Тема дня

29.12.2015 - 09:23

ИНТЕРВЬЮ. Сергей Удинцев. «Скажу открыто: главой района я стал только недавно…»

Осталась буквально пара дней до Нового года. Самое время поговорить с Дедом Морозом... Но, с другой стороны, что он может сказать нового? А вот глава Советского района наверняка может. Чтобы проверить это, в качестве финального гостя уходящего года мы пригласили Сергея Васильевича Удинцева. Итак, поехали…

— Сергей Васильевич, давайте начнем с лирического: вы в роли главы района почти 10 лет…

— В роли или в должности? Роль — у артиста, актера. На моей табличке — должность главы района.

— Как бы это ни называлось, вопрос такой: не надоело?

— Это слово звучит не совсем корректно. Я с такой формулировкой не соглашусь…

— Хорошенькое начало, в первом же вопросе два неправильных слова.

— Слово «надоело» кажется мне некорректным, в первую очередь, по отношению к жителям района, избирателям. В 2006 году они доверили мне управление районом. Я серьезно боролся за это место, у меня были идеи — как улучшить жизнь людей, как сдвинуть с места самые больные проблемы. Истекшие десять лет принесли и свои победы, и поражения. Скажу открыто, что главой района я стал только недавно, на середине второго срока, когда научился чувствовать район как живой организм. Я его знаю, понимаю, и слово «надоело» здесь неприменимо.

— Можете назвать ваш самый заметный успех и самую большую неудачу за этот период?

— Самый заметный успех в том, что мы обеспечили безопасность всех населенных пунктов в зимнее время. В 2006 году люди мерзли в собственных квартирах и домах. В поселках по утрам умыться не могли — вода в жилых помещениях покрывалась коркой льда. И вопрос обеспечения дровами был первым, который задавали на встречах. Сегодня у нас построено 18 новых котельных, строятся еще пять. Во всех поселках есть дублирующие мощности, которые в случае форс-мажора перекроют потребность в тепле. И я на 99% спокоен за то, что в домах Советского района будет комфортно даже в холодную зиму. Насчет самой большой неудачи — это не вполне правильный термин. Как таковых неудач не было. Есть направления, по которым движение происходит куда медленнее, чем хотелось бы. Для меня самая болезненная тема — недостаточные темпы переселения из ветхого жилья. За 10 прошлых лет в районе построено 495 тысяч квадратных метров жилого фонда. В среднем это около 7 тысяч квартир. Но, несмотря на то, что район один из лидеров в Югре по объемам строительства, проблема с ветхим жильем далеко не решена. Во-первых, потому что его очень много. Во-вторых, потому что жилые дома стареют и ветшают, и списки ветхих, аварийных, непригодных домов пополняются. Но были и управленческие недоработки.

Мы старались максимально интенсивно войти во все федеральные и окружные программы по строительству и ремонту жилья. Но в некоторых поселениях это не удалось. Моя вина в том, что надо было, наверное, настойчивее работать с главами, требовать от них оперативных действий по программам «Наш дом» и «Аварийное жилье». Мне не удалось заставить некоторых глав поселений сформировать новые списки и своевременно перевести в аварийный фонд дома, на которые мы сегодня могли бы получать федеральные деньги. Хотя ведение реестров жилфонда и подготовка списков — это полномочия населенных пунктов, но я чувствую именно свою вину за эти недополученные средства.

— Если вернуться назад, есть еще какие-то вещи, которые бы вы сейчас сделали иначе?

Сейчас, анализируя действия прошлых лет, я могу сказать: да, кое-что надо было делать по-другому. Но это понимание приходит с опытом. Честно скажу, когда я стал главой района и получил возможность разобраться в ситуации, она казалась страшной, неподъемной. Огромный ветхий жилой фонд, практически аварийный, но не признанный таковым. Всего 4,5 тысячи квадратных метров новостроек в год. Система ЖКХ, работавшая с ежегодными убытками до 200 миллионов (по тем деньгам!) и не обеспечивающая безопасность населенных пунктов. Сегодня я могу сказать, что органы местного самоуправления владеют практически исчерпывающей информацией по состоянию жилого фонда. Все здания учтены и внесены в соответствующие реестры. И мы можем достаточно объективно оценивать свои возможности по строительству. Исходя из этого, есть планы по окончательному решению проблемы с ветхим жильем до 2030 года. Если мы удержимся в тех темпах, которые взяли в 2007 году. В целом, несмотря на некоторые недоработки, темпы строительства жилья у нас очень высокие. Я этим горжусь. За каждой тысячей квадратных метров стоят счастливые семьи, дети, которые могут расти в хороших условиях.

— А какую наиболее болевую точку в районе вы обозначили бы на сегодняшний день?

— Первая — опять возвращаемся к той же теме — строительство жилья, ликвидация ветхого фонда. Это самый больной вопрос и моя главная задача. Чтобы люди жили в нормальных условиях, с современными коммуникациями, в комфорте. Ликвидировав ветхие дома, мы снизим нагрузку на ЖКХ, потому что затраты на содержание, отопление, ремонты ветхих домов в разы выше. Во время прямого эфира поступает 8-9 звонков (из 10 звонков) по жилью. И среди вопросов губернатору на личном приеме 90 % вопросов поднимается об этом. Вторая больная тема — рабочие места. На мой взгляд, перспектива рынка кадров тесно связана с жилищным строительством. Вокруг него развивается малый бизнес, производство стройматериалов, мебели. В новые квартиры люди покупают шторы, посуду. Значит, будет развиваться и торговля.

Сейчас готовы или готовятся к запуску три завода. Завод ЖБК, который не просто даст рабочие места, но и позволит за счет логистики снизить себестоимость строительства домов, объектов социальной сферы, дорог.

Еще один завод, по производству хлеба, уже работает в тестовом режиме. И, наконец, в 2016 году будет запущен молокозавод в Алябьево, который будет выдавать до 30 тонн продукции. Он откроет дополнительные возможности для развития нашего районного АПК, который сегодня в очень непростом состоянии.

— Если уж заговорили о строительстве, то потихоньку переходим от лирики к драме. Есть информация, что заведены какие-то уголовные дела в отношении начальника УКСа администрации района. Имеют место какие-то судебные разбирательства в отношении муниципального фонда «Жилище». Поясните ситуацию, что происходит на самом деле?

— Я не думаю, что нам имеет смысл обсуждать уголовное дело до суда. В Российской Федерации только суд вправе объявить человека виновным. Правоохранительные органы обязаны четко отрабатывать все сигналы, но не по всем открытым уголовным делам факты подтверждаются.

Я не владею точно информацией по этому вопросу. Но я уверен на 100%, что вопросами нарушений должны заниматься правоохранительные органы и суд, а третьи инстанции не должны вмешиваться в процесс. Предлагаю по этим вопросам взять официальный комментарий у межрайонной прокуратуры. Я могу не полностью владеть информацией, а некорректным быть не хочется.

— Продолжая тему, такой вопрос: кое-кто утверждает, что строительная отрасль Советского района, дословно, «летит в пропасть». Что вы скажете об этом?

— Я бы не сказал. Это такие кризисные настроения. Но посмотрите — стройки в основном работают. Объективные сложности, и достаточно серьезные, есть. Объемы строительства сжались по всей стране. Но, переживая этот кризис, мы готовимся к дальнейшему развитию — запускаем тот же завод ЖБК. Уверенность в его востребованности, а значит и в будущем отрасли, есть.

На работу местных строительных компаний отчасти повлияло то, что в районе многие социальные объекты уже построены. То есть в ближайшее время не будут строиться, к примеру, детские сады. Понимая это, районная власть помогает нашим строителям искать объекты в других регионах. Сегодня это Нефтеюганск, Свердловская область. Но место прописки этих компаний — Советский район. И наши потребности они полностью закрывают. Иногородние компании в районе не работают.

— Кстати, о кризисе. Что бы вы могли сказать землякам о том, чего ждать в следующем году?

— Того, что кризис закончится. Дальнейшего подъема. Если даже в кризис мы запускаем три новых завода, значит, у нас есть серьезный потенциал развития.

— Давайте перейдем к вопросу о банкротстве «СКС». Как вы видите ситуацию с вашего положения?

— Банкротство СКС связано в том числе и с тем, что мы до сих пор расхлёбываем последствия глубочайшего кризиса, в котором система была в начале 2000 годов. Компания вынуждена обслуживать огромные объемы ветхого жилья с высокими затратами, а протяженность сетей у нас лишь немного уступает Сургуту. Тарифы на электроэнергию и газ выросли за последние 10 лет в 3,4 раза, а тарифы для населения — в 1,9 раза. Поэтому у компании были убытки, были долги. Но совсем не такие большие, как у комплекса ЖКХ в 2006 году.

Я оцениваю банкротство СКС как объективное развитие ситуации на данном этапе, где наибольшее беспокойство вызывает тема сокращения людей. Но опыт работы в подобных обстоятельствах у нас есть. Несколько лет назад сокращали и переводили на другие места работы более 1000 человек. По каждому были заполнены анкеты, все собрано в реестры, каждому было предложено место работы. Так же поступим и сейчас. Я проконтролирую этот вопрос, Правительство округа нам тоже помогает. Часть работников СКС уже принята в компанию «Водоканал», с остальными людьми мы работаем. Все долги компании будут закрыты. И давайте все же опираться на факты. 18 новых или обновленных котельных, 5 строящихся. 14-15 новых километров коммунальных сетей ежегодно — это очень большие объемы. Строительство КОС 7000. Благоустройство наших поселений. ЖКХ района серьезно развивается. И коллектив СКС сыграл в этом важную роль. Да, нам приходится проходить болезненные этапы. Но в конечном счете в выигрыше оказываются все жители района. Сегодня уже заключены концессионные соглашения со «Сберэнерго» и «Водоконалом». Начался монтаж новой котельной в Советском по улице Гагарина в рамках концессионного соглашения.

— То есть вы имеете в виду, что часть активов и функций СКС уйдут в новые компании по концессионному соглашению, а часть останется?

— Собственность остается за муниципалитетом, управление объектом переходит к концессионеру. Если он будет управлять неэффективно, мы вправе разорвать договор.

Во-вторых, схема концессии для убыточных предприятий муниципального сектора рекомендована Президентом страны. Я полагаю, он и его аналитики достаточно хорошо изучили вопрос, прежде чем давать такие рекомендации. По своему опыту могу сказать, что когда мы передали в частные руки ТБО и ЖБО, снялось множество вопросов. Раньше на вывоз отходов было много жалоб, сегодня они сократились в разы. Электросетевая система сегодня тоже в частных руках, и она хорошо развивается. Концессионер отвечает за ремонты, обновления, наращивание мощностей на переданных ему объектах.

Никаких необратимых процессов не происходит. Муниципалитет не теряет ни объекты, ни право контроля.

— Представители коллектива утверждают, что все эти процессы проходят с нарушениями, вплоть до того, что увольняют беременных и матерей-одиночек.

— Прокуратура и инспекция по труду среагируют мгновенно, если подобные нарушения появятся. Недавно на заседании общественного совета я встречался с профсоюзом СКС, мы обсудили все нюансы сокращения людей и принятия их в «Водоканал». Мы контролируем соблюдение законодательства в отношении работников СКС.

