Тема дня

21.01.2005 - 05:00

ПРО УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И «БАТЬКУ» ЛУКАШЕНКО

Приятная компания, интересный разговор — так мы определили содержание рубрики «Вечерний кофе». Сегодня наш собеседник — Петр Константинович Багаев, заслуженный учитель России, директор МОУ ДЮСШ г. Советский.




ДОСЬЕ

Дата рождения:    9 мая 1945 года.

Место рождения:  п. Дегтярка Красноуфимского района Свердловской области.

Семейное положение:  женат, трое детей и три внука.

Образование:  высшее, окончил Свердловский Государственный педагогический институт, факультет  географии.

Увлечения:  спорт, музыка.

Любимая музыка:  бардовская, классическая.

Любимый писатель, книга:  Ф.М. Достоевский, исторические романы, на отдыхе любит почитать  детективы.

Любимый фильм  об учителях:  «Доживём до понедельника».

Любимый город:  Минск.



ПРО  РЕФОРМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Корр.:  Последнее время в нашем обществе много говорят о реформе образования и в основном, критикуют.  Вы считаете, что критика обоснована?

П.К.:  Абсолютно  обоснована.  Конечно, систему образования критиковали  во все времена, но в советское время в образовании было гораздо больше хорошего. Таким коренным образом ломать всю систему ни в коем случае было нельзя. Изменения, конечно, требовались, но их  надо было проводить постепенно.  Сейчас по уровню образования мы даже не входим в сотню ведущих стран.  А ведь были одними из  лучших в мире… Пока наше образование держится  только на здоровом консерватизме  педагогов.

 

Корр.:  Зачем же вообще нашей системе образования, как утверждают, не самой плохой в мире и считавшейся в нашей стране до сих пор одной из самых устойчивых, потребовались какие-то коренные перемены?  Какова же основная цель реформы образования?

П.К.:  Цели реформы, прописанные бывшим Министром  образования Владимиром Михайловичем Филипповым в концепции модернизации образования, просто прекрасные, но нет никаких механизмов их реализации:  ни достаточных финансовых ресурсов, ни подготовленного кадрового состава.  Даже основная цель – государственная гарантия доступности и равной возможности  получения образования — не всегда выполняется.  Давайте честно!  О каком доступном образовании может идти речь?  В детский сад попасть невозможно, в 10-11 класс берут только тех, кто учится на 4  и 5, хотя в законе чётко прописано:  в 10 класс может пойти любой ребёнок!  А сейчас родителям просто говорят:  мы поставим вашему сыну 3, если только вы не отправите его в 10 класс.  До модернизации, как правило, брали всех. А сейчас директора  знают, что троечник, например, просто завалит единый экзамен, а «сверху»  от школ требуют процент успеваемости. И куда деться таким детям?  В техникумы берут далеко не всех, вечерняя школа переполнена. Вот вам подворотня, наркомания, преступность…

 

Корр.:  Не считаете ли Вы, что процессы, происходящие сегодня  в школьном образовании, это вовсе не реформы, а разрушение?  Может быть образованию сегодня нужно просто несколько лет стабильности – продуманных учебных программ,  планов и учебников, стабильного финансирования и достойного вознаграждения за труд учителя… И никаких радикальных реформ?

 

П.К.:  Ни одна реформа  в нашей стране не была  во благо народу. Все реформы  проводят с одной целью — перевести страну на уровень рыночных отношений. Но так резко ничего не может измениться, не можем мы за одно десятилетие перейти из коммунизма в капитализм, для такого перехода нужны века…  А реформа образования, на мой  взгляд, самая непродуманная из всех, проходящих в нашей стране.  В ней вообще всё поставлено с ног на голову.   Закон об образовании, разработанный в 1992 году, был одним из самых демократичных в мире. Он действительно давал определённые права образовательным учреждениям, участникам образовательного процесса  (ученикам, родителям, педагогическим коллективам). Новый же закон полностью направлен  на то, чтобы образование в нашей стране в основном сделать платным.  Какой-то минимум (вы  представляете, что у нас значит «минимум»)  оплачивает государство, остальное — родители.  А за счёт чего?  У  нас основная часть населения — очень бедные люди.

 

Корр.:  Одной из основных причин невозможности эффективного проведения реформы образования Вы назвали вопрос кадров.  Отток профессионалов из сферы образования продолжается до сих пор?

П.К.:  Продолжается.  Был небольшой  возврат педагогов, когда люди стали надеяться на реформы, на декларацию Государства о приоритете образования.  На деле же получилось всё наоборот:  как финансировалось образование по остаточному  принципу, так и финансируется, повышение зарплаты не успевает за инфляцией.

Даже моральных стимулов  для работы педагогов в районе не осталось. Уже 3-ий год ни один работник системы образования не награждён ни знаком «Почётный работник общего образования», ни грамотой Министерства образования, я уже не говорю о присвоении звания «Заслуженный учитель РФ».    

Почему этого не делается?  Я знаю по личному опыту, сколько замечательных педагогов ушли и продолжают уходить со школ. И ушли бы большинство, если бы нашли работу с достойной зарплатой  в другой отрасли, где их будут больше ценить и уважать.  К  сожалению, многие талантливые учителя, особенно информатики, физкультуры, иностранных  языков и литературы, работают вне школы.  Напрашивается вывод — нет достойных кадров, нет и желаемой результативности.

 

Корр.: А  как «выживают»  те, кто ещё не покинул школу?

П.К.:  Некоторые учителя подрабатывают на стороне.  У нас это ещё, к счастью, не практикуется, но вот в других регионах учителя просто за всё берут деньги и даже этого не  скрывают.  Хочешь хорошо сдать экзамен, получить медаль — плати. 

У меня племянница  окончила школу  в  Краснодарском крае.  Там за серебряную  медаль можно рассчитаться, к примеру, хорошим холодильником.

И  не зря  в  некоторых школах  по 30 %  и  более  выпускников получают медали. Жизнь заставляет учителей  заниматься поборами, — вот Вам  и престиж, и статус учителя…

 

Корр.:  Как  вы относитесь к проблеме качества образования в местных филиалах вузов?  Согласны ли вы с утверждением, что получение высшего образования в местных филиалах — это покупка диплома в рассрочку?

П.К.:  Когда у нас организовывались филиалы вузов, действительно,  у  многих из них не было даже лицензии, не было права на ведение образовательной деятельности…  Но они «работали», вернее  «выкачивали  деньги».  И до сих пор,  многие  местные филиалы  работают без достаточной материально-технической базы, без должного профессорско-преподавательского состава.  Извините, но какого они подготовят инженера, если их студенты даже настоящей лаборатории в глаза не видели!  И поборы действительно есть:  хочешь хорошо сдать экзамен — плати, не надо ходить на лекции, семинары, напрягаться, читать…  В  Югорске сделали по-другому,  не стали открывать  десяток филиалов, как у нас,  открыли один, но достойный. Он и оснащён  соответственно, и педагоги в нём преподают из головного вуза…  Сейчас вообще всё сделано для того, чтобы в вуз могли попасть только те, у кого есть деньги, и сегодня так и происходит:  диплом  о высшем образовании есть у каждого второго, а в  голове у многих пусто.  Поэтому, престиж высшего образования в последнее время очень сильно упал.

 

Корр.:  Но для  этого, казалось бы, и создан единый государственный экзамен, чтобы все были в равных условиях, и каждый школьник, независимо от финансовых возможностей, мог поступить в вуз…

П.К.:  ЕГЭ — это вообще  главное разрушение  всей системы  образования!  Ну не может экзамен быть «единым».  Получается  просто парадокс:  если все школьники сдают ЕГЭ, значит, мы всех готовим в вуз?  Но ведь есть те, кто в институт поступать не собираются, зачем им сдавать ЕГЭ?  Дайте возможность таким детям просто закончить школу!  Пусть для них останется старая форма  школьного экзамена — билеты. Новый министр образования Андрей Фурсенко  вроде бы это понимает, говоря сейчас о вариативности  выпускных  экзаменов.       

 

Корр.:  О  недостатках формы теста для ЕГЭ  много писали и говорили. На ваш взгляд, действительно ли форма теста с выбором ответа не подходит для единого экзамена? 

П.К.:  Тестирование хорошо только тогда, когда мы научимся составлять тесты. А пока на некоторые школьные тесты даже академики и профессора ответить  не могут. На Западе такая форма проверки знаний отрабатывалась десятилетиями. Нам над этим ещё долго работать, торопиться с этим не нужно.

 

Корр.:  Как вы  относитесь к переходу на 12-летку?  Нужно ли нам это?

П.К.:  Я  к  этому отношусь и положительно, и отрицательно.  Одной из  основных причин увеличения  срока обучения  Министр образования Владимир Филиппов назвал перегруженность учебных программ.  И основной целью ставилось — «разгрузка»  учеников. Но нагрузка не стала меньше.  Мы убрали одно, но  вводим другое:  экономику, информатику,  второй  иностранный язык, основы права…  И  опять приходится говорить о проблемах со здоровьем школьников.  Начинать надо было совершенно с другого:  с  коррекции учебников, в них столько лишнего!  И, во-вторых, в основу образования надо ставить воспитание!  Лучше воспитанный троечник, чем отличник — хам!  Воспитанный человек будет стараться  получать знания, развиваться и следить за своим здоровьем.  Основа любого обучения — воспитание, и это надо чётко понимать!

 

Корр.:  А  как  Вы  относитесь  к альтернативным, развивающим программам, которые активно внедряются в школах?

П.К.:  Сейчас надо уходить от стандартной формы урока.  Современного ребёнка очень сложно заставить слушать, поэтому у каждого педагога должна быть своя программа, манера преподавания. И учить надо не методом  назидания, а методом игры, нестандартных форм урока.  Например, приходят дети на первый урок, ещё  хотят спать, не настроились на работу.  Какой-то учитель начнёт наводить дисциплину  руганью…  А  ведь можно просто выключить свет и  сказать:  давайте поспим!  Уверяю вас, никто спать не будет, дети встряхнутся и начнут работать. И таких педагогических приёмов очень много.  Конечно,  что касается многих новых программ,  наши школы и учителя просто  не готовы к их реализации — нет учебников, понимания методов работы и, зачастую, это идёт не на пользу детям.

 

МЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Корр.:  Назовите  основные проблемы нашего местного образования…

П.К.:  Местные проблемы в образовании ничем не отличаются от общероссийских.  По опубликованным в прессе данным, средняя заработная плата учителей Советского района  самая низкая в  Ханты-Мансийском  автономном округе!  В  Нефтеюганске, Когалыме  зарплата  учителя  почти в 2 раза  выше.  Там местные власти находят возможность доплачивать своим учителям.  Механизмы стимулирования  труда учителя  у  нас были, они не новы, просто необходимо их вернуть.

 

Корр.:  А  с  чем связаны последние перестановки в Управлении образования?

П.К.:  Эта кадровая лихорадка в Управлении образования на совести тех, кто её  проводит.  Я  считаю,  что личные амбиции не должны ни коим образом  разрушать уже было сложившуюся систему.  Профессионализм,  ответственность руководителя должны  стоять на первом месте, а личностное — это не главное.  Чехарда  с  руководством Управления образования, насколько я знаю,  продолжается,  т.к.  вновь  назначенный начальник находится в  «подвешенном»  состоянии,  впереди  ещё  судебные  тяжбы,  нет до сих пор согласования с окружным Департаментом образования и науки.

Практически  один человек в районе, бывший  заместитель главы по социальным вопросам,  создал  столько проблем,  что их  придётся  ещё  долго расхлёбывать.

Слава богу,  Глава администрации  района А.Н. Расковалов это понял  и  принял  соответствующие меры,  но,  увы, с  некоторым  опозданием.  Но  самое  главное  все  эти  ликвидации,  реорганизации  негативно  сказываются  на работе всей структуры образования в районе.  

