Платоническая нелюбовь дальнобойщиков — Портал "2 ГОРОДА"

USD 94.87
EUR 104.74

Платоническая нелюбовь дальнобойщиков

Платоническая нелюбовь дальнобойщиков

По всей стране проходят акции протеста дальнобойщиков против внедрения системы взимания платы с большегрузных автомобилей под названием «Платон». Мы попросили дать небольшой комментарий по ситуации местного предпринимателя, работающего в сфере грузоперевозок. В чем причины недовольства дальнобойщиков, почему у нас нет подобных волнений, и чем это все кончится? На эти вопросы отвечает Алексей Сергеевич Зобнин.

У нас все спокойно, потому что нас, слава богу, эти нововведения обошли стороной. Мы занимаемся главным образом местными перевозками, а эта система распространяется только на федеральные трассы, и то не на все. Например, трасса  Екатеринбург — Ивдель — Ханты-Мансийск не вошла в этот список. Но мы, конечно же, в курсе того, что происходит. Тем более всем ясно, что в дальнейшем «Платон» придет и к нам.

Я нередко общаюсь с дальнобойщиками, и часть из них согласны, что система, может быть, и нужна, но есть большие сомнения, что деньги целиком пойдут именно на дороги. К тому же с нас уже берутся прямые и косвенные сборы в виде налогов, акцизов и т.д. В одной только цене на топливо они составляют примерно две трети.

Также возмутило людей, что система «Платон» вводилась в строй с массой недоработок, в результате которых крайними должны были стать водители. Из-за множества непродуманных элементов в любой момент можно получить огромный штраф — вплоть до миллиона рублей.

Есть еще один раздражитель: мы только что пережили одно нововведение — буквально год назад была внедрена система по контролю за работой водителей. В каждую машину был установлен так называемый тахограф. Теперь все имеют такую карту, без которой водители не имеют права работать. Она стоит 3100 рублей, делается не быстро — около месяца. Изготовлением этих карт занимаются всего два предприятия в стране, принадлежащие можно догадаться кому. Кроме того этот тахограф нужно калибровать, проверять и т.д. И вот только мы с этим справились, только деньги заплатили, как снова сюрприз.

Также нельзя не учитывать, что сейчас и без того все предприниматели переживают не лучшие времена. Покупательская способность сильно упала, а цены на товары, напротив, постоянно растут. Многие компании находятся на грани выживания, спрос снизился, стоимость услуг по грузоперевозкам тоже снизилась на 15-20%. Если считать, что привезти груз из Екатеринбурга раньше стоило 45 тыс. рублей, а отвезти туда — тысяч 20, то сегодня — 30 и 15 тыс. руб. соответственно. А цены на топливо, запчасти и техобслуживание увеличились.

Свою лепту внесло то, что федеральные СМИ упорно обходили стороной информацию об акциях протеста, идущих по всей стране. В новостях было все: Сирия, Турция, Украина, Америка, но этой проблемы словно и не существовало. А некоторые политики не нашли ничего лучшего, как назвать бастующих «пятой колонной» и агентами госдепа США. Плюс ко всему все ожидали, что президент Путин наконец-то обратит внимание и в своем послании федеральному собранию упомянет о них, но об этом не было ни слова.

Важную роль сыграло и то, что сборами платежей будет заниматься частная компания, причем принадлежащая сыну олигарха Ротенберга. Конечно же, это никому не понравилось. Это хорошо видно даже по плакатам на автомобилях бастующих. И все, с кем я лично общался, говорят об этом не в последнюю очередь. У нас и так не любят олигархов, а тут правительство просто выбросило красную тряпку перед разъяренным быком. В результате — новый раскол в обществе. Я разговаривал с человеком, который принимал участие в акции протеста в Екатеринбурге. Там фурами перекрыли две полосы на мосту. Другие люди как обычно ехали в это время по своим делам, торопились, опаздывали, в итоге дело дошло до драк. Конечно, можно понять недовольство людей, и так передвижение достаточно затруднено, пробки…, а тут еще и перекрыли мост. Но как выразить свое мнение по-другому? Тем более я слышал, что заявки на проведение легальных акций протеста постоянно отклоняются.

В конце концов, я думаю, ничем хорошим для бастующих это не кончится. Есть некоторые послабления: снижены суммы штрафов, размер сборов будет увеличиваться поэтапно. Но в итоге все приведет к тому, чего и хотела власть изначально. Сейчас проведут работу с активистами, кого купят, кого запугают, могут и экстремизм впаять особо строптивым, чтоб неповадно было. Понадобится, и общественное мнение прокачают через СМИ в нужном русле. 

 

Материал подготовил В.Миролюбов


ваня 8 лет назад #

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

.....

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

босс 8 лет назад #

гнобят нашего брата.... зато в стране всё хорошо по отчетам... и миру всему помогаем... а своих душим...  

Гость 8 лет назад #

А многие вообще не в курсе что дальнобойщики бузят. По ЦТ одна ненавистная Турция и любимая Сирия. В стране 90% населения овощи, ничего удивительного, что власть из них делает салат. 

гость 8 лет назад #

начал за здравие -а кончил за упокой,,вы уж господин  Зобнин определитесь,на какой вы стороне,хотя и так ясно,с комуняками вам не по пути,очередной пиар депутата перед выборами,вы всей кодлой не могли Савинцева сдвинуть,вам ли разговор вести о высоких материях

Гость 8 лет назад #

)))))) какие смешные эти наши комуняки, они в детстве даже играя в песочнице занимались поиском подвохов и скрытых смыслов )))) И вообще причем тут комуняки? То что они пытались примазаться к дальнобойщикам? Жаль конечно раньше были Коммунисты, а сейчас остались только массовики затейники. Раньше были пламенные ораторы, а сейчас тщедущные комментаторы ))) 

язва 8 лет назад #

Нашему президенту и правительству чем бы и кем бы не заниматься, лишь бы не своей страной,  видимо столько наворотили, что не разобраться никак.

Гость 8 лет назад #

Пусть плотют. Как дороги разбивать дак они тут как тут. И не развернуцца изза них на трассе. как сойдуться по 10 штук так хоть стой хоть падай.

Саша 8 лет назад #

С чего ты решил что они платить будут, это ты заплатишь приди в магазин, тот же Магнит цена выросла,  на все, а бабки Ротенбергу в фирму идут и на дороги хрен кто получит без отмыва, и ты будешь  машину гробить и платить за яблочко золотое. 

Гость 8 лет назад #

Вместо того чтобы платить эти бездельники пытаются устраивать БУНТЫ! При этом легко поддаются всяким провокатарам ЛИБЕРАЛ-МАРГИНАЛЬНОГО ТОЛКА типа Навального/ройзмана которые давно работают на дяю Сэма у них одна цель - это ликвидация России

 

Гость 8 лет назад #

Типичный провокатор, у этих бездельников миллионы километров за спиной. А на дядю Сэма работают те кто их пытается радеть име европейское гражданство и те кто их защищает.

Гость 8 лет назад #
94158198102, долбаный ты троль сидишь с... отрабатываешь свои 30 серебренников, во всем у вас америка виновата, сами где живете? За последнее время одни репрессивные законы поднятие налогов кругом это тоже пиндосы поднимают? Сокращение рабочих мест, строительство уже замораживается. Наверное пора подумать о внутренних проблемах в стране а не гордится количеством сброшенных бомб.
гость 8 лет назад #

Это что за неоконченный роман такой... на свободную тему....и не а и не б,  раз под этой статьей подписались то Вам батенька  уже надобно определиться  за кого Вы в этой ситуации

Гость 8 лет назад #

Взвешанно и спокойно, для всех кто не вникал в тему. Попросили - рассказа. Такому пояснению веры больше. А за кого итак онятно, не за Ротенберга же.

Гость 8 лет назад #

Одного не пойму. Водилы-то чего бузят? Они, что ли, эти платоны устанавливать будут и за километры башлять? Или они за "хозяев" животы положить готовы?

Joker 8 лет назад #

Как Вы говорите "Бузят" как раз те кто на себя работает, а не на хозяина. Ну и "башлять" за это будете в том числе и вы как покупатель в магазине.

водила 8 лет назад #

Берешь кредит или у тещи с тестем в займы, покупаешь фуру, и вперед семью кормить, если здоровья не жалко, то неплохо заработаешь (кроме возврата долга). А мзду они с каждого литра топлива платят, как и безфурные водилы, то есть я.

Платон - зло, одназначно, дальнобойщики свой зад и за нас подставляют, им надерут и мы почувствуем. 

Рао еэс 8 лет назад #

Сегодня Медведев четко дал ответ на вопрос о Платоне - отступать они не собираются, и далее будут нагибать нас, как им в голову взбредет 

тет а-тет 8 лет назад #

Да когда то  в 90-е была надежда ,на наших не радившихся еще  детей , что с годами наши  дети сотворят  в стране  революцию  спроведливость,хотя бы частичная,но похоже ждать этого дня  эток  лет  30,скоро за воздух вздоха будем  платиь,,зато работы нет,молодежь по подьездам пиво пьет,5-ти этажки, как грибы растут,куда не сунься  ,охрана палиция,налоговая,,,,,,,,да вообще,человечество обнаглело ,в кампенныи век пара,там что добыл то и сьел,и никаких тебе бумаг ,документов,регламентов

Заноза 8 лет назад #

кстати он также сказал, что планируют собирать 40 млрд. руб. В год. Одна транспортная развязка в Ханты-Мансийске (дорога в аэропорт) к саммиту обошлась в 7  млрд. вроде в 10-11 году. Итого 5-6 развязок на ВСЮ страну, КРУТО поддерживают строительство дорог в стране. При учете того, что реальная стоимость строительства дорог составляет 50 %., что было доказано Ремдорстроем, когда они скинули 40% по конкурсу от стоимости контракта по Югорск-Советский. Пы. Сы. Планируют "съЕДросить" 15-20 млрд. руб. в год. 

Водила 8 лет назад #

Заноза, тут уровень сумм другой совершенно намечается..  

"1. С помощью Платона дорожный фонд России получит 40 млрд рублей на строительство дорог.

В 2015 году Автодору выделили из бюджета 570 млрд рублей. Стоит ли из-за 6% нагнетать социальную напряжённость? Не стоит. А зачем тогда? А всё просто, см п2.2. По заявлению компетентных лиц, с помощью Платона будут собирать ежегодно 50-60 млрд рублей, 10 из которых пойдут оператору, а оставшиеся 40-50 в дорожный фонд.Всё верно, но собако порылось в другом месте.В России зарегистрировано порядка 600.000 седельных автопоездов(фур). А ещё немеряно самосвалов, бетономиксеров, одиночных грузовиков и т.п техники.Но возьмём для расчёта 600.000 фур. Пусть за год каждая проходит 70.000 км(на самом деле вряд ли меньше 120.000км, уж у такого лентяя-эстета, как я, меньше 90.000км не было ни года).Итого 600.000фур х 3,7 руб х 70.000 км=155млрд400млн рублей. Соответственно, 100 млрд просто испарятся.Можно посчитать с другой стороны. За первый день работы Платона пока ещё по тарифу 1р50к/км, при том что дай Бог 20% перевозов зарегистрировались, было собрано 35млн рублей. То есть по половинному тарифу и с учётом сильно не всех перевозов это уже 12,7 млрд в год. Теперь понятно, что и как?3. Ущерб конечно есть, все мы видели жуткие колеи от фур.....в пятом ряду МКАД. И да, а как же, ролик на тытубе, где самосвал собирает асфальт на колёса. Правда, всем мало-мальски находящимися в теме ясно, что дело в асфальте, а не в самосвале, но ничо, зрители 1 канала хавают и ужасаются.Так вот, про ущерб. А правда что ли, что грузовичок полной массой 12,5 тонн наносит столько же ущерба, сколько 40-тонная фура? Не правда? А какого тогда хуя тариф одинаковый? А самое забавное, что если как Магнит зацепить за грузовичок полной массой 11999 прицеп грузоподъёмностью 12 тонн, то те же 20 тонн груза поедут бесплатно. Я рассматривал и сравнивал Магнитовские Мерсы-Атего 1229(полная масса 19999кг, 290 л/с) и сравнивал со своим 1222(19999кг полной массы, 220 лошадей). У меня по 2 листика на рессоре, у них по 4. То есть заказали по сути 1529, но типа 1229 с пакетом для российских дорог. Ненуачо, они Магнит, обратились в МВ Тракс Россия и сказали: хотите продать нам 300 машин разом? Тогда заказывайте, делайте и не вякайте.4. Напоминаю, что акцизы в топливе, идущие вроде как в дорожный же фонд, ну никак не меньше 40% стоимости топлива. Транспортный налог туда же, его должны были отменить, но решили оставить по просьбе губернаторов для пополнения региональных дорожных фондов.И да, чуть не забыл, авторы комментариев типа "фуры надо убрать с дорог, они мешают моему кредитному фокусу" будут посылаться ... и баниться, причём именно в этой последовательности."

@не мой

Гость 8 лет назад #

Ой да! Кто бы говорил. Будто все водилы устроены по трудовой и получают белую зарплату.