— А что происходит с господином Щукиным? Вроде, он уходит, а вроде и нет?

— Я не в курсе того, уходит Николай Михайлович или нет. Он сотрудник администрации Советского района и в данный момент находится в отпуске.

— Но как так, Сергей Васильевич? Вы же глава района, вы тут каждую собаку по кличке должны знать, а о таком не в курсе?

— Насчет собак вы переборщили, это ведь тоже больная проблема. Но я не ухожу от ответа. Я думаю, Николай Михайлович сам не решил точно, уходит он или остается. Поэтому лучше говорить с ним. Что касается замечаний к его работе — да, они были, и существенные. Но есть и положительные результаты. Я не буду его подталкивать к решению. Мы пока с ним не встречались и на эту тему не разговаривали.

— Ну ладно, идем дальше. Ходят слухи, что недавно построенный Ледовый дворец слишком тяжелым бременем ляжет на бюджет. Что якобы его содержание станет неподъемной ношей для района.

— Это действительно слухи. Я приглашаю вас на массовое катание, и вы сами почувствуете, что это за объект Ледовый дворец. Это очень нужный людям спортивный объект, и строился он не спонтанно. Если помните, на этом месте было здание старого ледового дворца, построенного в 70-е годы. Наверное, первого крытого спортивного объекта в Тюменской области. Его снесли, кажется, в 2006 году.

Новый Ледовый дворец — это не самостоятельное учреждение, оно вошло в состав «Олимпа». А там сложившийся, сильный коллектив. Я думаю, что как минимум на 50% Ледовый дворец сможет обеспечить себя собственным доходом: за счет проката коньков, других платных услуг. Руководство автономного учреждения имеет достаточный опыт в ценообразовании: цена услуг должна быть доступной, чтобы была высокая наполняемость.

Поэтому непосильного бремени на бюджет не будет.

— Неподалеку от ледового дворца в райцентре строится еще один важный объект — храм. Как дела обстоят там?

— Этот вопрос лучше задать нашему настоятелю отцу Вячеславу. Храмы во все времена строились на пожертвования людей, всем миром. Некоторые очень быстро, некоторые — по 400 лет. Наш храм, насколько я знаю, почти готов «одеть одежды» — так говорят священнослужители. Насколько он нужен советчанам, настолько быстро будет достроен.

— Мы не так давно делали интервью с главой администрации Югорска Михаилом Бодаком. Он нам поведал много интересного о том, что должно построиться в Югорске: и ФСК, и еще один храм, и «Ворота в Югру» — целый комплекс. И некоторые советчане стали роптать на то, что у нас в перспективах ничего такого не проглядывается. Это правда? Ну хотя бы тот же самый дворец культуры в Советском появится когда-нибудь?

— Я никогда не обсуждаю своих соседей, мы с ними не соревнуемся, и их успехам в развитии соцкультбыта рады.

Что же касается района, то многие объекты у нас уже построены. Ледовый дворец со смешанным залом, новые дома культуры в Пионерском, Малиновском, Таежном. Новый храм достраивается.

Расширился очень важный для района объект — лагерь «Окуневские зори». И для меня лично важный. Когда я избирался первый раз, я приехал туда на встречу с пенсионерами. Дело было осенью, и там отдыхали пожилые советчане. Я четко помню свое впечатление резкого контраста от убогих зданий и светлых лиц этих людей. Они были настолько задорные, настолько энергичные, в пионерских галстуках, с веселыми речёвками. И тогда же я получил от них наказ — восстановить лагерь. А лагеря повсюду закрывались. Я не смог пообещать — побоялся не выполнить. Когда разваливается все ЖКХ, когда проваливаются полы в домах, до лагеря ли? Но это поручение от старшего поколения запало в душу. И мы использовали все возможности, начали строительство на свой страх и риск, потом заручились поддержкой губернатора. Мы за это ей очень благодарны. Этот год стал прорывным, построено пять новых корпусов. Теперь лагерь за лето сможет принять не 400 детей, а 1200. К нам, кстати, едут дети со всего округа.

Есть и определенные начинания в сфере туризма. В Советском районе уникальная, красивая природа. Поэтому для нас интересен экотуризм. Уже два года при поддержке «Газпром Трансгаза» и «ЛУКОЙЛа» мы проводим фестиваль «Серебристый карась». Что же касается нового Дворца Культуры в Советском, то мы его обязательно построим, и это будет культурно-досуговый центр. Но строить одновременно два объекта по одной программе нельзя. В прошлом году мы сдали Дом культуры «Орфей» в Малиновском. Если помните, работники культуры Малиновского несколько лет работали в приспособленном помещении, так как здание ДК снесли из-за его аварийного состояния. Также Советскому и Пионерскому, например, нужны новые школы.

— А не случится так, что сейчас будут строиться школы, а культурно-досуговый центр опять отодвинется?

— Нет, они идут по разным разделам окружной программы. В «культуре» строительство мы завершили, и сейчас можем свободно приступать к следующему объекту. К тому же новый завод ЖБК может выполнить любой проект, и это позволит оставить средства в Советском районе, не отдавать доходы Челябинску и Екатеринбургу.

— Понятно, что наличие завода ЖБК повлияло на появление новых возможностей, рабочих мест. Он дает еще что-то? Может, снижение себестоимости?

