СУБЪЕКТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ. «Мы хотели сказать Буренкову, что не надо ставить в директора своих безграмотных друзей», — жаркое собрание коллектива МУП «СТВК» — Портал "2 ГОРОДА"

USD 91.67
EUR 102.04

СУБЪЕКТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ. «Мы хотели сказать Буренкову, что не надо ставить в директора своих безграмотных друзей», — жаркое собрание коллектива МУП «СТВК»

СУБЪЕКТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ. «Мы хотели сказать Буренкову, что не надо ставить в директора своих безграмотных друзей», — жаркое собрание коллектива МУП «СТВК»

«Требуем смены директора, индексации зарплаты и человеческие условия труда!». Вот чего просили работники МУП «Советский тепловодоканал» от местных чиновников и нынешнего руководства. На днях на базе предприятия прошло собрание, на котором все ожидали увидеть главу Советского района. Но он не пришел. То ли Евгений Буренков не увидел в этом потенциала для личностного роста (читать пиара), то ли место собрания — протекающий бокс — был не его местом грез для помпезных селфи. В итоге отдуваться за всех и вся были назначены двое: Яковлев и Яковлев — заместитель главы Советского района по ЖКХ и энергетике  Алексей Яковлев и руководитель МУП «СТВК» Александр Яковлев. На этой встрече они играли в доброго и злого полицейских.

 

Также на встрече высшие чины активно использовали уши трудового коллектива и корреспондента ИА «2 ГОРОДА»: на них вешали лапшу и в них елейно лили. Не прозвучало ни одного стоящего предложения по выводу предприятия из глубокой ж… жизненеспособности, которая может обернуться коммунальной катастрофой для Советского района. Начальство ссылалось на большие долги предприятия, которые почему-то решили закрыть за счет простых работяг, оставленных без индексированной зарплаты и премий, а еще и без тепла — этой зимой в арендуемых предприятием боксах отключили отопление. Между тем, как заметил пришедший на собрание общественник Сергей Таньшин, в Советском районе есть не до конца расселенные аварийные дома, которые подключены ко всем коммуникациям. Логика и здравый смысл? Нет, не слышали. Все невеселые подробности — далее в субъективной репортаже.

 

«Не будет ТЭРов, город будет в дерьме».  О чем говорили работники «СТВК» с добрым Яковлевым

На собрание трудового коллектива МУП «СТВК» нас пригласил председатель рабочего профсоюза «ЗАЩИТА» Шамиль Хакимов. В пятницу мы подъехали к намеченному времени в обозначенное место. Вид давно отжившего одноэтажного здания «СТВК» привел в шок и к мысли о побеге. Но работа превыше всего.

 

#A52A2A">Уставшее здание коммунального предприятия. Из всего увиденного радуют лишь «панорамные окна» до земли.

Я, ловко перепрыгивая через лужи, еще не знала, какая засада ждет впереди. При входе в гараж-бокс пришлось принять «тропический душ»: сквозь дыры в кровле бежала вода.

#B22222">Вот так выглядит внешне гараж, арендуемый МУП «СТВК» у УК «Югра-Запад» — муниципальное предприятие.

Немного реже капало при входе в так называемый «красный уголок» — кабинет, где уже началась запланированная встреча. Заняв ближайший стул, я осмотрелась. За столом сидели директор МУП «СТВК» Александр Яковлев, председатель профсоюза предприятия Шамиль Хакимов и замглавы Советского района Алексей Яковлев.

Без долгих прелюдий собравшиеся сразу перешли к делу. Первое, о чем просили люди, — о законной индексации зарплаты. Эмоциональный монолог в сторону начальства прозвучал от работника Владимира, который, с его слов, трудится на предприятии около пяти лет:

— Интересная у вас позиция. Если организация является банкротом, то индексировать зарплату работникам не надо. А почему за счет нашего кармана? Давайте урежем зарплату директору, главному инженеру... Почему слесарю, сварщику надо урезать?! Нам не заплатили эту индексацию. В месяц это в среднем около четырех тысяч рублей. Для директора это деньги, а для нас? У каждого из нас есть дети, кредиты. Каждый в долгах как в шелках.

В пламенной речи простого работяги, в отличие от речей присутствующих управленцев, проскальзывали дельные советы. Например, почему капремонт теплотрассы проводится не своими силами, а силами сторонних организаций, ведь в первом случае удалось бы сэкономить конторе и подзаработать людям. Тут же кто-то добавил, что потом все равно приходится переделывать чужую работу:

— Почему сторонние организации получают миллионы, а мы должны работать за 40 тысяч?

На это замглавы повторял, что это «неправильная позиция». Позже чиновник объяснил, что на данные работы проводятся аукционы, и финансирование идет из округа. 

#B22222">Чиновник по-отечески повторял, что он с народом.

Активист Владимир затронул еще одну наболевшую тему — плачевное состояние бокса, который «СТВК» арендует у предприятия, подконтрольного администрации Советского района — УК «Югра-Запад»:  

— Крыша разваливается, боксу — хана! Упаси господи, если бокс рухнет! 

— Вряд ли работника заставят идти в бокс, у которого падает крыша, — внезапно парировал замглавы Советского района.

По залу пробежал смешок:

— А где ремонтироваться водителям? Это наш рабочий бокс.

Алексей Яковлев привычно ответил, что это неправильно. Затем чиновник напомнил тем, кто вдруг забыл, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от того, сколько заработано ими денег. Люди на это резонно ответили:

— Так оно никогда не будет зарабатывать. ЖКХ всю жизнь в долгах!

Алексей Яковлев сказал, что предприятие выживает за счет ТЭРов, и озвучил, видимо, свой самый страшный страх:

— А если завтра их не будут давать, что тогда делать?

На это из зала коротко ответили:

— Город утонет в дерьме.

 

«Сами пойдете в траншею, если город раком встанет». О чем говорили работники «СТВК» со вторым злым Яковлевым

Дальше — больше. Работники предприятия вынесли сор из избы. По их словам, новое руководство МУП «СТВК» сталкивает сотрудников лбами и не идет с ними на контакт. Александр Яковлев попытался реабилитироваться, мол, вас 366 человек — это весь район, — но он «успевает все объезжать и со всеми общаться». Отметим, когда управленцы заметили, что их снимают на видео, в сторону зала стали чаще посылаться лучики добра и обратная связь.  

#B22222">Александр Яковлев пришел на руководящую должность в МУП «СТВК» летом 2022 года.

По поводу того, почему с прошлого года не индексировалась зарплата, ответ директора был коротким: все дело в больших долгах. На сегодня их размер составляет порядка 93 миллионов рублей. В 2022 году судебные приставы наложили арест на расчетный счет предприятия в размере 50 %. Плюс АО «Генерация» подала аналогичное заявление на УК «Югра-Запад» на девять миллионов рублей.

— Нам было необходимо погасить задолженность, чтобы нас не обанкротили, — пояснил Александр Яковлев.

Присутствующих интересовало, почему среднемесячный доход предприятия долгое время не меняется. К слову, на сегодня он составляет 43,3 миллиона рублей.

На это начальство ответило, что все дело в низкой собираемости, то есть люди и организации не платят за «коммуналку». А вот расходы предприятия больше почти на 20 миллионов рублей и составляют 61,7 миллионов рублей. Для того, чтобы изменить ситуацию по собираемости, на предприятие взяли еще одного юриста.

Но людей не отпускала тема несправедливости. Они раз за разом возвращались к вопросу обесценивания труда работяг и пофигистского отношения руководства к коллективу:  

— Отпускные выдали в сумме 30 тысяч рублей — съездить до Серова и обратно. Когда я спросил, почему такая сумма, вы что мне сказали (обращается к директору предприятия)? Помните? «Радуйся, что я тебе еще эти деньги плачу, а не нравится — увольняйся». Принесите жене домой 30 тысяч и будете сухари грызть!

— В августе была премия в размере 1000 рублей! Вот квитки!

— Ни при одном директоре не было такого отношения к нам. Бывший руководитель Зотов, каким бы он ни был, прежде чем приехать на планерку, каждое утро заходил в дежурку и общался с работниками. Вас мы видим два раза в год, когда пригласим сюда! Вот это весь контакт. Все пугаете увольнением. Да уволимся, тогда сами пойдете в траншею, если город раком встанет! 

— Вот здесь Вова кричит, что он получает 40 тысяч рублей зарплату. Он получает за счет ночных дежурств. А вы знаете, кто в канализации копается, а туда не каждый еще полезет — в говне ковыряться, он получает 30 и меньше тысяч рублей в месяц. У нас работники сейчас ВООБЩЕ обесценились.

— Потому что молодой специалист не пойдет за эти деньги работать. Это только мы, как дебилы, типа патриоты!

— Бывший руководитель СТВК Зотов был вообще нормальный мужик. Как бы ни было, он платил нам премии. Нам было хорошо, мы без проблем шли работать в любое время дня и ночи. Надо — выходили, потому что знали, что к нам относятся по-человечески. Сейчас как нам относятся как к быдлу!

 

«Убрать директора! Сравнять зарплаты!». Подводим итоги собрания и слушаем лайфхаки от Сергея Таньшина о том, где взять деньги

После эмоциональных высказываний от некоторых присутствующих внезапно поступило предложение проголосовать за то, чтобы «убрать директора». Вот на этом моменте оперативно подключился замглавы Советского района, который всю встречу был политкорректен, уводил разговор в другое русло и играл роль доброго полицейского:

#B22222">Для справки. Администрация Советского района задолжала МУП «СТВК» 3,5 миллионов рублей.

— Я не думаю, что это предмет сегодняшнего совещания, и у нас есть такие полномочия. Подводя итоги встречи, скажу: то, что мы сегодня делаем, этого недостаточно. Смешно, когда у нас потребность гораздо выше, а наши зарплата и премии остаются где-то у кого-то. Мне бы хотелось в кратчайший срок двигаться в направлении пополнения предприятия финансами.

У пришедших работников был свой антикризисный план — пересадить чиновников на свою зарплату. Но оно не нашло дружной поддержки у присутствующих управленцев.

Директор МУП «СТВК» Александр Яковлев признался, что знал, на что шел, когда принял столь непопулярные решения:

Но благодаря этому мы не ушли в задолженность по зарплате.

Только вот почему-то у руководства не нашлось ответа на самый часто задаваемый вопрос от работников: как на такие деньги прокормить семью?

В конце встречи выступил пришедший на собрание член Общественной палаты ХМАО-Югры Сергей Таньшин. Его комментарий по оздоровлению предприятия показался наиболее адекватным.

— Вот спросили: где взять деньги? Я приведу пример. Улица Токмянина, 8 и сельское поселение Алябьевский, где из-за проблем руководства МУП «СТВК» и администрации Советского района появились частично долги по ресурсам. На сегодня прокуратура выписала предписание о том, что это ваше халатное отношение к работе. Во-вторых, Алексей Анатольевич, вам сегодня нужно проанализировать, сколько администрация Советского района должна вам за свои объекты. В том числе за квартиры по соцнайму. Какая работа проводится? Это ваше имущество, и вы должны заключать договора с нанимателями, чтобы они вам своевременно платили.

<…> На сегодня полдома отапливается на улице Железнодорожной, 62. Там жители не живут, вы несете затраты! Все-таки комплексно нужно расселять людей из аварийных домов. Переселили — дом отрезали [от коммуникаций]. А давайте посчитаем, сколько таких объектов у вас в районе. Это ваши деньги!

<…> Теперь у меня такой вопрос, коли директор говорит, что денег нет: как вы проводите аукционы и размещаете их на госзакупках? Рассказать? Вы пишете, что надо приобретать у единственного поставщика, хотя, если бы вы этого не писали, цена, возможно, была бы меньше. И сэкономили бы деньги. У меня по этому поводу в федеральной антимонопольной службе лежит заявление.

Если подводить итоги собрания, то их попросту нет. Если не учитывать психологический фактор, работники смогли спустить пар на начальство, да еще в присутствии представителей администрации. Это всегда приятно! Глава района Буренков, несмотря на то что был приглашен задолго до мероприятия, своим игнорированием в очередной раз показал, как он «открыт для общения». В целом, приятно, что у нас еще есть люди, способные отстаивать свои права, не лебезя, не пресмыкаясь, а глядя прямо в глаза руководству.  

P.S. после собрания ко мне подошли несколько работников предприятия, они хотели быть услышанными.  

Первый работник попросил не указывать имени, он работает слесарем на предприятии около 12 лет:  

— Как только нам перестали индексировать зарплату, мы тут же подали в суд. Половина работников его выиграла. Сегодня простой работяга получает 32 тысячи рублей, а работает на износ. Вчера было три порыва, сегодня — два. Плюс отогревали водовод. Моей зарплаты хватает только на покрытие кредитов. Нам нужна нормальная зарплата. 

Сергей, работает на предприятии водителем 2,5 года, воспитывает сына-инвалида:

— Сегодня был разговор ни о чем: просто поговорили, а никакого решения не вышло. Мы подали иск в суд, чтобы нам индексировали нашу зарплату. У меня три кредита, потому что есть ребенок-инвалид. Я один работаю, жена сидит дома с ребенком. Если раньше у меня зарплата была под 40 тысяч рублей, то теперь — 36, то есть стала еще ниже!

Владимир, слесарь, стаж работы на предприятии более четырех лет:

— Они нам сейчас сделали индексацию через суд. Первые десять человек проиграли суд в связи отсутствием локального акта. Остальные выбили деньги. Но нам заплатили одноразово за пять месяцев, хотя по закону индексация не подразумевает какой-то определенный период.

Юлия, работает мастером на предприятии:

— У нас новый директор, которого поставили в 2022 году. Он некомпетентен в проблемах ЖКХ. Как можно было поставить его в эту сферу? Мы думали, что сегодня на собрание придет Буренков. Мы хотели достучаться до него и сказать ему, что не надо ставить в директора своих безграмотных друзей. Мы хотели попросить его о том, чтобы нам поставили директора, которых хоть что-то понимает в проблемах ЖКХ. Тогда нам будет работать проще. Нынешний только и думает, кому бы вынести выговор или кого бы лишить премии. И последнее: не надо свои бреши закрывать за счет работников и забирать у них последние копейки!

 

Материал подготовила Екатерина Чеховская

Фото- и видеоматериалы автора


Нет комментариев. Ваш будет первым!