ВАШЕ МНЕНИЕ. Нужно ли вернуть оценку за поведение в школах?

С 1 сентября в качестве эксперимента в 84 российских школах начнут ставить оценки за поведение.
По данным Министерства просвещения, в пилотный проект войдут образовательные организации в семи регионах: Чечне, Луганской народной республике, Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях и Мордовии.
Согласно появившимся условиям оценивания российских школьников, баллы за поведение будет выставлять классный руководитель. При этом он должен учитывать не только свое мнение, но и мнения других работающих с ребенком педагогов, а также администрации образовательной организации. Будут учитываться, в частности, дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися и взрослыми, а также социальную активность и правомерное поведение.
Рассматриваются три варианта системы оценивания:
- «зачет» или «незачет»;
- «образцовое», «удовлетворительное» или «неудовлетворительное» поведение;
- «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «совсем неудовлетворительно».
Несмотря на то что подобная практика была в СССР и даже в Российской империи, в современной России есть немало противников ее возвращения. Главный аргумент заключается в том, что для подобной оценки нет объективных критериев. В итоге это может превратиться в инструмент давления учителя на ученика. Кроме того, данное нововведение увеличит нагрузку на педагогов.
А по вашему мнению, нужно ли ввести в школах оценку за поведение? ГОЛОСУЕМ!









В моей практике у пятиклассников существует дневник поведения класса. Староста класса перед уроком подаёт этот дневник каждому предмету, а мы записываем «атмосферу» класса на уроке и особо отличившихся. Далее классный руководитель оценивает детей в плане поведения за неделю и информирует родителей. Поведение оценивать нужно, в то многие дети слишком много себе позволяют на уроках, а родители делают вид, что не в курсе того, как их бабушки себя ведут в стенах школы.
Сторонники оценки за поведение объясните зачем она? Поставили двойку ребёнку за поведение, дальше что? Поставили пять двоек ребёнку за поведение и? Поставили 10 пятерок ребёнку за поведение и? Вы думаете что оценка будет влиять на поведение ребенка? Особенно в основной школе? Если так думаете, то глубоко ошибаетесь.
Как это зачем? Во-первых, для обратной связи с учеником, чтоб он понимал последствия, учился выстраивать причинно-следственные связи и правильно себя вести в обществе. Ну и сигнал для родителей о том, что необходимо заняться воспитанием.
В школе есть такое выражение двойку учитель ставит не ребёнку, а себе. Вы сами понимаете, что Вы написали? Есть устав школы, где записаны правила поведения. Есть педагог который устно делает замечание школьнику е ли его поведение нарушает устав школы. Есть дневник, в котором учитель может записать замечание по поведению школьника и довести информацию до родителей. Какую роль в этом должна играть оценка?
Оценки в школе ставят за знания. Они определяют уровень усвоения знаний, умений и навыков. Школьников отличников поощряют медалями за отличные оценки. Оценки влияют на поступление в другие учебные заведения.
А оценка за поведение на что влияет? Не кажется ли Вам что она лишняя во всем этом?
В школе уже давно не используют такие выражения))) дневники теперь не все дети имеют, так как введен эж. Оценка поведения на уроке — это оценка поведения на уроке, совершенно не влияющая на оценку по предмету, но в большинстве случаев, если поведение не удовлетворительное, влияющая на усваиваемость материала. Так что, да, я поддерживаю данную инициативу.
неплохо бы, чтобы оценку давали сами одноклассники. но опять же, это надо делать совместно с преподавателем, в рамках обсуждения. с одной стороны это лишняя нагрузка, а с другой — молодёжь научится занимать позицию, отстаивать своё мнение.
а у меня, сложилось впечатление, что учителя рады, когда гиперактивные ребята заканчивают и покидают родные стены школы… а родители идут с улыбкой на лице в школу, когда их вызывают за «хорошее» поведение ребенка, сразу вспоминают, что сами были такими))), ну и по Уставу, вроде так, за воспитание ребенка несет ответственность родитель, и зачем «придумывать велосипед»…