Тема дня

04.05.2023 - 09:15

БЛОГ ЯКОВКИНА. Объяснить это людям, «чтобы они правильно поняли», невозможно!

И снова здравствуйте! На просторах интернета опять я — депутат Сергей Яковкин. В очередной раз попробую рассказать вам о наиболее заметных, на мой взгляд, событиях за истекший период.

Событий с момента нашей последней встречи было много, но сегодня я, пожалуй, расскажу лишь об одном, самом резонансном и вопиющем. Это произошло на недавнем заседании Думы Советского района. Один из рассматриваемых вопросов касался увеличения заработной платы лицам, замещающим муниципальные должности. Если конкретнее, речь шла об увеличении зарплаты всего пяти человекам: главе Советского района, председателю думы и еще трем представителям КСП. Общая сумма, предусмотренная на эти цели, составила один миллион рублей в год.

Как оказалось, потом этот вопрос взволновал очень многих депутатов, но на заседании вопросы возникли только у меня и Юрия Лихушина. Мы поинтересовались, с какой это стати мы должны увеличивать расходы бюджета на подобные нужды. Нам объяснили, что это в соответствии с законом — требование округа и даже, как можно подумать, чуть ли не лично Путина — поднять зарплату Буренкову. Чуть ли не лично Путин обязал нас, депутатов, проголосовать за увеличение заработной платы главы Советского района и иже с ним.

На мой вопрос, могут ли депутаты принять решение не увеличивать зарплату, а оставить ее на прежнем уровне, докладчик ответил, что депутаты могут все, но что после этого произойдет, никому не известно. Наверное, поэтому у других депутатов вопросов вообще не было, всех все устроило. Я выступил с репликой, что в экономической ситуации, в которой находится Советский район, и вообще, когда идут масштабные сокращения, поднимать зарплату главе, по меньшей мере, некорректно. Как известно, недавно сократили аппарат думы, на этом же заседании сократили аппарат КСП на две единицы, убрав еще две ставки простых работников. Сотрудников сократили, но Буренкову и Ашировой зарплату увеличили. Я предложил оставить зарплату на прежнем уровне. Ни для кого не секрет, что зарплата главы и так исчисляется в сотнях тысяч рублей. Теперь она приблизится к полумиллиону в месяц?

Я сказал, что для меня не секрет, как проголосуют депутаты, но попросил депутатов, в первую очередь, от «Единой России», выйти к жителям и объяснить, на каком основании это делается. Выступал председатель КСП Загоровский, говорил, что это все соответствует закону, что мы не можем принять другого решения и просто вынуждены поднять зарплату. Я ответил ему, что являюсь депутатом уже много лет, и на моем веку зарплату главам только поднимали, все решения были только в пользу увеличения. При этом все остальные расходы только урезали. На выезд детей выделяются копейки, на все социальные расходы — тоже. На ту же СВО собирают даже пенсионеры.

Дальше перешли к голосованию. За увеличение зарплаты проголосовала в полном составе «Единая Россия», кроме депутата Озорниной, которая отсутствовала. Против проголосовал ваш покорный слуга и Михаил Жуков. Депутат Лихушин воздержался.

Немного спустя один из депутатов от «Единой России», не буду называть его имени, попросил слово и обратился персонально ко мне. Он попросил, чтобы, когда я буду освещать этот вопрос в СМИ, я объяснил людям это так, чтобы они правильно поняли депутатов. По его словам, он тоже является руководителем и считает, что поднимать зарплаты — это всегда хорошо. Я ответил, что всегда пишу только о том, что думаю, и о том, что вижу своими глазами. Тут вмешался депутат Юрий Лихушин, сказав, что вопрос действительно скользкий. Вопрос влияет на расходные обязательства бюджета Советского района, который и без того худой. Ведь всем известно, что администрация постоянно говорит о нехватке денег на что-то и предлагает снять, например, с аппарата думы.

В связи с этим я хочу тоже публично обратиться к коллеге, который меня попросил «написать правильно», и ко всем другим депутатам: вы тоже имеете право и даже обязаны рассказать своим избирателям о своей работе. Я уверен, что «2 ГОРОДА» совершенно бесплатно опубликует и ваше мнение. Я тоже с удовольствием почитаю о том, как вы объясните такое повышение зарплаты. За какие заслуги? По меркам нормальных людей у него и так огромная зарплата — в десять раз больше, чем получает сантехник с переработками, работая круглосуточно, в грязи, на морозе. Чего такого сделал Буренков за те десятки миллионов, которые мы ему платим? Разве не очевидно, что подобные решения можно принимать только с учетом бюджетных возможностей, которых у нас, по словам того же главы, ни на что нет.

Недавно я видел по ТВ сюжет, кажется, о Тверском губернаторе. Там разгорелся скандал из-за его пальто стоимостью более 300 тысяч рублей при его зарплате в 212 тысяч... Губернатор региона(!) получает в два раза меньше, чем наш глава района еще до повышения! Как объяснить избирателям такое положение вещей, «чтобы они правильно поняли»?! Объяснить это людям невозможно! Тем более если сами депутаты молчат.

Еще один любопытный факт. После заседания у меня был разговор с несколькими депутатами от «Единой России», и они поблагодарили меня. По их словам, они тоже так думают, но говорить об этом не могут, поэтому сразу рассчитывали на меня, и я их не подвел. Оставлю это без комментариев.

Кстати, пусть никого не удивляет, что по итогам года средняя зарплата по району снова заметно вырастет. Это произойдет благодаря вот таким повышениям доходов отдельно взятым чиновникам.

На этом, как всегда, спасибо за внимание! Ваш депутат Сергей Яковкин. 

42
11553

Комментарии

Аватар пользователя Ольга36
Ольга36
31.163.200.63

Общая сумма 1 000 000 в год на 5 человек  получаеться около 16 700 рублей в месяц , прям конечно серьезная сумма Icon smile

Аватар пользователя выбиратель
выбиратель
178.46.184.222

Ольга36,  Вы депутат от Единой России? Icon rolleyes

Аватар пользователя Ольга36
Ольга36
31.163.200.63

НетIcon smile И никакого отношения к депутатству не имею! Но вот подсчет депутута Яковкина "Ни для кого не секрет, что зарплата главы и так исчисляется в сотнях тысяч рублей. Теперь она приблизится к полумиллиону в месяц?" (из его интервью) считаю мягко говоря странным, по факту не так всё совсем если исходить из тех же цифр что он обозначает.

Аватар пользователя ЧОС
ЧОС
178.178.88.69

16700руб умножаем на 12мес(год) = 200400руб умножим на 5лет = 1200000рублей.... Ты чё, "тридцать шестая", людей за дураков считаешь?...

Аватар пользователя Старожил.
Старожил.
193.238.132.182

Дело же не в сумме, дело в том, что у района финансовый крах, людей сокращают, безработица, люди скидываются на гумпомощь. За что? А председатель Думы и вовсе, никто не знает, чем занимается. Написали бы заявление, что всю добавку просим перечислять на благотворительность, еще можно было бы понять! Откажитесь показательно от 16 тыр в месяц, если для вас это мелочь! Вот потому у нас до реальных нужд и не доходят деньги, если чиновники так рассуждают: миллион туда, миллион сюда – копейки!  

Аватар пользователя Хмурый
Хмурый
31.162.147.29

Ну если 16700 умножить на 5 то это около девяносто тысяч. А это уже хоть какой-то выезд для тех же спортсменов танцоров и других детишек которые чем-то занимаются ! А не как сейчас за родительские деньги ездят на конкурсы и соревнования. Можно понемногу прикупать инвентарь и прочее. 

Аватар пользователя 123
123
37.79.91.240

вот это матиматика, вот это сверх анализ! 

Аватар пользователя Конь педальный
Конь педальный
178.178.90.88
Район кубарем летит вниз, падают доходы, падает уровень жизни, идут мощнейщие сокращения, сотни семей вообще потеряют доходы. Только у любителя кактусов все в шоколаде, доходы только растут. Если человек не справляется с работой ему дают помощника, а тут целая куча помощников, советников, заместителей и у всех огромные зарплаты. Извините а сам он хоть что нибудь делает ? ? ? ?
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.89.8

так на ваш вопрос есть и ваш ответ,куча помощников,они же и превратятся в кучу ответчиков,масло-маслянное,,

Аватар пользователя Виктор...
Виктор...
176.59.211.91
Ашировой прибавка на новые тряпочки и пафосный отпуск на море. Буренкову премия за заваленные федеральные проекты, отсутствие безопасных дорог и прекрасное наше ЖКХ. Аплодисменты, господа.
Аватар пользователя ХА-ХА
ХА-ХА
92.248.185.183
А Как не делает? Только и пекутся с председателем Думы о своём благосостоянии .А бабуля могла бы и отказаться от 16т в пользу участников С.В.О. Пенсия + огромная зарплата с премиями и не стыдно ......Надо бы одернуть ей по должности зажравшегося Главу но нет боится от кормушки отодвинут. Неужели этого в Кремле не знают? Пенсионеры и то из последних копеек помогают как могут нашим ребятам. А это? Пир во время чумы и не чего не бояться.....
Аватар пользователя Равнодушный
Равнодушный
85.140.118.15

В их доходах я вообще ничего не понимаю, вернее там просто невероятные цифры.

В налоговой декларации Председателя думы за 2020 год стоит 9.170.000.рублей.( девять миллионов!)

За 2019г.  8 миллионов рублей,

За 2018 г.  7 миллионов рублей.

Никаких других доходов, кроме зарплаты там не указано. ( нет наследства и крупных выигрышей

или продаж авто или заграннедвижимости.)

Все сведения с сайта думы взяты.

Для сведения, Президент РФ в своей декларации за 2020 год указал 9.700.000.рублей.

Так жить нельзя!

Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
31.163.196.86
Тверской губернатор по совместительству довольно крупный бизнесмен и стал им задолго до губернаторского кресла, так что пальто за 300000 может себе позволить, несмотря на скромную зарплату. Вот наш глава - не может, а пальтишко тоже хочется. Не в кредит же брать :)
Аватар пользователя местный
местный
193.238.135.66

ну как. Второй год выводит из кризиса ЖКХ

Аватар пользователя Леха Х.
Леха Х.
188.170.85.58
В Югорске этим же должностным лицам повысили зарплаты на 2 млн. рублей и все молчат.
Аватар пользователя Лехаавтодор
Лехаавтодор
5.141.36.148

Мое личное мнение: председатель думы должен работать бесплатно, как все депутаты! Ему итак оказана высокая честь быть председателем! В крайнем случае пусть ЕР организует добровольные пожертвования населения на его содержание.

Аватар пользователя Лехе автодору
Лехе автодору
5.2.39.49
Это не только Ваше мнение, поверьте. Такое мнение у большинства людей. Почему-то в посёлках председатели дум бесплатно работают, а в районе за з/п да ещё за какую. Хотя по сути председатель думы вообще ничего не решает. Обыкновенные марионетки в руках главы.
Аватар пользователя Сантехник
Сантехник
31.162.138.101
В ЖКХ зарплата сантехника 35 тыс. руб. , годовая выходит меньше 500 тыс, индексацию зарплаты не делали за последние 3 года по устному распоряжению администрации, мол денег и так нет на предприятии- одни долги, глава разваливает систему ЖКХ, только на бумагах отчëты хорошие, за что ему поднимать зарплату?
Аватар пользователя Недовольным
Недовольным
188.16.3.192

Я и так,я и сяк,я и в профиль и в анфас!Поздравляю,принимаю,посещаю, присутствую,вручаю,присоединяюсь,учавствую,фотографируюсь и так далее...Ох,уж притомилась блин.Работаю за себя и за Страшко! Вам не угодишь.

Аватар пользователя Согласен
Согласен
188.18.186.78

БРАВО!!!Конкретный регламент работы Председателя. Прав Лехаавтодор,только на неосвобожденной работе должен быть.Раньше так и было.Под конкретного человека изменили структуру Думы. Помните?Расширить полномочия Кочуровой-перечень перечисленного вменить ей. Приятней будет смотреть фотографии.Молодая,фотогеничная.да и делами не загружена. Ей же отчитываться легче будет. КСП подумайте!

Аватар пользователя Сусанна
Сусанна
90.151.205.212
Вы какой то неправильный сантехник. Вот ко мне пришел сантехник и водонагреватель за 7 тыщ установил.
Аватар пользователя Мда
Мда
31.162.165.129

А мадам Ашировой на всех по.... сидит себе за такие бабки.... люди вы как долго это терпеть готовы

Аватар пользователя Трудяга
Трудяга
31.163.200.63
Незря все так рвутся к власти , где власть там и деньги. Тот же Яковкин тоже не за 15 000 там сидит. Уже даже не интресно статьи его читать , хоть бы раз прочитать что он и его коллеги полезного сделали , а то всё какой то сплошной негатив...
Аватар пользователя Трудяге
Трудяге
176.59.195.7
Ты Трудяга, за бесплатно наверно в своей жизни никогда ничего не делал, вот и не можешь понять, что есть люди, которые, могут делать добро за даром. Таких, действительно крайне мало, но они есть. Местные рядовые депутаты, кроме председателя, за то что «там сидят» зарплат не получают. «Как это???» – спросишь ты, наверно. Да вот так, учи матчасть! Но есть важное уточнение, единороссы сплошь бюджетники, которым, пока они депутатствуют, гарантировано их теплое местечко. Поэтому они сидят и помалкивают. Редко, но иногда туда могут пробиться нормальные люди как Яковкин. Редко - потому что большинство таких как ты вообще никому не верит, всех считает гов… и на выборы не ходит. А польза от Яковкина в том и состоит, что как минимум он выступает против этой прекрасно устроившейся на нашей шее компашки. Спроси лучше, что они сделали полезного, за миллионы, которые мы им платим. Не нравится, не хочешь знать лишнего, иди на 1-й Советский, там сплошная польза и позитив. Яковкин как раз пытается отстаивать интересы, тех кто трудится реально, а не просто зады отсиживает за сотку-другую. Для тебя такие мысли слишком сложные? Если не в состоянии помочь, так хоть ерунду не пиши.
Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
176.59.208.152
Щас население пар на назначенца выпустит, и про тех кто его назначил не вспомнит, И про тех кто такую вертикаль власти построил тоже. Уже в городах миллионниках (за исключением Москвы и Питера) мэров на мероприятиятиях, которые в России называются выборами уже не "выбирают", Если предположить, что эта ситуация с повышением зарплат дойдёт до губернатора, то губернатор его в любом случае не снимет, максимум публично поругает, зарабатывая себе очки.
Аватар пользователя Да уж
Да уж
176.59.197.249
А с чего вообще губернатор должна его снимать? Если она себе и своим приближенным тоже зарплаты подняла, тренд так сказать, задала. У нас же с окружным и муниципальными бюджетами все "хорошо", население в "шоколаде", пора и о своих карманах подумать...Так и живём, циферки красивые главное нарисовать, а как оно на самом деле, неважно...
Аватар пользователя Русская
Русская
188.17.46.13

Очень хочеться дожить до времен когда Яковкин займет кресло главы, столько лет "борьбы" не должны пройти даром, заживём....

Аватар пользователя Югоряк
Югоряк
176.59.195.226
Сильно не уверен, что ему это надо. Сергею и так спасибо за то, что он делает. Будь хотя бы, треть таких депутатов как он, мы жили бы, в другом обществе. Даже пожилые, сильные, и казалось бы уважаемые, начинают сдаваться. Кто такой Буренков? Пришлый варяг! А перед ним куча местных подхалимов пытаются выслужиться. Противно, односельчане! Сергей, держись! Во все времена были настоящие люди - герои, и мерзопакостная слизь - предатели!
Аватар пользователя Местный
Местный
193.238.132.75

Люди, вы чего возмущаетесь? За повышение зарплаты проголосовали депутаты. Депутатов выбрали жители Советского района. Депутаты выражают волю избирателей. Значит, большинство жителей Советского района за повышение зарплаты. Все просто.

Аватар пользователя Виктория Шкляр.
Виктория Шкляр.
176.59.204.135
Админ, предыдущий вариант с парой опечаток. Переписываю. Я всегда была за то, чтобы депутаты постоянно отчитывались перед избирателями — людьми, который отдали им свой голос. Вот если бы Людмила Петровна Аширова собрала сход жителей Таежного, от которого она избралась, я бы обязательно задала ей вопрос: «А за какие конкретные заслуги вы повысили себе зарплату? За затянутые споёт капремонта амбулатории в родном поселке? За срыв ремонта ДК в Алябьевском? За то, что губернатору пришлось отвечать за неисполнение вами федеральных проектов?». И ещё много всяких неудобных вопросов. Пусть ответит. Очень интересно послушать. Ведь Людмила Петровна не отчиталась ещё ни разу.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
37.200.89.8

правильно и делает что молчит, глава ЕР за всех ответит и сделает,как говорят сор из избы должен выносить один человек,,,

Аватар пользователя МИСТЕР ГРИН
МИСТЕР ГРИН
178.178.89.224
Виктория, вы бы снова и снова пели нескончаемые хвалебные куплеты, закатывая глаза, в честь Ашировой Л.П., если бы вам за это платили теньге. В былые годы вы всюду восхваляли Ашировых, что Артема, что его маму, потому что получали за это деньги. А теперь вы проявили свою сущность, своего рода как тот рыжий Егорка из "Ералаша", оставшись без средств, пишите против своих бывших благодетелей… которым ранее чуть не в рот заглядывали, чутко ловя каждое слово из их мудрых уст. Не кривите душой, признайтесь, положа ладошку на сердчишко, что Ашировы - ваши учителя жизни, и даже Артём для вас коуч.
Аватар пользователя Мистеру.
Мистеру.
176.59.196.224
Лесом, мистер... О том, что я действительно помогала Артёму после симоновского безвременья, никогда и не скрывала. Но прошло три года и Артём превратился в слов не подобрать. И как только я это поняла, сразу же сообщила об этом жителям Таежного) так что никаких теньге, господин Такунцев, здесь и в помине не было. А только собственные убеждения и неприятие тех, кто плбет на своих избирателей.
Аватар пользователя Грину
Грину
5.2.39.49
Александр Николаевич, ну что же Вы ополчились на Викторию? Она искренне надеялась, что помогая Артёму , делает благое дело, ведь быть предубежденным в том, что сей кандидат, избравшись на пост, станет заглядывать в рот главе районе и с энтузиазмом, хлопая в ладоши, проводить политику ЕР, было не совсем верно. А вот Вы-то как раз прекрасно понимали, что нынешний глава Таёжного мало того, что не амбициозен и не самостоятелен, так ещё и не особо способный в профессиональном плане. Где он отличился хоть как-то? Как специалист экономического отдела не состоялся. Как специалист отдела ЖКХ тоже не состоялся. Заслуг перед жителями и районом ноль. Вы то да со своим опытом должны были вести кампанию по внедрению в мозг главы, что развитие району принесут не исполнительные марионетки, а грамотные профессионалы. Так что , уйдя на заслуженный отдых, Вы, Александр Николаевич, можете гордиться тем, что вели и садили в кресло тех, кого выбирали, но также понимать, что это лишь благодаря административному ресурсу. А также, Вы, Александр Николаевич, должны понимать, что свой опыт никому не передали, не взрастили смену и это Ваш косяк, это, чем нельзя гордиться, это упущение. Посмотрите на тех, кто занял место советника, их даже советниками назвать нельзя, помощники и то для них слишком пафосно. Вы могли работать с теми, кто имеет потенциал, но также, как и все едросы просто прогибались за зарплату)))
Аватар пользователя Грину
Грину
176.59.201.108
А ну ка в студию хоть одну "оду" Ашировой в её исполнении? Языком трепать не мешки ворочать
Аватар пользователя Вот…
Вот…
31.162.157.187

Как все красиво - цветет и пахнет... Весна...

Аватар пользователя А.С.
А.С.
193.238.132.182

Виктория, Вы же, кажется, вполне можете задать любые вопросы путем журналистского запроса? Или 2города могут это сделать? Тоже любопытно узнать ответы.

Аватар пользователя Виктория Шкляр.
Виктория Шкляр.
176.59.209.119
Могу. И получу отписку, которую будет сочинять весь аппарат думы с непременным согласованием на третьем этаже. Потому и хочу, чтобы отвечала она сама. Людям. Без группы поддержки.
Аватар пользователя Таёжник
Таёжник
92.248.186.208
Да......Выбрали себе не шею сперва сынулю а потом и маму в районные депутаты. Думали что для деревни сделают..... Хотя были и достойные кандидаты. Но Всё возвращается бумерангом. Для Таёжников полным развалом а для депутатского корпуса в районе да Главы такая Председатель находка. День продержаться да ночь простоять. Деньги в карман бегут отвечать и работать не надо. Видимо не нашлось в районной Думе и в Таёжном здравомыслящих. Вот и пожинаем плоды своего выбора. Не зря в народе говорят по Сеньке шапка....
Аватар пользователя Таежнику
Таежнику
5.2.39.49
Согласна, нужно было дать шанс Сергею Удалову. Молод, готов к новой работе, не прогибается.
Аватар пользователя Фанзия
Фанзия
37.79.82.130

 Уважаемые анонимщики! Есть Федеральный закон Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Статья 4. Общественный контроль

1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.         Создавайте "Независимый общественный (народный) контроль" зарегистрирутесь и действуйте в соответствии  Федерального закона

Аватар пользователя Сергей1
Сергей1
31.162.165.234
https://vt.tiktok.com/ZS8ohG59p/

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки