Бить или не бить – вот в чем вопрос — Портал "2 ГОРОДА"

USD 97.26
EUR 106.08

Бить или не бить – вот в чем вопрос

Бить или не бить – вот в чем вопрос

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о применении сотрудниками пенитенциарной системы спецсредств и оружия к заключенным. 

 

Андрей Рябов

Хищный зверь понимает только силу

Почитал я мнения противников, как они утверждают, «закона садистов». На тех ресурсах, где подвизались все эти «либеральные гуманисты», вой стоит – как по покойнику. Мол, власть разрешила тиранить бедных невинных овечек, оказавшихся за решеткой! Ратуйте, люди добрые!

Что могу сказать… Господа гуманисты плохо представляют себе, кто и как сидит в зонах. Да, среди контингента встречаются и невинно осужденные, и не нарушающие режим, и даже – правда-правда! – вставшие на путь исправления. Но подавляющее большинство – это зверье, испробовавшее вкус крови, отравленное наркотой, понимающее лишь один-единственный аргумент – закон силы. Сомневаетесь, уважаемые гуманисты? А вы попросите ради эксперимента закрыть вас на недельку-другую в бараке с сотней убийц-бандитов-насильников! Это будет покруче ныряния в море с белыми акулами…

В зоне сидят преступники, которых государство наказало за совершение серьезных противоправных деяний. Они должны подчиняться жестким правилам внутреннего распорядка колоний, выполнять законные требования сотрудников режима и контроля. Эти правила и требования – не прихоть, а насущная необходимость нормального функционирования любого учреждения пенитенциарной системы.

Эх, как бы мне хотелось, чтоб какой-нибудь господин либерал примерил на себя погоны работника ФСИН с нищенской зарплатой! И одной только силой своего обаяния и красноречия заставил «расписного» отморозка из числа «отрицалова» с несколькими ходками за плечами выполнять свои требования. «Не будете ли вы столь любезны, уважаемый гражданин, что прекратите наносить телесные повреждения своему сокамернику? А то я вашей мамочке письмо напишу! В Совет Европы пожалуюсь!»

Насилие в зонах (тюрьмах, острогах, зинданах, на каторге и т.д.) – явление вечное и привычное. Везде - в Бутырке, Гуантанамо, Абу Грейб, Шпандау, Алькатрасе – к злостным нарушителям режима применяли наручники, «черемуху» или ПР-73 (за границей – аналоги). Так было, так есть и так, к сожалению, будет всегда. Пару лет назад у известного дрессировщика Эдгарда Запашного спросили: «Непослушных животных все-таки приходится бить?» И вот что он ответил:

«В слово «бить» заложен негативный смысл. Если ты вдруг видишь, что твоя овчарка огрызнулась на подходящего к ней ребёнка, знай: в следующий раз она может убить его. А если ты вовремя прикрикнешь, может быть, раз-другой ударишь в воспитательных целях, собака поймёт: ребёнка обижать нельзя! И тогда в дальнейшем никто не пострадает – ни ребёнок, ни собака, – которую пришлось бы усыпить. Любое наказание должно быть своевременным и адекватным. Хороший дрессировщик никогда не покалечит животное, никогда не сделает так, чтобы животное его возненавидело, а будет стремиться к тому, чтобы оно его уважало и любило. Работать надо не жестоко, а правильно. При этом никто не должен страдать – ни человек, ни животное».

Глупо заставлять тех «животных», что «мотают срок» на зоне любить сотрудников ФСИН. Но необходимо заставить их уважать закон и людей, его охраняющих. А чтобы не было невинно пострадавших и произвола людей в погонах, надо просто жестко контролировать их работу.

 

Анатолий Корнеев

Заключенный вправе отбывать срок в человеческих условиях

Не отношу себя к слезливым защитникам прав человека, но уверен, что любые послабления в ограничениях в применении физической силы в отношении гражданина, пусть и заключенного, со стороны силовиков приведут, в конечном счете, к очередному витку разнузданности тюремных служак.

Неужели еще остались «романтики», верящие заявлениям представителей ФСИН, что этот законопроект направлен, в первую очередь, на минимизацию вреда здоровью осужденных в случае применения к ним мер безопасности?

Бросьте, господа депутаты. Порядки, царствующие в российских тюрьмах, самым кардинальным образом отличаются от регламента поведения в здании Госдумы. Да и тюремные мордовороты гораздо круче самого агрессивного из вас – одиозного Вольфовича. Но он в ваших рядах один, и папа у него юрист, а вот в тюремной охране ныне служат в большинстве своем те, для кого само понятие права человека знакомо лишь понаслышке.

Но, судя по всему, членам комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, давшим положительное заключение на законопроект, грезится, что наши зоны и тюрьмы охраняют сплошь высокоинтеллектуальные и высокоинтеллигентные прапорщики, сержанты и рядовые-контрактники.

На бумаге, вполне может быть, в результате т.н. доработок и впрямь окажется текст, соответствующий документам Хартии о правах человека. Только к реальности он не будет иметь ровным счетом никакого отношения. Впрочем, депутатам не впервой выпускать в свет «мертворожденное дитя» - таковых накопились уже горы, законов, похожих на отвалы пустой породы вокруг рудников.

Интересно, что закона о человеческих условиях и правилах содержания заключенных в местах лишения свободы, хотя бы отдаленно напоминающими о том, что российские тюрьмы тоже становятся цивилизованными, нет. Понятно, речь не идет о строительстве комфортных пансионатов или коттеджей для заключенных со всем набором цивильных условий. Речь идет о праве заключенного отбывать срок, как говорится, не в скотских условиях.

Только об этом депутатам думать некогда. Проще принять закон, дающий право тюремщикам по своему усмотрению применять в отношении недовольных или нарушающих режим заключенных «палки специальные, специальные газовые средства, электрошокеры, светошоковые устройства, служебные собаки, световые и акустические специальные средства, водометы, бронемашины».

С резкой критикой и против принятия законопроекта высказалась уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова. И я согласен с ней. Вот она, в отличие от депутатов, привыкших к парадно-экскурсионным выездам по стране, знает ситуацию с российскими тюрьмами и зонами не понаслышке. Как знает и уровень интеллигентности контингента сотрудников ФСИН. И действительная картина совсем не совпадает с той, какую показывают нам в телесериалах.

Уверен, насилие порождает лишь насилие. Тюремщики заключенных били, бьют и будут бить – со свойственной только им изощренностью. А новый закон окончательно развяжет им руки. И какими будут последствия, неизвестно никому…


Нет комментариев. Ваш будет первым!