ДОРОЖНЫЙ ВОПРОС ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ
Югорск переживает строительный бум. Много сдается индивидуального жилья, закладываются новые микрорайоны. Однако темпы строительства жилья намного опережают темпы строительства дорог. Проблема в том, что решение вопросов по строительству, реконструкции и содержанию объектов, связанных с автомобильным движением, возложено на администрацию города Югорска. А откуда деньги? Финансирование дорожных объектов как в 2007, так и в 2008 году производилось за счет средств, полученных от продажи земельных участков и муниципального имущества в городе Югорске. Но этот источник дохода ограничивается к 1 января 2009 года, к этому времени все муниципальное имущество будет распродано.
- В данной ситуации единственная надежда на Правительство, Думу автономного округа - Югры в плане возможности частичной финансовой поддержки активно развивающихся территорий округа, на примере города Югорс-ка, с учетом распределения денежных средств в расчете не на количество жителей в городе, а на количество вводимого в эксплуатацию индивидуального жилья, т.е. с учетом освоения новых микрорайонов, - рассказывает Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации города. - Об этом был и доклад администрации на Координационном Совете представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Югры, который прошел в Югорске 5-6 июня. Депутаты нас поддержали.
БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Ежегодное увеличение интенсивности движения транспортных потоков на улицах и дорогах города Югорска приводит к снижению скоростей автотранспорта, заторам и росту аварийности. С целью улучшения организации и условий дорожного движения в городской черте администрацией города Югорска выбран комплексный подход к решению данной проблемы. В качестве основных рабочих направлений совершенствования организации движения отнесены:
- разделение движения в пространстве (строительство развязки в разных уровнях, введение одностороннего движения);
- разделение движения во времени (введение светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
- формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);
- оптимизация скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
- обеспечение удобства и безопасности пешеходного движения (устройство пешеходных переходов, организация пешеходных зон).
- В целях улучшения условий пропуска транспортных средств через железнодорожные пути было начато строительство транспортной развязки в двух уровнях через железную и автомобильные дороги в районе существующего железнодорожного переезда. Строительство ведется при содействии Правительства Ханты-Мансийского автономно-го округа - Югры, - поясняет Игорь Долматов. - В 2007 году закончено строительство первой очереди транспортной развязки, включающей в себя окончательное завершение строительства моста и подходов к нему в капитальном исполнении с одной полосой движения. В это же время с целью повышения уровня безопасности движения через железнодорожные переезды организовано движение транспортных средств по путепроводу по временной схеме, при этом функциональное назначение транспортного узла не достигнуто из-за ограниченного количества пропускаемых через развязку автомобилей по причине отсутствия оптимальных условий практической эксплуатации развязки, а именно - отсутствия пространственного разделения транспортных потоков встречных направлений.
Итогом второй очереди путепровода должна стать широкая дорога в две полосы в каждую сторону развязки с выходом на улицу Попова, частично на улицу Киевскую до улицы Магистральной. Транспортная развязка позволит обеспечивать для всех потоков непрерывное движение без регулирования светофорами и значительно разгрузит транспортные потоки города, особенно в его центральной части. Но без помощи округа весь необходимый объем работ сделать невозможно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ НА ДОРОГИ
Муниципальные образования округа дополнительно получат из окружной казны 1 миллиард рублей на ремонт городских и районных дорог.
На июльском заседании Думы автономного округа будут рассмотрены поправки в окружной бюджет на 2008 год и возможность перераспределения средств в части расходов на два последующих года.
Как рассказал заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского округа по вопросам экономики Виктор Бец, в нынешнем году доходы окружной казны возрастут более чем на 8,2 миллиарда рублей. В основном это произойдёт за счёт поступлений налогов на прибыль организаций, доходов от уплаты госпошлины, использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, роста платежей за пользование природными ресурсами и прочих зачислений в бюджет субъекта Федерации.
«Понимая, какое сегодня положение с дорогами в муниципалитетах, впервые принято решение специально выделить на эти цели деньги в размере 1 миллиард рублей. Средства будут распределены по всем муниципальным образованиям в зависимости от протяжённости и состояния дорог, которые находятся на балансе города или района», - подчеркнул Бец. Кроме того, предполагается увеличение финансирования на дорожное хозяйство в рамках соответствующей целевой программы в объёме одного миллиарда рублей. Это без учёта дотационного финансирования на ремонт городских дорог.
КОММЕНТАРИЙ
Игорь Долматов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Югорска:
- Постановления Думы Югры о распределении дополнительных доходов бюджета на благоустройство населенных пунктов и ремонт муниципальных дорог в размере 30% от затраченной муниципалитетом суммы, имеет огромное значение как для города Югорска так и для всех муниципальных образований автономного округа. В настоящее время в округ уже направлены заявки на компенсацию и выделение дополнительных средств по объектам реконструкции за 2007 и 2008 годы. В 2007 году проведены конкурсы и заключены муниципальные контракты на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог в городе Югорске на сумму 305 323 тысячи рублей. Из них освоено на 1 января 2008 года -191 853 тысячи рублей. Остаток денежных средств по исполнению договорных обязательств в полном объеме в 2008 году составляет 113 470 тысяч рублей. Кроме этого, в 2008 году запланировано выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог на сумму 146 680 тысяч рублей (улица Попова в границах улиц Лесозаготовителей - Гастелло, улица Ленина в границах улиц 40 лет Победы-Мира).
Светлана РОМАНОВСКАЯ