— Конечно, дает снижение себестоимости. Этот проект уникален, так как позволяет производить плиты любой конфигурации для самых разнообразных объектов строительства. Сегодня наши строители вынуждены покупать плиты у разных поставщиков в других регионах и большими партиями, свой же завод сможет делать партии под заказ и дешевле как минимум на 10%. Это существенно улучшит экономику строительной отрасли в районе. Тем более что заказчики на продукцию ЖБК уже есть в сфере ТЭК: это и Газпром, и ЛУКОЙЛ. Мы на это и рассчитывали при его поддержке. Мы входим в новую фазу возможностей, и это тоже поддержка строительного комплекса.

— По какой цене сейчас закупается жилье?

— Сегодня в Советском районе стоимость квадратного метра, утвержденная региональной службой по тарифам, не должна превышать 53 тыс. рублей. На практике же стоимость выходит в среднем 38-43 тыс. рублей, так как фонд «Жилище» самостоятельно подготавливает земельные участки, сносит ветхие строения, готовит сети.

— А что касается некоторых объектов, которые находятся в той или иной стадии готовности, но завершения не получают?

— Сейчас начато строительство и находится в разной степени готовности 22 тыс. кв. м. жилья. На этот год соглашение с округом подписано на 37 тысяч кв. метров по многоквартирным домам. К сожалению, полное финансирование в этом году получили только на 7,5-8 тыс. кв. м. Мы понимаем, что есть сложности с бюджетом, но то, что уже есть в заделе, будет достроено в любом случае. Да, может это планы на долгосрочный период, но колышек уже вбит.

— Но есть невыкупленные объекты, готовые на все 100 %?

— Жилья со 100 % готовностью немного, и оно будет выкуплено в начале 2016 года.

— Кстати, а что с трехэтажкой по улице Железнодорожной возле переезда? Она, вроде как, заморожена в прямом смысле этого слова?

— Этот объект принадлежит окружному департаменту имущества, и стоит этот вопрос задать собственнику.

— Ну хорошо, департамент трогать не будем, потрогаем районную администрацию. Как вы оцениваете ее работу?

— Я бы оценил на «четверку», исходя из общих итогов. За прошлые годы удалось привлечь в район достаточно большие средства, которые позволили строить жилье, запустить шесть новых детских садов, построить те же ДК, «Окуневские зори». Район остро нуждался в деньгах, он был практически в состоянии разрухи. Сейчас сюда приходят и бюджетные, и частные инвестиции. Знаете старую поговорку: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Она не потеряла свою актуальность. Но все же по результатам — «четверка».

— Тогда перейдем к другой админстрации. Не секрет, что традиционно у района с городом прохладные отношения. Как вы оцениваете их на сегодняшний день: заморозки или потепления?

— Я стараюсь ни к кому из глав не относиться предвзято, в том числе и к главе города Советский. Все инициативы города, если они просчитанные и жизнеспособные, поддерживаются. В сложных моментах мы стараемся оперативно помочь: как было тогда, когда город передал нам транспорт. Что называется, подхватываем и несем. Но, конечно, мне не нравится, когда я на видеоконференции с губернатором получаю замечание за то, что глава райцентра не отчитался перед Советом депутатов, как это положено по закону. По этому поводу есть решение суда. И район в результате получил более низкие баллы, которые будут влиять на те же инвестиции. Для меня это значит, что придется пойти в городской Совет, пригласить Алексея Владимировича, и просить его выступить.

— Странно. Тут даже депутаты не могут ничего сделать, а у вас и вообще нет никакого влияния на эту ситуацию. Разве губернатор не понимает, что претензия не по адресу?

— Почему не по адресу? По адресу. Я сам должен общаться с главой города и регулировать эти вещи, но механизма влияния действительно нет. Депутаты обратились в суд и выиграли его. Сейчас есть решение суда, но все равно идут уклонения, и это глупо. От этого страдает население, и такого нельзя допускать. Я все-таки переговорю с Алексеем Владимировичем на эту тему и попрошу не делать таких вещей. У него следующий отчет не за горами, и его все равно нужно делать.

— А как вы считаете, насколько жизнеспособна идея объединения администрации города и района?

— У нас впереди достаточно сложный политический год. Будем выбирать Государственную Думу, Думу округа, Думу района. Накануне таких серьезных событий я бы не стал ничего менять. И даже оценивать эту возможность не хочу, чтобы зря не будоражить людей. Скажу только, что от меня это не зависит. Это решение полностью во власти жителей города Советский. Инициатива должна быть оттуда. Пока никаких предпосылок этому нет.

— То есть теоретически это возможно? Но при этом все равно сохраняется должность главы города и Совет депутатов?

— Да. При этом глава города не является главой администрации, функции администрации передаются в район, и район исполняет все полномочия и отчитывается перед Советом депутатов городского поселения.

— Итак, переходим к завершающей части нашего разговора. Сергей Васильевич, в марте следующего года истекает срок вашего нахождения на должности. Что дальше? Вы намереваетесь пойти на следующий срок?

— Срок полномочий выборных органов местного самоуправления федеральным законом продлен до сентября. По поводу главы Советского района конкретная дата будет уточнена избирательной комиссией, тоже в соответствии с законодательством.

У меня есть намерение принять участие в конкурсе на должность главы. Мотивов несколько. Пожалуй, самый главный из них тот, что на сегодняшний день я действительно хорошо владею ситуацией по всем поселениям, и не чувствую себя как в первый год «слоном в посудной лавке». Любой новый человек будет учиться управлять на собственном опыте методом проб и ошибок. А мне кажется, что лучше на данном этапе ошибок по максимуму избежать. Не то время.

Но в любом случае перед тем, как намерение перерастет в решение, я буду консультироваться с общественностью, коллективами, теми главами, которых я искренне уважаю, с которыми в одной команде мы добились заметных результатов

— Напомним читателю, что следующие выборы главы района будут не в виде прямого голосования, а определением через специально созданную депутатами и правительством округа комиссию. То есть в данном случае здесь решающее слово будет не столько у общественности, сколько у узкого круга лиц. 

— Да, окончательное решение принимают депутаты Думы Советского района, но мнение общественности тоже необходимо учитывать. Я считаю, что это будет важно для главы, который займет пост на следующий срок.

— Когда это вообще будет происходить?

— Когда закончатся полномочия главы. Вопрос уточняется избирательной комиссией.

— Получаются два варианта. Если в марте, то этот вопрос будет решать нынешний состав Думы. А осенью — уже новая Дума. А ее еще нужно избрать…

— Да, это так.

— Ну и учитывая, что ваше интервью выйдет в самый канун Нового года, пожелайте что-нибудь нашим читателям.

— Уважаемые жители Советского района, от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом и Рождеством. Советский район действительно развивается, живет. Я вижу, как вы любите свою малую родину, и хочу пожелать, чтобы в ваших семьях царило тепло и взаимопонимание. Помогайте друг другу и берегите своих родных и близких. Протяните руку помощи своему соседу, если чувствуете, что ему это необходимо. И только этот подход, поддержка, плечо друга нам позволит и в дальнейшем развиваться и жить лучше. Я уверен, что каждый советчанин — патриот своего района. Я желаю вам здоровья, семейного тепла и благополучия. Всех верующих и православных поздравляю с Христовым Рождеством. Чтобы все неудачи, которые были в этом году, здесь и остались, а в новый год возьмите только удачу, тепло, свет, любовь, прощение и терпимость друг к другу.

— Мы тоже присоединяемся к вашим словам. А в свою очередь желаем вам в следующем году все сделать правильно. Спасибо за беседу. Всегда рады вас видеть.

57
21729

Комментарии

Аватар пользователя Лао-Цзы
212.96.201.94

Вода, вода, вода. Интервью можно охарактеризовать одной фразой - Мягко стелешь, да жестко спать...

Аватар пользователя читатель
читатель
31.173.101.58

Глава заметно нервничает. Заметно, что дела у него лично и у администрации района нехороши. Этого ему никак не скрыть.

Аватар пользователя Гость
Гость
94.50.192.102

Подводя итог позиции главы района:

1. не надоело - не соглашусь. Конечно, кто откажется от пиления денег.

2. чувствовать район как живой организм - конечно где появилось чёткое понимание где возможно отщипнуть, откусить или и того отрезать.

3. жилищная тема не самая оптимистическая - деревяшки гниют и рассыхаются,  фонд жилища почти банкрот, коррупция под ногами, которую нет желания заметить. Истинный глава района. И он главное всегда подмечает, мол есть недостатки в работе администрации района. Вот  только кто подписывает контракт Толстогузову ?

4. по тему ЖКХ - вся система водоснабжения и водоотведения переданы фирмёхе юриста Строймонтажа, по совместительству депутату думы района Холодкову. С Щюкиным не встречался, а зачем тогда глава администрации? Правильно подметил репортёр глава района должен знать...!

Про работу и состояние СКС проще поверить непосредственно работникам, чем столь осведомлённому главе.

Заставить глав? может надо было себя заставить строить капитальное жильё?

5. Начальник Управления капитального строительства - барабанная дробь - бывший начальник Строймонтажа. Подписывал акты выполненной работы до их выполнения. На первом, втором и третьем этаже белого дома говорят о трёх таких фактах. Но наш глава далеко глядит и высоко сидит, но якобы ничего не видит.

6. СКС убыточная может потому, что котельные арендовала у района. Может у этих "новых" котельных сметная стоимость завышена? Или низкий КПД? С одной стороны да, есть проблема, а с другой, мне неизвестно, что там действительно случилось. Новые трассы - это вы про систему водоотведения на картопье или в п. Коммунистический? Если Вы не знали, было выявлено немалое количество фактов замены сетей на бумаге.

7. И как всегда есть прокурор и инспекция. А глава района, как высшее лицо не хочет видимо спросить у работников СКС их проблему. Ведь дыма без огня не бывает.

8. Про собак согласен прав глава. Вот только, что он сделал и как он отреагировал только ему известно.

9. Ледовый дворец на одной электроэнергии "скушает" все 150 % собственных доходов. Зачем на севере ледовый дворец вообще неясно. Аквапарк надо было делать!  

10.  Окуневские зори это отмыв денег и способ заработать за счёт бюджета. Потратили бюджет - передали в аренду гостинице Сибирская. Нормально!

11. Третий срок - вот это новость! Одумайтесь Сергей Васильевич, вы же не будете в той же роли, что сейчас. 

Аватар пользователя 123321
123321
94.50.192.230

Непосильная ноша,третий срок Советский район уже вряд ли выдержит.

Аватар пользователя Алекс
Алекс
31.173.100.31
Вот именно, что на протяжении всего времени исполняет роль главы района, т.е. кукловода, а все его замы и подчиненные в том числе и глава администрации куклы в его театре. А еще интересно, я все знаю о районе, а своих соратниках ни чего не знаю, дела там у них или не дела, это говорит не моя компетенция.Врака.
Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.208.242

Во как! Все хоршо оказывается в нашем хозяйстве. На большой земле, не каждая область имеет такой список успехов. А то что кукловод, ну дек любого руководителя можно кукловодом назвать. Путин тогда вообще Караба-барабас. А что, разве лучше быть куклой?

Аватар пользователя Гость
Гость
77.247.181.163

По сравнению с Савинцевым, который обвиняет всех и вся в ошибках и проблемах, Удинцев ни кого не винит и выглядит безусловно более позитивно.  Думаю если "покается" с деревяшками и пообещает строить только капитальное жильё, у Савинцева не одного козыря не останется, Савинцев сам уже в куче махинаций замазан, да и город только хуже становится, а район планирует и строит.

Поделитесь "всезнающие" город какие имеет программы по строительству жилья и соцкульбыта, заявки на следующий год хоть какие то поданы. 

Аватар пользователя Пoмнишь Меня
Пoмнишь Меня
176.117.17.80

Тертый калач. Знает что следует говорить, чего не следует, а что переадресовать. Все последовательно, обоснованно. Высшая степень двуличия. 

Аватар пользователя Василий
Василий
93.80.226.111

Нормальный политик. Ну, местного рОзлива. В меру хитрый, в меру тертый, в меру кукловод. По мне, лучше такой, чем типа Савинцева. Было бы хуже, если бы нес все подряд и пинал по ходу всех вокруг. По большому счету - кто, если не он, возглавит район? Давайте пообсуждаем, а что? Я - за пионерскую главу, классная тетка. Если не растеряется на районе, всех в бараний рог закрутит.

Кстати - гостю чуть повыше отметившемуся. Идиотскую двухголовую систему с главой района и главой администрации района нам упорно насаждала уважаемый губернатор. Правая рука не знает, где левая. Один командует депутатами, другой - всеми чиновниками. Слава богу, Путин этот дурдом прекратил, с главой просто чегой-то там и главой администрации, которая рулит деньгами. Законы читайте, первоисточники, так сказать.

 

Аватар пользователя Иванов
Иванов
178.46.177.186

А давайте: Савинцев, Антонов, Марушкин, Котикова, Жуков А.Ю., Жуков М.Ю., Шевченко, Кулагин, Насактынов, Бабиков, Зубчик

Аватар пользователя Голос
Голос
31.173.101.65
Тока не Зубчик! фините ля комидия с ней. Хватит уже, наелись селяне.
Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.206.164

Жукова В.М. забыли. Жуковых же не двое, а трое. Совсем запутали жителей.

Аватар пользователя гость
гость
94.50.193.214

любое интервью, тем более такое, выложенное на сайте буквально следующее после информации об уголовных делах районного зама по строительству,  это конкретный косяк пресс-службы СВУ, похоже новогоднее настроение юли и поли будет немного грустное....

Аватар пользователя гость
гость
94.50.193.214

Иванов стряхните эту старую гвардию как перхоть с головы)))

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.207.198

г. п. Советский, ул. Ленина - Гагарина - Советская - Титова, д. 1. (7-этажный жилой дом. из семи этажей возведено 4). Срок сдачи квартир: 31.12.2015. По условиям муниципальных контрактов подрядчику предоставлялся аванс 30%, 60% от суммы контракта перечислялось при предоставлении справок о строительной готовности жилого дома - 60%, когда в соответствии с с государственной программой № 408-п строительная готовность дома должна составлять не менее 70%, и 10% перечислялись после перехода права собственности на квартиру. На 26.08.2014 строительная готовность дома составляла 24,8%, на 30.10.2015 - 30,8%. Муниципальные контракты заключены Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района. 

Аватар пользователя 123321
123321
194.190.171.56

Всё это интервью косяк!!! Попытка открестится от "друганов". Я то ведь не такой, посмотрите советчане как много я сделал за десять лет у власти, как мы замечтательно живём в Советском районе!!!. 

Только вот не сыскал данный господин любви соотечественников,  как был "варягом" пришлым, так и останется. 

А данные сказки  бабушкам рассказывайте, когда им грамотки ваши вручаете. 

Мы лесной край а вы своими действиями бездействиями убили всю лесную отрасль в районе, позволили разворовать все лесные дороги, которые достались нам от развитого социализма,  похоронили культуру и спорт, вместо того чтобы заниматься культурой в наших учреждениях культуры торгуют трусами и шубами и это не вина директоров - эта ваша вина и вашей команды которые поставили директоров в такие условия. Тренера по спорту, которых в районе осталось не много, по пальцам можно пересчитать - бегают по предпринимателям и спонсорам чтобы провести мероприятие  или вывезти детей на соревнования, это тоже вина вашей команды. А что у нас с медициной делается, врагу не пожилаешь лечиться в наших больницах. 

И все ваши "заслуги" перечислять можно очень долго:

- бродячие собаки - процес вообще не как не контролируется,

  - молодёжная политика - убита на прочь;

 летний отдых детей - это смех сквозь слёзы, 400 детей вывезете в Пермский край и трубите об этом как о чуде;

- "Окунёвские Зори" тема вообще мутная, для каких целей построен и содержится данный лагерь?!"

- ЖКХ?!

- переселение из ветхого и аварийного жилья, каким образом контролируется данный процес?!

- повышение заработной платы учителям и педагогам( указ президента), здесь вообще можно аплодировать, то как вы его выполнили и какие цифры о заработной плате подаются в округ;

- строительство и содержание дорог!?

-  содержание за счёт бюджета района кучу не понятных заместителей главы, помощником, советником и прочих "важных людей";

Вот такой вот сумбур с моей стороны!  Всех читателей с  наступающим Новым годом! 

 

 

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.207.198

Капитальный ремонт сетей ТВС в г. п. Агириш по ул. Вокзальная, 7 - 11, ул. Спортивная 28 - ж/д вокзал, Спортивная,15 - 50 лет ВЛКСМ, 14, спорткомплекс - администрация; котельная 28 - спорткомплекс.

Капитальный ремонт сетей ТВС в г. п. Агириш по указанным адресам, заявленный в актах о приемке выполненных работ, не производился, новые узлы (трубы, задвижки, вентиля) не устанавливались. Капитальный ремонт сетей ТВС в г. п. Агириш от спорткомплекса до администрации, который согласно предоставленных актов о приемке выполненных работ выполнен в 2015 году, фактически выполнен в 2014 году. Распоряжение о предоставлении ОАО "СКС" субсидии, подписано главой (и. о. главы администрации Советского района). .

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.207.198

улица Трассовиков в г. Советский

Администрацией Советского района, Департаментом муниципальной собственности нарушены условия предоставления субсидии из бюджета автономного округа в связи с приобретением жилых помещений в жилом доме по ул. Трассовиков в г. Советский, строительная готовность которого сотавляет менее 70%. 

Департаментом муниципальной собственности допущено нецелевое использование средств бюджета в связи с отсутствием государственной регистрации прав муниципальной собственности по контракту.

Департаментом муниципальной собственности Советского района не приняты меры по взысканию неустойки с муниципального фонда развития жилищного строительства Советского района "Жилище" в связи с неисполнением условий контрактов в части нарушения срока передачи квартир в сумме 13 868 559,21 рублей!

Аватар пользователя Гость
Гость
93.80.226.111

Гость, ты прям Счетная палата!

Где тогда все эти документы, где официальные действия правоохранителей по данным фактам? Или это тру-ля-ля? Как обычно? 

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.206.164

Это общеизвестные факты, а Счетная палата сюда не приедет и цифры свои официально не озвучит.

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.171.28

Критикуешь? Предлогай! Ну....

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Торнадо
213.151.2.144

"Есть умы столь лживые, что даже истина, высказанная ими, становится ложью."

                                                           Петр Чаадаев.

Аватар пользователя За полковника Путина
За полковника Путина
5.141.219.53

Ну да! Своих то мыслей нет! Хватает ума только на цитатки.

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.171.28

Торнадо, у вас кандидаты на должность главы района есть?

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Торнадо
213.151.2.144
У меня кандидатов на должность главы района - НЕТ
Аватар пользователя гость
гость
94.50.192.25
Их ни у кого нет. Они сами в сентябре прийдут и подадут заявление в специально созданную комиссию. Уверен, что пачка заявлений будет пухлая У нас много амбициозных, но скрытных. Вот тогда и посмеемся.
Аватар пользователя Гость
Гость
83.149.34.162
Ну да, ну да, пока борцы с коррупцией от КПРФ вовсю отрабатывают свой хлеб передергивая цитатки из своих газетенок и развешивают здесь лапшу низкопробного ослиного ширпотреба- в городе подписан акт ввода дома по ул. Промышленная для переселения из аварийного жилья без отделки ,сантехники и голыми стенами. Вот где поп-корн!
Аватар пользователя Гость
Гость
83.149.35.212
Хочется бы увидеть Апатова в работе главы района
Аватар пользователя Василий
Василий
93.80.226.111

Мужик, пардон, ты не в теме. С малиновцами пообчайся насчет Апатова, и хотелка отомрет. Ничего личного, друзья у меня там

Аватар пользователя Гость
Гость
94.50.193.150
Верю, на каждого хорош не будешь. Я с малиновского, вернее с раньше жил в юбилейном. И он мне помог быстро, хотя до него несколько лет мой вопрос решить не могли
Аватар пользователя За полковника Путина
За полковника Путина
5.141.219.53

Вот так всегда! Когда конкретный вопрос задали - сразу в кусты.)))

Это ведь не бла-бла-бла. )))

Аватар пользователя Гость
Гость
149.210.233.129

Опять пиарщики Савинцева весь день  сочиняли компромат на Удинцева.  

Аватар пользователя Гость
Гость
94.50.193.87

На него нет компромата, он же глава района, а работает плохо администрация района. 

Аватар пользователя Гость
Гость
83.149.35.1

Вот это номер! Сдать  бедолагам голый дом  -классика отмыва по-Савиновски!

Аватар пользователя Алекс
Алекс
83.149.34.197
Касаемо информации по неисполненным контрактам от ГОСТЯ истинная правда, прокурор просто показывает свою несостоятельность или заинтересованность.Ему все это известно, но его формула, а в чем корысть? П-этому все на тормозах.У меня вопрос, сколбко еще будете бюджетные деньги т.е. наши налоги разворовывать, ведь 17-год не за горами, а там и с Удинцева спросим с Прокурора Киселева.
Аватар пользователя Алекс
Алекс
83.149.34.197
Помнится до прихода к власти чудо-реформатора Удинцева, в Советском и молокозавод был и хлебозавод, потом он объявил войну Малиновскому подсобному хозяйству, якобы оно около ГРС распологалось, все стремился передать его в Югорское СП. Сейчас схема проста, инвест проект утверждают,20% отката Удинцеву в карман, карусель не иначе.И сетей по району на бумаге еще Строймонтажом построено под лярд.
Аватар пользователя Гость
Гость
83.149.35.1

Торнадо! Поздавь главу и жителей с новосельем!

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.219.1

Я вот одного не понимаю, почему молчат депутаты? Понимаю, городской Совет Удинцев подначивает, вот они и стараются Савинцева сместить. Жукову уже, наверняка, обещана его должность. Но районные-то чего отмалчиваются. Уедет Удинцев, вылезут окончательно наружу все "дела". Уже многое сейчас стало понятно. Депутаты же здесь останутся. Как людям в глаза смотреть будут?

Аватар пользователя Гость
Гость
78.37.236.223

Так и будут. Коммуналку вон подняли не стесняясь. У всех бюджетников авансирование проезда убрали. И ничего, смотрят.

Аватар пользователя гость
гость
217.115.179.34

Вот это поп-корн

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.206.167

Обращает внимание осведомленность некоторых товарищей о состоянии дел в отдельных отраслях экономики Советского района! Как ловко они оперируют цифрами, фактами и выводами.

Аватар пользователя Гость
Гость
31.163.192.66

Вот- вот! Это наводит на размышления: Либо сами в теме, либо зарабатывают на новогодний стол. Откуда обычному человек знать про все эти сети, котракты, недостроеные дома? Да и волнует ли это обывателя, которому результат подавай: чтобы новая квартира, горячие батареи да ребенку место в детский сад

Аватар пользователя обыватель
обыватель
217.115.187.126

 Да да нам по фиг! А где квартиры раздают?

Аватар пользователя Гость
Гость
94.50.194.172

Это депутат Хильман сливает инфу, он многое знает, скоро сам проявится на выборах официально.

Аватар пользователя Иванов
Иванов
178.46.177.186

Уже не раздают... на 16 лямов город не смог купить квартир... возвращают деньги в округ...

Аватар пользователя гость
гость
5.141.204.169

иванов, не гони гусей про город, а узнай какое городское поселение возвращает деньги в округ 

Аватар пользователя Гость
Гость
83.149.35.1

И гнать не надо, профукал город федеральные денежки на 68 квартир, дома в Нефтяннике и по Промышленной должны были осчастливить людей из аварийного жилья в сентябре, но там ничего нет как исчез и подрядчик. 150 Лямов коту под хвост и КПРФ нервно курит в сторонке, вот попали.

Аватар пользователя Гость
Гость
78.37.247.155

в третий раз собрался? ну-ну. за что ж Советскому району напасти такие... ребята, ехали бы вы домой. в свои Тюмени, Ханты, Югорски. откуда там вы ещё? вот туда и езжайте.

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.171.28

И кто вместо них?

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя гость
гость
5.141.209.67
Какой смысл обсуждать кандидатуры? Избирать-назначать всеравно не нам. Вам щас накинь фамилию, вы её дружно обоссыте. А смысл? Получится как в анекдоте про Билла и Джона и говна объелись и без доллара остались.
Аватар пользователя гость
гость
5.141.209.67
Совсем забыл. С наступающим всех!
Аватар пользователя Гость
Гость
78.37.241.240

Что ж мы, совсем такие убогие, что и своих не найдётся? Что за самоуничижение такое?

Аватар пользователя Гость
Гость
94.50.193.87

Что значит, город профукал? Деньги так и так вернуться, указа президента по аварийке никто не отменял. А по поводу судов с застройщиком города тут по разному говорят, а истинная ситуация никому не известна кроме администрации Советского. В ситуации с аварийкой в городе прослеживается антипиар. 

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.219.14

"Новый Ледовый дворец — это не самостоятельное учреждение, оно вошло в состав «Олимпа». А там сложившийся, сильный коллектив. Я думаю, что как минимум на 50% Ледовый дворец сможет обеспечить себя собственным доходом:... Руководство автономного учреждения имеет достаточный опыт..."

Наследственный видимо.

А теперь поподробнее можно?

Кто уже почти 10 лет владеет "олимпийскими" гостиницей, баром и сауной, и получает с этого доход?

Да, и что там с детским лагерем на оз. Арантур? Филиал, расположенной неподалёку, "дачи"?

П/С Сдается, неспроста мост через р. Еныя сгорел. Подальше от глаз, подальше от глаз...

 

Аватар пользователя 123321
123321
5.141.205.20
"Новый Ледовый дворец — это не самостоятельное учреждение, оно вошло в состав «Олимпа». А там сложившийся, сильный коллектив. Это сильно сказано. Имея такие ресурсы как у"Олимпа" можно было стать центром развития спорта, а на самом деле мы имеем 4-5 не шибко квалифицированных(извиняюсь если кого то обидел) тренеров и развиваем: - конный спорт; - футбол(с большим знаком вопроса); - работа с инвалидами(за счёт ставки администрации города Советский); - ну пожалуй и всё, может что то и пропустил - исправляем!!! Как было сказано коллегой выше - Кто уже почти 10 лет владеет "олимпийскими" гостиницей, баром и сауной, и получает с этого доход? А ведь на эти деньги можно было содержать и тренеров и проводить мероприятия для детей и взрослых, потратить наконец на новый инвентарь и оборудование. К чему я всё, да к тому что на 90% ледовый дворец ждёт та же участь. Сдадут его в аренду за копейки, содержать будут за счёт бюджета а вся прибыль пойдет друзьям императора. Получится так же как с "Окунёвскими зорями" и "Олимпом" -
Аватар пользователя местный
местный
31.173.100.82

Интересные заявочки у СВУ!У власти он  почти 10 лет,  на третий срок собирается, а настоящим главой района, по его словам, стал совсем не давно. Значит, 8 лет из 10 только деньги из района высасывал в собственный бизнес и ничего не понимал в своей должности? Так за что же Савинцева жмет со своими поддаными? В мэрах А.В.  всего 3,5 (!) года, а всех собак на него вешать стали с первого же дня.  А время, чтобы освоиться на руководящей должности кто ему давал, как СВУ? Лицемеры!

Аватар пользователя сантех
сантех
5.141.87.166

опять  об скс место тово чтоб укрепить скс решили раздербанить по честям так не кто непоймоет а работягам сказать вы не хрена не работаети   ато что на холяву приперлись не вложа и руб а теперь хозяева а за спинои не умение координации труда строймонтаж токая шарага была а там был дир а ныче в добавок ище дипутат холотков 

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки