Тема дня

07.09.2011 - 06:00

ЛИЦЕНЗИЯ НА РУЛЬ

С сегодняшнего дня вступил в силу новый закон, касающийся перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Документ должен изменить как оболочку, так и начинку служб перевозки. Как изменится облик такси? Насколько поднимется цена за проезд? Чего ждать пассажирам? И, наконец, так ли страшен закон, как его малюют? Читайте далее.

 

ТАКСИ В ЗАКОНЕ

Поменяться должно буквально все. В первую очередь с рынка исчезнут таксисты- нелегалы, ведь отныне каждый перевозчик будет обязан иметь специальное разрешение. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа легковым транспортом, с 1 сентября должны иметь лицензию. Причем действует она только в том регионе, в котором выдана. Это значит, что таксист, лицензированный на территории ХМАО, по закону теперь не сможет везти пассажира из Югорска в Серов, если между Свердловской областью и Югрой не подписано определенное соглашение. В законе сказано, что разрешительный документ будет выдаваться сроком на пять лет, при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. То есть, если гражданин хочет начать деятельность в качестве частного таксиста, ему необходимо будет сдать в лизинг или продать свой автомобиль тому юридическому лицу или ИП, под брэндом которого он хочет работать, или самому зарегистрироваться как ИП или юр. лицо и получать разрешение уже на себя.

Кроме этого в силу вступают новые требования как к транспортным средствам, так и к самим водителям:

1) государственный технический осмотр каждые полгода;

2) цветографическая схема на кузове авто, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (проще говоря, шашечки);

3) единая цветовая гамма кузова авто, в случае установления такого требования окружным законом (если скажут власти, чтобы все машины были ярко-зелеными или розовыми, значит, так и будет);

4) опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше авто;

5) таксометр;

6) водительский стаж не менее трех лет;

7) техобслуживание и ремонт автомобиля;

8) контроль технического состояния перед каждым выездом на линию;

9) предрейсовый медицинский осмотр.

В настоящее время сказать что-то конкретное не могут ни в администрации Югорска, ни в администрации Советского района. «Никаких официальных документов из округа мы еще не получали, известно только, что выдавать разрешения местным таксистам на перевозку пассажиров будут в Ханты-Мансийске в департаменте дорожного хозяйства и транспорта. В администрациях будут выдаваться акты обследования технического состояния транспортного средства», — пояснил начальник отдела по ГОиЧС, транспорту и связи администрации г. Югорска И.Н. Долматов.

В минувшие выходные губернатор округа Н.В. Комарова подписала постановление Правительства по процедуре выдачи разрешений на пассажирские перевозки легковым такси, на днях оно будет доступно всем желающим. В окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта для более полной информации советуют обратиться лично к специалистам структуры по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18 или по телефону 8 (3467) 33-08-81, факс 8 (3467) 32-68-78, e-mail: transport@admhmao.ru,график приема посетителей: в рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг)  с 9.00 до 18.15, в пятницу – с 9.00 до 17.00, обед – с 13.00 до 14.00. Также необходимая информация может быть получена заявителем на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.admhmao.ru.

Радует одно, как заверили нас окружные чиновники, перекрашивать машины в одну цветовую гамму таксистам не придется, а вот соблюдать все остальные требования надо.

 

БОЛЬШОЙ ЗАКОН ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ

Вот что думают по этому поводу сами таксисты.

С.В. Коновалов, директор такси «Для вас», г. Советский:

Властям нужно, чтобы все были индивидуальными предпринимателями и платили налоги, а таксометры и все остальное — полная ерунда. Я — предприниматель, и какая разница на какой машине я таксую, лишь бы она была исправной, чистой, чтобы пассажиры могли чувствовать себя в полной безопасности, комфортно, да и чтобы цена была приемлемой. Если мы сейчас начнем таксометры покупать, счетчики, кассовые аппараты, цена за перевозки увеличится в полтора-два раза, тогда весь город пересядет на автобусы и маршрутки, а они не справятся. Эти нововведения никому ничего хорошего не дадут. 80 % таксистов могут остаться просто без работы, половина агентств, существующих в Советском, закроются совсем или станут «бомбить», как это делается в больших городах. Тех, кто согласен с законом, единицы, и то в основном пенсионеры, которые таксуют, потому что дома делать нечего. Была даже мысль забастовку устроить, только практика показывает, что толку от этого мало. Зачем нам в убыток себе бастовать?

 

С.И. Тукмаков, бригадир такси «Дилижанс», г. Югорск:

 — Мы к новым изменениям относимся отрицательно — начнутся проблемы с документацией, нам придется больше платить. История с единой цветовой гаммой, я считаю, вообще несерьезная. Понимаю, если где-то на стекле опознавательные знаки, но перекрашивать машину — это вообще нечто. В новом законе есть много моментов, с которыми мы категорически не согласны, я не представляю, как в нашем городе можно ездить по таксометру. Остается один выход: ездить без шашечек. С вступлением в силу этого закона будет очень много неудобств, причем не только у таксистов, но и у пассажиров. Считаю, что виной всему — беспредел в московском аэропорту «Домодедово», когда вместо того, чтобы везти пострадавших бесплатно, таксисты «драли в три шкуры». Это было последней каплей для Правительства. Но если для Москвы такие новшества приемлемы, то для таких маленьких городов, как Югорск — нет. Цены поднимать не собираемся, 100 рублей — это та цена, которую пассажир готов платить, если будет больше — мы потеряем своих клиентов. Как говорится, поживем — увидим, но особо не переживаем.

 

НАКАЗАНИЯ ДЛЯ НЕЛЕГАЛОВ

Выходит, что таксисты собираются работать и дальше, но только без шашечек и иных опознавательных знаков, то есть попросту «браконьерить». Правда, работать нелегально, скорее всего, у них не получится. Ведь это не последние изменения в их работе.

С нового года вводится ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров и багажа водителями легковых такси. Если в салоне авто не окажется необходимой информации, пассажиру не выдадут кассовый чек или квитанцию, на автомобиле будет отсутствовать цветографическая схема или опознавательный фонарь, тогда нелегалам придется попрощаться со своими кровными. Так, простой водитель будет оштрафован от 1 до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 10 до 50 тысяч рублей, а юридические — от 30 до 200 тысяч рублей. Также в 2012 году вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности машины различных опознавательных знаков такси. За эти нарушения предусмотрены штрафы: с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. При этом с авто снимаются регистрационные знаки до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется.

 

ВМЕСТО ВЫВОДА

Скорее всего, Правительство РФ, принимая данный закон, хотело навести порядок еще в одной сфере услуг и сделать как лучше, но сами таксисты считают, что получилось как всегда, и называют это «медвежьей услугой». Пока перевозчики пребывают в состоянии легкого шока и думают: где брать деньги, чтобы соответствовать нормам и правилам, нам остается гадать — во сколько в итоге нам обойдется удовольствие съездить в булочную на такси. Ну что ж, поживем — увидим, вот тогда и судить будем.

Е. Апрятина

911

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки