Гладко было на бумаге… хотя нет, и на бумаге тоже не все гладко
На одном из заседаний постоянных комиссий Думы Советского района председателем контрольно-счетной палаты Александром Загоровским была озвучена следующая информация:
По данным КСП, в 2020 году расход воды в районе в многоквартирных домах превысил норматив в 3 раза. У юридических лиц этот показатель оказался в 1,5 раза выше норматива.
И это притом что в прошлом году действовали жесткие карантинные ограничения, и количество персонала и посетителей было минимальным. Депутатами были высказаны опасения, что если эта информация соответствует действительности, то предприятие «Тепловодоканал» будет нести колоссальные убытки. Это, в свою очередь, может привести к значительному повышению стоимости услуг водоснабжения. Также не вполне понятно, о каких превышениях нормативов может идти речь, если водоснабжение, в основном, производится с применением приборов учета.
Докладчик в зале, которым на тот момент был заместитель главы Советского района Александр Уланов, не смог прокомментировать данную ситуацию и пообещал позднее разобраться и доложить.
Спустя некоторое время ИА «2 ГОРОДА» решило поинтересоваться, о чем же шла речь на том заседании, и мы сделали соответствующий запрос. Через некоторое время в редакцию позвонила председатель комитета по развитию коммунального комплекса администрации Советского района Евгения Валерьевна Цымерман. Она пояснила, что речь идет о неких целевых показателях, которые имеют отдаленное отношение к реальной жизни, и что пояснения на эту тему широкой общественности будут малопонятны и интересны. Тем не менее, мы сошлись на том, что материалы должны быть разными, и что среди нашей аудитории найдутся люди, способные разгадывать и такие бюрократические ребусы.
И вот спустя очень короткий промежуток времени ответ на запрос пришел. Предлагаем всем желающим ознакомиться с этим «чтивом не для каждого». Для всех остальных достаточно сообщить, что в Советском районе снова что-то пошло не так, но в данном случае, как уже говорилось, к реальной жизни это отношения почти не имеет.
Заместитель главы Советского района по строительству и жилищно-коммунальному комплексу А.И. Уланов:
На ваше письмо сообщаем, согласно требованиям Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации к ним требованиям.
Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях утверждена приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № З99.
На заседании постоянных комиссий Думы Советского района поднимался вопрос о превышении сложившихся за 2020 год фактических показателей удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах и удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений над плановыми целевыми показателями.
Согласно методики расчета значение целевого показателя удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (Умо.хвс.мкд) определяется по формуле:
Умо.хвс.мкд=ОПмо.хвс.мкд/Кмо.мкд (куб.м/чел.),
где:
ОПмо.хвс.мкд — объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, куб. м;
Кмо.мкд — количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, чел.
Согласно методики расчета значение целевого показателя удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) (Ухвс.мо) определяется по формуле:
Ухвс.мо=ОПхвс.мо/Кмо (куб. м / чел.),
где:
ОПхвс.мо — объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
Кмо — количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации Постановление от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» при расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Превышение фактически сложившихся значений целевых показателей над плановыми значениями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности не влияет на тарифообразование и размер платы для потребителей услуг.
Плановые целевые показатели были рассчитаны в соответствии с методиками расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе топливно-энергетических балансов предприятий коммунальной сферы, официальной статистической информации, программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за 2019 год, с учетом изменения структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При этом плановые целевые показатели были утверждены в период нормальной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, при отсутствии введенных ограничений, связанных с введением режима повышенной готовности.
На превышение показателя удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах над плановыми значениями повлияли следующие факторы:
- Плановые целевые показатели были сформированы на основе производственных балансов энергетических ресурсов предприятий жилищно-коммунальной сферы за 2019 г. Показатели производственных балансов энергетических ресурсов были предоставлены предприятием концессионером ООО «Водоканал». В связи с тем, что предприятие имело частную форму собственности осуществить проверку достоверности предоставленных показателей производственных балансов не представлялось возможным;
- Введение режима повышенной готовности и ограничений, связанных с COVID-19, напрямую повлияло на сформированных производственных балансах энергетических ресурсов. Повышен расход воды управляющих организаций на обеспечение мер по предотвращению распространения инфекции в соответствии с требованиями Методических рекомендаций МРЗ.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 3 апреля 2020 г.), увеличено потребление ресурсов физическими лицами, находящихся на самоизоляции в жилых помещениях многоквартирных жилых домов;
- В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции было принято решение об обеспечении потребителей в летний период услугой горячего водоснабжения. В связи с отсутствием инфраструктуры централизованного приготовления горячей воды, обеспечение горячим водоснабжением осуществлялось путем поставки в многоквартирные дома холодной воды и подогрева холодной воды в теплообменниках от теплоносителя.
На превышение показателя удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений над плановыми значениями повлияли следующие факторы:
- При формировании фактически сложившихся показателей учитывались только учреждения и предприятия, по которым муниципальной программой предусмотрены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Фактические показатели приняты на основе исходных данных взятых из сведений, предоставленных администрациями поселений и подведомственных им бюджетным учреждениям. Повышение показателя над плановыми значениями обусловлено выполнением администрациями поселений мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, раздельный учет потребления воды на собственные нужды и производственные по учреждениям не ведется.
- При определении фактических показателей удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений показатели образовательных учреждений не учитывались в связи с тем, что в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района» на 2019-2020 гг. не предусмотрено мероприятий, влияющих на показатели энергетической эффективности в указанных учреждениях. Большая часть учебных учреждений не осуществляла деятельность в обычном режиме в связи с пандемией коронавирусной инфекции и введенными ограничениями. Учет данных по потреблению воды в учебных учреждениях приведет значительному снижению фактически сложившегося показателя по отношению к плановому целевому показателю.
В рамках реализации комплексного плана по повышению энергоэффективности экономики России и поручения Правительства от 10 апреля 2020 г. № МХ-П16-3440 Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 161 от 11 февраля 2021 г. «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Ранее действовавшие требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225, признаны утратившими силу.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 161 от 11 февраля 2021 г. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации поручено до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. До настоящего времени указанная методика расчета не утверждена.
Органам местного самоуправления вышеуказанным Постановлением рекомендовано провести корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Учитывая вышеизложенное, администрация Советского района после утверждения вышеуказанных методик планирует полностью переработать муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района», в том числе все плановые целевые показатели.
Администрацией Советского района в адрес Думы Советского района, а также контрольно-счетной палаты Советского района по вышеуказанному вопросу были направлены необходимые разъяснения. Отчет за 2020 год по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района» на очередном заседании Думы Советского района был принят с оценкой «удовлетворительно».
ИА «2 ГОРОДА»
Знающий 3 года назад #
Во врут! Все просто со всех щелей льется и никто ничего не контролирует, с учетом того, что ООО "Водоканал" частное предпиятие им было выгодно экономить расходы, по-этому потребление шло в разы меньше.А данный ответ это, чтобы прикрыть бесхозяйственность, но показатели превышеня расходов вылезут в другом месте:
-это расходы на оплату электроэнергии(опять округ даст субсидию из средств налогоплательщиков, насосы то качают),
-это повышенный расход хим.реагентов (воду то подготовить надо),
-это повышенный расход на ресурсов на очистных сооружениях,
Круто работают, бездари.
здесь живу 3 года назад #
СССР... 3 года назад #
Сети ремонтировать не пробовали.
пенсионер 3 года назад #
это не поможет, поможет только возвращение СССР,, со своим УК,,
Бывало и лучше 3 года назад #
Кто вноват?
Классика от команды Набатова "вали" все:
1. на случай - виновата природа в лице ковида. Но то, что граждане дома сидят или на работе, объем потребления ими воды не меняется. И от того, что летом горячую воду стали греть, тоже на объемы потребления воды не влияет. Люди же летом не перестают мыться. Просто до этого сами ее грели. Больше газа стал жечь Тепловодоканал - это факт.
2. на предшественников - Водоканал, да еще и потому, что форма собственности у компании была частной и проверить ее нельзя. Забыли только указать, что таких полномочий у администрации нет впринципе. Проверяет ресурсников Региональная служба по тарифам при утверждении тарифов. А Тепловодоканал получил точно такой же размер тарифа, с такими же объемами потребления и потерями, что и Водоканал (смотрим квитанции).
Что делать?
И здесь классический ответ чиновников: все просто - надо поменять программу и целевые показатели.
Во как! А мы уж подумали, что щас на замену дырявых труб будут деньги просить.
Только деньги просить у депутатов все равно рано или поздно чиновники вынуждены будут. Но только уже не на ремонты труб, а на покрытие убытков ресурсника. И там разбираться кто виноват в убытках опять никто не будет, и деньги все равно дадут. Механизм, отработанные десятилетиями.
Живу в Советском 3 года назад #
Вопрос не в тему... 3 года назад #
А как обстоят дела с кандидатами на должность главы района - тишина...
Йцукен 3 года назад #
класс 3 года назад #
супер качественная отписка администрации на 5 листах , разбирайтесь идиоты а мы тем временем поднимем тарифы на хол - гор - и отопление и напишем еще такого дерьма для окружных властей и получим и оттуда субсидию на ремонт того что ремонтировать ни кто не собирается и покрытия расходов которые уже жители Советского оплатили! когда целый город идиотов диванных что не стрич деньги Уланову, Набатову, Насактынову, Цымерман и еже шайка лейка администрации района!
Есть такая прак... 3 года назад #
Когда не знаешь, что сказать, сыпь законами, пока разберутся - все пройдёт... И кто-то эту практику хорошо использует в своих "делах"...
вплркер 3 года назад #
Редакции следует если не понимают вопрос не вываливать на суд читателям, а либо учиться разбираться в вопросе, либо не лезть в такие вещи.
Нормативы, тарифы и целевые показатели вообще разные вещи.
- Нормативы потребления коммунальных услуг утверждают на уровне округа, Набатов их не устанавливает.
- Тарифы на воду РСТ считает по методике ФСПТ приказ от 27 декабря 2013 года N 1746-э. Итоговая формула при расчете тарифа сводится к сумме затрат на изготовление продукта деленной на объем реализации продукта. Т.е. на тарифах это тоже никак не может отразиться. Затраты на изготовление продукта растут вместе с объемом реализации.
- Целевые показатели это плановые значения, которые органы местного самоуправления сами для себя и устанавливают. Суть написанного сводится к тому, что фактически потребили воды больше чем изначально планировали. Что это значит? Да кроме того что фактически потребили воды больше чем изначально планировали ничего не значит.
НАБАТОВУ!!! 3 года назад #
вывалила администрация района, вполне намеренно. так что бы ни кто не захотел разбираться!!! Но понятно из этого что, что бы оплатить протечки которые были в городе в массовом порядке, из-за того что предприятия разворовывают деньги и не ремонтируют сети теперь в один куб который набежал на счетчике будет вложена оплата за потери при протечке!
Затраты на изготовление продукта растут вместе с объемом реализации.!!!! сами же пишете! А ЗАТРАТЫ ВЫРОСЛИ ПОТОМУШТО МНОГО ПРОРЫВОВ!!!! И теперь засчет денег народа будут покрывать плохую работу УЛАНОВА НАБАТОВА!!!!