Аналитики выяснили, каким письмам от мошенников верят россияне — Портал "2 ГОРОДА"

USD 92.71
EUR 103.47

Аналитики выяснили, каким письмам от мошенников верят россияне

Аналитики выяснили, каким письмам от мошенников верят россияне

Каждый третий сотрудник российских компаний верит фишинговым письмам. Об этом свидетельствуют результаты тестирования, проведенного «МегаФоном» и «Лабораторией Касперского» в интересах корпоративных клиентов оператора.

В рамках исследования были сымитированы рассылки писем по типу тех, что отправляют мошенники. По итогам эксперимента выяснилось, что в среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает такие письма, 35% переходят по ссылкам в них, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его.

Наибольшее доверие у россиян вызвали поддельные обращения от HR- и IT-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода в компании по ссылке перешло 77% получивших ее адресатов. Письмо с темой «Фото с корпоратива» заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема «Нарушение корпоративной политики использования учетных записей», по ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло. Остается актуальной и тема денег. Письмам с заголовками «Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд» и «Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское» поверили по 14% получателей.

«Фишинг остается одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике», — комментирует эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness Татьяна Шумайлова.

Директор по развитию облачных и инфраструктурных проектов «МегаФона» Александр Осипов рассказал, что оператор блокирует абонентам доступ с мобильных устройств на поддельные сайты, количество которых увеличивается примерно в два раза ежегодно. «Как технологический партнер бизнеса, «МегаФон» анализирует основные тренды в фишинге, отслеживает новые фишинговые домены и использует данную информацию для обогащения других сервисов кибербезопасности. А главное, что с коллегами по отрасли мы единым фронтом ведем борьбу с мошенниками и хакерами», — отметил Александр Осипов.

Мария Трускова

Фото: ЕАН. Каждый третий сотрудник российских компаний верит фишинговым рассылкам


Нет комментариев. Ваш будет первым!