РАСТИ, ТАРИФ, БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ... (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) — Портал "2 ГОРОДА"

USD 96.42
EUR 104.86

РАСТИ, ТАРИФ, БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ... (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

РАСТИ, ТАРИФ, БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ... (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Если бы не работа – когда-а-а-а бы ещё мне в жизни пришлось столкнуться с тарифами, платёжками и коммунальщиками… А тут послали, как говорится, на 3 буквы – Ж, К, Х… И пришлось «информировать граждан»… Постигать «китайскую грамоту», продираясь сквозь дебри непонятной темы…

В ситуации корреспонденту ИА «Югра-Информ» помог разобраться первый заместитель руководителя региональной службы по тарифам Югры Алексей Власов.

- Чем занимается ваша служба?

- Региональная служба по тарифам (РСТ – далее) Югры устанавливает экономически обоснованные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в автономном округе. Для всех категорий потребителей тарифы устанавливаются в одном и том же размере, но для населения с учетом налога на добавленную стоимость.

РСТ Югры является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации единой госполитики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Информация о деятельности РСТ автономного округа размещается на официальном сайте rst.admhmao.ru. На этом портале в разделе «Цены, тарифы» можно посмотреть тарифы в сфере водоотведения, водо-, теплоснабжения, электроэнергию.

- Расскажите, кто участвует в предтарифной работе? Как формируются и устанавливаются тарифы на услуги ЖКХ? Когда было последнее повышение в Югре и на сколько процентов?

- Особенностью тарифообразования в ЖКХ является то, что тарифы на коммунальные услуги регулируются государством. Принципы, методы и правила регулирования тарифов на коммунальные услуги определены федеральными законами.

Региональной службой по тарифам Югры установлены тарифы на этот год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанного Минэкономразвития и одобренного на заседании Правительства РФ 23 сентября прошлого года, приказами ФСТ России, которыми предусмотрено поэтапное повышение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с принятыми решениями РСТ Югры по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2012 год, первый этап повышения тарифов произошел с 1 июля, второй этап – с 1 сентября.

Среднегодовой рост тарифов по Югре составит: на тепловую энергию – 102,3%; на услуги водоснабжения с учетом инвестиционных надбавок - 103,7%; водоотведения – 104,7%.

Рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги, включающей холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом установленных тарифов на 2012 год, в среднем по округу составит 106,5% и не превысит максимально возможного уровня в 112% и 115% в муниципальных образованиях с преобладающей долей услуг газоснабжения в структуре совокупного платежа.

Формирование тарифов происходит исходя из необходимых на расчетный период расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, содержание инженерно-технического и административно–управленческого персонала.

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении каждой коммунальной организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности на срок не менее года.

- Чем можно объяснить высокие тарифы?

- Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено: ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), поэтапным доведением базовой тарифной ставки рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ в РФ, уровнем прогнозной инфляции.

Кроме того, проблема высоких тарифов обусловлена не всегда оправданно применяемыми технологиями.

Вообще тариф равен затратам предприятия, поделённым на объём реализации услуг.

В составе затрат предприятия, значит, и в стоимости тарифа 30 процентов занимает топливо. А всё-таки львиную долю в структуре платежей за ЖКУ составляет плата услуг за отопление.

- Какой «самый дорогой» город Югры, где самый высокие тарифы?

- Тарифы на коммунальные услуги в каждом муниципальном образовании имеют различную величину, что обусловлено рядом факторов: объемами коммунальных услуг; видом и стоимостью энергоресурсов (газ, нефть, уголь, электроэнергия); типом (видом) и мощностью коммунального оборудования; технологическим исполнением и протяженностью инженерных сетей; наличием или отсутствием автоматизации оборудования; степенью износа коммунального оборудования и инженерных сетей; фактическим использованием мощностей производственного оборудования; градостроительными, технологическими, техническими и экономическими условиями в муниципальных образованиях; территориальными и природно-климатическими условиями.

Отмечу, что, несмотря на рост на услуги водоснабжения и водоотведения в Мегионе, Лангепасе, Нефтеюганске, Покачах, Нижневартовске, на услуги теплоснабжения в Нижневартовске, Лангепасе, Радужный, Когалыме, Белоярском районе, уровень самих тарифов является невысоким и не выше среднеокружного значения. В муниципальных образованиях, где размер тарифов высокий и является не доступным для граждан, при расчете платы применяются сниженный уровень платы для населения, устанавливаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или меры адресной социальной поддержки граждан с низким среднедушевым доходом в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

- Как сделать плату за ЖКУ более приемлемой?

- Плата за ЖКУ складывается из тарифов и нормативов. Тариф, как было сказано выше, равен затратам предприятия, поделённым на объём реализации услуг. А норматив – величина, определяющая объём. Плата за ЖКУ равна тарифу, умноженному на объём, который определяется по показаниям счётчика, или норматив.

Муниципальные образования, в которых плата является недоступной для граждан, в основном это городские и сельские поселения Октябрьского, Нижневартовского, Кондинского, Сургутского, Советского, Березовского и Белоярского районов, принимают решения в виде правовых актов по снижению уровня платы населения за коммунальные услуги с учетом доступности и компенсируют возникающую разницу из средств бюджетов муниципальных образований. Кроме того, для населения с низким уровнем среднедушевого дохода предусмотрены адресные меры социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Такая мера поддержки населения сложилась не вчера и не сегодня, она уже действует в муниципальных образованиях, будет продолжена и в 2013 году.

Основным принципом, который учитывается при принятии решения о повышении платы для граждан, является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги. Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе системы критериев доступности, в которую включается: расходы на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи; доля населения с доходами ниже прожиточного минимума; уровень собираемости платежей за коммунальные услуги; получатели субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

Каковы перспективы тарифного регулирования жилищно-коммунального комплекса Югры на 2013 год?

- Тарифная кампания на 2013 год в полном разгаре прошла в ноябре, в этом месяце утверждаются тарифы на предстоящий период. Повышение тарифов произойдёт только 1 раз – 1 июля 2013 года. На тепло – максимальный рост тарифа планируется 111,1 процента, на водоснабжение, водоотведение – 108,7 процента. Они не будут превышены.

Какие меры предпринимают окружные органы власти по снижению тарифов?

- В соответствии с распоряжением от 21 января 2012 года №28-рп проводятся мероприятия по недопущению необоснованного роста платы граждан за ЖКУ.

Так, РСТ Югры ежемесячно проводит мониторинг платы граждан за ЖКУ с учетом дифференциации установленных тарифов на 2012 год, по результатам которого рост тарифов с 1 января, а также превышение установленных уровней тарифов и платы с 1 июля и 1 сентября этого года и по состоянию на сегодняшний день не выявлены.

Кроме того, совместно со службой жилищного контроля и строительного надзора автономного округа РСТ проводит проверки предприятий и организаций ЖКК муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа, где зафиксированы факты необоснованного повышения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, с незамедлительным принятием мер по устранению выявленных нарушений.

Департамент соцразвития Югры постоянно обеспечивает контроль над своевременной выплатой гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальных образованиях региона.

Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа в марте проведён анализ нормативов потребления коммунальных услуг, превышающих среднеокружной уровень, для внесения предложений по их пересмотру в сторону снижения.

Также ответственными службами проводится разъяснительная работа с гражданами по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере по результатам анализа их обращений, с посещением муниципальных образований.

Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа до конца года будет продолжена систематическая работа по проведению мероприятий по мониторингу и контролю для недопущения необоснованного роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги.

Если будут выявлены факты нарушения действующего законодательства об ограничении роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги, РСТ Югры примет незамедлительные меры.

Продолжение следует…

Во второй части материала мы расскажем, как «читать» платёжки за ЖКУ.

www.ugrainform.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!