ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ ЛОХОТРОН! — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ ЛОХОТРОН!

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ ЛОХОТРОН!

Как жаль все-таки, что кончилось лето. Поскорее бы снова в отпуск и только на своей машине.  Перелистывая сейчас фотографии от прошедшего путешествия, мы с удовольствием и особым восторгом вспоминаем именно дорогу на юг. Почему? Сейчас объясню. Еще задумываясь об отпуске, мы долго решали, каким образом добираться до вожделенного моря. Приемлемыми для нас были только три способа: поезд, самолет и собственная машина. Очень хотелось именно путешествия, то есть самим все посмотреть, побывать в разных городах и почувствовать свободу передвижения. Выбор был очевиден — машина. Настораживало только то,  что дорога  — это непредсказуемое и опасное место. Поэтому собирались  тщательно. Документы, техническая подготовка машины, вещи на все случаи жизни — это было самым простым этапом сборов. Больше всего нас волновал вопрос взаимодействия с сотрудниками ГИБДД. Со всех сторон на наши головы сыпались страшные байки о «гаишном беспределе» и баснословных «штрафах» за несовершенные нарушения. В общем,  не дорога,  а лохотрон какой-то! Благо Интернет был под рукой, и всевозможные инструкции под названием «Как вести себя в ситуации когда …» были не только изучены, но и самым тщательным образом распечатаны и упакованы в отдельную папочку.

Начнем с начала.

Еще выезжая из Советского, мы помнили о напутствии нашего знакомого сотрудника ГИБДД: «Вас штрафуют не за то, что вы нарушаете, а за то, что Вы попадаетесь». Поэтому мы особо не наглели и по большому счету соблюдали разметку и знаки. К тому  же на задних сиденьях  во всю бесились двое маленьких детей — особо не разгонишься.

Останавливает сотрудник ГИБДД машину за нарушение скоростного режима и спрашивает водителя: «Не желаете ли приобрести акции АО «ГИБДД»?»

Недалеко от Тюмени мы попались на первую ловушку,  расставленную умелыми «охотниками» в форме. Стоит заметить, что на протяжении всего пути до Тюмени дорога постоянно менялась и посему находилась в крайне изрытом состоянии. Знаки ограничения скорости до 50 км  пестрели через каждые 50-100 метров. Поэтому, как только под колесами появился не изрытый и относительно ровный асфальт, педаль газа почувствовала приближение пола. И вот он, усатый господин с полосатой палочкой в руках, с усталой улыбкой на устах. И это, стоит вам заметить,  была одна из самых бескорыстных, честных встреч. 50 рублей и заполненный протокол не потревожили наши напряженные нервы. Хотя в мозгу четко зазвучало: «НАЧИНАЕТСЯ!»

Гаишник на дороге, как снайпер на войне: сделал несколько удачных выстрелов, выдал свое местонахождение — пора менять позицию

Башкирией нас пугали пуще всего. То,  что это государство в государстве,  говорят даже российские чиновники. Поэтому маршрут через нее мы проложили по самому короткому отрезку  «бермудского треугольника».  По дороге на юг,  Башкирию и Татарию мы проскочили ночью. А вот обратный путь предоставил нам возможность насладиться красивой природой и относительно неплохими дорогами. «Охотники» в форме там действительно стояли после каждого пригорка, а некоторые грузовики и фуры ехали настолько вызывающе медленно, что не пойти на обгон могли только самые выдержанные или ленивые. Но поговорка «Тише едешь — дальше будешь» в данном случае себя полностью оправдала. Практически все, кто рисковал и уходил на обгон, оказывались в ловушках под ближайшей горкой. Благо, что места для засад в Башкирии предостаточно. Несмотря на приличное покрытие, сама трасса напоминает американские горки — сплошные спуски и подъемы.

Инспектор ГИБДД отдал мне честь, а я отдал ему деньги. Вот такая продажная любовь на природе...

Под Саратовом нас ожидала уже настоящая засада, правда, плохо организованная. Именно на этом мы и сыграли. Господам гаишникам, видимо, так хотелось денег, что они вышли на охоту на собственной «девятке», не повторив даже тот пункт из правил, за нарушение которого «стригли» проезжающих. Итак, поворот со знаком «Обгон запрещен» и сплошной разделительной полосой. Едем 40, впереди ползет «КамАЗ», чадит нещадно. В салон постепенно проникает резкий запах сгоревшей солярки. Не доезжая до перекрестка с второстепенной дорогой метров  100 -200 и обнаружив окончание сплошной полосы, мы обгоняем медленно ползущий грузовик. Закончив обгон, еще до пересечения  перекрестка, делаем вынужденную остановку возле неожиданно возникшего на дороге патрульного, размахивающего своим полосатым орудием. Неподалеку виднелась одиноко стоящая «девятка» с напарником отчаянного гаишника.  Невнятно пробормотав что - то похожее на звание и фамилию, служивый пригласил водителя пройтись. Примерно десять минут спустя  вернулся растерянный муж с вопросом: «Что делать будем?  «Бодаться» или 500 рублей — на бочку?»  Но не зря же мы так тщательно готовились! К тому же еще дома было понятно, что наших финансовых возможностей не хватит на бескорыстную помощь голодным стражам дорог. Мы ринулись в бой, совершенно уверенные в своей правоте.

Разумеется, ничуть не сомневающийся в исходе дела, блюститель дорожного порядка, забрал наши документы и в ожидании денег делал вид, что самым тщательным образом заполняет протокол. А тем временем, его напарник, сидевший до этого с биноклем в руках в засаде, завидев очередную незадачливую жертву, кинулся с жезлом наперевес под колеса удивленных нарушителей. «Сивка-бурка» в действии — посмеялись мы. Вообщем, к моменту нашего возвращения к «девятке» там собралось еще три водителя, изъятые документы которых уже лежали на приборной панели. Кстати, документы предыдущих жертв, аккуратно сложенные стопочкой на видном месте, сотрудники ГАИ повсеместно используют как наглядный аргумент. Еще один свой козырь данные «ловцы» упустили, и, как оказалось, очень даже зря. Численный перевес оказался на нашей стороне.

Опытные дорожные кидалы блокируют  свою жертву в служебной машине и, используя численный перевес, всевозможные запугивающие аргументы, добиваются своей цели. Стоит ли упоминать, что мало кто из автолюбителей, направляющихся в сторону юга, готов тратить свое драгоценное время на споры и судебные разбирательства. На этом и горим! За это и платим!

Из протокола: организатором скандала был муж, а звуковое сопровождение обеспечивала жена.

Кстати, жены и дети в подобной ситуации тоже частенько играют на руку дорожным вымогателям. Каким образом? Да очень даже по-житейски, просто. Как правило, в ситуации, когда муж начинает спорить со стражем дорог, нервы жены сдают быстрее.  В машине душно, дети начинают капризничать и рваться на волю. Сумерки неумолимо приближаются, а намеченная точка ночевки ближе не становится. А тут еще этот… с позволения сказать, умник — муж  чего-то там спорит, время тянет. Ощущение безысходности и собственная беспомощность заставляют многих женщин вмешаться в процесс прессинга. И часто не в пользу мужа. Слезы и истерика родного человека только подталкивают водителей быстрее отдать деньги. Именно этого «охотники» и добиваются.

Я, конечно же, тоже не упустила свой шанс поскандалить, только направила свою энергию в сторону «ловцов». Из бардачка  выгребла все  сотовые телефоны, распечатки с правами и обязанностями водителей и книжечку с правилами дорожного движения. Благо, что вокруг уже собрались потенциальные жертвы, они же — благодарные слушатели. Естественно, что представляться и предъявлять мне документы господа в форме наотрез отказались. Мотивируя это тем, что жена не является участником дорожного движения и никаких прав в связи с этим не имеет.

Я кинулась в бой: « Это все лохотрон!  Мы ничего не нарушили! Засады запрещены и патрулирование на собственной машине — это нарушение наших прав. И вообще мы никуда не торопимся и готовы задержаться на пару суток в Саратове для судебного разбирательства». Мои крики  сделали свое дело.

У дороги стоял крепко взбитый гибддешник.

Приободренные такой наглостью водители также начали галдеть о своих правах, приводя в пример выдержки из правил и хватаясь за телефоны, грозя позвонить в управление собственной безопасности для выяснения личностей подозрительных мужчин в форме.

А тем временем муж, запертый в машине ГИБДД, продолжал планомерно давить на оставшегося в одиночестве «охотника» теми же правилами дорожного движения. Вернее,  различной их трактовкой, отсутствием доказательств нарушения, и уже откровенно угрожал судебным разбирательством. Бедный гаишник просто не знал, что переспорить моего мужа еще мало кому удавалось, даже если он и не прав. В предложенном на подпись протоколе нарушения ПДД само нарушение было прописано достаточно невнятно, звание сотрудника не указано, а фамилия оказалась нечитаемой. Так как протокол подписать все-таки пришлось, он  был подписан следующим текстом: «ПДД не нарушал, с предъявленными обвинениями не согласен. Ф.И.О.»

И вот она! ПОБЕДА! Взбешенные и опешившие от поднявшегося вокруг шума инспекторы завернули наши документы в протокол и настойчиво попросили нас удалиться.

Если тормозит гибддешник, не нервничайте, попытайтесь объяснить ему еще раз…

Стоит заметить, что эта первая схватка была самой ожесточенной и сложной. И только отъехав на безопасное расстояние от «засады», перекурив и перечитав ПДД,  мы обнаружили, что правила  все-таки нарушили. В новой редакции трактовка несколько изменилась, а голодные патрульные так хотели по-быстрому срубить денег, что сами запутались.  

К тому же, из соображения собственной безопасности и безопасности своих детей, останавливаться по требованию одиноко стоящего человека в форме  мы были не обязаны. Он вполне мог оказаться бандитом. Настоящие сотрудники ГИБДД должны были предъявить свои документы. В общем, ситуация была действительно спорной, и мы этот спор выиграли. Возможно, взяли измором, но это совсем не омрачило наше торжество. Благо, что гаишники и сами нарушили в данном случае немало.

Гаишники совсем обнаглели, придираются страшно. Вот один меня сегодня останавливает и спрашивает: «А почему Вы без машины?»

Очередной заряд бодрости мы получили под Ростовом-на-Дону. Планируя заехать в гости к подруге, мы обнаружили, что поселок Донской есть в каждом районе, да еще и не в одном экземпляре. Решили остановиться у ближайшего стационарного поста ГАИ  для уточнения маршрута следования. Навстречу вышел широко улыбающийся лейтенант и, разумеется, попросил наши документы. Затем он внимательно осмотрел машину, пригласил мужа пройти с ним для проверки данных. Вернулись они уже с тряпочками. Лейтенант занялся протиркой номеров, заглядыванием под капот, под раму и т.д.

Все это продолжалось минут пятнадцать. Лицо инспектора становилось все напряженней. Видимо, исчерпав знания потаенных мест, он отправился за подмогой. Теперь уже втроем сотрудники ГАИ делали вид, что тщательно ищут какие-то знаки на кузове и раме нашей машины. При этом, разговаривая между собой, гаишники достаточно громко обсуждали возможность снятия той или иной детали с машины. Все это происходило в 3 часа ночи на пустой трассе, достаточно далеко от незнакомого города. Наши нервы становились все напряженней. Наконец один из них отвлекся и, подойдя к нам,  печально объяснил, что на подкапотной табличке и раме иностранной машины должно быть пробито не менее 8 номеров. Так как в Ростовской области введено чуть ли не военное положение, сотрудники ГИБДД обязаны самым тщательным образом проверять все въезжающие иномарки. И хотя он, конечно, понимает, что мы едем с далекого Севера и наши маленькие дети устали, но вот без всех этих номеров он пропустить нас никак не может. В общем, понимающий попался лейтенантик. Конечно же, из любой ситуации есть выход. Например, разобрать машину и повнимательнее поискать эти самые циферки  или доехать до специальной станции техобслуживания,  где  нам сделают сертификат. Эта бумажка  даст нам возможность ехать дальше. Забавно, что про все эти номера и сертификаты ничего не известно за пределами Ростовской области.

Во время всего этого монолога с примерами и доводами мой муж стоял и улыбался. Наконец,  заключительный вопрос постового: «Что делать будем?»  И вполне вменяемый ответ: «Мы едем дальше, а вы остаетесь тут».  Вот так, поулыбавшись друг другу, мы и расстались с лейтенантом, так и не узнав, где находится нужный нам поселок Донской.

Новая фишка гибддешников: для того, чтобы радар показывал больше, они бегут по направлению к подозрительной машине как можно быстрее

На следующее утро, отъезжая от придорожной гостиницы,  мы совершили вынужденную остановку возле очередного поста ГАИ. Вернее, остановку мы совершили перед знаком «Стоп», невзначай наехав на линию остановки. Возмущенный подобным проступком гаишник,  уже подбегая к нам, ответил на вызов рации. О чудо! Оказывается, он остановил нарушителей. Проверяя документы, строгий блюститель порядка  сообщил: только что поступило сообщение со скрытого поста ГАИ  в 50  километрах отсюда.  Там якобы зафиксировали превышение нами скорости, аж на 47 километров!  А это, как известно, карается штрафом и лишением прав. «Странно!»– удивился муж. А в правилах написано, что лишение прав наступает только после превышения на 60 км в час. Да и о скрытых постах ГАИ в книжечке ПДД речи нет. А доказательства, добытые незаконным образом, как известно, не являются таковыми. К тому же в то время, когда мы якобы превышали скорость, мы мирно завтракали в гостинице. Но гаишник не хотел выпускать добычу и уверенно гнул свою линию. Нас попросили отъехать с дороги и подождать,  пока не подъедут те самые сотрудники, которые зафиксировали наше превышение. При этом совсем недвусмысленно нам дали понять, что ждать придется долго. И если уж мы их дождемся, то выпишут нам «по первое число». После двух таких доброжелательных намеков и сожалений, видя, что мы совершенно не нервничаем и не «ведемся», более того, — собираемся ждать, к нам вышел упитанный майор и «пожалел» нас. Мол, чего их тут парить? У них дети в машине, а ждать долго придется. К тому же, те самые, прятавшиеся патрульные только что сообщили, что у них там ДТП. В общем, пусть себе едут.

Останавливает гаишник 600-й, проверяет документы и спрашивает:

— Как здоровье?

Водитель:

— Круто! После офиса с пацанами попил пивка в кайф, потом с герлой в баньку завалился, там коньячку дерябнул, потом в магазинчике пузырь взял (достает из кармана «Абсолют»), вот еду, догоняюсь!

Гаишник, охреневая:

— Ну-ка, дуньте в трубочку!

Чувак:

— Да ты че, командир!? Не веришь, что ли!?

Следующая волнующая встреча с гаишниками произошла уже вблизи  Анапы, где мы остановились отдохнуть перед последним рывком в Крым. Есть там тихое и экологически чистое местечко под названием Большой и Малый Утриш. Говорят, это  не замусоренные туристами места, дельфинарий и парочка африканских деревенек. Туда  мы и отправились ранним утром. Под наспех сколоченным навесом с гордой синей надписью «ГИБДД» нас остановили. При проверке документов госавтоинспектор, якобы почувствовав запах алкоголя, злорадно поинтересовался: «Пили?» — «Да, — совершенно спокойно ответил муж.— Вчера вечером, целая бутылка пива под шашлычок».  «Ну, а с утра, конечно же, немного опохмелились?» — не унимался дотошный патрульный. Объяснять нелепость данного предположения уже не имело смысла. Небольшое электронное устройство для измерения алкоголя в выдыхаемом воздухе тут же оказалось в руках у блюстителя дорожных правил. Аппарат представлял собой черную коробочку с электронным табло и отверстием для вдыхания воздуха. После первого же вздоха в трубочку на табло засветилась цифра «3». Не на шутку обрадованный гаишник, довольно потирая  руки, достал протокол и приступил к его составлению: «Ну, вот видите, а вы говорите, не пили.  Признайтесь, неужели не отведали винца перед дорожкой?»  Спорить было бессмысленно,  и муж предложил съездить в больницу на экспертизу. Такой поворот не входил в планы сотрудника ГИБДД. В ход пошла «тяжелая артиллерия»: стопочка чужих водительских прав, страшилки о сроках прохождения экспертизы, ссылки на какие то бумажки подтверждающие достоверность показаний данного прибора и так далее. Убедившись, что «по легкому» денег не получить, патрульный потерял к нам всякий интерес. Запах алкоголя сразу исчез вместе с необходимостью составлять протокол. «Больше не нарушайте!» — услышали мы вдогонку. Это был самый скоротечный «развод» на деньги.

Впереди нас ждали две таможни и долгожданный Крым. Через русскую таможню прошли быстро и без неожиданностей. Съехали с парома уже в сумерках, готовясь к долгой проверке документов, вещей и денег. Очередь примерно из 20 машин обходил молодой пограничник, выборочно проверяя документы. Подойдя к нам и листая паспорта, тихо и с сочувствием поинтересовался: «Дети маленькие, наверное,  торопитесь?» — «Угу», — покивали мы в ответ. «Могу помочь ускорить процесс!» — сказал он. — «Сколько?» — тут же в лоб спросили мы. Но наша жадность и тут нас победила. В итоге, потеряв еще 30 минут, но, сохранив свои две тысячи рублей, мы спокойно прошли украинскую таможню. Молодой пограничник, утверждавший, что таможня меньше не берет, все-таки замолвил за нас словечко. Нас пропустили даже, не заглянув в багажник.

Два приятеля проезжают на машине по «лежащему полицейскому».

Пассажир:

— A почему ты так медленно едешь?

Водитель:

— A чтобы «полицейскому» больнее было!

Слухи о лютости крымских гаишников оказались сильно преувеличенными. К моменту нашего приезда  власти  Крыма основательно потрудились над устранением произвола на дорогах. Ликвидировали не только засады и поборы, но и самих сотрудников дорожного ведомства подразогнали. Объехав практически весь Крым, пару раз мы замечали людей, одетых в форму сотрудников ГИБДД. Но никакого интереса к мимо проезжающему транспорту они не проявляли. Однажды нас, правда, остановил патрульный. Мельком взглянув на документы, вежливо поинтересовался, все ли у нас в порядке,  пожелал  приятного отдыха. Этим советом мы с удовольствием воспользовались.

Обратная дорога не принесла никаких неожиданностей. Для сотрудников ГИБДД машины,  возвращающиеся домой уже не являются «красной тряпкой». Оно и понятно. Вряд ли кто-то в состоянии оставить на обратную дорогу больше денег, чем только на бензин и еду. Тут уж начнет сопротивляться даже самый трусливый из водительского брата.

В итоге на штрафы мы, как планировали,  денег практически не потратили. И были этим очень даже горды. Перед Саратовом, на месте нашей первой стычки с дорожным лохотроном, вместо безликой «девятки» стояла патрульная машина, и все еще голодные гибддшники торопились снять последние сливки. Сезон заканчивался.

По приезду домой мы с удивлением выяснили, что штраф  в 50 рублей  — это своеобразный рекорд среди наших знакомых. Самыми распространенными оказались суммы от 5 до 10 тысяч рублей на подкормку дорожных вымогателей. Причем,  большая часть этих сумм уходит на выкуп документов. 

Вот уж, действительно, все познается в сравнении. Разве могли мы предположить, уезжая из Советского, что по приезду так будем рады нашим местным сотрудникам ГИБДД? Как-то сразу поверилось в их честность и бескорыстность. Даже немного жалко их, бедных, стало. Ведь чего им тут с нас взять? И ведь и не пытаются! Во всяком случае,  в тех размерах и с той наглостью, с которой их собратья несут службу на большой земле, не сравнить. Автолюбители, которые хоть раз пытались выехать в теплые края на своем четырехколесном друге, меня поймут.

За полтора месяца, проведенных в отпуске, практически каждый день в машине, на спидометре добавилось ни много — ни мало 14 тысяч километров. Мы не пожалели ни об одном из них.

Как жаль все-таки, что кончилось лето. Поскорее бы снова в отпуск и снова на своей машине.

Елена Прохорова


Нет комментариев. Ваш будет первым!