Тема дня

26.09.2022 - 08:40

Не пролететь бы. Депутаты решали, как быть с «Аэропортом “Советский”»

На днях прошли профильные комиссии Думы Советского района. На одной из них около часа обсуждался доклад директора ООО «Аэропорт “Советский”» об итогах производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2017-2021 годы. Руководство аэропорта попросило депутатов продлить «арендные каникулы» сроком еще на три года. А это значит, опять «простить» 18 миллионов рублей.  Депутаты долго рассуждали, как быть с аэропортом. К чему в итоге пришли (или не пришли) участники встречи, читайте в нашем материале.  

«Аэропорт “Советский”» был открыт в 1968 году. На сегодня в штате предприятия числится 188 работников.

По словам директора ООО «Аэропорт “Советский”» Ивана Авакарицы, многие годы предприятие было убыточным. Начиная с 2016 года, сократилось количество авиарейсов. В 2017 году убытки предприятия составили 3,5 миллиона рублей. Экономическая ситуация на предприятии еще более ухудшилась в связи с введением в регионе новой модели пассажирских перевозок. В результате изменилась сетка полетов, и убытки за 2018 год составили уже 11 миллионов рублей, за 2019-й — 10,3.

  • В состав учредителей «Аэропорт “Советский”» входят: ООО «Газпром трансгаз Югорск», Советский район и Югорск. Уставный капитал предприятия — 14, 1 миллионов рублей. Он разделен на 14 долей участников Общества. У ООО «Газпром трансгаз Югорск» — 12,8 доли (86,3 % уставного капитала), у Советского района — 1,2 доли (7,8 %), у Югорска — 0,83 доли (5,9 %).

Совместно с главным учредителем объекта — «Газпром трансгаз Югорском» — в 2019 году провели мероприятия по оптимизации расходов. Одно из них заключалось в оптимизации штата: персонал перепрофилировали, и часть перевели в другие организации. По словам докладчика, в целях оптимизации за последние годы фонд оплаты почти не изменился.

— Сегодня зарплата у рабочих — 35 тысяч рублей, у специалистов — 40, — доложил Иван Авакарица.

Общая сумма уплаченных налогов Обществом за 2021 год составила 36,8 миллионов рублей. Ожидаемое исполнение за 2022 год — 42,7 миллиона. Кроме того, на территории аэропорта осуществляет свою деятельность югорский филиал «Газпром авиа», который также выплачивает налоги в бюджет РФ — более 300 миллионов рублей ежегодно.

В 2019 году предприятию были предоставлены «арендные каникулы» сроком на три года. Эта мера позволила минимизировать убытки в 2020 году до двух миллионов рублей, а в 2021 году впервые получить прибыль в размере 4,2 миллиона рублей. Ожидаемая прибыль предприятия за 2022 год составляет 3,2 миллиона рублей.  

  • За счет данной льготы со стороны Советского района получилось сэкономить до 20 миллионов рублей, которые пошли на текущий ремонт взлетно-посадочной полосы и замену необходимого количества плит.

— До 2021 года замена плит на ВПП производилась вне достаточных объемов. В 2022 году появилась возможность выйти на нормативный показатель — порядка 500 плит в год. В ценах 2022 года это 33 миллиона рублей. В целях сохранения безопасности пассажиров данные работы будут продолжены, — поделился планами с депутатским корпусом руководитель ООО «Аэропорт “Советский”». — На сегодня сформирован перспективный план модернизации технического перевооружения капремонта до 2026 года, согласно которому запланирована поэтапная закупка спецтранспорта и спецоборудования.

В ближайшие десять лет необходимо заменить 1552 плиты, на искусственном покрытии аэродрома — 4-4,5 тысяч плит. Ориентировочная стоимость работ на сегодня — 200 миллионов рублей. Нужен апгрейд электро-светосигнального оборудования «Светлячок» (стоимость комплекта почти 16 миллионов рублей), которое в эксплуатации уже 20 лет.

Требует обновление и парк спецавтотранспорта. На это потребуется примерно 250 миллионов рублей. Для обновления средств оснащения транспортной безопасности нужно около 80 миллионов.

— Уважаемые депутаты, прошу рассмотреть вопрос о продлении сроков преференций в пользу «Аэропорта Советский» в виде арендных каникул на 2023-2025 годы. Общедолевой собственник ООО «Газпром трансгаз Югорск» готов поддержать эту идею и тоже предоставить эти каникулы, — подытожил свой доклад директор ООО «Аэропорт “Советский”».  

Главная мысль из последующих обсуждений докладчика с депутатским корпусом была одна: свой аэропорт иметь почетно, но затратно.

По старой оценке, 8 % доли Советского района в уставном капитале оценивается примерно в 12 миллионов рублей.

Депутат Юрий Лихушин обозначил момент, что эти деньги, которые район, простым языком, прощает аэропорту, существенны для района.

У нас задача на сегодня — выйти на момент получения каких-то дивидендов с «Аэропорта Советский», но имея около 8 % учредительских, о доходах в виде дивидендов речи точно нет. Выкуп доли — это один из вариантов получения, пусть и сиюминутной, но выгоды. Вопрос с этим объектом непростой, он поднимался еще в прежнем составе думы. Здесь надо выходить на получение дивидендов, — отметил Юрий Лихушин.

Если говорить только о деньгах, то да. Но здесь еще социальная составляющая деятельности предприятия, а она налицо. У жителей Советского района и Югорска есть возможность беспосадочного перелета, в том числе, в Санкт-Петербург.

К вам претензий нет. Вопрос в другом: как с вами быть?

Для справки прозвучала информация о том, что аэропорты Нягани, Урая, Радужного, Белоярского и Ханты-Мансийска являются собственностью региона. Это означает, что их расходы покрываются из окружного бюджета.

К обсуждению темы подключился депутат Сергей Яковкин, который пояснил докладчику свою позицию по данному вопросу:

— Мы, депутаты, должны уметь считать деньги. Юрий Юрьевич правильно заметил: почему эти деньги не являются для нас инвестициями? Я как депутат хочу, чтобы эти деньги были инвестициями в «Аэропорт “Советский”».

— Это инвестиции в социальные блага, — ответил докладчик.

— Социальные блага в чем заключаются? В том, что у нас есть аэропорт?

— В том, что есть транспортная доступность для населения.

  •  В настоящее время авиакомпаниями «Ютэйр», «Газпром авиа» и «Северсталь авиа» выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам: Приполярный, Хулимсунт (на вертолетах), Тюмень, Белоярский, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

В ходе обсуждения председатель комиссии Надежда Болдырева подняла вопрос и о запуске авиарейса по маршруту «Советский — Нижневартовск»:    

— Мы отправляли запрос от думы в окружной Департамент дорожного хозяйства и транспорта по запуску рейса в Нижневартовск. Очень много людей выезжает в Нижневартовскую больницу на лечение, и сегодня добраться туда нелегко. Нам прислали отрицательный ответ. Можно как-то рассмотреть возможность запуска рейса на Нижневартовск?

По словам директора ООО «Аэропорт “Советский”», сегодня авиакомпании смотрят себестоимость рейса, и какие субсидии они могут получить. Округ отказал в этом маршруте. 

— Каким образом назначаются внутриокружные рейсы — вопрос к властям. Одно время полгода летали пустые самолеты рейсом «Ханты-Мансийск — Урай — Советский». Мы по этому поводу писали много писем в регион, предлагая рассмотреть востребованный рейс «Тюмень — Советский — Белоярский». Но нас никто не услышал, — пояснил Иван Авакарица.

На этом моменте обсуждение темы подошло к концу. Депутаты  приняли информацию к сведению. Принять решение по вопросу предоставления преференций народным избранникам предстоит коллегиально при утверждении бюджета на следующий период.

Также на заседании думских комиссий о текущем состоянии ЖКХ депутатам рассказал председатель комитета по развитию коммунального комплекса администрации Советского района Сергей Зязин. ⠀

В своем докладе он отметил, что план мероприятий по подготовке к предстоящей зиме был подготовлен в том числе и на основании анализа аварий и сбоев, произошедших в ходе прошлого отопительного сезона. Общая стоимость запланированных работ составляет 206 миллионов рублей. На 20 сентября процент их выполнения составляет 83.

Кроме того, стало известно, что положительно решен вопрос дополнительного финансирования на подготовку объектов ЖКХ. Средства будут направлены в том числе и на капитальный ремонт центрального водовода в городе Советском, на котором случилась авария прошлой зимой. ⠀

На сегодняшний день в районе ЛДК специалисты СТВК занимаются выявлением ветхих сетей для дальнейшего их вывода из эксплуатации. Эти мероприятия невозможны без плановых отключений водоснабжения, которые в будущем еще последуют, отметил докладчик. ⠀

Депутаты, в свою очередь, акцентировали внимание на том, что в таком случае работу по информированию советчан о планируемых отключениях следует проводить более активно и масштабно, чтобы это неудобство не застало жителей врасплох. ⠀

Кроме этого, депутаты заслушали отчет об исполнении бюджета за первое полугодие, оценили результаты работы Контрольно-счетной палаты, а также рассмотрели ряд других важных для муниципалитета вопросов.

Катерина Чеховская

Фото автора

1
8959

Комментарии

Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
83.149.37.207
Действительно непонятна позиция округа по поводу рейсов в Нижневартовск и Сургут. Тем более, что в НВ располагается окружная ДЕТСКАЯ больница, то есть жители нашей части округа вынуждены добираться почти за 1000 км по 2 дня с пересадками и ночевками, комбинируя различные виды транспорта, с больными детьми. Хотя бы 1 рейс в неделю мог бы стать настоящим спасением и для Октябрьского района (Нягани). А так нам, реально, проще в Питер да Москву лечиться ездить, да только вот туда не направляют.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки