ПУТИН НА ЛИНИИ - 2006 — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.15
EUR 105.76

ПУТИН НА ЛИНИИ - 2006

ПУТИН НА ЛИНИИ - 2006

Стенограмма ответов президента РФ на вопросы граждан

В среду, 25 октября, Президент Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопросы граждан в рамках своего ежегодного общения с россиянами в прямом эфире. Передачу "Прямая линия с президентом" транслировали федеральные каналы "Первый" и "Россия", а также телеканал "Вести 24" и радиостанции "Маяк" и "Радио России". Прием вопросов к президенту был начат 21 октября по интернету, многоканальной телефонной линии и в виде sms-сообщений. К концу прямого эфира к организаторам телеконференции поступило 2334043 вопросов от граждан, в том числе 2236312 по телефону и 97731 через интернет. Lenta.Ru предлагает читателям стенограмму прямой линии с президентом.

Сергей Брилев: Мы находимся в Кремле, на связи с нами сегодня будут и крупные города России, и совсем небольшие населенные пункты. Передвижные телестанции установлены в 10 точках по всей стране. Кстати, любопытное совпадение - 4 из них находятся на воде.

В прямом эфире Кремль и президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Владимир Владимирович, есть у этих прямых линий своего рода традиции. Первый вопрос мы, ведущие, забираем под себя. Он о том, что удалось сделать за этот год. Что удалось, а что только еще предстоит сделать?

Владимир Путин: Успех или неудачи любой страны в современном мире определяются прежде всего тем, что происходит в экономике. И один из главных, основных показателей самочувствия экономики - это темпы экономического роста.

Мне придется некоторые вещи повторить, которые так или иначе звучат или звучали уже. Напомню, что за последние годы наша экономика развивается темпами около 7 процентов ежегодно. Чуть больше, чуть меньше. В этом году, вот на данный момент времени, мы вышли на уровень 6,6 процента. Много это или мало? В Европе это один, полтора, два процента, в Соединенных Штатах - к трем они подбираются, три с небольшим. В азиатских странах это и десять - чуть больше, чуть меньше. Мы в целом как бы находимся в середине. Но если вспомнить о проблемах нашей экономики лет пять семь, там, восемь назад, то надо констатировать, что это хороший темп роста экономики. Это первое.

Второе, нам удается все-таки подавлять инфляцию. Не такими темпами, как бы нам хотелось, но это все-таки происходит. И это тоже очень важный момент. Наверняка мы сегодня так или иначе будем об этом говорить, потому что рост цен, инфляция, отражается на социальных вопросах, на жилье, отражается на других проблемах, которые чувствительны для людей, для граждан страны. Мы пересекли знаковый рубеж в августе этого года. Мы полностью расплатились... ну, практически полностью расплатились с долгами, внешними долгами Советского Союза и новой России начала девяностых годов. Это свидетельство здоровья экономики, это повышает доверие к России. Мы никому не нужны... Никому не должны. И это означает, что соотношение долга и ВВП страны у нас сейчас одно из лучших в Европе. Растут инвестиции в основной капитал примерно темпом 11 процентов, серьезный рост мы наблюдаем в сфере иностранного инвестирования, за первые 9 месяцев текущего года - 41,9 процента. На этом фоне удается решать и социальные проблемы. Рост реальных доходов населения, я сейчас не буду перегружать наших зрителей цифрами, но за вычетом инфляции, примерно 11 процентов. 12,8 процента рост заработной платы. Пенсии выросли в реальном исчислении на 6,1 процента.

Но. И здесь я бы хотел обратить внимание на проблемы. Первое. Мы все-таки фиксируем снижение темпов роста промышленного производства. Он у нас за последние годы снижается. В этом году 4,2 процента. Связано это в том числе и с сокращением темпов роста добычи полезных ископаемых. Это первое. Второе. Вот я говорил о доходах населения. Зарплата, допустим, на 12,8 выросла, а производительность труда – важнейший показатель развития экономики и качества экономики - всего на 6 процентов. И это не хорошо. На это нужно обратить внимание. И на первое и на второе, имея в виду, что при повышении покупательной способности населения и вообще при росте возможностей экономической деятельности, финансовых возможностей, увеличивается импорт. И это подавляет развитие собственной промышленности. Но в целом я бы сказал, что мы можем быть удовлетворены тем, как развивается наша страна, развивается наша экономика.

