Минпромторг отказался заморозить новые правила утильсбора для иномарок — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Минпромторг отказался заморозить новые правила утильсбора для иномарок

Минпромторг отказался заморозить новые правила утильсбора для иномарок

Депутаты Госдумы предложили приостановить действие новых правил, которые существенно повышают стоимость ввоза в Россию легковых автомобилей с малым объемом двигателя. Однако Минпромторг не согласился с этой инициативой, сославшись на то, что такие машины часто ввозятся с нарушением налогового и таможенного законодательства.

С 1 августа 2023 года в России изменились правила расчета утилизационного сбора для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров, купленных для личных нужд и ввезенных в страну из-за рубежа. Теперь владельцы таких машин могут платить утильсбор по льготной ставке только в том случае, если они зарегистрируют свой транспорт в ГИБДД в течение года после пересечения границы. Если этого не сделать, то придется заплатить утильсбор по обычной ставке, которая в несколько раз выше льготной.

Это привело к тому, что ввоз иномарок стал намного дороже, что вызвало недовольство у многих автолюбителей и дилеров. Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к Минпромторгу с просьбой ввести мораторий на новые правила до конца 2023 года, чтобы дать возможность владельцам иномарок адаптироваться к изменениям.

Однако Минпромторг отклонил эту просьбу, считая, что новые правила не нарушают права потребителей, а направлены на борьбу с незаконным ввозом автомобилей. Заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов заявил, что многие ввозимые в Россию иномарки попадают под действие схем, которые позволяют снизить налоговые и таможенные обязательства за счет манипуляций с документами и характеристиками транспорта. Кроме того, он отметил, что при ввозе машин через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) владельцы получают несправедливые преимущества за счет заниженных налогов и скидок на таможенную пошлину.

Минпромторг также напомнил, что новые правила утильсбора были введены в целях защиты отечественного автопрома, который страдает от конкуренции с иностранными производителями. Эксперты согласны с этим аргументом и считают, что высокий утильсбор для иномарок стимулирует спрос на российские машины, которые становятся более привлекательными для покупателей. Они также предполагают, что в будущем правительство может ужесточить правила утильсбора и для других категорий транспорта, таких как грузовики и спецтехника.

 


Нет комментариев. Ваш будет первым!