Тема дня

07.05.2015 - 15:19

МЫСЛИ НА ТЕМУ. «Я помню! Я горжусь!» - а что в итоге? Не утратили ли мы память о фронтовых годах?

До недавнего времени в нашем обществе существовал лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто». Он характеризовал отношение благодарных потомков к подвигу солдат Великой Отечественной войны. Теперь в ходу новый - «Я помню! Я горжусь!» Многочисленные баннеры, плакаты, георгиевские ленточки на лацканах и прочих местах также призваны служить подтверждением данных утверждений.

Однако есть люди, считающие, что за всем этим пафосом на самом деле скрывается поголовное незнание истории тех лет, и особенно – среди молодежи. Многочисленные опросы показывают, что большинство молодых людей не в состоянии назвать имя полководца Жукова. Фамилии Гастелло, Космодемьянская, Матросов, Кошевой ассоциируются у них лишь с названиями улиц. Даже взрослых людей ставят в тупик простые вопросы: Когда началась вторая мировая война? Сколько длилась блокада Ленинграда? Какие главные сражения ВОВ? Как назывались фашистские концлагеря? И напротив – некоторые уверены в том, что в истории войны имели место битва при форсировании Оби и осада Екатеринбурга. А слово «каратель» связывают только с современной украинской армией.

Вы согласны с тем, что за яркими картинками и громкими лозунгами мы рискуем утратить главное – настоящую народную память о фронтовых годах? Можно ли по-настоящему гордиться тем, чего не знаешь? Не готовится ли таким образом за красивой ширмой почва для возрождения фашизма и нацизма?

Полина Елесина, туристическое агентство «Росс Тур», г. Советский:

Поголовное незнание скрывается не за лозунгами. По моему мнению, история должна преподаваться не только на уроках в школе - в школьную программу не «впихнуть» каждого полководца или героя того времени. Родители тоже не должны оставаться в стороне. Их обязанность – прививать своим детям благодарность к защитившим страну предкам, передавать им семейные истории. Также вместо ток-шоу и сериалов по ТВ должны показывать документальные хроники тех лет, причем, не только накануне 9 мая. К тому же, у нас в стране так много крутых PR-компаний, которые могли бы легко, так сказать, «пропиарить» героев того времени. Вопрос состоит в том, кому это важно и нужно. Может, и правда, кому-то сверху действительно не нужна эта великая память и гордость за наш народ...

Юлия Малышева, индивидуальный предприниматель, г.Югорск:

Воспитать патриотизм могут только патриоты! И неважно, облачено ли это воспитание в антураж праздника или нет. Дети никогда не узнают правды о войне, если родители, жившие в СССР, не будут культивировать в них тот же душевный трепет от просмотра советских фильмов «В бой идут одни старики» или «Батальоны просят огня». Да и пусть то же современное кино смотрят, такие ленты, как «Туман» или «Мы из будущего», ведь в них есть моменты, где можно поплакать от щемящего чувства потери, а не поржать над дебильными героями нынешних сериалов. И вот только после этого ребенку можно и ленточку георгиевскую прикрепить на грудь. А еще очень многое зависит от школы. А там, к сожалению, уровень патриотизма учителей часто становится обратно пропорционален размеру их зарплат. Ну и последнее. Вот и вы задаете вопросы и используете эту ужасную аббревиатуру - ВОВ. Нет такого слова в русском языке. Есть Великая Отечественная война. И патриотизм часто именно с понимания этого и начинается...

Ирина Подоксенова, педагог-психолог, МБОУ «Гимназия», г. Советский:

Сейчас очень большое внимание в образовательных учреждениях уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, которое реализуется через урочную деятельность, дополнительное образование, внеклассную работу. Этот учебный год у нас стал особенным. В МБОУ «Гимназия» прошла масса разноплановых мероприятий, направленных на развитие патриотического воспитания обучающихся. Приведу замечательные слова заместителя директора по воспитательной работе В.М. Антоновой, которая считает, что «...нельзя воспитать гражданина и патриота, не позволив ему самому прожить тот или иной этап исторического прошлого нашей страны...» Такие возможности у ребят были благодаря акции «Бессмертный полк», многочисленным конкурсам и смотру инсценированной песни «Песни военных лет».
Также у нас прошли: День неизвестного солдата, День героев Отечества, школьная конференция «Наследники воинской славы», уроки мужества, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда, и уроки памяти «Двести дней и ночей Сталинграда». Помимо этого, каждый класс издал свою «Книгу Памяти», где собрана бесценная информация о ветеранах ВОВ - родственниках обучающихся. Сколько лет существует школа, столько лет действует и акция «Забота», которая включает в себя шефство над ветеранами войны и тружениками тыла (за каждым классом закреплен определенный человек). Также создан военно-патриотический клуб «Честь имею!»
Поэтому, исходя из всего вышеизложенного, я считаю, что наша молодежь все-таки воспитывается в духе патриотизма. Я не раз видела детей, которые приходят к нам с горящими глазами и говорят, что хотят быть волонтерами, хотят участвовать 9 мая в шествии «Бессмертный полк». А сочинения, которые они писали..., когда я их читала, у меня комок в горле стоял. Равнодушные дети так писать не могут. И это радует! Значит, работа, которая ведется в данном направлении, дает только положительные результаты. Кстати, наша школа заняла в районе первое место среди всех образовательных учреждений по мероприятиям, посвященным 70-летию Победы в ВОВ.

Клавдия Дикунова, поэтесса, художница, г. Советский:

Я считаю, что во всем виновата как школа, так и семья! В учебных заведениях не дают достаточной информации, а родители воспитывают своих детей во вседозволенности, делая из них инфантильных потребителей. Наше поколение ответит на все вопросы - и про блокаду, которая длилась 900 дней, и то, что карателями называли полицаев украинского происхождения, и то, что георгиевская ленточка - это наша память о погибших и символ нашей многострадальной победы... Моя мама во время войны работала в совхозе, отец пришел с поля боя с осколком, немного прожил. Родители мне, тогда еще девчонке, много рассказывали о войне, и эти воспоминания отложились на всю жизнь. Сегодня я горжусь нашей армией и своей Родиной! А фашизм у нас не пройдет, отразим любую чуму!

Вячеслав Козырев, безработный, г. Югорск:

И вправду, интересный лозунг: «Я помню, я горжусь!»… А чем? Грядет годовщина окончания Великой трагедии, которую в истории обозначили Мировой войной. Все мы родом из детства. Человеческое мировосприятие формируется с первого мгновения жизни. Его зарождение начинается в семье, продолжается в детском саду, затем в него вкладывается базис школьной программы... Дальше все идет по накатанной колее. В процесс включается общество, место работы, СМИ, книги и.т.д. Это модель классического общества. Зачастую мы даже не задумываемся, почему думаем так, а не иначе. И, в конце концов, мы редко придаем большое внимание тому, отчего и каким образом выстраивается в нашем уме градация на плохих и хороших, добро и зло, вред и пользу.
Уже давно большому количеству разумных людей стало ясно, что нынче идет борьба за умы народов, за их сознание. Кто ведет эту борьбу, спросите вы? Скажу честно – я не знаю. Я просто вижу, что сейчас ведется сильнейшая пропаганда идей, формирующих в мировоззрении современного человека четкие образы своего и чужого. Для того чтобы прийти к гармоничной и ладной жизни, человеку нужно направить все свои жизненные силы на то, что его объединяет со своими собратьями из других народов. Но главное – помнить и гордиться тем, что тебе выпала эта огромная честь нести это звание – человек, звание, которое наделяет нас огромной ответственностью за окружающий нас мир.

Надежда Авдюшева, Советский политехнический колледж, г. Советский:

Тема Великой Отечественной войны для нашей страны – тема особая. При упоминании о ней всплывают в голове самые разные слова: Победа, 9 мая, Священная война, Сталинград, блокада Ленинграда, Прохоровское сражение, концлагеря… Список можно продолжать бесконечно. Вот только не являются ли эти выражения простыми ассоциациями из учебника истории или фильма о войне? Современную молодежь часто упрекают в незнании истории России, героев былых времен, «беспамятстве» и невежестве по отношению к Великой Отечественной войне. Уроки мужества, выставки, благотворительные акции, концерты и прочие подобные мероприятия призваны воспитывать в наших детях и молодежи уважение к истории, учат знать и чтить свои традиции. Второй риторический вопрос: а достаточно ли этого? Является ли знание истории страны вообще и войны в частности показателем глубочайшего уважения и поклонения тем событиям и людям?

Я не согласна с мнением, что за громкими лозунгами мы рискуем потерять настоящую память о войне. Но вместе с тем, абсолютно поддерживаю то, что историю мы знать обязаны. С огромным огорчением признаю, что современная молодежь, во всяком случае, ее большая часть, не имеет понятия о сути войны, ее героях и подвигах, о судьбоносных решениях, а тем более – о датах и битвах. И самое обидное из этого то, что мы спрашиваем наших детей не об истории далеких нам Камбоджи или Сенегала, мы спрашиваем их о нашей Великой Родине и такой же Великой Победе.

Я поддерживаю распространенное мнение о том, что прививать молодым людям культуру знания и уважения истории Великой Отечественной Войны должны не только учебные заведения и общественные организации, СМИ и книги – это обязанность каждого из нас! Все идет из семьи – из ячейки общества, нашего с вами российского общества, великого народа, выигравшего эту войну. И еще я верю, что в России никогда не будет иметь место откровенно агрессивная и террористическая идеология, подобная той, что сейчас присутствует у нашего братского народа. Именно Победа в Великой Отечественной войне навсегда «выжгла» из нас эти идеи. Не зря говорят: «Знание – сила!» Давайте помнить об этих великих страницах нашей истории и учить наших детей не просто знать дату 9 мая, а всеми способами развивать в них искреннее чувство патриотизма.

 

Подготовила КАТЕРИНА ПАРФЕНЧИК 

2
1886

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.207.240

"Карателями называли полицаев украинского происхождения" - однако! А для других предателей: русских, белорусов, прибалтов... отдельные названия разве были? Похоже это скрытое проявление современной пропоганды. Кстати, "каратели" - это регулярные подразделения германских войск проводившие операции, чаще всего, против партизан и мирного населения.

А вообще, приятно видеть вполне адекватных людей, хорошие "Мысли" получились. С праздником всех!!!

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.211.46

Вячеслав Козырев сказал много, но на вопрос так и не ответил.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки