Тема дня

28.12.2020 - 08:44

ИНТЕРВЬЮ. Александр Кулагин. От беспризорных псов до праздничного салюта — разговор с главой

Год близится к своему концу, самое время подводить его итоги. Несмотря на то что ныне действующий глава Советского занял этот пост совсем недавно, надеемся, что ему уже есть о чем рассказать горожанам. С намерениями узнать это мы и отправились на встречу с еще пока новым, но уже имеющим небольшой опыт градоначальником. Итак, интервью с Александром Терентьевичем Кулагиным.

 - Александр Терентьевич, в прошлом интервью Вы сказали о первых шагах своей работы в качестве главы так: «У меня ощущение дежавю, чувствую, что я здесь сидел всегда и делал это всегда». Каковы ощущения сегодня? Кресло главы по-прежнему не жмет, не давит?

 - Нет, за последнее время ничего не поменялось. Режим цейтнота не позволяет дать волю чувствам.

 - Есть вопросы, в которых уже хоть что-то сдвинулось, или хотя бы наметилась перспектива их решения?

 - Наконец-то сдвинулась ситуация с отловом безнадзорных животных. Отлов собак в 2020 году не осуществлялся, потому что местные подрядчики не заявлялись, и собак в городе развелось много. Появились случаи укусов людей животными. Нами в очередной раз был объявлен конкурс, и во избежание повторения ситуации с отсутствием заявок я дал указание обзвонить соседние муниципалитеты и обратить внимание подобных компаний на наш конкурс.  Заявился предприниматель из Нижневартовска, который предложил свои услуги. С ним заключен муниципальный контракт, и отлов собак начался.

 - Как это будет выглядеть на деле? Какое количество собак и за какое время они должны отловить?

 - У нас был заключен один контракт, и мы оформили еще дополнительный, потому что у нас остался лимит средств. Первый контракт предусматривал отлов 22 собак и составил 236 тыс. рублей. Дополнительный контракт заключен на 110 тыс. рублей.

 - То есть приезжают специальные люди из Нижневартовска и отлавливают здесь собак? А дальше?

 - Они увозят животных в Нижневартовск, в свой приют, где их чипируют, стерилизуют, лечат и прикрепляют на ухо специальный маркер. Затем собака возвращается сюда, в среду естественного обитания.

 - Через какое время?

 - Минимум 10 дней собака находится в изоляции, затем все положенные процедуры.

 - Среди бездомных псов, которые бродят по городу, есть те, которые просто потерялись. Если хозяин будет искать своего питомца, как можно узнать, не в Нижневартовске ли он?

 - Если собаку отловили, после содержания в питомнике ее привезут назад, и ее можно будет обнаружить в городе. Либо нужно будет самим съездить в Нижневартовск и найти ее в приюте. Адрес мы предоставим.

 - А какие-то варианты, типа делать фото каждого пса, не рассматривались?

 - Я повторюсь: мы предоставим необходимые контактные данные, по ним можно будет связаться с хозяином питомника. Думаю, никаких проблем с фотографированием собак быть не должно. Подрядчик должен размещать фото отловленных собак в интернете.  Можно также выйти на подрядчика, созвониться с ним, отправить ему фото потерявшейся собаки через мессенджеры. Обращаю внимание: если у собаки нашелся хозяин, то он должен будет оплатить все расходы по отлову, транспортировке и содержанию.

 - А насколько это вообще рационально? Возить туда и обратно тузиков и жучек — это как-то немного странно, не находите? Планируется ли у нас здесь, наконец, завести приют?

 - Согласен с тем, что это очень нерационально. При таких условиях стоимость отлова и содержания одной собаки составляет свыше 10 тысяч рублей. Конечно, это очень дорого. Если бы питомник был в Советском, то по смете стоимость отлова, содержания и выпуска собак была бы намного дешевле. К сожалению, мы пока вынуждены пользоваться услугами иногородней компании.

 - А вообще какие-то шаги к решению вопроса о приюте уже делаются? Кажется, этим должен заниматься район?

 - Полномочия по содержанию безнадзорных животных действительно принадлежат администрации района. Деньги на содержание собак в районе есть, но нет самого питомника. Инвесторы, к сожалению, на самостоятельное строительство не заявляются. Я так понимаю, они не видят экономической рентабельности этого объекта. На сегодняшний день уже существует некоммерческая организация в районе, которая пытается такой питомник построить. Мы им предоставляли земельный участок, но он им не понравился из-за отдаленности. Они могут построить приют как на собственные деньги, так и на вырученные от какого-либо гранта. На сегодняшний день собственных средств у них нет. После того как им не понравился один земельный участок, мы им предложили другой — в ЛДК — с имущественным, ныне пустующим комплексом по улице Промышленной, 1. Это помещение когда-то было переведено из нежилого в жилое, теперь мы занимаемся обратным переводом его из жилого в нежилое. Делается это для того, чтобы НКО не строили питомник с нуля, на голой земле, а могли переоборудовать уже имеющийся объект.

- То есть вы можете озвучить публичное обращение: желающие заняться этим бизнесом, обращайтесь в район!

 - Да. И средства есть, и имущество есть. Пожалуйста, берите объект, занимайтесь им, создавайте приют, оказывайте услуги.

 - Следующий вопрос о благоустройстве общественных территорий. Как известно, первой целью стала территория по ул. Киевской и прилегающая к ней так называемая зона отдыха. Сразу возникает вопрос: Вы не опасаетесь, что к вам будет такой же вал претензий, как к Жукову, типа, какие могут быть аллеи и рыболовные зоны, когда нет дорог на Картопье?

 - Такие претензии будут, нисколько в этом не сомневаюсь. У разных категорий жителей города есть разные приоритеты. Вполне возможно, что жителям, живущим в микрорайонах Звездный и ПМК, такие микрорайоны как Картопья и Западный абсолютно неинтересны. Те, кто живут в центре города, в первую очередь, конечно же, заинтересованы в благоустройстве тех улиц, по которым они чаще всего ходят. Для меня было удивительно, что победил именно этот участок. Я считал, что благоустройство ул. Гастелло было приоритетно для большего количества людей, ведь жители микрорайонов Картопья и Западный явно тоже пользуются центральными улицами. Но победа проекта на ул. Киевской говорит о том, что наибольшую активность проявили жители этих микрорайонов. Честь им и хвала за проявленную инициативу. Я, кстати, тоже проголосовал за эту пешеходную зону с водоемом — в качестве моральной поддержки людей, которые там живут. Как чиновник, как работник администрации я считал, что победит центр города. Надо отметить, что зона благоустройства водоема по ул. Киевской включает в себя также прилегающую к дороге пешеходную зону до торгового центра «Гранд» и до садово-огородного товарищества «Гудок». И коли уж победила эта территория, то это наконец-то даст возможность сделать безопасную пешеходную дорожку.

Фото: sovinet.ru

 - В этом проекте не предполагается дорожное строительство?

 - Нет. И даже «тротуар» не предполагается. Там будет самостоятельная пешеходная зона как элемент благоустройства водоема. Но главное, программа, в рамках которой будет производиться данная реконструкция, целевая. И выделенные на эту программу деньги мы не вправе потратить на что-то другое. Благоустройство дороги осуществляется не в рамках этой программы. Дороги делают по дорожной программе, а это делается в рамках благоустройства комфортной городской среды.

 - На каком этапе находится работа по этому проекту? Какие средства должны быть вложены, сколько времени на это потребуется? Насколько я понимаю, на данный момент еще только расставлены приоритеты, но программа еще не выиграна, средства еще не получены.

 - Да, верно. Сейчас из трех проектов выбрали тот, на который будет обращено первоочередное внимание. Теперь у нас проводится опрос жителей: что они хотели бы видеть там из элементов благоустройства (скамейки, клумбы, декоративные украшения ландшафта).

 - Ну а когда пакет уже будет сформирован, как все будет выглядеть в лучшем раскладе? Как долго, сколько средств и т.д.?

 - Сложно сказать. После опроса жителей будет сформирован пакет их пожеланий. Вся документация будет направлена проектировщикам, которые будут пытаться «примерить» пожелания граждан к конкретной местности. С готовым проектом мы будем заявляться на конкурс в следующем году. Результаты конкурса будут известны не ранее сентября 2021 года. Фактическая же реализация проекта начнется в только в 2022 году. Получается, в 2021 году мы даже не сможем начать строительство, потому что в соответствии с последними изменениями весь проект должен завершиться в течение одного финансового года.

 - Примерно какая сумма на это должна пойти?

 - Порядка 70 млн из федерального бюджета. Плюс местный бюджет и частные инвесторы уже без ограничений, исходя из пожеланий. Чем больше вложит местный бюджет и инвесторы, тем больше шансов победить на конкурсе.

 - Зона будет реконструироваться, а сам водоем как-то будет углубляться, расширяться?

 - В проекте есть углубление водоема с целью его зарыбления. Сейчас он мелкий, промерзает до дна, и его нужно углубить, чтобы рыба могла там зимовать.

 - Углубить и расширить?

 - Только углубить, для расширения не хватает места. Еще его нужно очистить, потому что там много островков, из которых торчит трава. Это позволит сделать его поверхность зимой при замерзании ровной, и там можно будет создать зону для катания на коньках.

 - Зона для купания предполагается?

 - Все зависит от желания жителей.

Фото: sovinet.ru

 - Не так давно прошло совещание в режиме онлайн с одним из проектировщиков, который хочет поучаствовать в благоустройстве уже иной территории — по ул. Гастелло. Предполагается глобальная реконструкция данной улицы. С одной стороны, это здорово, но с другой… в рамках проекта рассматривается и достаточно глобальное благоустройство возле музея, «Ириды», кинотеатра «Луч» и центра «Сибирь». В связи с этим вопрос: не правильнее ли рассматривать этот вопрос с учетом того, что пора уже сносить эти ветхие здания музея, «Ириды», «Луча» и «Сибири»?

 - Этот проект в этом году общественное мнение не поддержало. Но, тем не менее, мы от него не отказываемся. Мы снова будем заявляться в рамах этой же или какой-либо другой программы в следующем году. Под проектом на ул. Гастелло подразумевалось устройство новой пешеходной зоны от ул. Железнодорожной, до ул. Киевской, с облагораживанием некоторых участков: газонов, вазонов, лавочек. Этот проект дорогостоящий, потому что подразумевает под собой реконструкцию тротуарных зон, под которыми находятся коммунальные сети пятиэтажных домов. Эти сети вложены в короба. Возможно, не очень удачное решение, потому что на тротуаре в определенное время образуется наледь. Подразумевалось реконструировать все: пешеходную зону и ответвления в районе стоянки у старой фонтанной зоны, участок вокруг школы искусств, вокруг музея. Когда мы будем заявляться с этим проектом в следующий раз, вполне возможно, концепция благоустройства будет изменена, например, будет решено модернизировать сети. В 2021 году мы к этому проекту обязательно вернемся. Это будет проект с какой-то новой концепцией, с модернизацией сетей. Вполне возможно, будем заявляться на федеральный грант.

А названные старые здания действительно нужно сносить, они свое отслужили. Они ветхие и холодные, в них некомфортно работать и принимать посетителей. В перспективе планируется строительство так называемого информационно-культурного комплекса на месте снесенного деревянного здания на ул. Ленина, 10, на углу улиц Ленина — Кошевого. Вот в нем вполне возможно разместить под одной крышей и центр культуры, и кинотеатр, и музей. Там же ранее планировалось размещение и МФЦ, но они вопрос с помещением уже решили. Проекта на этот объект еще нет, его наполнение функционалом можно корректировать.

 - Александр Терентьевич, мы не можем обойти вопрос о передаче полномочий от города к району. Кажется, 2/3 полномочий передано, да?

 - Передано исполнение 24 вопросов местного значения, осталось 16, а также частичные полномочия из переданных вопросов.

 - А если смотреть с точки зрения не списка, а объема работы администрации, какая часть этого объема передана?

 - Грубо говоря, 20-25 процентов фактических муниципальных услуг мы передали в район.

 - Вы сделали некоторую санацию полномочий — передали те, которые дублируются, те, которые существовали лишь номинально. Это только первый этап? Будет еще следующий?

 - Я не готов сказать, что будет еще передаваться. Сейчас в городе остались те полномочия, которые являются чисто городскими. Это самые финансовые, самые трудозатратные и сразу бросающиеся в глаза полномочия. Речь идет о полномочиях по благоустройству города, по ремонту и содержанию дорог, по откачке мест затопления, по содержанию контейнерных площадок, по сбору мусора, по работе с компаниями, которые занимаются вывозкой мусора, земельные вопросы, озеленение, содержание кладбища и т.п. То есть полномочия, касающиеся внешнего вида города.

 - Если раньше главу называли завхозом города, теперь он еще больше будет оправдывать это название.

 - Да. Я всегда говорил, что глава — это большой завхоз города.

 - То есть горожане могут надеяться, что сейчас, освободившись от каких-то других рутинных бюрократических обязанностей, глава будет еще эффективнее трудиться на ниве приведения города в порядок?

 - Так скажем, больше внимания будет уделяться именно городским проблемам. Мы передали в районную администрацию среди всех вопросов и такие: профилактика терроризма и экстремизма; межнациональное и межконфессиональное согласие; пожарная безопасность; ликвидация последствий ЧС; территориальная и гражданская оборона; аварийно-спасательные службы; безопасность людей на воде; противодействие коррупции; обеспечение жителей услугами общепита, торговли и бытового обслуживания; развитие сельхозпроизводства и предпринимательства; поддержка НКО; библиотечное обслуживание; развитие местного традиционного творчества; архивы и т.п. Звучит ух как громко, но фактически этим занимались работники районной администрации, а у города висело бремя формального участия, создания программ, переписки, отчетности и т.д.

 - Недавно у Вас был прямой эфир с Набатовым в инстаграме. Один наш читатель попросил задать такой вопрос: «Посмотрел прямой эфир Кулагина с Набатовым и не понял, зачем там был Набатов. Разве Кулагин не мог сам себе зачитывать вопросы? Дело не в эстетике процесса, а в том, не слишком ли жирно, когда два главы теряют час рабочего времени, не считая подготовки, при этом один из них лишь вопросы задает? Кроме того, этот эфир смотрели всего около 40 человек». Упростим вопрос. Глава города не может проводить такие прямые эфиры сам?

 - Эфир был организован главой Советского района на тему информированности населения о ситуации с коронавирусной инфекцией. Заодно и ответы на вопросы. Мы понимали, что большинство вопросов горожан будут как раз по проблемам города. Поэтому мне было предложено поучаствовать в этом эфире, подключиться к разговору, и если вопросы будут касаться города, то отвечать на них. Так и получилось. Практически все вопросы касались благоустройства города, поэтому я и отвечал.

Фото: sovinet.ru

 - У нас выделяются огромные средства на телевидение. А к чему эти псевдоэфиры с народом в инстаграме для очень ограниченного количества людей? Для чего это? Мода такая?

 - Не столько мода, сколько то, что СМИ, исходя из сегодняшних реалий, — это не только центральное или местное телевидение, это еще и интернет-площадка. В интернете одной из наиболее популярных платформ является инстаграм. На этой платформе ведет свои эфиры губернатор. К тому же там удобная система подключения и возможность ведения эфира и обратной связи. Если это будет сделано в «Вконтакте», «Одноклассниках» и т.д., то вполне возможно вести диалог с жителями и на тех платформах.

 - Тогда на работу времени совсем не останется.

 - Ну да. Я думаю, в последнее время инстаграмом пользуются все больше и больше людей. Хотя лично я к этой соцсети отношусь несколько негативно — она неудобна. Если говорить не об эфире, а о текстовых сообщениях и фотографиях, то мне более приятна площадка «Вконтакте». Там намного больше пользователей. Но так уж повелось: раз губернатор официально в инстаграме, то все смотрят там. Хотя я вижу, что губернатор заходит и в «ВКонтакте» и в «Одноклассники».

 - Александр Терентьевич, уже скоро начнется процедура по перезагрузке должности главы района.

 - Что же мы все главу района «дергаем»?

 - Ну, хоть для чего-то он нужен. Тем более сейчас речь идет не о нем лично. Вы уже отвечали нам на вопрос о вероятности того, что будете выдвигаться на этот пост. Вы тогда сказали примерно так: пока не знаю, но все возможно. А на данный момент Вы больше или меньше допускаете такую возможность?

 - За этот период ничего не поменялось. Учитывая условия цейтнота, думать о следующем годе, о какой-то политической составляющей моей деятельности времени нет вообще. Я просто полноценно занимаюсь нормальной хозяйственной деятельностью. С 9 до 21 часа. А ночами еще сижу в мессенджерах и соцсетях, потому что жители задают очень много вопросов. Я не могу не отвечать, иначе получится, что я прячусь.

 - Следующий вопрос, интересующий жителей города, очень простой и короткий: салют на Новый год будет или нет?

 - С вероятностью 95 % салюта не будет. Есть постановление о приостановлении проведения различных культурно-массовых мероприятий, в том числе праздничных салютов. Конечно, хотелось бы его устроить. Конкурс у нас проведен, договор заключен на условиях: если будет дана отмашка, салюту — быть. Если отмашки не будет, его перенесут на следующее праздничное мероприятие, например, на 9 Мая. Но мы готовы к салюту в любое время.

 - Еще вопрос из разряда не очень серьезных (все-таки наш разговор накануне праздника). Люди интересуются: где взяли такую елочку для центральной площади?

 - Да, ель действительно хороша. Но, как ни удивительно, директор МБУ ГЦУ Дмитрий Яговкин с работниками учреждения нашли ее не в лесу, а в городе Советском, в мкр. ПМК, там, где сносили расселенные дома. Люди переехали, и у двух жителей на приусадебных участках оказались две хорошие елки. Ту, что чуть повыше, мы забрали. Нам даже не пришлось ехать в лес. Спасибо тому, кто за ней ухаживал — такую красавицу вырастил и сохранил.

 - Ну и, наконец, с Вас поздравление с наступающими праздниками.

 - Поздравляю всех своих земляков-советчан с наступающим Новым годом. Год был очень непростой. В условиях пандемии и объявленного режима самоизоляции трудно было работать и бизнесу, и бюджетной сфере. Мы прекрасно понимаем, что все старались как могли. По мере возможности работали и учреждения образования, и учреждения культуры и спорта. Проводились мероприятия если не фактически, то хотя бы в режиме онлайн. Хочу сказать всем спасибо за то, что не опускали руки.

- Что бы Вы хотели пожелать горожанам хорошего из того, что на самом деле имеет шанс произойти в городе в 2021 году?

- Я желаю, чтобы мы победили с проектом ул. Киевской в конкурсе по благоустройству. Надеюсь, что наконец-то получится решить проблему с ул. Чапаева — Багаева — трудности в окончательной доработке проекта и изыскании источника финансирования. Хочется, чтобы жители увидели, как будет благоустраиваться центр города — ул. Гастелло и ул. Киевская от Гагарина до Юбилейной. Много вопросов возникает по этому отрезку дороги: там с одной стороны — пешеходная зона, которую нужно переделать, с другой стороны — проблемная стоянка у гимназии. Хочу пожелать всем, чтобы у администрации и у всех нас это получилось. Думаю, что будет проведен опрос населения. Желаю, чтобы, решив вопросы с приютом, мы больше не знали проблем с бродячими животными. Хочу пожелать, чтобы режим самоизоляции закончился, чтобы мы могли приступить к полноценной работе и летом смогли съездить в отпуск туда, куда мечтаем. Желаю всем семейного благополучия, теплых отношений с родными и близкими. Желаю, чтобы вас окружали только друзья. Ну и, конечно же, крепкого всем здоровья!

- Отлично! Скоро узнаем, что из этого сбудется. И Вам тоже удачи в Ваших стараниях на благо всех жителей Советского! Всегда рады Вас видеть! 

- Спасибо. До встречи.

В. Турин

ИА «2 ГОРОДА»

21
6836

Комментарии

Аватар пользователя Сова
Сова
90.151.203.51

Нам надо не только пруд облагородить, но и горки на лыжной базе Атяшева. Там очень много ездят с детками кататься на горку, а  склоны крутые и не оборудованы. Вот там бы ещё сделать - облагорлдить 

Аватар пользователя катапуня
катапуня
51.178.86.137

В этом году летом пригодная для купания погода была длинной в 2 недели. Ни как не пойму зачем делать эту лужу! А уж про рыболовные и прочие зоны, ну вообще смешно, что бы мальков ловить что ли зону отдельную придумывать будут. очередной раз деньги вбухают, а все будет в тине стоять. Надо то людям только тротуары нормальные и дорогу!!!!!!!!!

Аватар пользователя НеСогласен
НеСогласен
176.59.207.141
У всех, куда ни кинь, жыпы да кроссоверы понакуплены, так что и такая дорога сойдёт. А у меня, например, нет авто, я порыбалить в черте города хочу. Пусть делают.
Аватар пользователя незнак
незнак
94.50.100.251

вот именно зачем какие то пруды чтоб там грязь водилась да мусор туда кидали так и будет  банки и бутылки  у нас к этому не пиучены  лучше  транспорт организуйте маршрутку  чтоб хотя на мертвое люди могли  уехать и приехать покупаться  ..а с собаками квезут и прибьют их там  это точно  такую даль возить мгшиб и тут их простерилизовать заплатив  эти же  деньги  ветеринару  он  бы с радостью согласился  кто тут  держит вет лечебницы  нашлись бы я думаю волонтеры  ..заплатили бы  им и нашлись а возить такую ерунду придумали  туда сюда животных териризировать  мучать ой  дурдом и только

Аватар пользователя Чиполинно
Чиполинно
176.59.211.96
Да елка вообще шикарная.
Аватар пользователя н-да
н-да
185.220.102.246

Живу в центре, голосовал за болото только что бы людям дорога и тротуары были, а их в результате то и не постоят. Так видать и все, кто выбирал этот проект, прочитали условия данного благоустройства.Icon cry

Аватар пользователя Рамзес
185.22.172.113
Цитата: Н͇е͇т͇.͇ ͇И͇ ͇д͇а͇ж͇е͇ ͇«͇т͇р͇о͇т͇у͇а͇р͇»͇ ͇н͇е͇ ͇п͇р͇е͇д͇п͇о͇л͇а͇г͇а͇е͇т͇с͇я͇.͇ ͇Т͇а͇м͇ ͇б͇у͇д͇е͇т͇ ͇с͇а͇м͇о͇с͇т͇о͇я͇т͇е͇л͇ь͇н͇а͇я͇ ͇п͇е͇ш͇е͇х͇о͇д͇н͇а͇я͇ ͇з͇о͇н͇а͇ ͇к͇а͇к͇ ͇э͇л͇е͇м͇е͇н͇т͇ ͇б͇л͇а͇г͇о͇у͇с͇т͇р͇о͇й͇с͇т͇в͇а͇ ͇в͇о͇д͇о͇е͇м͇а͇.͇ ͇Н͇о͇ ͇г͇л͇а͇в͇н͇о͇е͇,͇ ͇п͇р͇о͇г͇р͇а͇м͇м͇а͇,͇ ͇в͇ ͇р͇а͇м͇к͇а͇х͇ ͇к͇о͇т͇о͇р͇о͇й͇ ͇б͇у͇д͇е͇т͇ ͇п͇р͇о͇и͇з͇в͇о͇д͇и͇т͇ь͇с͇я͇ ͇д͇а͇н͇н͇а͇я͇ ͇р͇е͇к͇о͇н͇с͇т͇р͇у͇к͇ц͇и͇я͇,͇ ͇ц͇е͇л͇е͇в͇а͇я͇.͇ ͇И͇ ͇в͇ы͇д͇е͇л͇е͇н͇н͇ы͇е͇ ͇н͇а͇ ͇э͇т͇у͇ ͇п͇р͇о͇г͇р͇а͇м͇м͇у͇ ͇д͇е͇н͇ь͇г͇и͇ ͇м͇ы͇ ͇н͇е͇ ͇в͇п͇р͇а͇в͇е͇ ͇п͇о͇т͇р͇а͇т͇и͇т͇ь͇ ͇н͇а͇ ͇ч͇т͇о͇-͇т͇о͇ ͇д͇р͇у͇г͇о͇е͇.͇ ͇Б͇л͇а͇г͇о͇у͇с͇т͇р͇о͇й͇с͇т͇в͇о͇ ͇д͇о͇р͇о͇г͇и͇ ͇о͇с͇у͇щ͇е͇с͇т͇в͇л͇я͇е͇т͇с͇я͇ ͇н͇е͇ ͇в͇ ͇р͇а͇м͇к͇а͇х͇ ͇э͇т͇о͇й͇ ͇п͇р͇о͇г͇р͇а͇м͇м͇ы͇.͇ ͇Д͇о͇р͇о͇г͇и͇ ͇д͇е͇л͇а͇ю͇т͇ ͇п͇о͇ ͇д͇о͇р͇о͇ж͇н͇о͇й͇ ͇п͇р͇о͇г͇р͇а͇м͇м͇е͇,͇ ͇а͇ ͇э͇т͇о͇ ͇д͇е͇л͇а͇е͇т͇с͇я͇ ͇в͇ ͇р͇а͇м͇к͇а͇х͇ ͇б͇л͇а͇г͇о͇у͇с͇т͇р͇о͇й͇с͇т͇в͇а͇ ͇к͇о͇м͇ф͇о͇р͇т͇н͇о͇й͇ ͇г͇о͇р͇о͇д͇с͇к͇о͇й͇ ͇с͇р͇е͇д͇ы͇.͇ Нужны пояснения от понимающих, иначе меня не покидает чувство, что всех голосовавших за этот проект кхм.. ̶п̶о̶и̶м̶е̶л̶и̶, кинули что ли. Объясните недалекому, как так из слов Кулагина получилось, что термин "пешеходная дорожка" это не то же самое что тротуар? Если, как он заявил, дорожное строительство по Киевской не будет проводиться, каким образом эта самая «пешеходная дорожка» на карте-схеме проекта обозначена аккурат вдоль Киевской? Вы её параллельно дороге что ли отсыпите, или все гораздо проще и хуже, рядом с дорогой снизу оборудуете? Кто внесет ясность?
Аватар пользователя 1111111
1111111
193.238.132.161
а-ля бродвей только в границах: мост-перекресток с з.отечества
Аватар пользователя профессор
профессор
31.162.154.120

Тротуар - это часть проезжей дороги, от самой дороги его отделяем или небольшой газон, обязательно бордюр или перила.

Пешеходная дорожка - это просто дорожка, которая предназначена только для пешеходов и к проезжей дороге не относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи дорог, так в большом удалении. К ним относятся и дорожки в парках, и аллеи в сквере.

Аватар пользователя Пранкер
Пранкер
5.140.6.160

Ну опять не то что хотели, вышло!))) Похоже на Картопьях одни смутьяны живут, все им не так! Сейчас 70 лямов буквально в песок угрохают! Уж лучше бы Жуков и дальше свои аллеи делал, шаг за шагом бы и весь город привел в порядок. А теперь будем ближайшее десятилетие наблюдать окультуривание болота!)))) Предлагаю Жукова на главу района, а Набатов пусть идет на телик, Познер блин, пусть там вопросы задает и с грибами разговаривает, но только за свой счет!

Аватар пользователя Да уж
Да уж
5.140.16.39

Ну и кому без тротуара вдоль киевской нужна ваша пешеходная дорожка в лесу у болота?

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
31.170.39.87

кому вообще нужен нищий город ,район с бюджетом ,кроме чиновников  ?

Аватар пользователя !!!!
!!!!
31.162.184.14
Жукова в главы района!!!
Аватар пользователя гвоздь
гвоздь
31.163.196.75

Как идет расследование  дело по 6 лямам на  объездной дороге? Посадки  будут?

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
31.170.39.87

так это весной садить будем,картошку, редиску,,,,,,,

Аватар пользователя гвоздю
гвоздю
212.220.234.209

А чего в след. ком или в прокуратуру не обратишься, или к фейкомётам из Таёжного и Югорска? Они то точно всегда в курсе. Да и сам напиши заявление.

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
31.170.39.87

а каков смысл,последнее стрясут после нового года,

Аватар пользователя гвоздь
гвоздь
31.163.196.75

А тебя 209-й видимо всё устраивает? И фейкометы как ты выразился нужны как щука в пруду что бы чиновничьи караси не дремали. Если  отбросить личную неприязнь то именно благодаря таким людям и выносится на поверхность муть и вместо неё происходит  много правильного и полезного. Например квартира родне в таежном, дома под крышей и подведенными газовыми трубами  по цене машины с цементом, завышенные под дурака на территории где есть 2 асфальтовых завода на 6 лямов сметы  и другая муть. Не нужно быть терпилой по жизни а затем хныкать в жилетку что к примеру  в Картопье нет ни дорог ни тротуаров.

Аватар пользователя !!!
!!!
31.162.184.14
Меня лично поразило то, с какой лёгкостью вы, Александр передаёте городское имущество району, делая нас уже даже не городским поселением. Продали людей, а эти люди живут с вами в одном уже не городе, в районом паселке, стоят в очереди с вашими близкими в магазинах и молча смотрят на них. Посмотрите на Сибирь со стороны дороги Гастелло. Как же можно быть зданию в таком состоянии, а ледовый... который весь протекает. Городские здания старые, но выглядят добротнее, за ними смотрят. Туда вкладывают и результат можно увидеть, а что будет, продали...
Аватар пользователя Шуруп
Шуруп
5.141.40.101

Безвольный ставленник Набатова. То что Жуков берёг для людей, всё теперь пропало, попилят и раздербанят.

Аватар пользователя профессор
профессор
31.162.154.120

Давайте запрос сделаем для сравнения о состоянии зданий городских и районных, кто как их содержит?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки