Ямы в головах — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.42
EUR 104.86

Ямы в головах

Ямы в головах

Качество дорог в России - результат комплекса причин, основные из которых – коррупция и безответственность, уверены эксперты.

При движении большегрузного автомобиля, произошло обрушение двух пролетов моста через реку Литовка, расположенного на 128 км автодороги Артем – Находка – порт Восточный на Дальнем Востоке. Прокуратура Приморского края организовала проверку по факту обрушения объекта, который сравнительно недавно был отремонтирован. В поломке моста хотят обвинить водителя машины. Однако многие уверены, что вина за падение пролетов моста лежит на строителях, которые так «хорошо» отремонтировали мост, или на дорожных службах, отвечающих за состояние автотрасс и мостов.

В среде дальнобойщиков есть опасения, что случай с обрушением моста в Приморском крае может быть использован против них всех. Как рассказал корреспонденту «Росбалта» председатель южноуральского клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков, в истории с падением моста водителей хотят выставить в негативном свете.

«Этот случай показательно «прокачивается», водителя называют «дальнобойщиком», создается впечатление, словно все дальнобойщики ездят с крупногабаритными, тяжеловесными грузами и под ними мосты ломаются», – заметил общественник.

Кирилл Карташков подчеркнул, что следовало бы проверить качество строительства моста, прежде чем обвинять водителя. «Качество дорог часто отличается друг от друга, хотя их должны строить по единому государственному стандарту. Например, когда въезжаешь из Челябинской области в Башкирию, то замечаешь, как дороги становятся лучше. А если из той же Челябинской области въезжаешь в Курганскую область, то заметно, что дороги становятся хуже. Отличаются друг от друга даже разные трассы. Например, на одной трехполосной дороге свободно помещаются три машины. А на другой, хотя, судя по разметке, она тоже трехполосная, даже визуально видишь, что она уже. Возникает вопрос – куда делись сантиметры полотна?», – перечислил дальнобойщик.

Лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов отметил, что мост не мог рухнуть, если бы был сделан как положено. «Железобетонный мост весит в несколько десятков раз больше, чем грузовик, который по нему проехал. Не могло движение автомобиля, пусть даже с перегрузом, привести к разрушению моста, если бы он был сделан качественно. Проще сделать «крайним» водилу, чем найти того, кто украл деньги при ремонте моста», – заметил профлидер.

Плохое качество российских дорог является результатом комплекса причин, главная из которых – коррупция, считает Котов. По словам профлидера, большие вопросы у него вызывает технология строительства дорог. «У нас есть дороги, которые построены еще при Советском Союзе, лет 30-40 назад, и они практически не требуют ремонта. И если бы современные автомобильные дороги строились в соответствии со всеми требованиями к ним, то и они служили бы десятилетиями. Почему на железных дорогах нет такого понятия, как весенняя распутица? Потому что на строительстве железных дорог не используют доломит. А на строительстве автодороги используют доломит, и он от воды и переменной нагрузки разрушается и превращается в «муку». Вдобавок вода не отводится от автодорог и тоже разрушает их. Под Москвой я знаю участки, где годами бьют родники, которые дорожники не удосужились отвести», – рассказал водитель.

Профсоюзный деятель признал, что к разрушению автодорог приводят также нарушения правил перевозки грузов. «Грузовые машины сплошь и рядом ездят с перегрузом. Платят взятки сотрудникам ГИБДД и едут. В «сельхозники», на которых транспортируют зерно, насыпают по 45 тонн груза. Сами дорожники, возя щебенку и песок, ездят на перегруженных машинах. Строя дороги, тут же разрушают их», – заметил Котов.

В Интернете уже стартовал сбор подписей под обращением к президенту РФ с призывом решить проблемы «ужасных дорог» Волгограда. За короткий срок под петицией подписалось более 10 тысяч человек. Причиной плохого состояния автотрасс становится незаинтересованность властей и дорожников в улучшении качества дорожного покрытия, считает представитель «Союза предпринимателей и грузоперевозчиков Волгоградской области» Алексей Ульянов.

Никакие скандалы не вынуждают чиновников и дорожных строителей работать лучше. «Главная причина проблем – незаинтересованность властей решать проблемы. Вот, к примеру, увидела общественность, как асфальт кидают в лужу. Руководители соответствующих структур должны получить вменения, чтобы такое больше не повторялось. Но мы из года в год видим, как асфальт кидают в лужи. И как сидели руководители департаментов, дорожно-строительных управлений на своих местах, так и сидят», – констатировал Алексей Ульянов.

Автоперевозчик предположил, что дорожникам и связанным с ними чиновникам выгодно, чтобы на ремонты автотрасс выделялись все новые и новые миллионы рублей. В то же время плохое состояние дорог несет в себе угрозу для жителей и проезжающих.

«Ямы, ухабы, не заделанные своевременно, становятся причинами ДТП. Страдают не только машины, но и люди. Буквально на днях произошел такой случай: на Третьей продольной магистрали в Волгограде легковой автомобиль попал в яму, у него лопнуло колесо, машину вынесло на встречную полосу, под грузовик. Сейчас в том случае разбирается следственный комитет, а водитель грузовика третий день живет на магистрали: его автомобиль стоит на дороге неисправный», – рассказал Ульянов.

Автоперевозчик полагает, что причиной плохого состояния дорог является некачественное асфальтобетонное покрытие. «Власти объясняют, что состояние волгоградских дорог плохое из-за климата, перепада температур. Но независимые исследования показывают, что дело в некачественном покрытии, которое «плывет» под воздействием груза или, летом, под действием солнца. Отсюда и ямы», – заметил Алексей Ульянов.

Автоперевозчик констатировал, что плохое состояние дорожной инфраструктуры становится особенно нетерпимым с учетом приближения мероприятий Чемпионата мира по футболу и прибытием гостей в Волгоград, где также предполагается проведение футбольного матча ЧМ-2018.

Общественные структуры могут и должны брать под свой контроль ремонт и состояние автодорог, считает представительница организации «Автомобилисты Удмуртии» Екатерина Кабанова. Как заявила общественная активистка, в Ижевске автомобилисты проверяют качество работ, выполненных дорожниками, и участвуют в выборе объектов для ремонта. В Удмуртии гарантия на дорожное покрытие составляет 4 года. Если дорога не выдерживает этот срок, то подрядчик обязан за свой счет привести в порядок этот участок.

«В первую очередь мы взяли под контроль гарантийные дороги. Совместно с представителями минтранса, управления благоустройства и транспорта горадминистрации объезжаем гарантийные дороги. Мы считаем, что подрядчики, отвечающие по гарантии за состояние дорог, должны переделывать все недостатки, и подрядчики это делают», – подчеркнула Екатерина Кабанова.

«Автомобилисты Удмуртии» также запустили на своем сайте голосование среди граждан. Проголосовавшие выбирают автотрассы, которые, по их мнению, должны быть отремонтированы. «Мы заметили, что денежные средства, выделявшиеся на дороги, шли на ремонтирование одних и тех же трасс: либо центральных, либо ведущих к каким-то коттеджным поселкам. Эти дороги были нужны каким-то депутатам или чиновникам. Другие же дороги обходились «заплатками» или вообще никак не ремонтировались», – рассказала Кабанова.

Общественница уточнила, что до решения проблем еще очень далеко, и дороги в Удмуртии оставляют желать лучшего. Однако только активная позиция общества может сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Ситуация с дорожным покрытием создает картину, словно Россия состоит из нескольких стран. Федеральные трассы, которые становятся платными, производят впечатление благополучия. Однако достаточно съехать с них на региональные дороги, и словно попадаешь в какую-то отсталую латиноамериканскую страну. А если с региональных трасс съехать на межпоселковые дороги, то окажешься, как минимум в Азии, а то и в Африке. Перепады температур в «олимпийско-курортном» Краснодарском крае не мешают поддерживать дорогам пристойный вид, а жители ближней Волгоградской области уже вопиют о помощи.

В дорожной сфере назрела необходимость наведения порядка, но пока там сохраняется извечный хаос. Приход кризисных тенденций в экономику может привести к урезанию финансирования этой сферы и еще большим проблемам.

Дмитрий Ремизов


Нет комментариев. Ваш будет первым!