Тема дня

18.02.2020 - 09:22

В Советском районе глава создал некий Общественный совет

Почему «глава»? Потому что он принял решение о создании и лично определил большинство членов совета. Почему «некий»? Потому что из официальной информации сложно понять даже то, как именно он называется. В частности, Положение о нем говорит, что это просто «Общественный совет Советского района», а в пресс-релизе он звучит как «Общественный совет по взаимодействию с общественными объединениями».

А еще есть и другие большие и маленькие непонятности. Вот давайте о них и попробуем порассуждать.

Скриншот: admsov.com

 

Отпор нетерпеливому герою

Итак, по порядку. До конца прошлого года в Советском районе действительно действовал «Общественный совет по взаимодействию с общественными объединениями». Формировался он очень просто. В него по заявлению, практически автоматом, включались по одному представителю от общественных организаций района. Плюс в него входили по одному представителю от всех местных СМИ. Вероятно, это не самая идеальная форма, но вполне понятная и прозрачная.

Однако данный орган с первых шагов Набатова в качестве главы перешел ему дорогу. Все, наверное, помнят громкую историю с попыткой администрации тайком купить здание под МФЦ. В то же время была история, когда глава «реформировал» действующую систему сбора коммунальных платежей и жители стали получать по несколько платежек в раз. Тогда члены совета отчаянно пытались реализовать свое право на общественный контроль и стали задавать главе много вопросов. За это, по мнению наблюдателей, Игорь Александрович люто осерчал на этих любопытных общественников, мешающих ему работать. Но это были еще цветочки, самая яркая эпопея приключилась позднее. Началась она с момента, когда на голову горожан свалился новый замглавы по околовсяческим вопросам Буренков. Он буквально с порога решил навести свои порядки в доме и для начала попытался ликвидировать городскую администрацию.

Это происходило настолько дерзко, грубо и бесцеремонно, что идея, которую в принципе готовы были одобрить все, в итоге вызвала такое же всеобщее отторжение. Стоит подчеркнуть: не идея, конечно, а способ ее воплощения. И местное ополчение было вынуждено дать отпор залетному нетерпеливому герою. Общественный совет тоже вежливо попросил власть притормозить коней и пояснить людям, что планируется сделать, и почему именно так, а не иным способом. Тогда ответа от Буренкова с Набатовым не дождались, они затаили обиду и стали вынашивать план дальнейших действий. И вот недавно прилетела ответочка в форме роспуска этого слишком самостоятельного собрания. Сначала были попытки извести строптивость менее радикальными способами — просто предлагалось изгнать председателя Сергея Таньшина с его места. Однако члены совета не дали его в обиду, чем и подписали приговор — полностью ампутировать этот орган. О том, что совет прекращает свое существование, и будет создан новый, его участники узнали, придя на очередное заседание. В который раз власть так стремится наладить отношения с общественностью, что даже не спрашивает ее, что она думает по этому поводу.

 

Узконаправленные и широкодиапазонные

И вот новый общественный совет, который создал глава. Смотрим на его состав и попробуем понять логику его формирования. Учитывая, что ключевое слово тут «общественный», значит, там должны быть активные общественники. Они, как правило, делятся на два типа, назовем их «широкодиапазонные» и «узконаправленные». Например, яркий представитель «широкодиапазонных» — всем известный Алексей Иванов. Он заметен повсюду и с разными темами: в соцсетях, на встречах с губернатором, на сходах граждан. Он везде неутомимо задает вопросы, вносит предложения, невзирая на чины и регалии. Кстати, видимо, в силу последнего обстоятельства он в новый совет и не вошел.

Из «узконапрвленных» в голову приходит Людмила Ковалева, председатель Советской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов. Если вам повезло, и вы не инвалид, вы можете и не знать ничего об этом человеке, что ничуть не умаляет ее заслуг на ниве общественной работы. Людмила Михайловна как раз вошла в новый состав, и по ней, как и по ряду других представителей общественных организаций, вопросов нет.

Скриншот: admsov.com

Обратим внимание на других представителей. К примеру, возьмем Александра Бабикова. Напротив его фамилии значится, что он индивидуальный предприниматель. И что это значит? Мы все знаем, что Александр Александрович вполне уважаемый человек, но кого он представляет в этом совете? Предпринимателей? Но почему он, а не, например, Юрий Василиненко или тот же Бабиков, но Андрей? У них хотя бы стаж в бизнесе в десятки лет. И вообще, в районе есть совет по развитию предпринимательства, не логичнее ли было бы делегировать кого-то от него? Кстати, это, пожалуй, теперь единственный совет, который Набатов еще не перезагрузил и не обратил в свою веру.

Идем дальше. Александр Кулагин. Тоже вне всяких сомнений очень хороший человек, но то, что он заместитель директора по общим вопросам «Олимпа», не характеризует его как общественника. Тем более что в совет уже включен его руководитель Виктор Вискунов.

Такой же вопрос по заместителю директора школы № 2 и даже по доктору — заведующему хирургией. Бесспорно, без тени иронии, все они замечательные люди и специалисты, но как об активных строителях гражданского общества о них мало что известно.

Тут же напрашивается вопрос: а насколько правильно, что членами Общественного совета являются подчиненные главы района? Да и то, что в этом, по идее, очень открытом органе нет ни единого представителя СМИ, тоже не вполне понятно.  

 

Можно согласиться, но…

На первый взгляд, нет никаких вопросов, что в подобный совет должен входить, например, представитель некого «Центра противодействия коррупции в органах государственной власти». Коррупция, как известно, страшный бич современной России. Но любопытно, что этот центр и его представитель сделали в борьбе с данным бичом у нас в районе? Сколько обращений, писем написано, сколько казнокрадов выведено на чистую воду? Как этот человек воевал с нечистой силой во времена удинцевской администрации? Ну просто интересно, согласитесь. Ведь если тот же Алексей Иванов, Сергей Таньшин, Юлия Мирошник, Сергей Яковкин, Булат Аюпов и многие другие воевали, так мы о них знаем. А если кто не знает, может это легко узнать, просто зайдя в интернет. Но из перечисленных людей в этом общественном новообразовании нет никого.  

Еще в совете есть представитель (наберите воздуха) «Общественного совета при администрации Советского района для обсуждения вопросов в сфере управления муниципальными финансами и социально-экономического развития Советского района». Оказывается, имеется и такой, видимо, очень важный орган. Судя по названию, он занимается, пожалуй, главными вопросами, волнующими людей — социалкой и экономикой. Правда, вопрос, почему в публичной полемике, например, по вопросам строительства роддома и школ или финансирования спорта, мы о нем не слышим. Кстати, для расширения кругозора давайте глянем, кто в него входит.

Скриншот: old.admsov.com

Сложно что-либо сказать о его составе, но явный его плюс в том, что в нем хотя бы есть представители различных поселений.

 

По цвету глаз или по размеру обуви?

Продолжим тему о поселениях. Если мы ведем речь о РАЙОННОМ общественном совете, то логично предположить, что в нем должны быть представители если не всех поселений, то многих из них. Но что мы видим в нашем случае? Сергей Борзенко из Агириша и Светлана Шестакова из Таежного, похоже, единственные представители районной глубинки. Любопытно, что у Борзенко в таблице странная формулировка: «Житель Советского района, имеющий опыт и знания в сфере местного самоуправления». Судя по ней, он является единственным обладателем таких уникальных знаний. Остальные, включая Кулагина, который был первым замом Набатова, под этот критерий не подходят. И вообще, что это за характеристики такие, когда одни подобраны по цвету глаз, а другие — по размеру обуви. Не проще было бы взять и собрать в совет по одному делегату от всех общественных советов района? Какая легитимность у данного органа, если смотреть на него с позиции живущих в остальных поселках? А никакая! Там их представителей просто нет, а значит, сказать за них слово в случае чего некому.

Не лучше эта картина смотрится, если смотреть на нее не снизу, а сверху — из Ханты-Мансийска. По непонятным причинам в совет не вошел заместитель председателя общественной палаты Югры Сергей Таньшин. Тем более что он многие годы не только член главного общественного органа региона, но и долгое время был председателем общественного совета района. Да и вообще этот человек пропитан общественной работой. За такую одержимость его порой даже критикуют. Но если вдуматься, не такие ли общественники и нужны обществу, если оно само, будем откровенны, в массе своей не желает вставать с диванов? Обществу-то они нужны, а главе района — точно нет. Впрочем, было бы удивительно, если бы кот, формируя совет мышей, выбирал тех, кто его дергает за усы и не дает спать. Хотя сам факт того, что мышиный совет выбирает кот, явление парадоксальное.

 

По закону — да. А по совести?

Кто-то может сказать, что на все вопросы должны быть ответы в Положении о данном органе. Однако, напротив, если заглянуть в него, возникает еще больше вопросов. В частности, согласно Положению в состав не могут быть допущены члены политических партий. То есть никто из вошедших в список не имеет партийного билета? Это на самом деле так, Игорь Александрович?

Впрочем, не будем сильно углубляться в бюрократию, на этом поле крючкотворцы будут вне конкуренции. Когда имеешь дело с теми, кто променяли бы все книги мира на нормативные акты, нужно понимать, что, скорее всего, по букве закона у них все в порядке, а вот по совести и уму — вопрос. Порой кажется, что некоторые чиновники, вступив в должность, даже здравый смысл тут же прошили, пронумеровали и сдали в архив. 

В заключение хочется еще раз обратить внимание на то, что ни к одному из членов нового совета персональных претензий нет и быть не может. По крайней мере, пока. Наверняка все они достойные люди, и каждый сознательный гражданин должен им всячески помогать и содействовать. Ведь они взяли на себя функцию осуществлять общественный контроль, налаживать связь между народом и властью, укреплять гражданское общество.  В наших общих интересах. Именно так, а не наоборот — угодливо подыгрывать власти в ее стремлении избавиться от контроля, изолироваться от общества, подавить гражданскую активность. Данная перезагрузка общественного совета очень похожа на очередной пример грубого и высокомерного отношения власти к обществу. Потому и у общества нет доверия ни к власти, ни к неким советам, создаваемым ей. Пора бы это доверие возвращать, уважаемые общественники!

Артем Воротников

ИА «2 ГОРОДА»

32
6492

Комментарии

Аватар пользователя василина
василина
89.232.193.71

А мне нравится новый состав общественного совета. Все хорошие и деловые люди! И никакие они не мыши.

Аватар пользователя Васек
Васек
188.19.173.219

Хорошие и деловые люди, это еще ни о чем не говорит! У нас полная пятиэтажка таких деловых, а как общедомовые дела порешать, никто даже на собрание не приходит! Если и придут, то со всем согласны, быстрее бы закончить. Зато вообще не деловая баба Маша и цветы выращивает, и птичек подкармливает и управляшку строит.

Аватар пользователя Антон63
Антон63
162.247.74.74
Ага ) Особенно цепной пес Набатова - Бабиков! Обоих братков по закону из депутатов выперли теперь мстят.
Аватар пользователя гвоздь
гвоздь
31.163.196.75
Можно подробнее я записываю.... А как воевали уважаемые граждане: Алексей Иванов, Сергей Таньшин, Юлия Мирошник, Сергей Яковкин, Булат Аюпов, во время "удинцевской администрации"??? Не считая разумеется последнего года у власти, когда уже спустили всех собак как по команде... и из кустов кто только не критиковал.....А именно в период его более чем 10-летнего правления 2006 -2013 г.. Подробненько так, по конкретным фактам, годам, официальным и зафиксированным фактам и статьям в СМИ, и по каждому в отдельности......Раскрыл блокнот и жду с нетерпением с ручкой в руках зафиксировать данные артефакты для истории так сказать....что бы потом в граните и навека....
Аватар пользователя Васим
Васим
92.43.84.1
Ну иванов точно просто пустозвон
Аватар пользователя Влад
Влад
31.162.187.92

Странный ты, гвоздь, они то хоть что-то делали, ты сам признаешь, пусть даже «всего последний год». А что сделал вообще член регионального отделения по ХМАО-Югре Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»? Вполне разумный вопрос. Ты похоже просто очень не любишь Иванова и Мирошник или очень любишь этого члена центра. Да и фиг с ними, с Ивановым и пр, они в совет не входят, а член входит. Расскажи нам о нем, подробно, по фактам, мы записываем. Так правильнее будет!

Аватар пользователя гвоздь
гвоздь
31.163.196.75

вообще нас...ать на эти Центры и периферии  борьбы и противодействия в органах и организмах и на их членов ))) Вопрос в точности подачи и правдоподобности  информации....У электората как известно память короткая, вот и не хочется что бы историю, пусть даже в масштабах города и района переписывали под сиюминутную коньюнктуру. Может же человек негативно относиться к попыткам переписать историю даже в провинциальных масштабах?

Аватар пользователя Владу
Владу
31.162.165.45
Это не гвоздь, это Марушкин. А чего он ещё может спросить, у него одна работа _ преданно в глаза каждому новому боссу заглядывать
Аватар пользователя Василий
Василий
31.162.190.16
НБАХОБА не взяли. Пичалька!
Аватар пользователя Как так?
Как так?
31.162.184.61

Бабиков главарь местного ЛДПР. Борзенко был кем-то там в аппарате Единой России. Кулагин тоже выдвигался от партии власти, да и замом Набатова ему не дали стать без партбилета. Вряд ли они вышли из партии, чтобы войти в этот свет. Как всегда мухлюей Набатов: своим всё, а чужим закон?

Аватар пользователя Сокол
Сокол
31.173.103.38

Не тот ли это честный человек Яковкин который каким то чужом как говорит Савинцев купил за 10 тысяч рублей дом в Зеленоборске?

Аватар пользователя слышал-слышал
слышал-слышал
192.151.150.109

Это столько стоит недвижимость в районе или Район хотел своему слить а Яковкин влез?

Аватар пользователя 02
02
31.173.101.90

Тут без бывшего директора муниципального имущества района видимо необошлось судя повсему лепшего кореша Яковкина. Уж очень давно они по одной земле ходят и в одни двери заходят

Аватар пользователя Лесоруб
Лесоруб
178.47.247.179

Ох эти болтуны и сплетники))) Один баламут (Савинцев) носит по деревне, всякую ерунду, а другой «О! Это же Савинцев говорит!»))) Писал бы тогда все, а то какая-то хрень: «Яковкин купил дом в поселке» - и что? Не в Нью-Йорке же! Если криминал так сообщай все и в полную громкость, а нет, тогда и не вякай. Не верю, чтобы Яковкину, после того как он гнобит чинуш, они ему что-то подогнали - намек ведь, типа на коррупцию, да? Будь у него косяк, они уже давно бы всем хором орали как жертвы изнасилования и Набатов первый. А тут только Савинцев трусливо по кухням сплетни разносит. Как всегда слышал звон да не знает где он. Или давай ссылку, что он и где говорит, развернуто и обосновано, или ты точно болтун, как и твой друг! Наверно, он просто тебе лично шепнул новую свою фантазию, вы же с ним из одной КОМПАшки баламутов!

 Правильно сказали выше, плевать на остальных, разговор о членах совета и как их подобрали, я вот тоже большинство впервые слышу. Может я просто не замечал их раньше, тогда расскажите обществу, этот же совет ОБЩЕСТВЕННЫЙ, а не Набатоский персонально. Вопрос про партийность, тоже по существу, попахивает обманом, где эти господа партийные, а где, сразу нет. Хорошо бы узнать ответ на него.

Аватар пользователя Комсомол
Комсомол
31.173.103.255

Как Серега то наш подпрыгивает и места себе ненаходит! Прям без него никуда, не летят самолеты и не идут поезда. Все бездари и бестолковые в совете и кругом. Один он с 8 классами образования знает как лучше для всех. На работу устроится пусть для начала. 

 

 

 

Аватар пользователя Пал Палыч
Пал Палыч
31.163.202.67

Интересная статья. Весь состав общественного совета обхаяли. Многие рассуждения в статье попахивают предвзятостью. Давайте посмотрим как будет работать Совет, может намного лучше, чем старый. Потом и выводы делать будем.

 

Аватар пользователя Так
Так
31.162.184.61

А я так понял, что к людям никаких претензий нет, тем более многие вообще не известны. Претензия только к Набатову, по какому принципу он собрал совет, должна ведь быть какая-то логика? Даже самого Набатова не единолично губернатор назначает, а какие-то комиссии, депутаты, хоть какая-то видимость демократии.   

Аватар пользователя Читатель
Читатель
31.173.120.252

Опять все смешали в своём стиле и переврали желчно и грубо пытаясь выдать за правду своё личное мнение

Аватар пользователя Горожанин
Горожанин
195.176.3.24

Наконец то удалось выгнать тех, кто Удинцева снять смог, один Таньшин  остался, теперь, воруй не хочу, нет ни каких препятствий! Хочешь МФЦ за три миллиона своему продай или за 40 округу. Хочешь строй Дружба+ хоть в чистом поле без документов липкой прикроемся и за откатик прокатит опять же округу по цене ЕКБ продать. 

Опять все же с думами о Районе,  конечно же! Icon exclaim

Аватар пользователя Лесоруб
Лесоруб
31.162.188.41

Еще один))) Знаешь объективную правду расскажи всем! Всем уже интересно. Особенно про партбилеты. С ними в совет можно, нет запрета? Еслии можно, значит наврали, согласен. Если нельзя тогда, там все безпартийные? Тоже может быть, я не в курсе, но очень согмневаюсь. А так, болтовня одна, похожая на детские оправдания "Все аранье!" - это разве аргумент? 

Аватар пользователя Йцукен
Йцукен
92.43.84.51
Странный народ в Советском, поставили в совет вроде как хорошо работающих людей, которые должны печься о своем городе-они не довольны. Давайте назначать безработных или бездельников типа Пантина или вашего Таньшева, которые только критиковать умеют. Имхо. Взгляд из Югорска
Аватар пользователя йцукен
йцукен
92.43.84.51

2 города хватит топить за Таньшина, он у вас и печатается часто только в хвалебных ракурсах и критику в его адрес вы не публикуете. Бездельник

Аватар пользователя Васек
Васек
31.162.187.66

йцукен, признвывйтесь - Вы чиновник?)) Тока честно! 

Аватар пользователя Йцукен
Йцукен
92.43.84.51

Нет, не чиновник. И со многими критиками властей всех уровней согласен. Пантина по листовкам в почтовом ящике знаю, есть там правда, но и непроверенной инфы еще больше... А о Таньшине услышал когда он выступал с идеей забрать у Задирийщука Окуневку  и отдать людям...как в 1917...правда тут же выступая за развитие предпринимательства в районе

Аватар пользователя Смешно
Смешно
89.34.27.43

Это Алексей Иванов то с коррупцией воевал? ХАХАХА!

Вот насколько знаем Хильман точно воюет с коррупцией, Савинцев, Мирский, Апатов, Таньшин возможно, Пантин там. Но вот чтобы Иванов, то это смех на лопате!

Аватар пользователя Новый каламбур
Новый каламбур
94.50.220.13

Новый анекдот: "Алексей Иванов воевал с коррупцией!"

Аватар пользователя 123
123
31.162.170.163

КОРРУМПИРОВАЛИ КОРРУМПИРОВАЛИ ДА НЕ ВЫКОРРУМПИРОВАЛИ

Аватар пользователя всем понятно
всем понятно
94.51.113.208

Что бы он не "создавал" -  но как сказал М. Горький : "рождённый ползать - летать не может"!

Аватар пользователя Ответ
Ответ
92.43.84.38
Но Набатов уже 4 года летает. А рожденный всячину писать из грязи уж взлететь не может. Это Бродский писал.
Аватар пользователя ответу
ответу
178.46.96.106

 А ещё Бродский писал, а может хотел написать : чем дольше и выше летаешь, тем быстрее скорость падения  и больнее приземление.

Аватар пользователя Еще один ответ
Еще один ответ
31.162.159.233

То что Набатов летает, и уже давно, в своих иллюзиях, это точно! И спустить его на землю нет возможности - только отставка!

Аватар пользователя Мнение
Мнение
31.162.143.3

Зачем все делают вид что не поняли, что Набатов просто поднял под себя с помощью грубой силы мнение общества? Господа из нас изнасилование хватит повторяться  что ничего не произошло... или скажете нам не привыкать?

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки