ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Югорск переживает строительный бум. Много сдается индивидуального жилья, закладываются новые микрорайоны. Однако темпы строительства жилья намного опережают темпы строительства дорог. Проблема в том, что решение вопросов по строительству, реконструкции и содержанию объектов, связанных с автомобильным движени­ем, возложено на администрацию города Югорска. А откуда деньги? Финансирование дорожных объектов как в 2007, так и в 2008 году производи­лось за счет средств, полученных от продажи зе­мельных участков и муниципального имущества в городе Югорске. Но этот источник дохода ограничи­вается к 1 января 2009 года, к этому времени все муниципальное имущество будет распродано.

- В данной ситуации единственная надежда на Прави­тельство, Думу автономного округа - Югры в плане воз­можности частичной финансовой поддержки активно раз­вивающихся территорий округа, на примере города Югорс-ка, с учетом распределения денежных средств в расчете не на количество жителей в городе, а на количество вво­димого в эксплуатацию индивидуального жилья, т.е. с учетом освоения новых микрорайонов, - рассказывает Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации города. - Об этом был и доклад админи­страции на Координационном Совете представительных органов местного самоуправления муниципальных обра­зований Югры, который прошел в Югорске 5-6 июня. Де­путаты нас поддержали.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспортных потоков на улицах и дорогах города Югорска приводит к снижению скоростей автотранс­порта, заторам и росту аварийности. С целью улучше­ния организации и условий дорожного движения в го­родской черте администрацией города Югорска выб­ран комплексный подход к решению данной пробле­мы. В качестве основных рабочих направлений со­вершенствования организации движения отнесены:

-  разделение движения в пространстве (строитель­ство развязки в разных уровнях, введение односто­роннего движения);

-  разделение движения во времени (введение светофорного регулирования, ограничения на дви­жение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);

- формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);

-  оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);

-  обеспечение удобства и безопасности пешеход­ного движения (устройство пешеходных переходов, организация пешеходных зон).

- В целях улучшения условий пропуска транспортных средств через железнодорожные пути было начато строи­тельство транспортной развязки в двух уровнях через же­лезную и автомобильные дороги в районе существующего железнодорожного переезда. Строительство ведется при содействии Правительства Ханты-Мансийского автономно-го округа - Югры, - поясняет Игорь Долматов. - В 2007 году закончено строительство первой очереди транспорт­ной развязки, включающей в себя окончательное завер­шение строительства моста и подходов к нему в капиталь­ном исполнении с одной полосой движения. В это же вре­мя с целью повышения уровня безопасности движения че­рез железнодорожные переезды организовано движение транспортных средств по путепроводу по временной схеме, при этом функциональное назначение транспортного узла не достигнуто из-за ограниченного количества пропускае­мых через развязку автомобилей по причине отсутствия оптимальных условий практической эксплуатации развяз­ки, а именно - отсутствия пространственного разделения транспортных потоков встречных направлений.

Итогом второй очереди путепровода должна стать широ­кая дорога в две полосы в каждую сторону развязки с вы­ходом на улицу Попова, частично на улицу Киевскую до улицы Магистральной. Транспортная развязка позволит обеспечивать для всех потоков непрерывное движение без регулирования светофорами и значительно разгрузит транспортные потоки города, особенно в его центральной части. Но без помощи округа весь необходимый объем работ сделать невозможно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ

Муниципальные образования округа дополни­тельно получат из окружной казны 1 миллиард рублей на ремонт городских и районных дорог.

На июльском заседании Думы автономного округа будут рассмотрены поправки в окружной бюджет на 2008 год и возможность перераспределения средств в части расходов на два последующих года.

Как рассказал заместитель Председателя Правитель­ства Ханты-Мансийского округа по вопросам экономи­ки Виктор Бец, в нынешнем году доходы окружной казны возрастут более чем на 8,2 миллиарда рублей. В основном это произойдёт за счёт поступлений нало­гов на прибыль организаций, доходов от уплаты гос­пошлины, использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, ро­ста платежей за пользование природными ресурсами и прочих зачислений в бюджет субъекта Федерации.

«Понимая, какое сегодня положение с дорогами в муниципалитетах, впервые принято решение специ­ально выделить на эти цели деньги в размере 1 мил­лиард рублей. Средства будут распределены по всем муниципальным образованиям в зависимости от про­тяжённости и состояния дорог, которые находятся на балансе города или района», - подчеркнул Бец. Кроме того, предполагается увеличение финансирования на дорожное хозяйство в рамках соответству­ющей целевой программы в объёме одного милли­арда рублей. Это без учёта дотационного финансиро­вания на ремонт городских дорог.

КОММЕНТАРИЙ

Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Югорска:

- Постановления Думы Югры о распределении дополнительных доходов бюджета на благоустройство населенных пунктов и ремонт муниципальных дорог в размере 30% от затраченной муниципалитетом суммы, имеет огромное значение как для города Югор­ска так и для всех муниципальных образований автономного округа. В настоящее вре­мя в округ уже направлены заявки на компенсацию и выделение дополнительных средств по объектам реконструкции за 2007 и 2008 годы. В 2007 году проведены конкурсы и заключены муниципальные контракты на выполнение работ по реконструкции автомобиль­ных дорог в городе Югорске на сумму 305 323 тысячи рублей. Из них освоено на 1 января 2008 года -191 853 тысячи рублей. Остаток денежных средств по исполнению договорных обязательств в полном объеме в 2008 году составляет 113 470 тысяч рублей. Кроме этого, в 2008 году запланировано выпол­нение работ по реконструкции автомобильных дорог на сумму 146 680 тысяч рублей (улица Попова в границах улиц Лесозаготовителей - Гастелло, улица Ленина в границах улиц 40 лет Победы-Мира).

Светлана РОМАНОВСКАЯ


Нет комментариев. Ваш будет первым!