У «СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА» - БЛАГИЕ ЦЕЛИ
В конце ноября прошлого года было создано муниципальное учреждение МО Советский район «Служба заказчика города Советского». О его задачах и функциях редакция попросила рассказать директора новой структуры С.Д. Москвина.
— Сергей Денисович, чем объясняется появление нового учреждения?
— Вы знаете, что указом президента РФ от 28.04.97г. №425 была утверждена «Концепция реформы ЖКХ в Российской Федерации», где названы цели и основные пути реформирования отрасли ЖКХ. Важнейшим направлением определено совершенствование системы управления ЖКХ через создание служб заказчика жилищно-коммунальных услуг. Учредителем нашей «Службы» является администрация района. Подобные учреждения уже не один год функционируют в Урае, Югорске, других городах, а также районах округа.
— Каковы цели и задачи «Службы заказчика»?
— Назову две основные цели. Первая — улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, снижение издержек их производителей, и, как следствие, вторая — недопущение значительного роста тарифов на ЖКУ. Для достижения этого перед «Службой заказчика» поставлены разнообразные задачи. Это организация содержания, технического обслуживания и всех видов ремонта муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство, демонополизация ЖКХ города, формирование муниципального заказа на ЖКУ для потребителей и размещение его на конкурсной основе среди поставщиков услуг с помощью заключения договоров с теми и другими.
— Что вы успели сделать с момента открытия?
— Начата демонополизация МУП «Коммунальщик» путём выделения из него в отдельное муниципальное предприятие участка по обслуживанию жилфонда. Отмечу, что в результате реорганизации ни один работник «Коммунальщика» не будет сокращён и в зарплате не потеряет. Сформированы объёмы муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги для населения и подготовлены проекты договоров на размещение заказа с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
— Какова структура, численность и основные функции учреждения?
— Созданы юридический, планово-экономический, производственно-технический отделы, бухгалтерия. В настоящее время в «Службе» трудится 18 человек. В наши функции входит заключение на конкурсной основе договоров на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями разных форм собственности, контроль качества их работ и услуг, обеспечение оплаты коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами, отбор организаций на содержание, строительство, ремонт объектов благоустройства и озеленения, внутригородских дорог, придомовых территорий, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, объектов тепло-, водо-, энергообеспечения и газоснабжения, на вывоз бытового мусора, оказание ритуальных услуг и так далее. При необходимости мы можем привлечь для этих целей специалистов-экспертов, рассмотреть предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству ЖКУ. Намечены мероприятия по ресурсосбережению. В нашу компетенцию входит также организация работ по приватизации гражданами муниципального жилого фонда, регистрационный учёт проживающих в нём граждан, предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ.
— Что предусматриваете ввести для удобства расчётов с населением?
— Мы намерены создать единый расчетно-кассовый центр со специальной компьютерной программой по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг населением. В базу данных будут заноситься сведения о льготах граждан, их регистрации по месту жительства и другие. Людям уже не придётся бегать по инстанциям в поисках разных справок для приватизации, выделения субсидий, поскольку всё это «завяжется» в единую локальную сеть. Для упрощения схемы сбора денег думаем организовать для жителей форму расчёта «в одно окно», чтобы они не стояли в нескольких очередях, а сразу могли оплатить коммунальные услуги, электроэнергию, газ. Нам важно как можно лучше и без накладок наладить новую систему работы с организациями ЖКХ с одной стороны и потребителями услуг с другой, чтобы это положительно сказалось и на собираемости платежей, и на качестве коммунальных услуг. Ведь, согласно окружным стандартам, с октября 2005 года население округа должно оплачивать коммунальные услуги уже в 100-процентном размере. Правда, депутаты районной Думы решили сохранить уровень платежей населения в размере 90% до конца текущего года.
О. Крюкова.