Основатель Bellingcat: Доклад "Алмаза-Антея" о причинах крушения Boeing — попытка отвлечь от правды — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.15
EUR 105.76

Основатель Bellingcat: Доклад "Алмаза-Антея" о причинах крушения Boeing — попытка отвлечь от правды

Основатель Bellingcat: Доклад "Алмаза-Антея" о причинах крушения Boeing — попытка отвлечь от правды

Основатель сайта расследовательской журналистики Bellingcat, специалисты которого проводили независимое исследование причин катастрофы Boeing на Востоке Украины, Элиот Хиггинс прокомментировал доклады о катастрофе лайнера MH17, представленные Совбезом Нидерландов и российским концерном "Алмаз-Антей".

"Первый доклад, представленный "Алмаз-Антеем", — очевидная попытка отвлечь внимание от настоящего доклада, — говорится в его комментарии "Медузе". — Самое интересное тут — как старательно они замалчивают тот факт, что этот доклад немного отличается от их предыдущего доклада".

Хиггинс напомнил, что в прошлый раз им указали на то, что в докладе было много деталей, указывающих на вину ополченцев Донбасса, и они эти детали поменяли.

"К примеру, они изменили место запуска ракеты — всего на несколько километров. Немного изменили модель ракеты — теперь это не 9M38M1, а 9М38. Я полагаю, что номер был изменен потому, что сперва они считали, что таких ракет у русских нет, а потом оказалось, что есть. И такое происходит постоянно, раз за разом. Это просто попытка отвлечь от правды. Так что доклад Совета безопасности Нидерландов — единственный документ, имеющий реальное значение", — делает вывод эксперт.

Что касается экспериментов, проведенных "Алмаз-Антеем", то, полагает Хиггинс, "это просто демонстрация для СМИ, причем рассчитанная только на российскую аудиторию".

"Это просто смешно: они показывают пару взрывов и графиков, но эти взрывы и графики ничего не значат, не имеют никакого смысла. Это тоже попытка отвлечь от настоящего доклада, типичный фокус российской пропаганды: отвлечение, смена темы, искажение и отрицание. Все это полный бред, и здравомыслящим людям не стоит обращать на него внимания, — подчеркнул он. — Еще один интересный момент: в голландском докладе говорится о предположениях российских аналитиков относительно места запуска ракеты. В докладе "Алмаз-Антея" тоже говорится о возможном месте пуска — и результаты совершенно разные. Иными словами, очевидно, что доклад "Алмаз-Антея" — это просто попытка запутать нас и отвлечь".

При этом, добавил Хиггинс, Совету безопасности приходится быть осторожным в высказываниях.

"Им нельзя предвосхищать результаты полицейского расследования, и возложение вины на ту или другую сторону в их компетенцию не входит. Но посмотрите, как интересно: они приводят выводы трех разных стран о возможном месте запуска, и все три указывают на один и тот же район", — указал эксперт.

Сегодня Нидерландский совет по безопасности опубликовал итоговый отчет по результатам расследования обстоятельств крушения самолета под Донецком. А до этого российский концерн "Алмаз-Антей" распространил отчет, в котором говорится, что Boeing был сбит ракетой 9М38, снятой с вооружения российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины  — населенного пункта Зарощенское. В отчете, представленном нидерландской стороной, территория пуска обозначена как "Восток Украины".

17 июля 2014 года пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией Донецкой области. В результате катастрофы погибли 298 человек. Поскольку большинство жертв были гражданами Нидерландов, расследование авиакатастрофы проводится в этой стране.

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!