- Светлана Эрнстовна, давайте для начала напомним сюжет. Некоторое время назад глава района отчитался за свою детальность в 2019 году перед депутатами районной думы. Однако отчет депутатами принят не был, так как не набралось достаточного количества голосов за…
- Да, 19 февраля состоялось очередное заседание Думы Советского района, где рассматривался отчет о результатах деятельности главы и администрации Советского района за 2019 год. Кворум имелся. На заседании присутствовали 12 депутатов, отсутствовали Александр Литвиненко и Людмила Котикова. Решение не было принято, так как голоса разделились следующим образом: 7 депутатов — за, 4 — против, 1 — воздержался. Для того чтобы решение прошло, должно быть набрано минимум 8 голосов.
- Итак, с первого раза «экзамен» не сдан. Какова возможность пересдачи?
- Согласно регламенту Думы Советского района автор правотворческой инициативы имеет право внести проект муниципального правового акта на повторное голосование (но не более одного раза), если при первом голосовании проект собрал относительное большинство голосов, но их не хватило для того, чтобы решение прошло.
- Давайте уточним, ведь в регламенте вроде не описывается именно такая конкретная ситуация. Норма, о которой вы говорите, регламентирует внесение нормативно-правовых актов, но по закону отчет главы к НПА не относится.
- В регламенте думы речь идет о муниципальном правовом акте. Отчет о результатах деятельности главы и администрации — это муниципальный правовой акт. Согласно 131 Федеральному закону глава муниципального образования должен отчитаться перед представительным органом. Федеральный закон это закрепил, и еще есть 78 окружной закон от 26.09.2014, который говорит о том, что срок отчета установлен до 30 апреля. В связи с тем, что данная дата позволяет повторно внести проект на голосование, он был внесен на внеочередное заседание думы повторно. Оно состоялось 4 марта. Кворум имелся, на заседании присутствовали 10 депутатов. Дума была открыта, за повестку дня проголосовали, отчет решили не заслушивать, поэтому сразу перешли к вопросам и прениям. В прениях выступил депутат Яковкин, который заявил, что за данный отчет он голосовал 19 февраля и не собирается делать это повторно. После чего встал и покинул заседание думы. Таким образом, кворума на заседании уже не было, поскольку минимальный кворум — 2/3 от числа избранных депутатов. В связи с этим голосование по отчету не могло состояться, а заседание думы было закрыто.
- То есть попытка не засчитывается? Как в той песне: «Вы не сказали “да”, милорд… и не сказали “нет”».
- Нет, не засчитывается. У главы Советского района есть право повторно внести этот проект.
- Ситуация с кворумом получилась не только по причине того, что Яковкин ушел, ведь еще не было ряда депутатов. В частности Пояркин объяснил свою позицию тем, что на него было оказано давление. Еще не было двух депутатов-коммунистов. Они мотивировали свое отсутствие? Это их намеренный шаг, или просто так совпало?
- При подготовке к внеочередному заседанию мы предварительно опрашиваем всех депутатов об их участии в заседании. Двое депутатов — Алексей Меняйленко и Сергей Мингалев, которые представляют КПРФ в районной думе, не подтвердили своего участия.
- То есть их просто не было?
- Да, без мотивировки. Может быть, какие-то служебные дела их остановили. Также не было депутата Ирины Ермолаевой. Она находилась за пределами района.
- Ситуация такова, что на следующем заседании думы в повестку дня будет вновь внесен данный вопрос?
- Да.
- Когда это планируется?
- 2 апреля в 11 часов. Сейчас идет работа по назначению сроков проведения постоянных комиссий. В аппарат думы поступили документы, мы будем смотреть исполнение муниципальных программ. Будут и другие вопросы, которые мы рассмотрим сначала на заседаниях постоянных комиссий, а потом на очередной думе.
- Правильно я понимаю, что если и на следующих заседаниях думы не будет кворума при голосовании, то эта процедура может быть произведена еще неоднократно?
- Если такое произойдет снова, то попытка опять не засчитается. Поэтому мы просим депутатов принять участие в заседании, выразить свое мнение, тем более есть и другие вопросы на рассмотрении.
- А что будет, если голосование произойдет, но не наберется необходимое число голосов для того, чтобы принять отчет?
- Тогда решение не будет принято, отчет не пройдет.
- Но это же не будет автоматически означать, что главе и администрации поставлена оценка «неудовлетворительно»?
- Это будет означать только то, что отчет не принят депутатами.
- Как известно, депутаты должны при своих действиях руководствоваться мнением своих избирателей. В частности и при оценке деятельности главы района. А каким образом, кроме личных встреч, проводится анализ мнения населения? Есть какие-то объективные формы замеров общественного мнения, рейтинги? Дума располагает таким инструментарием?
- Я так понимаю, речь идет о рейтинге муниципального образования. Это инвестиционная привлекательность района, объекты, которые должны вводиться в эксплуатацию в намеченные сроки и так далее. Есть множество факторов, которые влияют на этот рейтинг. Тот же процент безработицы, который у нас очень высок. Конечно, депутаты работают со своими избирателями в разных форматах, отвечают на письменные обращения, проводят личные приемы, встречаются с жителями своих округов, отрабатывают все жалобы и претензии. Но эти вопросы больше относятся к полномочиям исполнительного органа: ЖКХ, строительство, содержание дорог, отлов собак и др.
- Я правильно понимаю, что как таковых объективных источников, говорящих о популярности или, напротив, одиозности власти, в глазах граждан нет? Главное, чем руководствуются депутаты в этом смысле — это свое субъективное восприятие?
- Конечно. Сформировать оценку популярности власти через общение с избирателями и отработку обращений, письменных, устных, по итогам встреч, довольно сложно. Люди обращаются за решением какой-то проблемы. Если избиратели довольны работой в определенном направлении, например, нет претензий к работе детских садов, это значит, что исполнительный орган в этом направлении работает хорошо.
- Буквально на днях наше агентство разместило в соцсетях опрос на ту же тему: считают ли рядовые граждане работу главы и администрации района удовлетворительной. Итог получился такой: около 80 % проголосовавших не считают работу главы района удовлетворительной. А в думе мы видим иной расклад. Так или иначе, но намного больше депутатов оценивают деятельность главы удовлетворительно, нежели обычные граждане. В чем, на ваш взгляд, фокус?
- Вы считаете, есть какой-то перекос?
- Судя по опросам, да. Может быть, причина в том, что интернет-аудитория обычно более протестная. Или все дело в том, что население, в отличие от депутатов, менее информировано об успехах главы и администрации района…
- На мой взгляд, есть запас положительных эмоций у населения. Конечно, всегда хочется жить лучше, и органам власти важно стремиться к тому, чтобы обеспечить населению лучшую жизнь. На встречах главы района с избирателями прямой критики от жителей я не наблюдала. Люди задают вполне реальные вопросы: когда будет расселен конкретный дом, когда отремонтируют ту или иную дорогу, когда будет качественное обслуживание в сфере ЖКХ. Поэтому говорить о том, что 80 % населения настроены на неудовлетворительную оценку главе, я не могу, я не вижу этого на встречах. Возможно, недовольные работой главы люди не приходят на встречи, а голосуют в интернете и проявляют свою позицию таким образом. Но все-таки я считаю, что люди в большей степени настроены на диалог.
- Так или иначе, но было бы неплохо, если действующая власть, оппозиция, общественники, да и СМИ тоже лучше и объективнее знали мнение тех, для кого они все работают. В принципе механизмы для этого существуют, и было бы хорошо, если те, от кого это зависит, задумались об этом.
Идем дальше. Произошло несколько некрасивых историй в процессе всей этой ситуации с отчетом. В частности была информация, что на депутатов Мингалева и Пояркина оказывалось давление. Кстати, недавно прошла некая комиссия в округе, где этот вопрос рассматривался. Вам об этом что-нибудь известно?
- Такой информации у меня нет. Про Пояркина слышала, что что-то подобное было, а о том, что оказывалось давление на Мингалева, я ничего не знаю.
- Следующий некрасивый момент — некая публикация в одном из пабликов, которая в очень узких кругах вызвала много шума. Это произошло еще после первого заседания по отчету Набатова. В публикации те депутаты, которые проголосовали против отчета, названы, мягко говоря, не очень умными. На первый взгляд, в этом нет ничего экстраординарного, в интернете много всего нелицеприятного пишут, в наше время этим не удивишь. Но пикантность момента в том, что многие убеждены: паблик, о котором идет речь, принадлежит ближайшему окружению Набатова. И если это правда, то подобный анонимный пасквиль выглядит, мягко говоря, не очень красиво. В связи с этим вопрос. Подобные ситуации каким-то образом вами отслеживаются? Какие-то меры реагирования вами предпринимаются?
- Высказываться как по поводу депутатов, так и о любом гражданине не зависимо от его статуса и положения в обществе в нелицеприятной форме — это неправильно и недопустимо. Депутат работает на общественных началах, безвозмездно, совмещая эту деятельность с основным видом занятости. Что касается этой ситуации, то с юридической точки зрения страница на данном ресурсе, где была размещена публикация, не зарегистрирована на конкретных лиц, поэтому предъявить претензии в этом случае проблематично. Конечно, если бы автор материала был известен наверняка, сами депутаты могли бы обратиться в соответствующие органы, защищая свои честь и достоинство. При необходимости мы могли бы оказать содействие в этом вопросе.
- Увы, но именно подобные ситуации очень негативно влияют на репутацию власти в целом. Светлана Эрнстовна, эту тему нашего разговора можно, пожалуй, закрыть. Перейдем к следующей. Как известно, в райцентре в этом году планируется провести выборы депутатов горсовета и главы города. Один из главных вопросов, который уже начал муссироваться — это та самая муниципальная реформа, попытка которой однажды уже предпринималась. Действующий мэр города Александр Жуков недавно заявил, что он готов к реформе и считает, что пора возобновить эти действия. Но, по его мнению, делать это лучше не в форме ликвидации администрации города, а в форме муниципального округа. Что вы думаете на этот счет?
- Я считаю, что раз в 131 ФЗ внесена такая формулировка как муниципальный округ, то правительство региона должно само принять решение о форме административного управления. Думаю, что субъекту все-таки виднее, будет это форма муниципального округа или же останется форма района.
- То есть вы считаете, что это решение будет принято императивно на уровне властей автономного округа?
- Да, и все поселения согласно этому закону должны будут сдавать полномочия для того, чтобы форма была одна. И, насколько я помню, представительный орган должен будет выбирать главу муниципального округа. Так было на территориях, где действует подобная форма управления. Глава Советского Александр Жуков говорит, что он готов к этому, но я считаю, что все зависит не только райцентра. У нас 8 поселений, и они должны вместе все эти мероприятия провести.
- Вам ничего пока не известно на этот счет?
- Нет, не известно. Пока никаких мероприятий не проводится, нет никаких нормативных документов, не поступает предложений, вводных данных для того, чтобы этот процесс начался.
- В результате, если эта система получится, вся власть в районе будет сосредоточена в одном месте. Будет избрана одна дума, пока неизвестно, из скольких депутатов. И эта дума в свою очередь будет избирать главу района?
- Да. По аналогии с другими территориями, которые к этому уже пришли. По идее, представительный орган избирается со всех поселений, а потом он уже избирает главу муниципального округа.
- То есть прямых выборов главы при такой системе тоже не будет?
- Есть окружной закон, согласно которому главы муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов проходят через комиссию. А потом уже избираются депутатами.
- Эту систему никак не поменять? Даже в нынешнем формате?
- Пока изменений в окружном законе нет.
- Спасибо, Светлана Эрнстовна, за подробные разъяснения. Будем надеяться, вскоре наш район ждет что-то новенькое со знаком плюс. Держите нас в курсе. Всегда рады вас видеть.
В. Турин
ИА «2 ГОРОДА»
А что она решает как должен быть устроен район и какая власть на месте должна быть? Ее ктото уполномочил принимать такое решение? Когда будут открытые обсуждения по округу и ликвидация глав посёлков и поселковых администраций? Жуков готов стать главой района а она его поддерживает получается так чтоли. Вот это новость!!!!!! Она ничего не слышала и не видела но уже все за всех решила. Уже получается решила собрать наш район воедино, это просто супер это просто класс! Ау, приземление, с полетами на Луну заканчиваем!!!! Вначале думу воедино соберёт пусть. Чтобы все ходили на думу и работали как нужно. Вообще зачем нам председатель с целым штатом на зарплате, нужно сделать без зарплаты а деньги несколько десятков миллионов передать в поселения. Наши депутаты работают без зарплаты и она тоже пусть также как все будет. Зарплата больше чем у губернатора а результат работы сомнительный. Эти миллионы нужно отдать в поселения. Вот и здесь она молодец в статье все разложила по полочкам и разобралась что к чему пришпандорить и кого куда обьединить.
Тебя чего так бомбит, колосок ты не молотый))) Она ничего не решала, а просто высказала свое мнение и даже сказала, что для решения такого вопроса нужно мнение всех поселений. Смотрю в последнее время столько неадекватных появилось на сайте, набатовщина поняла, что телик с газетой окончательно умерли и теперь нечисть в интернет полезла))) Чур-чур на вас!!!
Думаю что советников Набатова нужно тоже сократить и отдать зарплаты в поселения! Особено тех кто на бюджетную зарплату занимается ЕР. Все равно ЕДРО при таком советнике упало ниже плинтуса...
После того как Набатов уже 2 раза не смог сдать отчет в думе, 100% Озорнина стала для него врагом. Он никогда не признавал, что бывают и его косяки – это просто вражины ему вредят. Так что вероятность, что ИА соберет своих депутатов едросов и прикажет им переизбрать председателя. Потом останется сожрать Жуков и другую мелочь способную ему перечить. Больной самовлюбленный и очень капризный ребенок впадает в истерику, если что-то происходит не по его воле. Скоро он всех кто не ломает перед ним шапку сменит на Марушкиных, Кулагиных, Буренковых, Улановых, Казаковых и других преданных товарищей. Они как оккупанты даже не ждут любви и уважения от местного населения, а просто наживаются на нем. Еще четыре года Набатов собрался топтать район? Это что за проклятие над нами!
Верно. Читал что Озарнину хотят сместить. Марушкин этим занимается. Кто - то проболтался на корпоративной вечеринке.
А может Озарнину поставить вместо Набатова ? Мне кажется больше толку будет для района , она активная и красивая
А Марушкан непотопляемый при любой власти, только интриги плетет за бюджетную зарплату видимо сам хочет вместо Озарниной от него не при какой власти не было толку
Набатов человек слова, если он что то обещает, то всегда выполняет. Просто те депутаты которые идут против него, спят и видят себя на его месте. Не он же виноват в том, что не хватает денег в районе. По всей России то же самое. Если до 2014 г. Федеральный центр оставлял в регионах 48 % налогов, то после оставляют 38%. Вот эти 10% смогли бы решить большинство проблем и снять напряжение социальное. Вопрос, куда ушли эти 10%? А Жуков понял, что после его выпада в адрес спортсменов и культуры ему не избраться никак снова главой города и решил сделать ход конём, пройти главой Городского Окруда. Конечно не дай Бог такого главу, который ни одно обещание не выполнет. Скоро выборы депутатов района и города, так что ходите голосовать и только от Вас зависит уважаемые жители города каким будет его состав. Есть такая пословица- Каков народ, таков правитель.
Я, конечно, дико извиняюсь, но хотелось бы узнать, что Набатов обещал и выполнил. Если можно, весь список, пожалуйста.