Тема дня

26.03.2015 - 00:36

«Бюджетники, которые еще верят в ипотеку, — читайте внимательно договоры…»

В столице Югры один из крупнейших банков выселяет на улицу многодетную семью, которая семь лет назад взяла ипотеку и не смогла, как посчитали в банке, надлежаще выполнить требование договора. Заемщики с этим не согласны, говоря, что Сбербанк ставит своих клиентов в ситуацию, когда наступают необоснованные штрафы и просрочки. Суды заняли сторону банка, а местные адвокаты отказываются защищать интересы семьи. Не реагируют на ситуацию опека и прокуратура, хотя в семье один из несовершеннолетних детей — инвалид, который нуждается в особых условиях. О том, как люди, поверив в ипотеку, оказываются без жилья, – в материале Znak.com.

Глава семейства Сергей Грищенко приехал в Ханты-Мансийск из Ростовской области в 2000 году на вахту. Через несколько лет сюда перевез семью: супругу, маленьких сына и дочку. Все это время они ютились в маленькой съемной комнате. В 2005 году четырехлетнему сыну Сергея был поставлен диагноз «аномалия головного мозга мозолистого тела», мальчик получил инвалидность (в 2012 году инвалидность продлили до 2020 года). «С тех пор жизнь для нас изменилась, – говорит супруга Сергея Евгения. – Мы понимали, что с таким диагнозом ребенку нужны особые условия. А снимать жилье было все дороже. Единственным выходом была ипотека. На тот момент, когда принимали это решение, думали, что справимся. Я к тому времени работала бухгалтером в госучреждении, муж стабильно в «Водоканале». Мы посчитали, что нашего общего дохода будет хватать на ежемесячные выплаты».

Трехкомнатную квартиру площадью 74,7 квадратного метра подыскали в одном из двухэтажных деревянных домов рядом с биатлонным центром. «Мы обратились в Ипотечное агентство Югры, подали документы для участия в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» в рамках окружной программы «Улучшения жилищных условий населения». Свой выбор остановили на Сбербанке, так как он давал самую крупную сумму ипотеки», – рассказывает Евгения.

Трехкомнатная квартира в страшной деревяшке в столице ХМАО, по оценке суда, стоит почти 3,9 млн рублей

Договор ипотеки со Сбербанком был подписан в августе 2007 года. Банк дал 2 млн 925 тыс. рублей до 2027 года под 10,75% годовых. По договору Грищенко выступали созаёмщиками и должны были погашать кредит равными долями ежемесячно и гасить проценты вместе с основным долгом. Также было подписано трёхстороннее соглашение с Ипотечным агентством о компенсации части процентной ставки по договору. Компенсация предоставлялась на сумму кредита не более 2 млн рублей в размере 5,75%. «Получалось, что в общем объеме наша ставка по договору на 68,38% компенсировалась ипотечным агентством», – говорит Евгения. Она также отмечает, что семья внесла первоначальный взнос – 375 тыс. рублей.

«На момент получения кредита я работала бухгалтером в коррекционной школе. Моя зарплата была 35-40 тыс. рублей. Но через год после того, как мы взяли ипотеку, ввели новую систему оплаты труда, тогда у многих бюджетников кратно упала зарплата. Я как главный бухгалтер стала получать всего 12-16 тыс. рублей. А платить по кредиту надо было более 30 тыс. ежемесячно. Я обращалась в Сбербанк, просила реструктуризировать как-то наш кредит. Но мне сказали: «Ищите деньги и платите». Хотя по договору возможность реструктуризации предусматривалась. Мы платили как могли».

В 2011 году Сбербанк подал иск о взыскании долга по кредиту. «Мы сошлись на мировом соглашении. Тогда взяли налоговый вычет, внесли в банк в качестве оплаты задолженности, – рассказывает Евгения. – Чтобы не допускать просрочек, мы попросили передвинуть дату выплаты, так как зарплату платили 10-го числа каждого месяца. Нам отказали. Начали набегать проценты. В 2012 году мы решили полностью погасить все долги (пени, проценты). Заплатили 82 тыс. рублей, все документы, подтверждающие поступления средств, есть. Следующие платежи тоже исправно закрывали в срок. В ноябре позвонила в банк, узнала сумму к оплате, оплатила даже больше. А через несколько дней мне позвонили из Тюмени сотрудники банка и сказали, что я недоплатила 169 рублей. Я хотела оформлять материнский капитал, меня эта ситуация напрягла. Знакомый юрист посоветовал взять в банке распечатку движения средств по кредиту. Когда я ее взяла, у меня волосы встали дыбом. Начиная с декабря 2007 года платежи, которые мы делали в один день, были разбросаны по нескольким дням. Дальше я увидела, что Ипотечное агентство в течение двух лет вообще не платило по нашему договору. Там пояснили, что направляли в Сбербанк два запроса, но им так и не ответили. Я стала требовать у Сбербанка информацию, сколько должна платить я, сколько агентство, в какие сроки. Сбербанк ответил, что не может предоставить таких данных. Интересно, что по карте движения средств вообще одни несовпадения. Мы в конце 2014 года три дня подряд брали карту и каждый раз все там по-новому. Эти документы у меня имеются».

Органы опеки и прокуратуры, по словам Евгении, отказались поддержать их позицию в суде, сказав, что не занимаются кредитными спорами

«В 2013 году нам совсем стало тяжело, – продолжает Евгения. – Тогда я была в декрете с маленьким сыном. Частично платило агентство. Но что интересно: деньги оно направляло на счет и банк должен, по идее, их списывать. А они не списывались. Они переходили остатком на следующий месяц. Спросила банк – почему так? Ответа нет». По словам матери семейства, в Сбербанк было написано три письма с просьбой дать письменные ответы на данные вопросы. Ответов семья Грищенко так и не получила.

«В конце 2013 года, когда сотрудники Сбербанка уже начали мне по телефону угрожать, мы стали искать адвоката, но в Ханты-Мансийске никто не соглашался взяться за это дело. И тогда мы сказали банку, раз вы считаете, что мы не платим, подавайте в суд. Мы хотели с мужем направить встречный иск банку, ведь он тоже не выполняет условий договора, но адвокат, которого мы все-таки нашли, сказал, что пока не нужно этого делать», – рассказывает Евгения.

Банк подал иск об обращении взыскания на заложенное имущество. В суде, который начался в апреле 2014 года, банк обосновал претензии тем, что Грищенко не выполняют условий договора и не гасят кредит по графику. Акцент был сделан на условие договора, по которому заемщики предоставили кредитору залог – объект недвижимости. Банк попросил суд определить начальную продажную цену квартиры, равную сумме долга по кредиту, – 2 млн 848 тыс. рублей.

«Работники банка хотели самостоятельно оценить квартиру, но я их просто не пустила. Сказала, что только через суд. На суде я предоставила документы о том, что Сбербанк тоже некачественно выполняет свои обязательства. У нас был завышен процент – с 10,75% в договоре до 11,1%. Меня об этом даже не уведомили. Но судья Воронцов не слышал нас. Наш адвокат в суд, а было три заседания, и вовсе не явился. Мы были не согласны с оценкой квартиры. Суд назначил свою оценку. А после вынес вердикт – обратить взыскание в счет погашения долга по начальной стоимости в 3 млн 892 тыс. рублей», – рассказывает Евгения. Семья Грищенко подает апелляцию, но и тогда суд поддерживает Сбербанк.

«Но я хочу рассказать эту историю, чтобы другие люди, бюджетники, которые верят в ипотеку, внимательно читали условия банков», – говорит Евгения Грищенко

«Когда мы получили решение о продаже квартиры, решили обратиться в администрацию города. Главный юрист посмотрел наш договор и сказал: “Ребята, это был просто проигрышный вариант”. Но первый вопрос у него был о том, были ли прокуратура и опека на суде. Никого, конечно, не было. Когда шел первый суд, мы обращались в опеку. Но там сказали, что с такими делами не работают. Уже после суда мы написали в прокуратуру. Но там сказали, что в таких спорах не участвуют. Мы обратились к уполномоченному по правам ребенка. Нам в письме привели ссылки на Жилищный кодекс, с какими диагнозами у детей можно рассчитывать на первоочередное предоставление жилья», – рассказывает Евгения. По ее словам, в администрации города сказали, что в крайнем случае семья может воспользоваться маневренным фондом.

«Наша большая ошибка, что мы не включили в договор детей. Потому что боялись, что из-за опеки затянется процесс получения кредита. Но в суде про детей даже говорить никто не стал. Сейчас три моих ребенка в любой момент могут оказаться на улице. Решение суда вступило в силу, приставы уже приходили. Что делать дальше, мы не знаем. Можно было обжаловать решение суда. Но все адвокаты отказались от нашего дела. Что будет дальше – даже страшно думать. Выплатив уже Сбербанку за эти годы 1,8 млн рублей, мы оказываемся просто на улице. Кроме того, нам придется еще вернуть все деньги Ипотечному агентству. Принять участие в каких-либо программах как многодетная семья мы не можем из-за этого долга. Замкнутый круг», – говорит Евгения.

Уже в конце беседы она признается, что надежды на какую-то помощь уже нет. «Но я хочу рассказать эту историю, чтобы другие люди, бюджетники, которые верят в ипотеку, внимательно читали условия банков», – итожит она.

В Сбербанке пока не ответили на запрос Znak.com о ситуации с семьей Грищенко.

 

Вероника Завьялова

фото – Znak.com

 

8
2872

Комментарии

Аватар пользователя Лао-Цзы
Лао-Цзы
31.163.205.192

Вот оно, лицо капитализма

Аватар пользователя СтражникЛеса
СтражникЛеса
178.47.2.11

А сбербанк вам и не ответит. У меня за последние 2 года сбербанк необоснованно списывал деньги с карточки,  терял мои деньги при их переводе. и все время приходилось ходить и выбивать силой с них мои же кровные, которые они теряли. 6 месяцев я потратил на то чтобы вернуть 3 тысячи рублей, которые сбербанк списал с моей карты по чужому договору!!!!! А сейчас наложили арест на карту из за долгов по коммунальным услугам по квартире которая даже числиться не на мне и никогда я по этому адресу не проживал. Просто кто то ошибся в судебных приставах номером карты как то и в итоге я уже третий месяц пытаюсь разблокировать карту. Судебные приставы отправляют меня в сбер, так как у них этот арест не фигурирует, а сбер отправляет меня к судебным приставам с формулировкой что снять арест не может, так как это судебные приставы должны решать снять арест или нет по ошибочной карте.

Аватар пользователя РАО ЕЭС
РАО ЕЭС
5.141.209.138

В прокуратуру попробуйте обрчтить на действия приставов . Это их косяк .мне в свое время помогло правда ситуация иная была 

Аватар пользователя 123
123
5.141.210.41

Сбер даже заявления отказывается принимать.... а чтоб ответ перед кем-то держать....

Аватар пользователя 123
123
5.141.210.41

Кстати свою зарплату уже перевел из сбера в другой банк.

Ситуация довольно таки щепитильная хотелось бы узнать мнение сбера,по моему кто то что то недоговаривает.
Аватар пользователя язва
язва
5.140.234.212

Трудно вникнуть в суть, но каждый , кто берёт займы у банков, должен понимать, что не у бабушки взяли ! Расчитывать свои возможности нужно не на один месяц и даже год , а тут потеряв весомую часть зарплаты, не ищем возможности подзаработать, а в декрет идём, позвольте, но тогда мужу в четыре раза вкалывать больше надо ! Когда договор подписываем, на всё согласны, лишь бы дали, а потом начинаем в позу вставать. Не нарушайте условий, не будет к вам претензий. Ну не обдурить и не вымутить у нашей системы простому человеку никогда и ничего ! 

 Брать кредиты можно только в том случае и столько, на сколько силёнок хватит. Закидайте меня помидорами, но жизнь такая....

Аватар пользователя Эльвира
Эльвира
5.141.219.136

Вам нужно отправить документы на диагностику в юридическую компанию Эскалат. Они довольно профессионально работают с проблемными кредитами и знают как списать незаконные пени и штрафы.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки