ВЫХОД В ГОРОД. Денис Мельников: «Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов»

Сегодня фокус нашего внимания будет обращен всего на две улицы Советского, сочетание которых уже стало нарицательным — Чапаева-Багаева. Там уже несколько месяцев идет масштабная дорожная реконструкция. Однако эти улицы расположены так, что даже жители самого райцентра, живущие в других уголках города, могут не подозревать об этом. Поэтому мы и решили заглянуть туда, дабы самим посмотреть и другим показать, что там происходит. Сопровождать нас будет советник главы города, курирующий строительство и благоустройство, Денис Сергеевич Мельников.
- Денис Сергеевич, сегодня у нас речь пойдет об одном масштабном проекте, который сейчас воплощается в жизнь — реконструкция улиц Чапаева-Багаева. Итак, что там происходит?
- Да, в данный момент со стороны администрации как заказчика данного проекта я занимаюсь строительством и реконструкцией дороги Чапаева-Багаева. Его реализация рассчитана на три года. Строители приступили к работе в июне, и до конца ноября 2027 года мы должны будем закончить этот объект. Там появляется асфальтированная дорога, современные широкие тротуары с комфортным освещением и доступной комфортной средой для удобства передвижения инвалидов, родителей с колясками. То есть создается современная дорога, какая и должна быть в городе.

- Вы сейчас работаете в графике?
- Сейчас даже с опережением. В этом году было запланировано строительство только улицы Петра Багаева, но строители не сидят на месте, и на ул. Чапаева уже уложен первый слой асфальта — от перекрестка ул. Багаева до Картопьи-4. Это порядка двух километров дороги плюсом.

- А на качество дороги это не влияет?
- Нет. На объекте работают две строительные организации. Генподрядчиком является государственная компания «Северавтодор», филиал 9. На субподряде у них «Ремдорстрой», они занимались подготовкой, нижним слоем, устройством бордюрного камня, освещением. А «Северавтодор» занимается верхним слоем и дорожной инфраструктурой: покраской, установкой остановок и т.д.
- Генеральный слой уже уложен? Или еще будет?
- На Багаева верхний слой уже сделан, заканчиваются работы.
- Поговаривают, что дорога хоть и новая, но не идеальная — местами волнами.
- Да, на участках нижнего слоя были заметны небольшие волнообразные неровности. Это естественный процесс для нового дорожного покрытия: происходит усадка основания и адаптация к нагрузкам. На данный момент, данные замечания устранены и в целом дорога соответствует всем нормативам и полностью безопасна для движения.

- В связи с тем, что дорога проходила по частному сектору, наверняка возникло немало сложностей?
- К сожалению, ситуация всегда складывается так, что пока проект рождается, пока проходит экспертизу, все стадии согласования и бюджетную часть, время не стоит на месте. Наш город довольно молодой, особенно в отношении Картопьи. Люди здесь активно строятся. Геодезисты при подготовке проекта работают с одними улицами, на которых свои заезды, домики, а когда спустя несколько лет начинается строительство, мы видим совершенно другую картину: заезды абсолютно в других местах, другие заборы, новые постройки. Есть и такие моменты: участки уже разделены, но где у хозяина участка будет заезд — непонятно. Мы стараемся учесть эти моменты. Когда началось строительство, я лично обходил участки, общался с жителями, и вместе мы определялись, где им будет удобно сделать въезды. Приходим к компромиссам.

- Это жест доброй воли, или вы по закону должны сделать подъезд к каждому дому?
- В некоторых случаях мы пошли на уступки жителям. А вообще есть требования законодательства, согласно которым должны быть обеспечены подъезды спецслужб: пожарных, скорых. Некоторые жители, у которых въезд расположен на примыкающих улицах, увидев, насколько комфортно сделана инфраструктура на ул. Багаева, просят сделать им въезды и со стороны новой дороги. Здесь я уже, к сожалению, ничем помочь не могу. Есть понятие «адресное хозяйство», по закону можно сделать въезды к домам только по указанным адресам. Конечно, если у человека просто нет другого варианта, а у нас есть возможность сделать заезд, то мы стараемся идти навстречу.
- Были ситуации, когда вы с кем-то входили в серьезную конфронтацию?
- Нет, такого не было. Я считаю, что многие жители очень довольны. По сравнению с тем, что там было, в каком состоянии была дорожная часть, сейчас это небо и земля. Это глобальная стройка, и нужно понимать, что вся инфраструктура не может появиться за неделю. Где-то нужно временно перекрыть движение, где-то раскопать. Все неудобства так или иначе касались людей. Были проблемы, но люди реагировали адекватно.

- А не было противников этого? Может, кто-то привык к тому, что на этой дороге транспортный поток небольшой, скорости невысокие, а теперь все изменилось — под окнами появилось шоссе.
- Рьяных противников я не видел. Мы постоянно общаемся с жителями. Теперь все вопросы закрыты, этот этап по ул. Багаева уже пройден.
- Денис Сергеевич, я так понимаю, есть три варианта развития событий при строительстве дороги. Первый — дороги прокладывают предварительно, и домохозяйства по мере строительства подключаются к дороге. Второй — когда домохозяйства уже выстроены в окончательном виде, и к ним подводится дорога. А у нас получился третий, самый неудобный вариант, когда в процессе проектирования и строительства дороги домохозяйства тоже строились и изменялись.
- Совершенно верно. Нам потребовались проектно-сметные переделки, от них никуда не уйти.
- Какова общая протяженность этой дороги?
- Проектом предусмотрено 4,44 км: ул. П. Багаева — 1,44 км, ул. В. Чапаева – 3 км.

- Это добавляет к сети асфальтированных дорог города изрядную протяженность. Дорогу же нельзя построить и забыть, ее нужно впоследствии обслуживать. Нужны будут огромные средства: на уборку снега, на ремонт, который потребуется делать через какое-то время. Не получится ли так, что при увеличении в городе количества новых дорог остальные будут становиться хуже? Некоторые признаки этого горожане уже примечают.
- Думаю, что нет. На самом деле дороги с твердым покрытием лучше и дешевле грунтовых в плане обслуживания. К примеру, новую дорогу летом достаточно подмести, грунтовку же нужно подсыпать, грейдировать, так как дожди и машины ее моментально разрушают. Дороги с твердым покрытием все равно экономически более выгодны. Почему мы решили, что будем реконструировать именно Чапаева-Багаева? Во-первых, было много просьб от жителей тех районов. Исторически так сложилось, что наш город поделен на две части: центр с многоэтажками и частный сектор. Люди в частном секторе страдают от бездорожья. В Советском до недавнего времени была одна живая магистраль — ул. Защитников Отечества и ул. Киевская. Последняя каждое утро стоит в пробках, из-за большого трафика дорога изнашивается. За счет новой ветки Чапаева-Багаева мы фактически закольцовываем Картопью. Жители из всей Картопьи и СНТ будут добираться до города быстрее и проще. При этом разгружается Киевская, жители более равномерно начинают пользоваться дорогами.
- А нет идей, как и внутренние улицы Картопьи «одеть» в асфальт? Когда эту дорогу закончат, эта разница будет бросаться в глаза: здесь — современная проезжая часть, а рядом — сплошные ямы да колдобины вместо дорог.
- Я как строитель и чиновник, конечно, с удовольствием закатал бы все дороги в асфальт, но у нас бюджет этого не позволяет.
- А каких-то подходящих программ, чтобы люди это могли сами сделать, нет? Может, что-то по типу инициативного бюджетирования, когда жителям нужно часть денег вложить, а остальное добавит государство?
- Наша работа с этой дорогой называется реконструкцией. Еще есть понятия: ремонт, капремонт, строительство новой дороги. Реконструкция подразумевает изменение покрытия и конфигурации дороги. Грубо говоря, была дорога грунтовая, стала асфальтированная. В законодательстве предусмотрено, что при реконструкции дороги нужно полностью получить на нее проект: изыскательские работы, геология, куча согласований. Для жителей это неподъемные деньги, они не смогут сделать это сами.
- Может, есть какой-то партизанский способ? Допустим, жители скинулись, привезли десять машин гравия и асфальта…
- Может быть, и есть такой способ, но это будет противоречить требованиям закона.
- Могут наказать, самоуправство и все такое, да не дай бог ДТП какое с пострадавшими.
- Это надо с юристами разговаривать. Помню, жители ул. Малкова выходили с инициативой. Они хотели сделать свою дорогу хотя бы в щебеночном исполнении. Это можно было бы сделать, потому что речи о смене конфигурации дороги не было. Но у них было собрано мало голосов, поэтому не получилось.
- Денис Сергеевич, на сегодня получается, что проект Чапаева-Багаева идет с опережением, но впереди переход через болото. Не увязнете в прямом и переносном смысле?
- Не должны, все предусмотрено. Болото рассчитано на выторфовку. На том участке дорога будет расширена (сейчас она в районе 6,5 метров, а будет около семи) и поднята выше.
- По всей видимости, зимой будет работать экскаватор, который по мере промерзания выгребет слои торфа?
- Да. По геологии размеры разные, но в среднем выторфовка пройдет до шести метров. Торф не вывезут на свалку, его сохранят и пустят в дело. Его смешают с песком и другими нужными компонентами и пустят на формирование обочин. Как и щебень, который сейчас снимается с дороги, торф будет возвратным материалом.
- Этот участок дороги, судя по всему, скоро будет закрыт на длительный период?
- Да, ориентировочно в ноябре. Пока же идет процесс подготовки: всевозможные согласования, переговоры. Улицы Речную и Светлую отсыпали в этом году, чтобы жителям можно было добраться до центра по ним в случае перекрытия болота. По этой же дороге ездит и автобус. Улица в любом случае будет перекрыта, когда будет переустройство газовых сетей. Когда производились работы на ул. Багаева, они делались по частям, чтобы у жителей был доступ к жилью. Мы надеемся, что за зиму этот участок через болото будет закончен. Но всегда есть вероятность, что возникнут нюансы. Какая зима будет? Что мы найдем под торфом? Геологи хоть и дали нам данные, но всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так. Это стройка, она не бывает без каких-то нюансов.
- Ну что ж, будем наблюдать. Спасибо, что нашли время на разговор. Всегда рады вас видеть!
В. Турин









Очень нужная дорога для жителей города Советский!!! На данном этапе ничего сказать плохого не могу!!! Молодцы!!! Так держать!!! Насколько я слышал, согласно указанию губернатора Югры Руслана Кухарука, реконструкция данной дороги должна быть завершена на год раньше, до конца 2026!!! Будем ждать!!! Одна просьба, завершить реконструкцию данной дороги с минимальным ущербом к окружающей природной среде (вода, лес и т.д.)!!!
Уважаемые чинуши -торопыги. Так то все велосипеды в строительстве давно изобретены и закреплены на бумаге. Есть технологические карты и сроки. Например в кладке кирпичей, сколько рядов в высоту в высоту можно класть за смену, без деформации кладочного шва нижних рядов от веса кирпичной кладки. Есть технологические карты по дальнейшей отделке стен штукатуркой со сроками сушки и толщиной слоя. И так по всем видам строительства, включая и дорожное строительство. И количество проходов виброкатками, их вес и влажность грунта при этом и сотни других параметров. И залихвацкие лозунги - типа менеджеров и псевдоуправленцев пятилетку — за два года задвигайте с умным видом лучше у себя при перекладывании бумаг на рабочем столе. Это фактически подталкивание на нарушение технологических процессов. Эти псевдогерои затем разрежут ленточки на объекте приурочив к очередной дате, типа выборы, перевыборы, очередная годовщина партии и прочая шняга. Затем эти чиновники — дилетанты будут глазки округлять о типа возглавлять народное возмущение почему дорога разваливается, грунт недостаточно давший осадку и утрамбованный проседает и обочины расползаются вместе с асфальтом?
Качество дороги оценим через пару лет, Денис.
Весна покажет....
вопрос не по теме улицы Чапаева, но хотелось бы узнать хоть что то по поводу реконструкции объекта недвижимости по улице Ленина — Орджоникидзе, бывшее Северное Сияние … что там городят, зайдя за все красные границы Орджоникидзе … стройка в центре города, ни забора, ни информационной таблицы об объекте реконструкции… что там происходит поясните пожалуйста