В Югре на автотрассах федерального значения появятся 8 комплексов мониторинга «Платон» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

В Югре на автотрассах федерального значения появятся 8 комплексов мониторинга «Платон»

В Югре на автотрассах федерального значения появятся 8 комплексов мониторинга «Платон»

В Ханты-Мансийске обсуждали систему взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». За круглым столом встретились югорские перевозчики и представители компании-оператора системы. Югра по количеству зарегистрированных автомобилей с массой свыше 12 тонн – а именно на такие распространяется действие «Платона» – занимает шестое место в стране.

Небольшой автомобиль – мобильная система контроля «Платона». Камера фиксирует большегрузы, передвигающиеся по федеральным дорогам Югры. А оператор проверяет, произведена ли оплата. Если нет – сведения передают в ГИБДД, что влечёт за собой наказание перевозчику. Осенью в помощь этой машине в округе появится ещё и восемь стационарных систем. Такой контроль стимулирует транспортников более добросовестно вносить плату за тонны перевезённых грузов.

 

Михайлов.jpg

Алексей Михайлов, руководитель уральского подразделения «РТ-Инвест Транспортные Системы»: «По России собрано и перечислено более восьми миллиардов рублей, по Уральскому федеральному округу – порядка пятисот миллионов, и Ханты-Мансийский автономный округ собрал порядка 22 миллионов рублей».

 

Впрочем, добросовестными плательщиками перевозчики становятся не только из-за страха наказания. С момента запуска системы «Платон» в России её постоянно совершенствуют, в том числе и в интересах транспортных компаний. Например, с первого мая этого года наряду с авансовой системой оплаты появилась и постоплата – за пройденные километры. Правда, только для машин, оборудованных бортовым устройством системы. Кроме того, в настоящий момент действует льготный тариф. Потому и отношение перевозчиков к системе взимания платы становится более лояльным.

 

Замков.jpg

Антон Замков, коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные Системы»: «Услышали их пожелания, очень полезные для нас – о дальнейшей доработке отчетности, о дальнейшей работе в личном кабинете, с бортовыми устройствами, о каких-то дополнительных сервисах. Очень полезно для нас, мы будем делать выводы».

 

Деньги, собираемые на возмещения вреда, который большегрузы наносят федеральным дорогам, идут на ремонт дорог. Причём не только федеральных. Правительство России приняло решение распределять собранные по системе «Платон» средства по регионам – для починки региональных и муниципальных трасс. Приоритет получат остро нуждающиеся территории. Попадет ли Югра в этот список, станет известно после опубликования постановления Правительства.

 

 
     
Павел Желтов, Флюр Загиров

Нет комментариев. Ваш будет первым!