Регионы смогут запускать собственные «Платоны»
Такая возможность прописана в изменениях в законодательстве
Поправки в закон об автомобильных дорогах предусматривает возможность запуска региональных аналогов программы «Платон». Изменения законодательства, принятые Госдумой в первом чтении, предписывают обустроить все дороги системой сбора платы за проезд грузовиков, а также комплексами фото- и видеофиксации нарушений, сообщают «Ведомости».
Судя по этим поправкам, региональные власти обязаны будут создавать систему взимания платы с 12-тонных грузовиков на основе концессии, прокомментировал изданию исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко.
Напомним, что с 15 ноября 2015 года — даты создания «Платона» — владельцы фур платят по 1,53 рубля за один километр. Скандал с установкой данной системы был связана с именем концессионера: рамки контроля, мобильный контроль и бортовые устройства обеспечила компания «РТ-инвест транспортные системы», которой владеет Игорь Ротенберг. В рамках соглашения компания должна получать по 10,6 миллиарда рублей в год от государства. По предварительным подсчетам, в 2016 году «Платон» соберет в бюджет 20 миллиардов рублей, пока что собрано восемь.
Андрей Луговой