Организаторы выборов и представители СМИ Советского района приняли участие в общероссийском семинаре по вопросам медийного сопровождения выборов, проводимого ЦИК России — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Организаторы выборов и представители СМИ Советского района приняли участие в общероссийском семинаре по вопросам медийного сопровождения выборов, проводимого ЦИК России

Организаторы выборов и представители СМИ Советского района приняли участие в общероссийском семинаре по вопросам медийного сопровождения выборов, проводимого ЦИК России

19 мая 2016 года ЦИК России в режиме видеоконференцсвязи с избирательными комиссиями провела обучающий семинар для представителей средств массовой информации и организаторов выборов. От Советского района в очно-дистанционном обучении, помимо членов территориальной избирательной комиссии, приняли участие представители СМИ: Михайленко Ольга Виталиевна, генеральный директор ОАО «РТР», Шадёркина Анастасия Васильевна, главный редактор газеты «Северный вариант», Маковская Оксана Анатольевна, заместитель начальника информационно-аналитического отдела управления по организации деятельности администрации Советского района. В рамках вступительного слова председатель Центризбиркома Элла Памфилова обозначила важность взаимодействия между всей избирательной системой и средствами массовой информации: «Эффективное взаимодействие с представителями СМИ во время избирательного цикла – это залог нашей успешной работы. Опираясь на вас, мы можем обеспечить проведение хорошего и достойного избирательного цикла». Председатель ЦИК России акцентировала внимание участников семинара на том, что главной задачей ЦИК России в этой кампании является обеспечение безукоснительного исполнения действующего законодательства о выборах. Уже по итогам избирательной кампании, в том числе с учетом мониторинга наблюдателей и информации журналистов, ЦИК России проанализирует недочеты законодательства, выявленные в ходе кампании, а затем будет работать над предложениями по их исправлению.

Секретарь ЦИК России Майя Гришина представила сообщение на тему «Агитация и информирование: законодательство и правоприменительная практика», а также рассказала о «календаре выборов» для журналистов. Подробно рассказала о различиях между информированием и предвыборной агитацией. Согласно законодательству представитель СМИ при осуществлении своей профессиональной деятельности не вправе проводить предвыборную агитацию. В тоже время правовые признаки агитации определены достаточно широко – это вызывает сложности у профессиональных журналистов, желающих без нарушения закона разносторонне осветить избирательную кампанию. Секретарь Центризбиркома отметила, что признаки информации – объективность, достоверность и соблюдение равенства прав кандидатов и политических партий: «Вы занимаетесь информированием граждан о ходе избирательной кампании и её итогах. Мы надеемся, что эта информация будет объективной и достоверной. Потому что именно этого ждут от вас избиратели». Также напомнила участникам семинара о своей брошюре «Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы», изданной к предыдущей федеральной избирательной кампании, в которой содержатся ответы на все актуальные вопросы возникающие у представителей СМИ в ходе избирательной кампании. С брошюрой можно ознакомиться на официальном сайте ЦИК России в разделе «К сведению представителей СМИ». Рассказала о последних новациях законодательства в сфере информационного сопровождения выборов, отдельно отметив появление третьего типа средств массовой информации – сетевое издание. Она также пояснила статус официальных сайтов средств массовой информации, если они не зарегистрированы как СМИ. Сообщила, что общий агитационный период начинается с момента выдвижения кандидатов и списков кандидатов и заканчивается 16 сентября 2016 года, накануне «дня тишины». Пояснила, что моментом выдвижения списка кандидатов является момент принятия на съезде политической партии решения о выдвижении списка: «А момент выдвижения кандидата – это подача документов в избирательную комиссию». Агитационный период в СМИ начинается с 20 августа и заканчивается 16 сентября 2016 года. «Это касается и сетевых изданий», – подчеркнула секретарь Комиссии. Список государственных средств массовой информации, предоставляющих бесплатное эфирное время и печатную площадь, будет опубликован избирательными комиссиями через 15 дней после опубликования решения о назначении выборов. Предоставление бесплатного эфирного времени будет происходить в рамках агитационного периода с 20 августа 2016 года по рабочим дням. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ будет происходить с 15 по 18 августа 2016 года. Секретарь Центризбиркома также рассказала о разрабатываемом Комиссией проекте Комплекса мер по информированию о кандидатах и политических партиях. В нем собраны позиции законодательства, требующие размещения информации о партиях и о кандидатах в сети Интернет и доведения этой информации до общественности.


Нет комментариев. Ваш будет первым!