Тема дня

25.12.2014 - 00:25

Патриотизм на бормотухе

Вчера Госдума приняла закон, который разрешает рекламу российского вина и пива на радио и телевидении. Согласно поправкам, реклама будет разрешена с 23:00 до 07:00 местного времени.

К тому же, реклама вина и шампанского, произведенных в России из российского винограда, допускается к участию на выставках пищевой продукции, исключая продукты детского питания, и на выставках организаций общественного питания.

Как патриотично, правда? Покажем всем этим европейцам и прочему миру, что настоящий россиянин пьет только российскую бормотуху и неча нам втюхивать разные там джины, виски да французские вина. От них русскому мужику только вред один. Спивается он, понимаешь ли с ваших деликатесов, голову теряет да циррозы всякие подхватывает. Другое дело – наше российское винишко: и недорого, и в мозги шибает не хуже импортного зелья.

Только вот какая штука получается – широко разрекламированная борьба с поголовным пьянством в нашей стране каждый раз выходит какая-то скособоченная и неуклюжая. В 80-х года прошлого столетия в угаре этой самой борьбы порубили почти виноградники. Мужики, конечно, выжили. Помню, как один ханты-мансиец учил в автобусе другого как с помощью стиральной машины за четыре часа из килограмма сахара, кило пшеницы и ведра воды сделать три литра самогона. Так что с нашими мужиками бороться, в принципе, бессмысленно – они и без рекламы найдут выход из любой ситуации.

Вот и теперь. Совсем недавно, если помните, наши депутаты закатали рукава, взялись крепко за руки и пошли в наступление на пьющих сограждан. К ним подключились и медики, и чиновники разных уровней. И лозунг был очень даже перспективный – сделаем нацию трезвой. В романтическом порыве даже рекламу пива на телеканалах запретили.

Только порыв этот напоролся на денежные интересы пивных баронов и магнатов. Без рекламы их дивиденды начали быстро снижаться, и они включили все имеющиеся рычаги. Тут же среди депутатов нашлись те, кто, как оказалось, очень даже заинтересован в процветании этих самых магнатов. А как завернули-то – без рекламы пива на ТВ российский спорт загнется! И, что интересно, доказали право на рекламу этого алкогольного напитка (пусть и слабоалкогольного, суть от этого не меняется).

Из вчерашних поправок, принятых депутатами, следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, разрешена во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований: спортивных матчей, игр, боев, гонок.

Соответствующие изменения и про рекламу алкоголя (пусть и российского производства), и про рекламу пива и напитков на его основе вносятся в федеральный закон «О рекламе» и вступают в силу с 1 января 2015 года.

Впрочем, уверен, что скоро на телевидение вернется и реклама курева. Потому как те, кто сколачивает состояния на производстве и реализации алкоголя и сигарет, обязательно найдут подход к нашим госдумовцам и докажут, что без рекламы курева, к примеру, мы не сможем полететь на Марс. И они в порыве патриотических чувств срочно примут соответствующие поправки, разрешающие для начала рекламу российского самосада и махорки.

Ну, а там и до нормального алкоголя и сигарет останется пара шагов. Главное, подвести это под модный тренд…

Анатолий Корнеев

 

1
986

Комментарии

Аватар пользователя Непьющий
Непьющий
193.238.132.83

Какой маразм!!! По телевизору круглосуточно рекламируют-детям смотреть можно! А вот купить после 20 часов и выпить в жару в парке нельзя-дети смотреть будут!!! Где бабки можно колотить- пофиг забота и мораль! Кого выбрали-те и законы принимают!8

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки