Тема дня

17.06.2015 - 08:39

КРИЗИС. Пока оснований кричать «караул!» нет

Рубрика «Кризис» — краткие комментарии людей из разных сфер, сталкивающихся с кризисными явлениями лицом к лицу.

О том, что происходит еще в нескольких секторах малого предпринимательства, сегодня  нам рассказывает менеджер компании «Стройпласт» Лилия Войнова.

Сферы, в которых работает наша компания, можно разделить на два основных направления. Первое — продажа мебели. Второе — продажа и монтаж окон, дверей, потолков и т.д.

Что касается мебели, то, несмотря на некоторый рост цен, за зимние месяцы объем реализации не только не снизился, но даже возрос в сравнении с прошлым годом. Вероятно, это связано с тем, что люди, пытаясь сохранить сбережения, торопились купить товары длительного пользования по старым ценам. В нашем сегменте мебель недешевая. Многих, кто ранее не решался на ее приобретение, подтолкнул кризис. Март-апрель получились примерно такие же что, и год назад. То есть, по сути, если говорить о мебели, мы не ощутили никакого кризиса, а даже наоборот был некоторый подъем. Но рынок мебели имеет выраженную сезонность. В мае-июле обычно идет спад. Так что сейчас мы ожидаем серьезной просадки до осени.

Что касается сектора окна, двери, потолки и др., то тут, напротив, по большинству позиций сезон наступает весной. Поэтому делать выводы по зимним месяцам сложно. Но в сравнении с прошлыми периодами объем продаж снизился процентов на 20. За весенние месяцы также чувствуется, что входим в сезон заметно медленнее, чем прежде.  

Несколько слов о ценах. У нас, как и везде, ценники за последние полгода подросли. Но на большинство товаров они изменились вполне умеренно. Окна, например, подорожали всего на 5-7 %. На сейф-двери повышение шло планомерно — процента на 2 в месяц. Сейчас оно составило где-то около 10 %. Примерно такая же ситуация и с мебелью. Цена на нее по сравнению с прошлым годом выросла в пределах 15 %. Главным образом это связано с тем, что вся фурнитура идет импортная. Наиболее заметно подорожали гаражные ворота — на 30 %. Сейчас я думаю, что рост цен вряд ли продолжится. Даже напротив, есть тенденция к понижению. Например, в мае окна подешевели где-то на 2 % .

В целом я оценила бы ситуацию вполне удовлетворительно. По крайней мере, пока оснований кричать «караул!» нет. Но у многих, кого я знаю, все гораздо хуже. Даже наши поставщики, которые работают по ХМАО и даже УрФО, утверждают, что и у них, и у большинства партнеров очень серьезный спад. Кризис на них повлиял ощутимей, чем на нас. Может быть, это связано с тем, что мы вовремя оптимизировались, сократили затраты на все что можно: связь, рекламу, грузоперевозки. Важный момент ещё в том, что у нас почти нет кредитов.  А главное, наверное, что мы уже десятый год находимся на рынке и у нас много постоянных клиентов.

Сейчас есть позитивные тенденции, но говорить о том, что кризис закончился, еще рано. Вполне вероятно, что будет еще не одна волна. Особенно тогда, когда имеющиеся у многих «подушки безопасности» закончатся. Но в целом, по нашим ощущениям, сегодня ситуация примерно такая же, как в 2008 году. Тогда мы пережили, переживем и сейчас. 

2
1477

Комментарии

Аватар пользователя Joker
Joker
5.141.207.140

Слепой оптимизм - путь к банкротству

Интересно когда оптимизируют и сократять  расходы на содержание  менеджеров ,то они тоже будут говорить что кризис их не коснулся ?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки