ВЫХОД В ГОРОД. Николай Краснов: «Приходится отвечать за все»
Настало время для очередной ежемесячной сверки часов с представителями администрации города Советского. Сегодня мы решили коротко ознакомиться с тем, чем занято еще одно подразделение мэрии районного центра. Итак, небольшой разговор на ходу с начальником отдела по городскому хозяйству администрации г.п. Советский Николаем Константиновичем Красновым.
- Николай Константинович, расскажите для тех, кто не в курсе, каков ваш функционал. За что приходится отвечать?
- Должность у меня, можно сказать, самая расстрельная. Приходится отвечать за все: собаки, помойки, дороги. Также мы контролируем работу «Городского центра услуг».
- Сколько человек в вашем отделе?
- Всего в нашем отделе в статусе муниципальных служащих четыре человека. Также в работе отдела помогают работники «Городского центра услуг».
- С какими проблемами в основном к вам обращаются горожане?
- Со всякими. Часто даже с такими, которые к нам отношения не имеют. Люди в основном не знают, куда конкретно нужно обращаться, и постоянно обращаются к нам, в город. Сейчас, летом, чаще всего просят скосить траву, спилить деревья и т.д. Много вопросов возникает в связи с тем, что до сих пор не передали придомовые участки в пользование управляющим компаниям и ТСЖ. Район еще не принял соответствующее решение. Управляющая компания должна обслуживать прилегающие территории минимум на 15 метров от дома с учетом относящихся к конкретному многоквартирному дому детских и спортивных площадок, автостоянок, придомовых проездов, тротуаров, площадок накопления мусора, а по факту им принадлежит земля только по отмостке — 1 метр. Остальное — по умолчанию территория города. Все наши документы по передаче земли подготовлены, но район еще не успел завершить этот процесс. Вопросы, связанные с управляющими компаниями, не в полномочиях города, они в полномочиях комитета по развитию коммунального комплекса Советского района.
- Когда произойдет разделение, это будет ответственность управляющих компаний?
- Когда им эти земли определят, они будут за них отвечать. Сейчас получается так, что земля в непосредственной близости от домов формально числится за городом. Управляющие компании, вместо того чтобы приводить ее в порядок, пишут нам письма, чтобы это делали мы.
- А как на сегодня складывается ситуация с мусором? В этом году поменялся подрядчик, прошло уже больше полугода. Каковы первые итоги?
- Жалоб стало меньше. Раньше люди возмущались, что не вовремя вывозят мусор, не чистят площадки около контейнеров. Постоянно писали письма, высылали фотографии. Сейчас этого стало намного меньше. Теперь актуальная проблема заключается в том, что люди несут к бакам спиленные деревья, строительный и другой крупный мусор, объясняя это тем, что сейчас пожароопасный период, и сжигать мусор запрещено.
- Какие еще есть актуальные проблемы летнего периода?
- Летом есть проблема размытых дождями дорог. Пока сухо — все нормально, но как только пойдут осадки — снова появятся жалобы, что грунтовые дороги размыты. Мы отрабатываем этот вопрос с подрядной организацией. Наиболее проблемные участки отсыпаем асфальтовой крошкой, которая остается после ямочного ремонта. На данный момент я пока удовлетворен результатами этой работы.
Отдельная тема дорог у нас — это улица Чапаева, которую приходится грейдировать чаще, так как там высокий транспортный поток.
- Кстати, а что с проектом благоустройства улицы Чапаева?
- Сотрудники администрации со своей стороны делают все, что от них зависит, чтобы в Советском появилась качественная дорога с твердым покрытием.
К большому сожалению, администрация не имеет полномочий самостоятельно выбирать подрядчика. Все контракты заключаются по конкурсу в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ. Процедура конкурса и заключения контракта занимает немало времени. И часто случается так, что выигрывает конкурс недобросовестный подрядчик. Поэтому приходится контракт расторгать и снова объявлять конкурс, а между тем время проходит. Так произошло в прошлом году с проектом благоустройства улиц В. Чапаева — П. Багаева.
На сегодняшний день на создание проекта ул. В. Чапаева заключен новый контракт. Срок исполнения — до конца текущего года. В дальнейшем все будет зависеть от окружного финансирования.
- Поговаривают, что в округе на ближайшие годы все «дорожные» деньги будут идти на строительство моста через Обь.
- Главное, чтобы проект не устарел, и не пришлось его делать заново. Такое тоже бывает. Но от нас это не зависит, мы просто делаем свою работу.
- Что у нас по очередному глобальному проекту благоустройства — озерному парку? Уже середина лета. Насколько он идет согласно графику?
- На данный момент имеется некоторое отставание от графика, но подрядчики обещают, что нагонят сроки. До 1 ноября еще достаточно времени.
- Кстати, насколько известно, изначально не предполагалось серьезного углубления этого водоема, а сейчас, вроде как, оно идет.
- Да, углубление будет. Планировали минимум метра на полтора. До сегодняшнего дня глубина водоема была в среднем полметра, местами и меньше.
- Может, и купальная зона появилась в планах, которой изначально тоже не было в планах?
- Скорее всего, нет. Считаю, что купальную зону нужно планировать на зоне отдыха в СУ-881.
- Расскажите, какие еще вопросы вы рассматриваете прямо сегодня?
- Недавно пришла жалоба на плохую разметку на дорогах. Сколько я езжу по городу, она есть везде. И по ГОСТам видимость разметки должна быть не меньше 50 %. Все видно. Еще мы сейчас готовимся ко второму этапу ямочного ремонта, который планируется в августе.
- Как на данный момент чувствует себя «Бобр в Картопье»? Какие-то работы там еще проводятся?
- Мы запустили туда экскаватор, чтобы углубить канавы вдоль леса для экстренного отвода воды. Сейчас принимается решение, как это сделать с наименьшим ущербом для лесной зоны. Их надо чаще прогребать до песка, чтобы вода уходила.
- Собаки — ваша тема?
- Да, конечно. Буквально каждую собаку знаю в лицо (смеется). С безнадзорными животными — сложно. Если коротко, то есть ограниченный городской бюджет и такой же районный. Это государственные полномочия, переданные округом на уровень муниципалитетов с определенным объемом финансирования. Но в связи с недостатком выделенных средств и город и район вынуждены изыскивать дополнительные средства на исполнение полномочий по отлову собак, их содержанию в приюте и возвращению назад, в среду обитания. Приют для собак строится, но денег не хватает. Сейчас в нем содержатся более сотни животных. По закону, их должны отловить, чипировать, стерилизовать и отпускать в то место, где отловили. Все это делается с фото- и видеофиксацией.
- А в целом проблема с беспризорными псами не стала меньше?
- Нет. Регулярно из РОВД приходят письма с просьбой принять меры.
- Вы сами часто проводите рейды по тем или иным поводам?
- Да. Вот сейчас планируется рейд по вопросу мусора, который складируют на общественной территории. Частная территория — до забора, после забора — общественная. Иногда там складируют стройматериалы, которые мешают проезду, проходу и чистке дорог. Обычно с нами в рейды ездит участковый, что очень действенно. Когда люди видят погоны, отношение совсем другое.
- Как часто вы выезжаете?
- Буквально каждую неделю.
- Как выбираете территории, куда выезжать?
- Сначала едет один человек, смотрит по мере наличия проблем, потом — мы, уже в составе комиссии. Обычно это представитель администрации района, я и участковый. Мы выезжаем на фиксацию правонарушения для составления протокола, затем правонарушитель приглашается на административную комиссию, где и принимается решение.
- С какими нарушениями вы сталкиваетесь чаще всего?
- Сваленные дрова, оставленные разукомплектованные машины. Кстати, сейчас главой и Советом депутатов принимается административный документ, по которому будут привлекаться хозяева брошенных авто.
- Как определить разукомплектованность автомобиля?
- Он без колес, без двигателя, с явными признаками нерабочего состояния.
- И много таких машин на примете?
- Машин 20 уже обнаружено.
- Каков алгоритм работы в таких случаях?