Екатерина Андреева: И в Находке работает наш корреспондент Евгений Попов. Евгений, пожалуйста, мы ждем вопросы для президента России.

Попов: Здравствуйте, Владимир Владимирович, здравствуйте Екатерина, Сергей. На связи с полуденной Москвой уже вечерняя Находка - город в семи часовых поясах от столицы, который абсолютно обоснованно называют восточными океанскими воротами России в Азию. Люди, которые желают задать вопросы президенту, собрались на главной площади города. Ну, пожалуй, сразу к вопросам мы и перейдем. Пожалуйста, кто у нас будет первый? Давайте вы, пожалуйста.

Лушпай Владимир, водитель, Находка: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я Лушпай Владимир Дмитриевич. Работаю водителем междугородних перевозок. Пассажирских перевозок. Давно уже идет вопрос о дороге с Дальнего Востока на большую землю, но до сих пор нет ее. У меня родственники живут в Казахстане, с удовольствием бы съездил с Находки в Казахстан на своей автомашине. Но нет дороги, нет единственного... нет единого государства. Так скажите, когда будет дорога?

Путин (вздыхает): Корреспондент, который там работает, обратил внимание на то, что у нас в Москве утро, а у вас на Дальнем Востоке уже вечер. Это говорит об огромной территории нашей страны. Кстати говоря, Японию все называют страной восходящего солнца, имея в виду, что она очень восточная страна. Но еще восточнее находится Новая Зеландия. А восточней Новой Зеландии - наша Чукотка. Так что, если быть точным, то страна восходящего солнца - это Россия.

А теперь вот по поводу вашего вопроса по существу. На дорожное строительство мы тратим достаточно большие деньги. И, тем не менее, их недостаточно. Так же как и недостаточно внимание государства к этим проблемам. Вообще, ограничения инфраструктурного характера и в энергетике, и в авиации, и на море, на реке и железной дороге - все это становится существенным фактором ограничения экономического роста в стране. Поэтому мы будем уделять этому возрастающее внимание. И не только на Дальнем Востоке. Для нас существенным является расширение транспортных возможностей на направлениях... на потоках перемещения экспортно-импортных грузов. Это в основном Северо-Запад: Калининградская область, Ленинградская область, Петербург с выходом на Скандинавию. Это дорога "Дон" из Москвы в Новороссийск, это Джубка-Сочи, где тоже сообщение между южными городами не самое лучшее сегодня. Ну и, конечно, ваша трасса Чита-Хабаровск. Она не самая маленькая - 1800 километров - будет строиться и строится уже в несколько этапов. Точнее сказать, в два этапа. На первом этапе до 2007 года - до конца следующего года - дорога должна быть построена в черновом варианте в прямом и переносном смысле этого слова. Я боюсь ошибиться в дорожной терминологии, вы, наверное, знаете ее лучше, чем я, это так называемое черное гравийное покрытие. И к 2010 году это должно быть в асфальте. Финансирование будет стабильно, и я не сомневаюсь, что она будет закончена.

В целом мы увеличиваем средства на дорожное строительство. Если в прошлом году и в текущем году где-то 100 миллиардов выделяется, в следующем году - 130 миллиардов плюс различные субсидии. Различные субсидии, которые будут где-то в районе 65 миллиардов. В целом в следующий год выйдем на расходы в этой части где-то около 200 миллиардов рублей.

Андреева: Евгений, еще есть возможность задать вопрос президенту.



Кто


Кто же будет нести ответственность за природу?

Милованова Елена, президент экологического фонда "Надежда", Находка: Владимир Владимирович, хорошо, что вы лично вмешались в проводку нефтепровода вдоль Байкала, теперь у наших соседей на Сахалине идут проверки крупных компаний, в том числе иностранных. Но дело в том, что у российских нефтяных и газовых компаний не все в порядке с экологией. Я имею в виду недавние репортажи по телевидению о рыбе, которая выбросилась на Сахалине. И у меня такой вопрос: кто же будет нести ответственность за природу - наше главное богатство?

Путин: Во всех индустриальных странах, да и в развивающихся экономиках, всегда люди решают одну важнейшую для себя задачу: как обеспечить развитие и сохранить природу? И всегда ищут баланс между первым и вторым. Что касается… Что касается нас, то мы уделяли и будем уделять первостепенное значение проблемам сохранения природы. Вы упомянули о проекте трубопроводной системы, нефтяной трубопроводной системы из Сибири к тихоокеанскому побережью. Должен сказать, это не простая задача технически и технологически и не дешевая. Не знаю, звучали эти цифры или нет, но это будет стоить нам дополнительно миллиард долларов. Но, поскольку эта трасса подойдет ближе к месторождениям, то нефтяные компании сэкономят на вспомогательных маршрутах. И в целом, не такие уже большие траты, а Байкал мы сохраним. Его вообще нельзя оценить деньгами. Это наше национальное достояние. То же самое касается нашей работы и по другим направлениям. Причем, это относится и к иностранным компаниям, и к отечественным компаниям. И экологические службы при поддержке - я думаю, что здесь мы все союзники - неправительственных экологических организаций, будут тщательно следить за соблюдением экологического законодательства.

Виктор Андреевич Бухальский: Добрый день, Владимир Владимирович. Совсем недавно в Северной Корее испытали ядерное оружие. Это рядом с нами, нам это не нравится. Что сейчас будем делать?

Путин: Я понимаю вашу озабоченность и полностью ее разделяю. Вы наверняка слышали нашу реакцию сразу же после того, как эти испытания были произведены. Мы считаем, что эти действия недопустимы. И не только потому, что это наносит ущерб нашим отношениям с КНДР. Не только потому, что испытания проходят в непосредственной близости от нашей границы - всего 177 километров. Ну хорошо, что роза ветров там такая, что все дует в океан, а не на нашу территорию. Мы следили и будем самым тщательным образом следить за экологической обстановкой. И у нас достаточно национальных средств контроля. Но, разумеется, мы должны вместе понять, почему это произошло. Я думаю, что одна из причин заключается в том, что не все участники переговорного процесса смогли найти верную тональность ведения переговоров. Никогда не нужно загонять ситуацию в тупик. Никогда не нужно одну из переговаривающихся сторон ставить в такое положение, из которого у нее практически нет выхода, кроме одного - обострения ситуации. И выход из сложившейся ситуации заключается в том, чтобы вернуться в шестисторонний формат переговоров. Это Россия, Китайская народная республика, другие страны, включая Соединенные Штаты и, конечно же, Корейская Народная Демократическая республика. Мы слышим, что оттуда есть сигналы о том, что страна готова вернуться к переговорам при обеспечении ее национальных интересов, связанных с безопасностью и развитием мирного атома. Я полагаю, что при доброй воле всех участников процесса выход может быть найден.

Брилев: Сейчас у нас еще один дальневосточник Максим Киселев, который представит нам Иркутск. Иркутск на связи, наш корреспондент Максим Киселев. Максим, вам слово.

Киселев: Мы говорим "Добрый вечер", у нас уже шестой час пополудни. Наша площадка – это набережная реки Ангара, близ памятника Александру III, чей взгляд устремлен на восток России. Ну а мы сейчас смотрим отсюда на запад нашей страны и готовы отсюда, из Сибири, задавать вопросы. Давайте поближе, вот у вас есть вопрос, я думаю.

Явловский Евгений: Здравствуйте. Явловский Евгений Львович. Владимир Владимирович, я бывший пилот гражданской авиации, отлетал 30 лет. В настоящее время меня и моих коллег очень беспокоит вопрос безопасности полетов. Безопасность полетов – это современные воздушные суда и квалифицированные подготовленные экипажи. У меня сын летает командиром корабля на самолетах, на которых я летал еще в молодости. То есть самолетам уже по 30 лет. В 1990 году наши летные училища выпускали порядка 600-700 пилотов, сейчас выпускают порядка 70-80. Средний возраст пилотов в 1990 году был 28-29 лет, я имею в виду, в гражданской авиации, в настоящее время он уже 40-42 года. В связи с этим когда все-таки наша авиационная промышленность начнет выпускать хорошие современные суда и кто на них нас будет возить? Спасибо.



Путин


Путин отвечает на вопрос жителя Иркутска

Путин: Эта проблема очень острая и беспокоит, конечно, не только профессионалов, практически всех граждан России, потому что объемы перевозок увеличиваются. И для такой страны, как наша, с ее огромной территорией, безусловно, авиационный транспорт и аэродромное хозяйство являются приоритетными. Полностью с вами согласен. Согласен также и с тем, что здесь у нас есть большие проблемы. Неслучайно вопросы, связанные с безопасностью полетов, звучат из вашего города. Это Иркутск, да? Мы знаем, что там случилось, знаем об этой ужасной катастрофе, в которой погибло столько много людей. Что здесь можно сказать? Во-первых, эта катастрофа вряд ли связана с состоянием нашего авиационного транспорта, потому что, как известно, она произошла с воздушным судном французского производства, на котором еще и стоял американский двигатель. И выработано всего было – вы как профессионал поймете меня – выработано было всего две трети ресурса, то есть одна треть ресурса не была выработана, а это воздушное судно, которых очень много не только в наших авиационных компаниях, не только у наших авиационных перевозчиков, но и в иностранных компаниях. Это большой ресурс, и самолет проходил все необходимые процедуры обслуживания в срок. Сейчас не будем останавливаться подробно на этой катастрофе, потому что специалисты должны выявить окончательную причину, в чем она, эта причина – или в отказе техники, или в ошибках экипажа. Пусть эксперты скажут свое окончательное слово и вынесут окончательный вердикт.

Вот в вашем регионе нужно, конечно же, думать над новым аэропортом. Там сейчас правительство удлинило полосу, насколько мне известно, и сделало аэропорт более безопасным, но в целом обязательно надо выходить на строительство нового аэропорта. Вообще аэропортное хозяйство – это один из приоритетов в развитии инфраструктуры. Мы в 2004 году где-то около 2 миллиардов всего тратили на эти средства, миллиард 900 миллионов. В следующем году предусмотрено уже свыше 20 миллиардов. Что касается вашего региона, то если строить новый аэропорт, он должен быть построен совсем в другом месте и обслуживать сразу несколько городов – Иркутск, Ангарск, может быть, еще какие-то населенные пункты. Это должно быть совместное финансирование. Из федерального бюджета потребуется где-то около 15 миллиардов рублей. Разницу видите? То есть сопоставимые цифры понятны, да? Всего мы в этом, в следующем году будем тратить 20 миллиардов, а только на один аэропорт в этом регионе потребуется 15, правда, за 4-5 лет. Значит, нужны будут и частные инвестиции, во всяком случае, в аэропортный комплекс, и нужно будет привлекать деньги региона для того, чтобы инфраструктуру подтянуть – дороги и так далее. Правительство пока не приняло этого решения. Но думаю – не думаю, уверен – должно это сделать. Здесь нельзя, нельзя экономить на безопасности наших граждан, да и развивать инфраструктуру просто нужно.

Что касается авиационного парка. Здесь тоже есть проблемы, и очень большие. Полагаю, что выход из этих проблем заключается в том, чтобы создать мощный авиационный холдинг. Вы наверняка знаете о том, что правительство работает над этим. Полагаю, что в самое ближайшее время все процедуры должны быть закончены. Пользуясь вашим вопросом, хочу еще послать сигнал тем, кто этим занимается. Сейчас там, как на восточном базаре, определяют, чьи активы дороже, чьи дешевле, чтобы удовлетворить всех участников этого процесса. Надо заканчивать эти разговоры и переходить к конструктивным решениям. Уже время практически все вышло. И нужно, конечно же, как вы правильно сказали, обратить внимание на подготовку летного состава и повышать дисциплину. Вы как человек, который долго работал в авиации, наверняка знаете, каков был уровень дисциплины в этой сфере и каков он сейчас. Здесь тоже есть, над чем поработать. Если будем подходить комплексно к решению этой проблемы, мы ее обязательно решим.

Брилев: Представляйтесь и говорите четко и аккуратно, пожалуйста.

Шепагина Валентина: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я - Шепагина Валентина Аверьяновна. Моя знакомая на днях провела регистрацию участка. Затратила полгода и 8 тысяч рублей. Устраивает ли вас "дачная амнистия", и если устраивает, то в чем? Нас не устраивает.

Путин: Дачная амнистия была необходима, и это поручение правительства, которое я сформулировал некоторое время назад, было вызвано вопросами приблизительно аналогичного характера. У нас в стране где-то примерно около 40 миллионов различных участков. Ну, точнее, 37,8 примерно, если мне память не изменяет. Одна треть из них оформлена по старому законодательству. Это с правом наследования, в пожизненное пользование и т.д. Один миллион участков вообще не оформлен никак. Разумеется, это мешает людям пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Особенно, если речь идет об отчуждении, купле-продаже либо передаче по наследству. И именно поэтому было принято решение о проведении так называемой дачной амнистии. В чем был его смысл, в чем, собственно, заключается смысл решений, принятых на федеральном уровне?

Два направления. Первое – "разбюрократить" принятие соответствующих решений и снизить затраты граждан на должное оформление участков. Я вижу, вы... вижу вашу реакцию. Пока не удалось добиться, видимо, ни того, ни другого, но я вам могу сказать, в чем дело. Сам закон, на мой взгляд, достаточно либеральный и такой, который может решить те проблемы, о которых мы говорим. Во-первых он направлен на минимизацию затрат граждан. И в этом смысле хочу обратить ваше внимание и внимание моих коллег в регионах РФ, в регионах, где вот этот рынок оценок различных сильно монополизирован, им предоставлено право снижать до нижнего предела. И законодатели на местном уровне должны это сделать. Это первое.

Второе. Что касается "разбюрокрачивания", закон позволяет это делать. Правительство должно еще принять какие-то там подзаконные акты, в том числе на местном уровне, но вы имеете право обращаться напрямую в бюро регистрации, а если будет отказано в этом, обращаться в суд. Обязаны все это сделать. Потому что закон прямо указывает, что и как нужно сделать. Ну например, раньше требовалось большое количество бумаг, чтобы оформить дачный домик. Вот я сегодня, я так говорю об этом подробно, потому что когда я ехал на работу, смотрел прессу. В "Комсомолке", допустим, большая статья по этому поводу. Там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ, бюро технической инвентаризации, на оформление дачного домика. Но мне кажется, что это неточная информация. Вот как раз на дачные домики паспорт БТИ нужен, а на другие строения - там достаточно гражданину заполнить декларацию, причем самостоятельно. И все. И таких решений, которые явно "разбюрокрачивают" процедуру, в законе прописано достаточно много.

Мы сейчас... У нас нет времени для того, чтобы все подробно рассматривать. Я вас, и всех тех, кто заинтересован в решении этих проблем, прошу внимательным образом ознакомиться с законом и требовать его исполнения от местных властей. Там все прописано. Но если вы считаете, что этого пока недостаточно и бюрократия на местах пока не реагирует должным образом на предписания закона, то... а я с вами согласен, я вижу, что так и происходит, я обязательно поручу представителям президента в регионах, чтобы они занялись контролем за исполнением этого закона.



Тают


Тают запасы хвойного древостоя

Устинов Семен Климович: Я по роду своей деятельности очень часто и помногу времени бываю в тайге и в наших лесах, и я вижу, как быстро тают запасы хвойного древостоя. Если посмотреть на железную дорогу, то можно увидеть, сколько эшелонов, груженных этим лесом, идет на продажу. Этими богатствами мы распоряжаемся неграмотно. Есть ли у правительства план, проект, решение, чтобы исправить положение? Мы знаем, что это беда всей России.

Путин: Семен Климович, полностью и абсолютно с вами согласен. И вы не могли не видеть дискуссии, которые освещались в СМИ на этот счет. И вообще, я не удовлетворен тем, что происходит в этой сфере. Еще пять-шесть лет назад ставил перед правительством задачу изменить ситуацию в отрасли. Изменения есть, но они очень незначительные. И меня это беспокоит. Беспокоит также еще и то, что леса-то вырубаются прежде всего в пограничной зоне и там, где есть хорошие коммуникации, дороги, чтобы этот лес выносить. И конечно, очень жаль, что вырубаются ценные хвойные породы.

Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Решения-то есть. Они всем и хорошо известны. Направлений много, но два из них можно обозначить в качестве основных. Какие они? Первое - нужно поднимать экспортные пошлины на вывоз кругляка. И вместе с тем, одновременно, а может, даже заранее, правительство должно принять решения по обеспечению завоза технологического оборудования для переработки леса на территории Российской Федерации. Вот что нужно сделать. И не уверен, что все это сделано должным образом. Более того, я воспользуюсь вашим вопросом, чтобы послать сигнал и тем, кто работает в этой отрасли, занимается бизнесом в этой области. Не лоббируйте продление льготного режима вывоза круглого леса, а лучше займитесь тем, чтобы добиться понижения ставок завоза технологического оборудования, создавайте рабочие места на территории РФ, платите налоги, стимулируйте развитие соответствующих отраслей машиностроения в России. Вот чем нужно заниматься.

И надо прекратить лоббирование, а правительству - уйти от отраслевого лоббирования. Я вчера только говорил на этот счет в очередной раз. И правительство до конца этого года должно будет представить мне план соответствующих действий. А именно - подъем ставок экспортных пошлин на круглый лес до 2009 года. Причем, я добьюсь того, что в начале 2008 года получу ставки этих пошлин на девятый год. И соответственно должен быть решен вопрос облегченного завоза оборудования для переработки леса внутри страны. Здесь есть одна проблема, которую вы знаете не хуже меня и которая беспокоит тех людей, которые в этой отрасли работают. Они задаются вопросом, не приведет ли это к снижению уровня занятости в этой сфере. Если делать все своевременно, то не проведет.

Брилев: Слово городу с общероссийской известностью.

Андреева: Да, итак, у нас сейчас на связи Кондопога. В центре этого небольшого городка, в результате трагических событий прогремевшего на всю Россию, работает наш корреспондент Игорь Кожевин. Игорь, пожалуйста, вам слово.

Кожевин: Добрый день, Владимир Владимирович, добрый день, Екатерина, добрый день, Сергей. Мы действительно находимся в центре Кондопоги возле Дворца искусств. И Москву приветствует Кондопога, это небольшой карельский городок, и название его действительно достаточно громко прозвучало на всю страну после драматичных сентябрьских событий. Жители города готовы задавать свои вопросы президенту. Я думаю, что жителей... желающих довольно много, кто хочет задать вопрос? А, ну давайте, мы начнем. Представьтесь, пожалуйста.



Зачем


Зачем нужна такая власть?

Татьяна Конашкова, директор детского дома творчества, Кондопога: Добрый день, Владимир Владимирович.

Путин: Добрый день.

Конашкова: Зовут меня Татьяна Ивановна Конашкова, я директор муниципального образовательного учреждения - Дома творчества детей и юношества. Коренная кондопожанка. Меня волнует следующее: вы прекрасно знаете, что произошло в нашем городе, погибли люди. И местная власть продемонстрировала свою несостоятельность. Вообще, нужна ли такая власть, и что нам делать, обыкновенным жителям, в данной ситуации, когда местная власть не может нас защитить и она сегодня очень слаба?

Путин: Не нужна. Конечно, такая власть не нужна. Полностью с вами согласен. Но вы наверняка слышали то, что я говорил по этому поводу. Нам не нужны ни провокаторы, с одной стороны, с другой стороны - не нужны коррупционеры. Нам нужно наводить порядок в торговом звене, на сельскохозяйственных рынках. Нам нужно наводить порядок в сфере миграции и трудовой деятельности. Вот весь этот комплекс вопросов поставлен в качестве первоочередной задачи перед правительством. И до 24-го, до середины, во всяком случае, ноября правительство должно представить комплекс предложений по этому поводу. Что касается, касается властных структур, то вы знаете, что соответствующие решения были приняты и в отношении прокурора, и в отношении руководителя ФСБ, и в отношении руководителя МВД. Думаю, что такие же решения должны быть приняты и на местном уровне. А жителей города, так же как и других муниципалитетов страны, прошу обратить самое пристальное внимание, когда вы будете голосовать за тех людей, которые претендуют на то, чтобы возглавлять те или иные органы власти и управления в муниципалитетах. Но к сожалению, несколько раз пытался связаться с вашим руководителем, с председателем правительства Карелии, он то в самолете, то сейчас вот в отпуске, но мы с ним на этот счет самым серьезным образом поговорим.

Андреева: Евгений, еще вопрос

Жительница Кондопоги (не представилась): Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я коренная кондопожанка, так же, как Татьяна Ивановна. Более 30 лет я работаю в сельском хозяйстве. Недавно вы дали поручение правительству навести порядок на рынках. Общаясь с коллегами, с фермерами, я могу уверить вас, что продукцию, произведенную нашими руками, продать сегодня на рынках невозможно. Рынки не оборудованы для продажи молочной, мясной продукции, а овощную продукцию скупают приезжие перекупщики. Часто они пользуются покровительством местных властей. Фермеры от безвыходности вынуждены продавать свою продукцию за копейки, очень дешево. И некоторые от отчаяния сворачивают производство. Вот… Вопрос такой. Конечно, в предыдущем ответе у вас прозвучало, что до 24 ноября будут представлены меры. А успеет ли правительство так быстро обследовать все рынки? И дать должные меры, рекомендации?

Путин: Успеет. Должны успеть. Здесь существует несколько проблем, которые мы должны учесть, и я хочу, чтобы население страны об этом знало. Конечно, мы должны, прежде всего и безусловно, обеспечить интересы наших сельхозпроизводителей. Для этого, собственно говоря, рынки сельхозпродукции и создавались. Для того, чтобы люди могли реализовать ту продукцию, которую производят на своих участках, либо на своих предприятиях. А не для того, чтобы перекупщики там карманы себе набивали. А сегодня в большинстве случаев именно такая ситуация. Рынки эти создавались не для того, чтобы там продавалась продукция … э-э-э… продукты глубокой переработки. Копченые колбасы там, и так далее, которые еще неизвестно в каких условиях производятся. Не для того, чтобы там вещами торговали, привезенными из Китайской Народной республики. А все это тоже происходит. Решить эти вопросы можно достаточно быстро соответствующими постановлениями правительства Российской Федерации. И я добьюсь, чтобы это было сделано. Даже не сомневайтесь. Вопрос в том, чтобы не вымывалась товарная масса, которая нужна… нужна нашим гражданам в достаточно больших количествах. И должен быть переход к тому, чтобы определенные виды товаров могли прийти в цивилизованный сектор торговли. Вот в этом направлении обязательно будем действовать. Так же как, я уже говорил только что, отвечая на предыдущий вопрос, так же как и наводить будем порядок в сфере миграции, с целью обеспечить рынок труда в первоочередном порядке для граждан Российской Федерации.

Екатерина Андреева: Сейчас мы переходим... продолжаем нашу программу. В Кондопоге работает еще один наш корреспондент - Дмитрий Петров. Мы посчитали, что в городе, в котором произошли такие тяжелые события, надо установить еще одну передвижную телевизионную станцию, чтоб у людей было больше возможностей задать вопросы президенту России.

Петров: Кто готов задать свой вопрос президенту?

Шевцов Илья, Кондопога: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Меня зовут Илья Швецов. Я работаю в лесной промышленности вальщиком леса. И я бы хотел задать вопрос по... такой. Уже давно идут споры по лесному кодексу, но он так и не принят. И есть предложение там отдать леса в частные руки, но я думаю, что от этого пострадают не только лесозаготовители, но и простые жители, так как элементарно сходить в лес за грибами-ягодами будет проблематично. Хотелось бы услышать ваши комментарии.



Нам


Нам не нужны ни провокаторы, ни коррупционеры

Путин: Комментарий простой. Передача лесов в частное пользование считается в среде либеральных экономистов более радикальной и более эффективной экономической мерой для развития отрасли. Вместе с тем я полностью согласен с тем, что опасения ваши, те, которые вы сейчас высказали, не лишены оснований. И в наших условиях пока еще рановато переходить к тому, чтобы передавать такое национальное достояние, общенародное достояние, как лес, в частные руки. И я такой закон не подпишу. Речь сегодня может идти, на мой взгляд, о передаче отдельных участков, достаточно больших, чтобы организовать производство и обеспечить такие предприятия, как ваше, необходимым товаром для переработки. Передавать эти участки леса в длительное пользование, в аренду. И можно выработать современные способы обеспечения интересов предпринимателей. Такие инструменты есть, мы по этому пути и пойдем. Кстати говоря, был вопрос... несколько вопросов было по лесному хозяйству и раньше. Должен сказать, что если мы будем ограничивать вывоз кругляка, то это будет означать, что необходимого товара для обеспечения деятельности таких предприятий, как ваше, в стране будет достаточно.

Петров: Ну, теперь передаем слово даме.

Черехоч Любовь, Кондопога: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я Черехоч Любовь Сергеевна, заместитель председателя профсоюзного комитета предприятия. В статье 133 Трудового закона, который был издан в декабре 2001 года, сказано, что размер минимальной оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Однако же прошло пять лет, и закон этот не работает. В связи с этим у меня вопрос: когда будет приведен этот закон в соответствие и когда будет прожиточный минимум, по крайней мере, не меньше размера трудового… размера минимального размера труда?

Путин: Наоборот, да? Чтобы минимальный размер не был ниже прожиточного минимума? Проблема для правительства заключается в том, что вот этот размер… минимальный размер оплаты труда - он привязан законодательством к различным социальным и прочим выплатам. От него все считается. И когда правительство начинает подводить… считать общие расходы в экономике, получается, что оно не в состоянии выполнить это обязательство. Но тем не менее, размер… минимальный размер оплаты труда будет расти, он будет приближаться к этому уровню минимальному прожиточному, но самое главное сейчас… этот вопрос изучается в особом порядке… мы, в целом, должны переходить к отраслевой оплате труда. С тем чтобы, конечно, не нанести ущерба решению социальных вопросов. Вот по этому пути будем развиваться. В тесном контакте правительство должно будет решать этот вопрос и с работодателями, и с профсоюзами. И надеюсь на самое активное ваше участие в решении этой проблемы.

Андреева: На связи село Подгороднее.

Брилев: Подгороднее-Покровка Оренбуржской области. Не просто Подгороднее, Подгороднее-Покровка Оренбуржской области, там работает Сергей Семенов. Название удивительное, ждем вопрос.

Семенов: Здравствуйте, Владимир Владимирович, здравствуйте Катя, здравствуйте Сергей. Вы знаете, погода здесь сегодня стоит удивительная, даже местные старожилы говорят, что не припоминают, чтобы в конце октября здесь было плюс 15. Старики называют такую погоду праздничной. На нашей площадке собралось довольно много народу, у людей здесь много вопросов президенту. Давайте, пожалуй, начнем, кто хочет задать вопрос, пожалуйста. Пожалуйста, давайте. Только представьтесь.

Мария Красникова, Подгороднее-Покровка: Красникова Марина, преподаватель Оренбургского аграрного колледжа. Владимир Владимирович, здравствуйте. Учителям в сельских школах часто приходится совмещать преподавание нескольких предметов. Например вот физкультуру, технологию, инф... историю. Медицинским работникам - выполнять обязанности и врача, и регистратора, фельдшера... Как государство будет решать проблему привлечения высококвалифицированных кадров в школы и больницы сельской местности? И второй вопрос. Наш Оренбургский аграрный колледж является одним из старейших и одним из лучших учебных заведений среднего профессионального образования. Но ни в национальный проект образования, ни в национальный проект развития агропромышленного комплекса мы не вошли. Почему так произошло и справедливо ли это? Спасибо.

Путин: Вы сами какие предметы совмещаете?

Красникова Марина: Я преподаю гуманитарные науки (далее неразборчиво). Гуманитарий.

Путин: Да, я понял. Вопрос действительно важный и очень острый - привлечение молодых специалистов на село. Но здесь мы действуем сразу по нескольким направлениям, и в рамках национальных проектов, и в рамках "Жилье", "Доступное жилье". И в рамках образования, и по программе социального развития села - есть такая федеральная целевая программа отдельная. Правительство пытается решить все эти вопросы. Наверное, если ваш техникум, как вы говорите, является одним из передовых и если он не попал ни в одну из этих программ, вы не чувствуете на себе влияние этих программ, здесь явная недоработка, и соответствующие инстанции должны обратить на это внимание.

Вместе с тем все-таки я хочу сказать, что по программе образования вы знаете, что начались выплаты всем преподавателям за классное руководство в школах. Определены десять тысяч преподавателей школ, которые должны получить дополнительный грант по сто тысяч рублей. Особое внимание уделяется тем школам, которые вводят инновационные технологии, и главным образом здесь средства пойдут на оборудование лабораториями, техническими другими средствами обучения, вот все это в комплексе, на наш взгляд, должно дать соответствующий эффект. Что касается привлечения других специалистов на село, вы знаете наверняка о том, что первичное звено здравоохранения получило дополнительные средства на заработную плату. Это касается в том числе и фельдшерско-акушерских пунктов, которые на селе главным образом и работают. Вот это направление.

Теперь самым острым является обеспечение молодых семей, особенно на селе, жильем. Какие здесь существуют способы решения проблемы? Ну, ипотечный кредит. Сегодня он достаточно дорогой. Что делают в других странах


Нет комментариев. Ваш будет первым!