ЗОМБИРОВАННЫЕ РЕКЛАМОЙ
Самые активные потребители, зомбированные рекламой, — это дети. К такому выводу я пришла, не один раз наблюдая, как мой шестилетний сын, важно вышагивая около полок магазина, то советовал мне приобрести растительное масло «Злато» (запала реклама ему в душу, да и аргумент нашёлся важный — «Милоры» -то нет), то, ни слова не говоря, по-хозяйски складывал в тележку разные сырки, йогурты, творожные массы — всё, что рекламируют по TV. Что ж, молочные продукты полезны для растущего организма, и можно было бы только радоваться аппетиту ребёнка. Если бы...
Решила я сама попробовать йогурт «Скелетоны», который привлёк моего малыша прикреплённым сбоку значком. Заинтриговала яркая надпись на баночке «Заправка для мозгов внутри!»: это сам йогурт стал пищей для ума или что-то ещё? Открываю, читаю на крышке задачку. Дальше, как говорили в известном фильме, непереводимая игра слов (естественно, не вслух) — всё от избытка возмущения.
Условия задачки таковы: внучок решил ограбить родную бабушку, взял в каждую руку по пистолету и отправился её убивать. Но старушка, оказывается, была смелой женщиной, и сама вооружилась пистолетами для расправы с внуком, только у неё их было в два раза больше. Вопрос: сколько было пистолетов у бабушки?
После такого знакомства со «Скелетонами» я как-то засомневалась в питательной полезности йогурта, зато точно знала о его вреде с точки зрения морали. Впервые я порадовалась, что сын ещё плохо читает. Да, скелетоны имеют имидж шалунов, проказников, но никак не убийц. Видимо, у изготовителей данной рекламы нет детей. Или они намеренно пытаются сделать подрастающее поколение преступниками?
Кстати, закон о рекламе должен защищать несовершеннолетних. Статья 5 п. 6 (II гл.) гласит: «Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, ...опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности».
В этой же главе закона есть ст. 8 п. 1: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую ...информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали...» Ст. 20 п. 1 тоже об этом же: «...в целях защиты несовершеннолетних ...не допускается ...размещение в рекламе ...информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях».
Не все производители рекламы чтут и исполняют закон. А многие предприниматели, доставляющие этот продукт к нам, возможно, не знают о противозаконной рекламе — внутрь баночки не каждый заглядывает. Защищать своих детей придётся нам, родителям, — повнимательнее относиться к такого рода математическим заданиям, ставить в известность частных предпринимателей, которые со временем, может быть, откажутся от такого товара.
Г. Тропина.