- Ищем хозяина через базу ГИБДД либо прикладываем уведомление с просьбой убрать транспорт. Потом эту машину увозят на штрафстоянку (город в этом уже не участвует), где она стоит еще месяц. Если хозяин не находится, начинается судебная процедура о признании авто бесхозным.
- Кстати, скоро, как всегда, незаметно лето закончится, придет зима, и снова возникнет проблема с вывозом снега. Опыт прошлого года учли?
- В прошлом году был подрядчик, который не справился. Теперь у нас другой.
- То есть попытка разбить город на части, чтобы их отдавать подрядчикам в работу, не удалась. Теперь возвращается старая схема, когда был один исполнитель? А ведь в Югорске работает несколько, и вроде ничего.
- Там тоже жалуются. Где найти хорошего подрядчика? В Югорске на такое же количество дорог бюджет в два раза больше, но люди и то жалуются.
- Кстати, с ограждением на аллее по ул. Киевской, которое было повреждено при уборке снега, что происходит? Какие-то действия предприняты?
- Ограждения сейчас ремонтируются. Ведутся переговоры о том, чтобы установить там камеры видеонаблюдения. В будущем будем смотреть процесс по ним, чтобы было видно, кто виноват. Кроме того, на улице Киевской с одной стороны ограждение отодвинули от дороги, чтобы оно не мешалось при уборке снега. Посмотрим, как это будет работать на практике.
- Николай Константинович, на ваш взгляд, кроме маленького бюджета какая у администрации города самая большая проблема?
- Это и есть самая большая проблема, из которой возникает множество других проблем.
- Как часто люди ругаются?
- Ежедневно кто-нибудь чем-нибудь да недоволен.
- Последняя подобная ситуация?
- Из того, что особенно запомнилось. Во время таяния снега было много работы по откачиванию луж. Одна женщина жаловалась, что она не может выйти из дома, раза четыре звонила в течение часа. Выезжаем на место, а там ассенизаторская машина по нашей заявке уже два раза с утра откачивала и откачивает снова. То есть гражданка даже в окно не удосужилась выглянуть, но продолжала нам звонить.
Или часто бывает так, что житель многоквартирного дома обращается с просьбой спилить дерево, стоящее рядом с его домом. Наши специалисты проводят беседу с остальными жильцами, и выясняется, что им это дерево не мешает, а иногда они даже против его спиливания. В итоге приходится искать компромисс. Но даже если он будет найден, виноватой, как обычно, останется власть.
- Ну, пора и резюмировать наш разговор: с беспризорными собаками если и стало лучше, то не сильно. С мусором?
- Стало лучше. Оператор поменялся, мусор вывозится согласно графику вывоза. Местные стали лучше работать, с ними проще общаться, договариваться.
- С дорогами?
- Работы ведутся. Конечно, есть проблемы и жалобы, но, на мой взгляд, ямочный ремонт проводится вполне качественно. Есть жалобы на грейдирование, но мы работаем, общаемся, договариваемся, делаем все, что в наших силах. О чем-то большем в плане дорог, кроме реконструкции улицы Чапаева, пока говорить, к сожалению, не приходится.
- Фрагментарное асфальтирование тоже не предвидится?
- Нет. Только ямочный ремонт. Второй год не получается добиться окружного финансирования на хороший ремонт дорог, но дорожному департаменту напоминаем о себе регулярно. Были предписания по железнодорожному переезду, где были ямы, на которые жаловались. Их заасфальтировали.
- Жалуются всегда одни и те же люди или разные? Нет таких, которые постоянно звонят по любому поводу?
- Обычно обращаются разные люди. Но есть и те, кто делает это регулярно. В таких случаях пытаемся разговаривать, убеждать. В основном это получается, но некоторые грозятся писать уже губернатору, президенту. Ну, что поделать, если аргументы не воспринимаются. Видимо, дома скучно, вот и находят себе занятия.
- Ну, пожелаем всем нам большего взаимопонимания. Спасибо, что нашли время на общение! Всегда рады вас видеть!
В. Турин
Фото: пресс-служба администрации г.п. Советский