами, пусть сперва разберутся. Тем более Харлову никто не запрещает изложить собственные аргументы, даже уговаривали, помнится… Но, что поделать если мэр "глухонемой» попался".
Ну четыре полосы может и много, а вот три (как ул.Ленина у парка) было бы в самый раз. Это сейчас там мало машин. А когда приведут в порядок ул.Сахарова с Авалона будет удобнее по магистральной на мост, чем по Студенческой. Тем более, что РЖД все равно закроет один перезезд и вот тогда асфальтированная и широкая Магистральная будет как раз кстати.
Есть ли кто то с ул Калинина (от механизаторов до спортивной)? Как вы завозите дрова, как откачиваете септик? Куда машины ставите? Там хоть и две полосы, но тротуар проходит возле калиток. И что то не возмущаются.Понятно хочется жить на тихой улице без машин, но увы, не повезло.Остальные то жители чего молчат? Вам же жить в городе!!!! Вам стоять или не стоять в пробках!!!! Авалон, проснитесь!!!Хотелось бы также услышать от администрации, что не пустят минипарк у Шумских под эксковатор. А аккуратно выкопают и пересасадят.
Орущие, но не живущие на этих улицах, вам,что на 2 полосах дороги не проехать? Возбудились "дружки" мэра, думаете вам обломится что то с 300 млн.?! Думаю вряд ли, т.к. мэру надо 14млн. налогов платить за свое наработанное прошлое, поэтому давайте будем реалистами. И если вы не можете постоять за себя, как жители улицы, то не надо завидовать и давать дурацкие советы им, они сами разберутся и похоже простые люди, разумнее на много нашего мэра и еже с ним, который уже не в первый раз всех бы "свернул в бараний рог" от большой "любви" к населению. Поздравляем, он выучил новую фразу "город-сад", ура! Теперь будет так: А.Ю. чё хочешь?-Город-сад! Чё здесь будет?-Город-сад! Молодец, садись 5! Ну, и совсем смешно читать рекомендации "друзей" мэра- журналисту, что как то вы тут всё не правильно пишете, однобоко, а где "поцелуйчики" и обнимашки нашему мэру, он тут за 300млн. борется, а вы распоясолись вообще..
Вспомнился один фильм, полдицейские в США при задержении кричат: "ломай ему руки, он боксёр!".
При закрытии переезда через ЖД.. где будет основной трафик? Правильно, на Магистральной.. 2 полосы для передвижения на работу/обратно утром и вечером для половины города?? Вы серьезно не видите дальше сегодняшнего дня? Ради незаконных септиков и бардака жителей нескольких домов на Магистральной и самолюбования брэнда "бесполезный Пантин" (с) мы не готовы усложнять жизнь подавляющему большинству жителей города!
Мое мнение широкая дорога в 4 полосы необходима городу всем жителям и ставить свои интересы выше общества 20-30 жителей не имеют право, тем более от забора более 2 метров далее тротуар и ещё более 2 метров , отличный проект. А через 10 лет население увеличится до 45 тысяч возобновятся производства, зелёная зона станет полноценным микрорайоном города , железнодорожный переезд закроют . Как жителям добираться ?? Решение обдуманное взвешенное за лучшее будущее. Нужно слушать тех кто хоть что то сделал в жизни , а не тех кто ловит хайп на острых моментах.