«Зачем второклассникам английский?»: в Югре родители школьников жалуются на методики образования
Югорские родители засыпали соцсети жалобами на методику преподавания английского языка в школе. По их словам, второклассникам ничего не объясняют, но задают учить стихи и песни. В чем причина, выяснил «ФедералПресс».
«Накипело! Ребенок учится во втором классе в замечательной школе № 1. Все предметы усваивает хорошо, кроме английского языка. Домашнее задание: задают выучить песню, блин, они букв-то не знают, а тут песню выучить... Мне теперь нужно нанимать репетитора? Или что с этим делать? Как отменить этот английский в начальной школе?» – написал анонимно родитель в паблике «Типичный Ханты-Мансийск [official page]» в соцсети «ВКонтакте».
От методики преподавания не в восторге и другие родители. Так, к жалобе в комментариях присоединилась Светлана Савелева, поделившаяся своим опытом подготовки домашнего задания с ребенком.
«Я думала, я одна такая – в шоке с манеры преподавания английского, не учат ни читать, ни писать, как будто ребенок это должен где-то сам изучить. Тупо задания, которые мы делаем вместе с помощью интернета и ГДЗ», – рассказала югорчанка.
Однако в обсуждении проблемы встречаются и альтернативные мнения. Так, в защиту методик преподавания иностранного языка высказалась Лариса Ермолаева. Женщина тоже не в восторге от преподавания английского в школе, но обратила внимание на другой момент.
«Не нужно детям во втором классе учиться писать и читать на английском языке, поверьте! Как вообще дети осваивают язык? Сначала они его слушают, потом начинают подражать звукам, потом говорить, и уже потом читать и писать... Сейчас в школах учат язык по учебникам, которые есть в видео формате. Наберите в интернете название учебника, номер класса и найдете видеоматериал, там и песенка будет. Включайте на прослушивание, пусть ребенок запоминает», – порекомендовала методику жительница окружной столицы.
Все же большая часть родителей высказываются против современного подхода к преподаванию. Есть даже те, кто обвиняет во всем педагогов, не способных донести знания до учеников.
В полилог вступилась учитель английского языка.
«Я вам скажу, как учитель, который временно преподавал английский язык. У нас сейчас очень неправильные учебники и программы. И дело совсем не в нашем нежелании преподавать этот предмет или научить. Моей дочери повезло с учителем, она и дополнительно их берет и после уроков оставляет и по нескольку раз все объясняет, лишь бы дети поняли», – поделилась мнением Александра Зайцева.
Спор между родителями продолжался несколько дней. Наконец точку поставил глава департамента образования и науки ХМАО Алексей Дренин, ответив на первоначальный вопрос северянки: отменить английский в начальной школе невозможно, образовательная программа регулируется федеральным законодательством.
Ирина Ромашкина
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Влад 5 месяцев назад #