 

Корр.:  Тем не менее, недавно у нас в городе открылась новая школа.

П.К.:  Это, конечно, замечательно. Школа очень современная, хорошо оборудованная… Но когда мы добивались, чтобы в проект строительства школы был включен плавательный бассейн как в г. Югорске, противоположное мнение начальника УКСа было одобрено  вышестоящим руководством.

 

ПРО КУЛЬТУРУ, СПОРТ И МОЛОДЁЖНУЮ ПОЛИТИКУ

Корр.:  У нас в районе постоянно говорят о развитии физической культуры и спорта.  Вы  сейчас являетесь директором спортивной школы…  На  ваш  взгляд,  в  каком направлении следует развивать физическую культуру и спорт?  

П.К.:  Да, у нас идёт финансирование этого направления, строятся объекты, но физической культуры, именно  культуры, у нас нет!  Нет пропаганды здорового образа жизни, красоты тела, движений…  Мы  вообще  перестали говорить о здоровье.  Пишутся  отчёты, но нет системы. Нет программы развития физической культуры и спорта на перспективу.  И это не только местная  проблема, а проблема общероссийская.  Я  надеюсь, что новое руководство спорткомитета в корне поменяет мероприятийную  схему  на систему работы, хотя к удивлению в названии этой структуры отсутствует  физическая культура.

 

Корр.:  Вы  думаете, развитие физкультуры и спорта поможет повлиять на  сокращение таких  распространённых  среди подростков «бед»  как пивомания, игромания, курение, ранняя  половая жизнь…

П.К.:  Конечно!  Я считаю, что здоровье — превыше всего!  Нашей национальной идеей  должна стать «здоровая нация».  Поднять нашу экономику смогут только здоровые люди!  Но больше заниматься надо профилактикой…  Пока  наши ведомства  в  основном работают, на мой взгляд, с  последствиями, а не с причинами.  Милиция  у  нас  наказывает, суд — судит, врачи — лечат. А на первом месте должна быть профилактика.

 

Корр.:  С  вашей точки зрения, милиция у нас не занимается работой с подростками?

П.К.: Почему, занимается.  Но, на мой взгляд, повторяюсь, профилактике  уделяется недостаточно внимания.  Нагрузка у  них  громадная,  но она будет расти как снежный ком, если не будет скоординированной межведомственной  профилактической работы,  а  пока создаётся впечатление, что профилактика не выгодна кое-кому.  Если будет меньше преступлений, люди станут более здоровыми, то врачи и милиция останется без работы (в некоторой степени шутка). 

И  я  бы  ещё  пожелал  нашей родной милиции  побольше  оперативности и разворотливости.  За последнее  время стало модно «шумахерить»  на легковых автомобилях на катке.  Сколько вызовов  дежурному  не делали, ни разу вовремя работники милиции не приезжали.  А  если во время этих  выкрутасов  на льду  погибнут дети, то сразу  появятся время и оперативность милиции.  Такой уж у нас менталитет, — пока гром не грянет, мужик  не перекрестится.

 

Корр.:  Значит, пока у нас нет скоординированной работы в области молодёжной политики?

П.К.:  Нет.  Я  считаю, что главным координатором по работе с молодёжью должен быть комитет по молодёжной политике.  Сам я проработал в своё время 5 лет первым секретарём горкома комсомола в г. Красноуфимске Свердловской области.  Есть что сравнить.  Ведь нынешние комитеты по молодёжной политике — это бывшие райкомы и горкомы комсомола.  Но роль последних  по работе с молодёжью  была  более  весомой  и значимой.  Надо нынешним работникам  комитетов  изучить опыт комсомола и  взять на вооружение всё полезное, что применимо в современных условиях.

А  МСР — это какая-то непонятная организация, состоящая на  90 %  из  районного  объединения старшеклассников  (РОСт), которое мы ещё создали в  2000 году,  но она почему-то вошла в состав МСР.

Я  считаю, что основой МСР  должна быть работающая молодёжь, а школы способны,  что они и делали, самостоятельно  развивать как детское, так и подростковое общественное движение,  при условии, что в Управлении образования  найдётся локомотив этого движения. Только после этого РОСт  может войти в состав МСР,  опять же,  если таким локомотивом станет  МСР.

 

О  ПОЛИТИКЕ

Корр.:  Существует версия, разделяемая многими  компетентными людьми,  что определённые круги на Западе, победившие в холодной войне, чтобы сделать эту победу окончательной, ставят сегодня в качестве основной стратегической задачи разрушение системы  образования  России.  Вы  согласны с этим мнением?

П.К.:  Да  сейчас  ведь  никто и не скрывает, что в  России  идёт  разрушение государства. Политика США и Запада направлена на то, чтобы в нашей стране проживало лишь 50-60  миллионов  человек, которые бы обеспечивали деятельность сырьевого придатка.  И всё к этому идёт…  Миллиарды долларов  российских инвесторов «работают»  за рубежом. Складывается мнение, что некоторые федеральные чиновники не верят в будущее нашей страны!  Многим, наплевать, что будет с Россией  через  100 лет, у них  всё  уже есть на Западе:  банковские счета,  дома, свой бизнес…  У  нас появляются  откровенно богатые  люди и абсолютно нищие – «рабы»,  а  зачем «рабам»  образование?  Главное, чтобы лопату могли держать.  А мы этому не сопротивляемся.

 

Корр.: Как  Вы относитесь к заявлению, что главная цель реформ  в образовании —  изменение менталитета русского народа?

П.К.:  Действительно, мы всё  бездумно  копируем  с  Запада,  других  стран…  А  ведь  там  всё  совершенно  по-другому.  У  них  созданы такие условия для работы, до которых нам  ещё  очень далеко!  Знаете, почему  в  Японии  большая  производительность  труда?  К  примеру,  у  них  перед  работой  все  сотрудники предприятия собираются в  кафе за  полчаса до работы, пьют чай, слушают музыку.  Такую  музыку, которая повышает настроение, настраивает на рабочий лад…  А  у  нас даже конкурс «Учитель года»  начинается с музыки  А. Пахмутовой, написанной к закрытию Олимпийских игр в  1980 г.  в  Москве  со словами «До свиданья, друзья, до свиданья…». О каком сравнении может идти речь! Нам еще далеко до этого. Но, конечно, учитывая изменения, которые происходят у нас в стране, надо детей воспитывать по-другому, чтобы они в этой жизни не растерялись, смогли принять верное решение. А вообще, по моему мнению, самая большая беда в России — это партия «Единая Россия». Вот посмотрите, сколько проблем возникает сейчас с монетизацией льгот… Народ не воспринимает эту реформу, потому что еще не готов.  Как нас убаюкивали, как обещали. Зачем нам Дума, зачем кормить такой штат депутатов и помощников депутатов? Пусть наше Правительство и принимает все решения!

 

Корр.: Но ведь Правительство руководит партией, а Правительством Президент…

П.К.: А вы считаете, что Президент — это бог и царь?

 

Корр.: Да нет, я просто  говорю, что на Правительстве-то иерархия не заканчивается…

П.К.: Конечно, но Президент не всемогущ, не может же он во все вопросы «влезть» сам.

 

Корр.: Вы не лестно высказались про партию «Единая Россия», но ведь у нас сейчас практически все в этой партии…

П.К.: Нет, не все. Вы посмотрите, кто вступает в эту партию? Чиновники! Народ ее не поддерживает.

 

Корр.: Но, судя по итогам выборов, народ  ее как раз и поддерживает...

П.К.: А вы не задумывались, почему народ Жириновского столько лет поддерживает?

 

Корр.: Ну это ведь незначительная поддержка.

П.К.: 15-17% по стране — это значительная поддержка. Вот смотрите, поменяется нынешний президент и сразу исчезнет партия «Единая Россия», потому что люди в нее вступают не по убеждениям, а по выгодности. Лично мне симпатизирует Хакамада, ее уверенность, манера поведения.

 

Корр.:  Как Вы  относитесь к политике нашего Президента?

П.К.:  Как я уже сказал ранее, всем сегодня руководит даже не Президент, а Правительство. У  нас сейчас нет оппозиции  ни в стране, ни в районе. Мы  постоянно хвалим одного человека  и говорим,  что лучше  его нет…  А  если кто-то и пытается сказать обратное  или высказать своё, отличное от других, мнение, то сразу же попадает в опалу. Критика, когда она по делу и высказана очень аккуратно, не задевая личные качества  человека, — это нормальное явление.  Если  кто-то из народа указывает власти на промахи и просит обратить на них внимание — в этом нет ничего плохого!  Если мы  не будем видеть проблем, то мы и решать их  не будем!

 

Корр.:  Значит, многое зависит не  от самого руководителя, а от его команды?

П.К.:  Конечно!  Главное, чтобы работал аппарат. Если твой подчинённый делает глупости, сразу складывается впечатление, что ты сам безобразно работаешь, не контролируешь, не спрашиваешь… Например, прихожу я как-то в администрацию города, попадаю в один из  кабинетов, сидит девочка-специалист, не поднимая головы, говорит:  «Вы  что, слепой, не видите, что у  нас сейчас не приёмное время!»  Я  сразу  среагировал:  «Ну, придёте ко мне в приёмную, неделю  просидите!»  Она голову поднимает:  «Ой, Пётр Константинович!  Извините, мы вас не узнали, проходите, проходите!»  Спрашиваю: «А  если бы пришёл старичок с ПМК, который не знает, когда у вас не приёмное время, вы бы его тоже выгнали?»  Оправдывается:  «А  когда нам с бумагами  работать?!»  Я  лично считаю, если ты идёшь на такую должность, то работай с бумагами ночью, а днём работай с людьми.  Тогда будет толк!

 

Корр.:  У  Вас действительно очень интересные взгляды на многое, а единомышленники у Вас есть?  

П.К.:  Я  единомышленник  со многими,  но я против единомыслия. У  каждого должны быть свои мысли.  Единомышленники просто должны собираться вместе, высказывать свои мысли и приходить к общему решению.  В  любом аппарате должны быть единомышленники.

 

ПРО БЕЛАРУСЬ

Корр.:  Вы  сказали, что ваш  любимый  город — Минск. Почему?

П.К.:  По  красоте, ухоженности…  Там совершенно  другая обстановка — всё благоухает, кругом цветы, в лесу так чисто, что для русского человека это даже кажется диким…Там аура спокойствия, защищённости…

 

Корр.:  …и  пахнет  духом СССР…

П.К.:  Пахнет!  Если идёшь в магазин, то  он зачастую — государственный,  и  большинство  товаров  в нём — белорусские. Даже такая  мелочь, как зубная паста, шампунь, крем для обуви… Я уж не говорю о белорусских часах, телевизорах, холодильниках, мебели…  Конечно, и там появляется  частный бизнес, но деятельность частных предприятий очень чётко контролирует государство,  и все  своевременно платят налоги,  кроме того, активно принимают участие в  благоустройстве своего  города.

 

Корр.:  Значит, позицию  Лукашенко критикуют несправедливо?

П.К.:  «Западный»  наезд  на «батьку»   Лукашенко совершенно понятен.  Он  действительно не даёт разворовывать страну,  не  торопится с  демократическими преобразованиями.  Считаю, всё,  что там сегодня происходит — правильная политика.  У  белорусской  молодёжи  есть реальная возможность получать жильё, у пенсионеров — стабильную пенсию. Говорят, бедная страна,  а  строительство там идёт полным  ходом!  И  такие отстраивают здания:  школы, дворцы  культуры, магазины…  Всё  в  стекле, выложено современной плиткой, и всё  согласно архитектурной концепции города.  И  это в  бедной-то Белоруссии!

 

Корр.:  А  дисциплина в Белоруссии действительно жёсткая, и все боятся Президента?

П.К.:  Да, но так и должно быть.  Милицию, армию, пенсионеров  лично курирует сам президент.  Там взятку не возьмёшь!  У  Президента есть свой отряд специального назначения,  и в любое  время его сотрудники могут выйти с проверкой в город. Никто не хочет с этим шутить, поэтому везде порядок!  Рядовой милиционер получает 600 долларов. Для  них это громадные деньги, учитывая, что жизнь там намного дешевле. Он  никогда взятку не возьмёт, боится лишиться своей работы! В  Белоруссии никто не  опасается отдавать ребёнка в армию, конечно, там нет Чечни, но и о такой дедовщине,  как  у  нас,  в России,  я  не  слышал.  Нет взяток  и в  образовании. Государственные экзамены принимает чуть ли не Президентская комиссия.  Регулярно Лукашенко проводит селекторное совещание по Белорусскому телевидению.  Все  Министры  отчитываются перед народом,  особенно в уборочную кампанию.

 

Корр.:  Неужели там действительно всё так хорошо?

П.К.:  По  крайней мере, порядка больше, чем в России.  Конечно, люди живут там небогато, некоторые деревни, как и у нас, спиваются.  Люди, в основном,  уезжают в город. Там всё наоборот:  тот, кто акционировался,  не  будет жульничать,  а  государственные предприятия платят основные налоги в казну страны.

 

ПРО ИНФОРМАЦИЮ

Корр.:  Считается, что информации в современном обществе настолько много, что подросток, в основном, черпает её не из учебников и книг, а из телевизора, интернета, журналов…  На Ваш взгляд, действительно ли  школа потеряла часть своих образовательных функций?

П.К.:  Да, возможно, телевизор и интернет — и есть  важные источники получения  детьми информации.  Но читать наши дети, не читают, даже журналы, не говоря уже о художественной литературе…  Это ужасно!  Страшная беда сегодняшнего времени — телевидение!  Ведь помимо  боевиков надо и что-то другое показывать.  А  у нас у всех по 7-8 телевизионных  каналов, и кругом насилие, разврат, убийства!  Что мы хотим от наших детей?!  Сегодня нашим детям кого-то избить — в порядке вещей.

 

Корр.:  Нас часто обвиняют в том, что пишем один негатив, не видим ничего хорошего…  Вот другие СМИ  рисуют нашу жизнь в более  ярких  тонах…

П.К.:  Это они делают по нужде.  Но их печатаемый и показываемый материал не вызывает интереса ни у читателя,  ни у  зрителя.

Знаете  «Бытие – определяет сознание».  Если такие СМИ  рисуют радужную картинку  нашего бытия,  а  на самом деле  не всё так уж  прекрасно,  то у этих  СМИ  нет будущего.

Вот если бы прекратить  им  финансирование  из  бюджета,  убрать льготную  подписку, то …

А  пока «убаюкивающим»  материалом эти  СМИ  оказывают  «медвежью  услугу»  их  учредителям.  И  это очень опасно!  Ведь  обозначить проблему, назвать правдивые цифры — это ещё  не критика  власти,  это толчок к разрешению этой проблемы.

 

ПРО  ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

 

Корр.:  А  Вы  согласны с мнением, что лучшие педагоги-мужчины?

П.К.:  Наверное, хотя и среди женщин встречаются замечательные педагоги!  Я  вообще  считаю, что женщина должна украшать жизнь, а работать только в  удовольствие.  Конечно, она не должна  быть простой домохозяйкой, мужчина обязан создать условия  для того, чтобы женщина могла и достойно провести свободное время.  А  сейчас мы просто «насилуем» наших женщин! 

 

Корр.: А как бы Вы охарактеризовали современных  учеников?

П.К.:  У  нас замечательные дети!  Талантливые, интересные, умные!  А  во многих  проблемах в молодёжной среде виноваты взрослые. Детей надо любить и понимать, уметь разговаривать  с  ними  на одном языке.  До каждого, даже очень упрямого ребёнка, можно достучаться!   

 

Беседу записала Шаньгина Екатерина.

 

427

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки