Тема дня

09.01.2014 - 06:00

ДЕТАЛИ НОЧНОЙ ЖИЗНИ

Порой, такие места называют злачными. Там идет какая-то своя, неведомая большинству обывателей, жизнь. Время от времени эти заведения обязательно фигурируют в полицейских протоколах, а власти грозятся их закрыть. Речь идет о ночных клубах. Чтобы немного пролить свет на этот специфический бизнес, мы пригласили для разговора совладельца югорского ночного клуба «ROOM8» Александра Ромуальдовича Урбановича.

Корр.: Александр Ромуальдович, ваш клуб существует совсем недавно, но, тем не менее, пара слов об его истории.

А.Р.: Со своим компаньоном Назарием Лозинским мы работаем в клубе уже около года. Если быть точным - с 19 января прошлого года, когда мы его приобрели. Изначально у него была узкая специализация – андеграунд, но это музыка для узкой публики. Мы сразу перешли к тому, что она должна быть простая, легкая, более понятная для людей, не исключая и иные направления.

Корр.: Вы до этого занимались подобным бизнесом?

А.Р.: Нет. У меня еще есть фирмы разной направленности по видам деятельности. Я занимаюсь консалтингом, строительством. А прошлой зимой мы решили еще и этот клуб взять, как готовый бизнес. У него уже была лицензия на продажу алкоголя, аренда, все документы в порядке, нам оставалось только переоформить документы и заняться делом.

Корр.: Ну и как по итогам года, не пожалели? Все-таки эта сфера весьма специфична.

А.Р.: Да, специфична. Когда мы начали, у нас не было возможности проанализировать, каким образом дело шло до нас. В месяц мы работаем всего 8 дней - с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. На сегодняшний день есть задумка открыть кафе, которое работало бы в будние дни. Кафе для взрослых. Конечно, можно и детей приводить, но там будет предлагаться спиртное. Сейчас возраст наших посетителей от 18 до 35 лет. Клуб начинает работать с 11 вечера и до 5-6 утра. Вообще это в основном дискотека. Есть бар, где можно выпить, и дискозал. Общая площадь помещения около 350 метров, танцпол занимает 280 квадратов. У нас профессиональная светотехника, профессиональное музыкальное оформление, три диджея, ведущий (МС), два бармена. Мы с компаньоном сами всем занимаемся, присутствуем в клубе постоянно, поэтому есть порядок. И за этот год клуб, в принципе, окупается. Все зависит от людей, от посещаемости и от программ, которые мы им предлагаем.

Корр.: Что за программы?

А.Р.: Человек пришел на дискотеку, выпил, потанцевал. Но чтобы у него приятно прошел вечер, нам приходится хорошо и долго подготавливаться. Мы приглашаем из Екатеринбурга, Челябинска гостей, которые развлекают нашу публику. Это стриптиз-шоу, go-go, стрип-анимация, разнообразные тематические вечеринки. Например, было у нас шоу двойников, то есть приглашали ребят, которые копировали разных артистов, делали пародии. Есть у нас и номера с участием местных артистов, например, шоу-балет «Бабры», шоу «Амазонки». Программы обычно бывают раз или два в месяц. Как я уже говорил, бизнес настроен на молодых людей, которые работают и учатся, и поэтому, как только начинается процесс учебы, сессии, мы ощущаем небольшой спад. А когда наступают каникулы и праздники - идет волна посещений.

Корр.: Какие-то социальные различия среди той публики, которая к вам приходит, заметны? Например, «золотая» молодежь, рабочая.

А.Р.: Насколько я вижу, к нам заходят все. В основном, приходят уже после ресторанов, кафе, чтобы потанцевать, попить коктейлей, пообщаться. У нас красивая располагающая обстановка, поэтому отдыхать можно легко и непринужденно. Зона дискотеки отгорожена, поэтому звук музыки не мешает зоне релакса, где можно посидеть за столиком, поговорить, посмотреть телевизор, есть еще зона бара.

Корр.: А кухня?

А.Р.: Своей кухни нет, все привозное. Можно заказать столик, и мы его оформим по желанию клиента.

Корр.: Какая-то сумма за вход у вас берется?

А.Р.: 100 рублей - с пятницы на субботуи 150 рублей - с субботы на воскресенье. Когда приезжают артисты, цена возрастает. Самая большая цена была - 350 рублей. Это был стриптиз-шоу.

Корр.: По вашему опыту, на что публика охотнее идет?

А.Р.: Люди просто идут в нашу атмосферу. Бывает даже, и шоу нет, но публика идет к нам уже потому, что знает, что у нас хорошо.

Корр.: Каковы элементы вашей атмосферы?

А.Р.: Это профессиональные ди-джеи, которые редко в каких клубах есть, на них все стараются сэкономить. У каждого ди-джея своя музыка. Наши бармены не только подают разные напитки, но и делают коктейли. У барменов приятный вид, с ними можно пообщаться. У нас вообще дружелюбная обстановка. Не возникает ни межнациональных трений, ни каких-то иных.

Корр.: Это очень актуально сейчас. У вас правда не возникает таких вопросов?

А.Р.: Работа построена таким образом, чтобы конфликтов не возникало. Посетители наши - это знакомые друг с другом люди, они учатся вместе, работают. Даже если какие-то стычки возникают, мы их пресекаем. В основном у клиентов начинаются амбиции, вызванные горячительными напитками. В обычной жизни молодые люди не делают то, что могут сделать после стакана вина. Но у нас есть охрана. Все ребята из охраны занимаются рукопашным боем.

Корр.: Но ведь обычно задача охраны, в случае чего, выставить за пределы клуба. А там уже не ваше дело, правильно?

А.Р.: Согласно постановлению главы города, дежурство у ночных клубов осуществляет полиция. Ведется видеонаблюдение. Я знаю, что во многих клубах есть и тревожные кнопки, и видеокамеры. У нас тоже машины стоят, дежурят в постоянном режиме. Как только мы открываемся, полицейские уже рядом. Хотя в клубе не было обращений, что кто-то кого-то обидел. Мы справляемся с клиентами своими силами. Хватает простых убеждений, когда мы беседуем, говорим, как себя вести. Кроме этого, в клубе предусмотрен штраф за драку в размере 30 тыс. руб.

Корр.: А ведь в свете некоторых событий некоторые горячие головы предлагали вообще позакрывать все клубы. Теперь можно констатировать, что здравый смысл одержал верх?

А.Р.: Закрытие клуба не окажет никакого влияния на то, что люди не будут пить, драться, курить, стрелять. В таком случае стоит закрыть все магазины. Но я думаю, что даже это не поможет. Все идет от культуры человека. Поведение его зависит от того, в какой среде он воспитывается и находится.

Корр.: Вы можете оценить культуру отдыха, она как-то меняется? И в какую сторону?

А.Р.: Трудно сказать. Наше заведение все-таки антисоциальное, раз в нем предлагают выпивку. Социальные заведения - театры, кинотеатры - предполагают рамки для человека. А у нас можно расслабиться, можно вести себя немножко полегче. Если человек в обычной жизни скован какими-то нормами, правилами поведения, то у нас все наоборот. Если мы в свое время были зажаты в определенные рамки, то сейчас молодежь более свободная. Это зависит от той культуры, которую в детях воспитывают.

Корр.: Вы как-то обмениваетесь опытом с другими территориями, ездите в командировки, в отпуск, смотрите, как у других идет работа в заведениях, подобных вашему?

А.Р.: Разве что в отпуске я могу наблюдать, как это делают другие. Но мой компаньон, который является арт-директором, корректирует эти направления в клубе. Он предлагает, а я уже смотрю на это с коммерческой точки зрения. Мое дело вести фирму, добиваться коммерческих успехов и неудачи сглаживать, а его дело - заниматься подбором разнообразных программ, шоу, музыки.

Корр.: Вы считаете, что тот уровень, на котором вы держите свое учреждение, достоин современного города?

А.Р.: Да, уровень нашего клуба очень высок – это клуб большого города. Он рассчитан на 250 человек.

Корр.: То есть можно сказать, что этот клуб для Югорска на вырост?

А.Р.: Да, и над этим еще можно работать. Мы вот подумали, почему он простаивает у нас остальные дни недели, и сейчас готовимся к работе кафе. Проведение различных мероприятий также очень неплохо проходит. Часто у нас проводят дни рождения, утренники, другие праздники. Молодежь в ресторанах, дома с папами, мамами посидит, а потом к нам приходит танцевать. Еще мы каждую субботу с 18.00 до 21.00 проводим детские дискотеки, которые пользуются большим успехом.

Корр.: Вы сказали, что у нас подобного рода заведений достаточно много. А вообще в целом, если говорить по молодежному досугу, чего не хватает у нас в Югорске, Советском?

А.Р.: Качественных специализированных помещений для досуга молодежи. Хотя различных ночных баров достаточно, я говорю о четких рамках заведения. Если говорить о ресторанах, других заведениях общепита, то понятие размывается. В таких помещениях собираются все: и молодые, и старые, а это стесняет и тех, и других. Клуб - это место, которое связывает людей каким-то общим интересом. То есть если это молодежный клуб - он для молодых, если для людей за 40 - там молодежи делать нечего. Клуб для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, а после пойти на работу с новыми силами.

Корр.: Хорошо. А в более широком смысле. Часто же говорят, что у нас молодежь уезжает из-за того, что заняться нечем, некуда пойти. Вроде со спортом все нормально, с культурой в Югорске тоже дела обстоят неплохо.

А.Р.: Я считаю, что у нас культурные и спортивные мероприятия хорошо охватывают население. То есть и дети, и взрослые могут найти себе занятие по душе. Все зависит от того, как человек себя настраивает. В городе все есть, и подобные утверждения надуманны. Конечно, нельзя сравнивать с Екатеринбургом - это все-таки миллионный город. Но зато более упакованного и более спокойного города, чем Югорск, я просто не знаю. Большие города отличаются тем, что там большие расстояния от разнообразных учреждений, от школ до дома. Здесь же так все компактно, что можно пойти хоть в три секции, и везде успеешь пешком. Это хорошо. Детей можно отправить без сопровождения и не бояться. А в больших городах взрослые уже и сами боятся по улицам ходить.

Корр.: Есть ли в вашем клубе фейсконтроль?

А.Р.: У нас есть служба охраны. Она визуально выбирает людей, которые могут зайти. Не пускает к нам посетителей в спортивных костюмах, тех, которые неадекватно себя ведут еще при входе, и изрядно выпивших.

Корр.: Александр Ромуальдович, а как с наркотиками?

А.Р.: С наркотиками мы ведем жесткую борьбу. И если кто-то попадался с этим в нашем заведении, мы таких людей больше не пускали. Признаюсь, что поначалу такое встречалось, но сегодня  этого нет. Нам такие проблемы не нужны, потому что они, во-первых, уголовно наказуемы, а во-вторых, это доставляет неудобство всем остальным.

Корр.: Вы в курсе, что в Югорске недавно открылся фонд «Югорск без наркотиков»?

А.Р.: Нет еще. Но я знаю, что это дойдет до меня, потому что мы часто проводим мероприятия против наркотиков.

Корр.:Некоторые люди считают, что Югорск валится в пучину употребления наркотиков. Вы с этим сталкиваетесь, как горожанин, как владелец клубного бизнеса?

А.Р.: Лично я не сталкивался. Мои знакомые не употребляют наркотики. Я считаю, что в каждом городе есть группы таких людей, которые притягиваются друг к другу. И их ничего не интересует - ни спорт, ни учеба. Вообще Югорск, по сути, - закрытый город, всего 42 тысячи населения, практически все друг друга знают. Но я такого не встречал. Может, это какие-то антисоциальные группы, малообеспеченные. Я думаю, такие люди дискотеки не посещают. Они замкнуты, у них на уме одно: где взять деньги на дурь?

Корр.: У вас бывают рейды полиции, ГНК, и как часто?

А.Р.: Да, у нас бывают такие рейды. Обычно это происходит неожиданно. Они приходят,  спрашивают, сколько людей в клубе, какого возраста. Могут даже с видеокамерой зайти. Мы можем их и не впускать, потому что наш клуб – закрытое частное заведение. Но мы на этом не делаем акцент, когда идет проверка. Мы можем все показать, потому что ничего антизаконного у нас нет.

Корр.: А как по телевизору показывают - всякие шмоны - такое бывает?

А.Р.: На моей памяти ни разу такого не было. Проверяющие приходят, спокойно все смотрят. Бывают комиссии из администрации и городской Думы, не говоря уже о полиции.

Корр.: А вообще, как часто бывают в клубе инциденты?

А.Р.: Стычки бывают, время от времени, но мы их быстро пресекаем.

Корр.: А какие были наиболее серьезные, Вы помните?

А.Р.:  Когда возле клуба стреляли из травматического пистолета. Парень проходил лечение после этого в Сургуте. Это было прошлой зимой, где-то в феврале-марте. Была драка с применением оружия - криминал. После этого нас вызывали на комиссию по борьбе с терроризмом и указали на то, что необходимо установить видеокамеры. Хотя резона я в этих камерах не вижу. Потому что если полицейский пост стоит, присутствие людей в форме успокаивает разбушевавшихся.

Корр.: Какая главная проблема у Вас, как у предпринимателя?

А.Р.: Главная проблема - это недостаток людей, емкость рынка очень маленькая. Некоторые виды бизнеса в маленьких городах весьма трудно сделать рентабельными. Если, конечно, держать их на достойном уровне, не превращая в забегаловки.

Корр.: И напоследок…

А.Р.: Раз уж так совпало, хочу поздравить югорчан и советчан с Новым годом и Рождеством. Всем вам желаем крепкого здоровья, благополучия и побольше положительных эмоций!

С. Петренко

1764

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки