Тема дня

22.02.2006 - 05:00

ЗОМБИРОВАННЫЕ РЕКЛАМОЙ

Самые активные потребители, зомбиро­ванные рекламой, — это дети. К такому вы­воду я пришла, не один раз наблюдая, как мой шестилетний сын, важно вышагивая около полок магазина, то советовал мне приобрести растительное масло «Злато» (запала реклама ему в душу, да и аргумент нашёлся важный — «Милоры» -то нет), то, ни слова не говоря, по-хозяйски складывал в тележку разные сырки, йогурты, творожные массы — всё, что рекламируют по TV. Что ж, молочные продукты полезны для растуще­го организма, и можно было бы только радоваться аппетиту ребёнка. Если бы...

Решила я сама попробо­вать йогурт «Скелетоны», ко­торый привлёк моего малы­ша прикреплённым сбоку значком. Заинтриговала яр­кая надпись на баночке «Зап­равка для мозгов внутри!»: это сам йогурт стал пищей для ума или что-то ещё? От­крываю, читаю на крышке за­дачку. Дальше, как говорили в известном фильме, непереводимая игра слов (есте­ственно, не вслух) — всё от избытка возмущения.

Условия задачки таковы: внучок решил ограбить род­ную бабушку, взял в каждую руку по пистолету и отпра­вился её убивать. Но старуш­ка, оказывается, была сме­лой женщиной, и сама воору­жилась пистолетами для рас­правы с внуком, только у неё их было в два раза больше. Вопрос: сколько было писто­летов у бабушки?

После такого знакомства со «Скелетонами» я как-то засомневалась в питатель­ной полезности йогурта, зато точно знала о его вреде с точ­ки зрения морали. Впервые я порадовалась, что сын ещё плохо читает. Да, скелетоны имеют имидж шалунов, про­казников, но никак не убийц. Видимо, у изготовителей данной рекламы нет детей. Или они намеренно пытают­ся сделать подрастающее поколение преступниками?

Кстати, закон о рекламе должен защищать несовер­шеннолетних. Статья 5 п. 6 (II гл.) гласит: «Реклама не дол­жна побуждать граждан к на­силию, агрессии, ...опасным действиям, способным нане­сти вред здоровью физичес­ких лиц или угрожающим их безопасности».

В этой же главе закона есть ст. 8 п. 1: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую ...ин­формацию, нарушающую об­щепринятые нормы гуманно­сти и морали...» Ст. 20 п. 1 тоже об этом же: «...в целях защиты несовершеннолет­них ...не допускается ...раз­мещение в рекламе ...инфор­мации, показывающей несо­вершеннолетних в опасных местах и ситуациях».

Не все производители рекламы чтут и исполняют закон. А многие предприни­матели, доставляющие этот продукт к нам, возможно, не знают о противозаконной рекламе — внутрь баночки не каждый заглядывает. Защи­щать своих детей придёт­ся нам, родителям, — по­внимательнее относиться к такого рода математи­ческим заданиям, ставить в известность частных предпринимателей, кото­рые со временем, может быть, откажутся от такого товара.

Г. Тропина.

526

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки