​ВЫХОД В ГОРОД. Денис Мельников: «Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 81.13
EUR 95.1

​ВЫХОД В ГОРОД. Денис Мельников: «Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов»

​ВЫХОД В ГОРОД. Денис Мельников: «Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов»
Сегодня фокус нашего внимания будет обращен всего на две улицы Советского, сочетание которых уже стало нарицательным — Чапаева-Багаева. Там уже несколько месяцев идет масштабная дорожная реконструкция. Однако эти улицы расположены так, что даже жители самого райцентра, живущие в других уголках города, могут не подозревать об этом. Поэтому мы и решили заглянуть туда, дабы самим посмотреть и другим показать, что там происходит. Сопровождать нас будет советник главы города, курирующий строительство и благоустройство, Денис Сергеевич Мельников.

- Денис Сергеевич, сегодня у нас речь пойдет об одном масштабном проекте, который сейчас воплощается в жизнь — реконструкция улиц Чапаева-Багаева. Итак, что там происходит?

- Да, в данный момент со стороны администрации как заказчика данного проекта я занимаюсь строительством и реконструкцией дороги Чапаева-Багаева. Его реализация рассчитана на три года. Строители приступили к работе в июне, и до конца ноября 2027 года мы должны будем закончить этот объект. Там появляется асфальтированная дорога, современные широкие тротуары с комфортным освещением и доступной комфортной средой для удобства передвижения инвалидов, родителей с колясками. То есть создается современная дорога, какая и должна быть в городе.

- Вы сейчас работаете в графике?

- Сейчас даже с опережением. В этом году было запланировано строительство только улицы Петра Багаева, но строители не сидят на месте, и на ул. Чапаева уже уложен первый слой асфальта — от перекрестка ул. Багаева до Картопьи-4. Это порядка двух километров дороги плюсом.

- А на качество дороги это не влияет?

- Нет. На объекте работают две строительные организации. Генподрядчиком является государственная компания «Северавтодор», филиал 9. На субподряде у них «Ремдорстрой», они занимались подготовкой, нижним слоем, устройством бордюрного камня, освещением. А «Северавтодор» занимается верхним слоем и дорожной инфраструктурой: покраской, установкой остановок и т.д.

- Генеральный слой уже уложен? Или еще будет?

- На Багаева верхний слой уже сделан, заканчиваются работы.

- Поговаривают, что дорога хоть и новая, но не идеальная — местами волнами.

- Да, на участках нижнего слоя были заметны небольшие волнообразные неровности. Это естественный процесс для нового дорожного покрытия: происходит усадка основания и адаптация к нагрузкам. На данный момент, данные замечания устранены и в целом дорога соответствует всем нормативам и полностью безопасна для движения.

- В связи с тем, что дорога проходила по частному сектору, наверняка возникло немало сложностей?

- К сожалению, ситуация всегда складывается так, что пока проект рождается, пока проходит экспертизу, все стадии согласования и бюджетную часть, время не стоит на месте. Наш город довольно молодой, особенно в отношении Картопьи. Люди здесь активно строятся. Геодезисты при подготовке проекта работают с одними улицами, на которых свои заезды, домики, а когда спустя несколько лет начинается строительство, мы видим совершенно другую картину: заезды абсолютно в других местах, другие заборы, новые постройки. Есть и такие моменты: участки уже разделены, но где у хозяина участка будет заезд — непонятно. Мы стараемся учесть эти моменты. Когда началось строительство, я лично обходил участки, общался с жителями, и вместе мы определялись, где им будет удобно сделать въезды. Приходим к компромиссам.

- Это жест доброй воли, или вы по закону должны сделать подъезд к каждому дому?

- В некоторых случаях мы пошли на уступки жителям. А вообще есть требования законодательства, согласно которым должны быть обеспечены подъезды спецслужб: пожарных, скорых. Некоторые жители, у которых въезд расположен на примыкающих улицах, увидев, насколько комфортно сделана инфраструктура на ул. Багаева, просят сделать им въезды и со стороны новой дороги. Здесь я уже, к сожалению, ничем помочь не могу. Есть понятие «адресное хозяйство», по закону можно сделать въезды к домам только по указанным адресам. Конечно, если у человека просто нет другого варианта, а у нас есть возможность сделать заезд, то мы стараемся идти навстречу.

- Были ситуации, когда вы с кем-то входили в серьезную конфронтацию?

- Нет, такого не было. Я считаю, что многие жители очень довольны. По сравнению с тем, что там было, в каком состоянии была дорожная часть, сейчас это небо и земля. Это глобальная стройка, и нужно понимать, что вся инфраструктура не может появиться за неделю. Где-то нужно временно перекрыть движение, где-то раскопать. Все неудобства так или иначе касались людей. Были проблемы, но люди реагировали адекватно.

- А не было противников этого? Может, кто-то привык к тому, что на этой дороге транспортный поток небольшой, скорости невысокие, а теперь все изменилось — под окнами появилось шоссе.

- Рьяных противников я не видел. Мы постоянно общаемся с жителями. Теперь все вопросы закрыты, этот этап по ул. Багаева уже пройден.

- Денис Сергеевич, я так понимаю, есть три варианта развития событий при строительстве дороги. Первый — дороги прокладывают предварительно, и домохозяйства по мере строительства подключаются к дороге. Второй — когда домохозяйства уже выстроены в окончательном виде, и к ним подводится дорога. А у нас получился третий, самый неудобный вариант, когда в процессе проектирования и строительства дороги домохозяйства тоже строились и изменялись.

- Совершенно верно. Нам потребовались проектно-сметные переделки, от них никуда не уйти.

- Какова общая протяженность этой дороги?

- Проектом предусмотрено 4,44 км: ул. П. Багаева — 1,44 км, ул. В. Чапаева – 3 км.

- Это добавляет к сети асфальтированных дорог города изрядную протяженность. Дорогу же нельзя построить и забыть, ее нужно впоследствии обслуживать. Нужны будут огромные средства: на уборку снега, на ремонт, который потребуется делать через какое-то время. Не получится ли так, что при увеличении в городе количества новых дорог остальные будут становиться хуже? Некоторые признаки этого горожане уже примечают.

- Думаю, что нет. На самом деле дороги с твердым покрытием лучше и дешевле грунтовых в плане обслуживания. К примеру, новую дорогу летом достаточно подмести, грунтовку же нужно подсыпать, грейдировать, так как дожди и машины ее моментально разрушают. Дороги с твердым покрытием все равно экономически более выгодны. Почему мы решили, что будем реконструировать именно Чапаева-Багаева? Во-первых, было много просьб от жителей тех районов. Исторически так сложилось, что наш город поделен на две части: центр с многоэтажками и частный сектор. Люди в частном секторе страдают от бездорожья. В Советском до недавнего времени была одна живая магистраль — ул. Защитников Отечества и ул. Киевская. Последняя каждое утро стоит в пробках, из-за большого трафика дорога изнашивается. За счет новой ветки Чапаева-Багаева мы фактически закольцовываем Картопью. Жители из всей Картопьи и СНТ будут добираться до города быстрее и проще. При этом разгружается Киевская, жители более равномерно начинают пользоваться дорогами.

- А нет идей, как и внутренние улицы Картопьи «одеть» в асфальт? Когда эту дорогу закончат, эта разница будет бросаться в глаза: здесь — современная проезжая часть, а рядом — сплошные ямы да колдобины вместо дорог.

- Я как строитель и чиновник, конечно, с удовольствием закатал бы все дороги в асфальт, но у нас бюджет этого не позволяет.

- А каких-то подходящих программ, чтобы люди это могли сами сделать, нет? Может, что-то по типу инициативного бюджетирования, когда жителям нужно часть денег вложить, а остальное добавит государство?

- Наша работа с этой дорогой называется реконструкцией. Еще есть понятия: ремонт, капремонт, строительство новой дороги. Реконструкция подразумевает изменение покрытия и конфигурации дороги. Грубо говоря, была дорога грунтовая, стала асфальтированная. В законодательстве предусмотрено, что при реконструкции дороги нужно полностью получить на нее проект: изыскательские работы, геология, куча согласований. Для жителей это неподъемные деньги, они не смогут сделать это сами.

- Может, есть какой-то партизанский способ? Допустим, жители скинулись, привезли десять машин гравия и асфальта…

- Может быть, и есть такой способ, но это будет противоречить требованиям закона.

- Могут наказать, самоуправство и все такое, да не дай бог ДТП какое с пострадавшими.

- Это надо с юристами разговаривать. Помню, жители ул. Малкова выходили с инициативой. Они хотели сделать свою дорогу хотя бы в щебеночном исполнении. Это можно было бы сделать, потому что речи о смене конфигурации дороги не было. Но у них было собрано мало голосов, поэтому не получилось.

- Денис Сергеевич, на сегодня получается, что проект Чапаева-Багаева идет с опережением, но впереди переход через болото. Не увязнете в прямом и переносном смысле?

- Не должны, все предусмотрено. Болото рассчитано на выторфовку. На том участке дорога будет расширена (сейчас она в районе 6,5 метров, а будет около семи) и поднята выше.

- По всей видимости, зимой будет работать экскаватор, который по мере промерзания выгребет слои торфа?

- Да. По геологии размеры разные, но в среднем выторфовка пройдет до шести метров. Торф не вывезут на свалку, его сохранят и пустят в дело. Его смешают с песком и другими нужными компонентами и пустят на формирование обочин. Как и щебень, который сейчас снимается с дороги, торф будет возвратным материалом.

- Этот участок дороги, судя по всему, скоро будет закрыт на длительный период?

- Да, ориентировочно в ноябре. Пока же идет процесс подготовки: всевозможные согласования, переговоры. Улицы Речную и Светлую отсыпали в этом году, чтобы жителям можно было добраться до центра по ним в случае перекрытия болота. По этой же дороге ездит и автобус. Улица в любом случае будет перекрыта, когда будет переустройство газовых сетей. Когда производились работы на ул. Багаева, они делались по частям, чтобы у жителей был доступ к жилью. Мы надеемся, что за зиму этот участок через болото будет закончен. Но всегда есть вероятность, что возникнут нюансы. Какая зима будет? Что мы найдем под торфом? Геологи хоть и дали нам данные, но всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так. Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов.

- Ну что ж, будем наблюдать. Спасибо, что нашли время на разговор. Всегда рады вас видеть!

В. Турин


+11
+4
Коренной житель Советского 15 дней назад #

Очень нужная дорога для жителей города Советский!!! На данном этапе ничего сказать плохого не могу!!! Молодцы!!! Так держать!!! Насколько я слышал, согласно указанию губернатора Югры Руслана Кухарука, реконструкция данной дороги должна быть завершена на год раньше, до конца 2026!!! Будем ждать!!! Одна просьба, завершить реконструкцию данной дороги с минимальным ущербом к окружающей природной среде (вода, лес и т.д.)!!!

+9
дром 12 дней назад #

Уважаемые чинуши -торопыги. Так то все велосипеды  в строительстве давно изобретены и закреплены на бумаге. Есть технологические карты и сроки. Например  в кладке кирпичей, сколько рядов в высоту в высоту можно класть за смену, без деформации кладочного шва нижних рядов от веса кирпичной кладки.  Есть технологические карты по дальнейшей отделке стен  штукатуркой со сроками сушки и толщиной слоя. И так по всем видам строительства, включая и дорожное строительство. И количество проходов виброкатками, их вес  и влажность грунта при этом и сотни других параметров.  И залихвацкие лозунги -  типа менеджеров и псевдоуправленцев  пятилетку — за  два года задвигайте с умным видом  лучше  у себя при перекладывании бумаг на рабочем столе. Это  фактически подталкивание на нарушение технологических процессов. Эти псевдогерои  затем разрежут ленточки на объекте приурочив к очередной дате, типа выборы, перевыборы, очередная годовщина партии и прочая шняга. Затем эти чиновники — дилетанты будут глазки округлять о типа возглавлять народное возмущение почему дорога разваливается, грунт недостаточно давший осадку и утрамбованный проседает и обочины расползаются вместе с асфальтом?   

+9
Олег 14 дней назад #

Качество дороги оценим через пару лет, Денис. 

+5
пессимист 13 дней назад #

Весна покажет....

+1
Вячеслав 9 дней назад #

вопрос не по теме улицы Чапаева, но хотелось бы узнать хоть что то по поводу реконструкции объекта недвижимости по улице Ленина — Орджоникидзе, бывшее Северное Сияние … что там городят, зайдя за все красные границы Орджоникидзе … стройка в центре города, ни забора, ни информационной таблицы об объекте реконструкции… что там происходит  поясните пожалуйста