— Какие жалобы? На путепроводе все дороги двухполосные, а нашу улицу хотят занять четырехполосной автодорогой. Плюс с каждой стороны будут тротуары. Зачем делать такую широкую дорогу, когда у нас низкий дорожный трафик?! Я не могу понять, почему администрация сначала не поговорила с людьми? Этому проекту много лет, и до сих пор никаких обсуждений не проводилось. Только сегодня мы получили проект, судя по которому у нас не будет проезда к гаражам и калиткам.
Андрей Котелкин и другие жители домов на встрече с чиновниками (фото Антона Пантина).
Я был на встрече с главой на днях. Там нам сказали, что ничем не могут помочь, так как проект есть, и средства под него выделены. Если менять проект, то они потеряют деньги. Выходит, для администрации дороже деньги, чем спокойствие людей. Повторюсь: зачем делать в частном секторе такую широкую дорогу? Есть пятиэтажки, там и делайте. А здесь все обжитое. У каждого свой септик. Как мы будем потом все откачивать?
Около домов на улице Магистральной располагаются колодца, септики и зеленые насаждения. Как все это будет все выглядеть (а самое главное, обслуживаться) после реконструкции, непонятно.
Далее. У нас есть проблемы с канализацией и водоснабжением — трубы ветхие, из-за этого много порывов. Все в асфальт закатают, а случится порыв, будут все вскрывать-ломать? Это мартышкин труд. На собрании в мэрии об этом было сказано. Перед тем как дорогу делать, надо все в нормальное состояние привести.
— Трафик здесь не такой высокий, чтобы делать четыре полосы. Было бы логичнее разгрузить улицу Студенческую, где активное движение. Если около пятой школы построят еще одну, то на Студенческой будет транспортный коллапс. К тому же мы еще не говорим о тех трудностях, которые возникнут с реализацией этого проекта. Здесь станет шумно, загазовано, а в межсезонье машины будут обливать заборы грязью. Нам это зачем? Сегодня прислали частичный проект, так в нем нам, дилетантам, не разобраться.
— Вот куда мне привезут дрова, если там будет дорога? Это для меня насущный вопрос. Я тоже была в мэрии на встрече, но толку никакого. Разговор свелся к тому, что уже ничего не изменить. Какая-то позиция равнодушия к нашим проблемам. Если бы меня заранее спросили, что лучше, я бы оставила все как есть. Пусть будет улица зеленая, чем в бетоне.
Это улица Киевская, пересекающая Магистральную. По словам присутствующих на встрече, жители домов уже дважды вызывали полицию из-за конфликта с дорожными рабочими. Что будет дальше, когда начнется строительство дороги на Магистральной, страшно представить.
Посмотрите! Вот начали строить рядом с нами двухполосную дорогу, и мы не знаем подробностей, что здесь будет запланировано: велодорожка, газон, тротуары? Наверное, увидим только тогда, когда построят. Все скрыто завесой тайны.
На фото Максим в центре кадра.
— Никто не против этой дороги. Стройте две полосы. Но автобанов здесь не надо. Здесь нет такого движения.
При нас мужчина измерил ширину дороги рулеткой. Выяснилось, что расстояние от забора до забора составляет 27 метров, а четырехполосная дорога с тротуарами займет 23 метра.
Этот проект менялся не меньше пяти раз, потому что первоначально часть домов должны были выкупить для сноса под автодорогу.
Около дома, где проживает семья Максима, росли многолетние деревья, которые на днях пустили под рубку. На фото — колышек, от которого начнется четырехполосная дорога.
На фото Резида в белом худи и очках.
— Говорят, что проводили публичные слушания, а кто о них был оповещен? Такие вопросы надо решать точечно, через активных жителей улицы. К тому же у нас есть свой чат, через который тоже можно скидывать оповещения. Вот, смотрите, какие пришли отписки от губернатора.
Пока мы читали сообщения, кто-то из толпы выкрикнул: «А был бы здесь дом Харлова или его зама, они бы по-другому, наверное, решали вопрос».
Написали нашему депутату Николаю Лукинских, который проживает в Москве. Он готов встретиться на днях.
В понедельник главный архитектор администрации вроде как вновь назначила встречу. А для чего? Мы уже встречались и ни к чему не пришли.
— Я три года назад писал и просил чиновников о том, чтобы сделали тротуары для безопасного передвижения населения, особенно детей. И вдруг за три дня до этого строительства мне сказали о четырех полосах. Я подсчитал, и получилось, что жизненное пространство у людей этой дорогой ограничат до минимума. За забор вышел, и все, ничего придомового твоего нет. У нас в доме живет две семьи — это четыре машины. Где оставлять транспорт? В ночное время мы поставим в гараж, а как быть днем?
У власти ума хватает только все снести и закатать. На встрече в администрации спрашиваю у главы города: «Объясните, как вы собираетесь загнать к мосту четырехполосную дорогу, когда там двухполосный спуск?». Мне мэр отвечает: «Я ничего не знаю, у меня есть окружной проект».
Жители на встрече с главой Югорска (фото Антона Пантина).
Наше предложение — внести изменения в проект и сделать двухполосную дорогу с тротуарами и газонами. И люди будут довольны, и мэра будут уважать. Но когда мэр встает в позицию, мол, вы для меня никто, мне сверху спустили проект... Этот проект не согласовали ни с населением, ни с соответствующими службами — к примеру, газовой службой. Непонятно, как под газовой трубой будут прокладывать тротуар. Смотрел сегодня, как Путин разговаривает с простыми солдатами. А почему наш мэр не может нормально поговорить с простыми людьми?
— Что сейчас творится — это дурдом! Смотрите. Здесь две полосы, а здесь хотят сделать четыре. Для чего? Здесь нет такого автодвижения! Если есть проблема с поворотами, сделайте полосу ускорения.
Справа — двухполосная дорога. Сейчас там производятся дорожные работы.
А это улица Магистральная, здесь будет четыре полосы. К слову, за часовую встречу (с 19.00 до 20.00 часов) по дороге проехало около десяти машин.
Около нашего дома выросли 30-метровые елки. С 1993 года здесь посажены деревья. Я не дам все это закатать в асфальт! Возле дома перегорожу путь дорожникам спецтехникой: трактором или краном!
Этот мини-сад Алексей с супругой возделывали 30 лет. Они не собираются его отдавать под дорожное полотно.
На фото Вадим крайний слева.
— Вот мои деревья стоят, которые я посадил лично 15 лет назад. Сейчас мне говорят, что их вырубят. Мы узнали обо всем на днях. Когда дорожники делали разметку, мне сказали, что здесь будет две полосы. Позже выяснилось, что они сами ничего толком не знали. На следующий день приехали перемеривать и сказали, что на самом деле будет четырехполосная дорога.
Вот, посмотрите, здесь стоят колышки, то есть дорога зайдет на территорию участка. Это частная собственность. С владельцем участка никто не разговаривал.
Был на встрече с мэром, но на все наши доводы он ответил, что это не аргументы. На этой встрече было озвучено, что это лучший генплан в России, но, вероятно, не для жителей Югорска, где он будет реализован.
Коллективное возражение от жителей улицы Магистральной главе Югорска Алексею Харлову. Люди не намерены сдаваться и будут дальше бороться за спокойную жизнь в своем районе.
Мы будем следить за развитием событий...
Материал подготовила Екатерина Чеховская
Фото автора
Все попилено. Обратного пути нет.
наказать за не санкционированный митинг )
Септики за границами участков? мини сады за забором участка? Камазы грузовые возле частного домовладения в центре города? Ну вы блин даете))) Натуральное царство бардака и вседозволенности. Прежде чем требовать с других уважаемые дамы и господа - начните требовать с себя. В любом цивилизованном государстве вас за такое отношение к закону давно бы штрафами заставили уважать этот самый закон, прекратить самозахват земли под септиками и уважать права соседей вынужденных дышать этой пылью и дизельными выхлопами от припаркованных камазов....
Улица - территория городская. Всё, что за забором - частная. Довольно часто жители домов рассматривают предзаборную территорию как свою собственность, хотя это совсем не так. Паркуют там авто, часто и грузовое, выносят септики и т д. Так быть не должно. Да, возможно, четырехполосная дорога там не нужна и надо искать компромисс. По сути, каждый житель улицы думает только о себе, а не о городе. Дорогу делают не только для них, а для нужд всего города. Удивляют жители, которые выбрали Луканских депутатом, не проживающего в Югорске и ждут помощи. Ну и Пантин, сидящий без пользы для города, а тут пофотографироваться можно)
Не разобравшись в законодательстве, решил понабрать очков среди недовольных, которые не понимают ничего, видят только себя. Пантин, займись благородными делами!