Инфолента

29.01.2024 - 02:14

Закон о местных продуктах в торговых сетях: рассматриваем плюсы и минусы

В Госдуме намерены поддержать местных производителей сельхозпродукции в регионах России. В связи с этим планируется установить квоты для таких товаров в торговых сетях. При этом эксперты не знают точно, сколько местной продукции реализуется в петербургском ретейле. Таким образом инициатива в Северной столице может оказаться бессмысленной. «ФедералПресс» рассказывает о плюсах и минусах предложения.

В чем суть инициативы о местных продуктах

По мнению инициаторов, торговые сети должны обеспечить в своем ассортименте не менее 25 % продукции местных производителей, уточняет издание «РБК Петербург». При этом в каждом торговом объекте должны продаваться товары, которые произведены на территории этого региона.

Разработчики проекта закона отмечают, что с помощью таких мер удастся поддержать местных товаропроизводителей. Уточняется, что в настоящее время предприниматели не могут конкурировать с крупными федеральными и иностранными производителями. Из-за этого на полках магазинов так мало местных товаров, уверены инициаторы. Ссылаясь на информацию из СМИ, они отмечают, что доля местных поставщиков в сетях варьируется от 14 % до 20 %.

 

Чем опасны квоты на товары региональных производителей

Однако участники рынка сомневаются, что данная статистика является правдивой. В частности, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что крупные ретейлеры вряд ли могут более или менее точно посчитать долю местных производителей.

В одной из крупных торговых сетей эту информацию подтвердили и добавили, что около 95 % товаров в настоящее время российского производства. При этом около 50 % от общего количества отечественных поставщиков приходится на мелких и средних локальных производителей. В некоторых категориях речь идет и более внушительной доли. Например, это касается сезонных овощей и фруктов, а также молочной продукции.

Такая ситуация, по мнению экспертов, объясняется и спросом со стороны потребителей, и более коротким логистическим плечом.

Многие участники рынка уверены, что дополнительные регламенты в этой сфере выглядят избыточными. Это может привести к созданию барьеров для производителей из соседних регионов и ограничить естественную конкуренцию. В непродовольственном сегменте данная инициатива и вовсе нереалистична.

 

Как еще можно поддержать местные производства

При этом участники рынка уверены, что местные компании важно поддерживать. например, мелким и средним сельхозпроизводителям нужна помощь государства в вопросах хранения продукции. Таким компаниям сложнее решать эти вопросы, чем крупным фирмам.

Кроме того, в настоящее время на законодательном уровне хотят принять специальную программу, призванную поддержать подготовку продукции местных производств для поставок в крупные торговые сети. Также перспективным Михаил Бурмистров называет формат оптово-распределительных центров.

Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что законопроект о «российской полке» требует детальной проработки.

 Анна Евстигнеева

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

667

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки